Тема : Животный мир
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема : Животный мир
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема недели "Животный мир" | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Животный мир
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник | Утро | Утренний круг. Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне). | Д/и «Пифагор» - закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения (Маша, Ксюша). | Беседа «Культура поведения». | Энциклопедия «Все о животных». Природный материал. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач. | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. | ||||||
НОД | 1.Познавательное развитие. «В мире животных». Закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности; воспитывать у детей бережное отношение к миру животных. | |||||||||||
2 .Художественное творчество (рисование) «Медведь» Совершенствование умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. | ||||||||||||
. 2.Физическое развитие | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за осенними изменениями в природе: холодает, небо стало серым, солнце светит не ярко, учить отмечать изменения в живой природе, делать выводы о взаимосвязи климата и всего живого на Земле. Трудовая деятельность_ уборка на участке. П/и «Ловишки», «Третий лишний». Д/и «Волшебный мешочек». Беседа «Лес и его обитатели». | Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед (Алмаз, Матвей). | Беседа «Как надо играть с товарищами». | Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин». П/и «Колпачок и палочка». Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | ||||||||
Вечер | Чтение С. Маршак «Детки в клетке». Пальчиковая гимнастика «Слон и лев». Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?». Вечерний круг. | Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин (Вика, Дима П.). | Формировать привычку здорового питания. | Д/и «Кто как кричит». Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов». Развивать воображение и творческое мышление. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. П/и «Считай ногами». Д/и «Кто как кричит», «Кто где живет». | Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Степа, Есения). | Создание проблемной ситуации «Для чего необходимо следить за своим внешним видом». | Карта полушарий. Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. | ||||||||
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||
Вторник | Утро | Утренний круг. Рассматривание подборки книг «Четвероногие друзья». Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Д/и «Кто чем питается?». | Д/и «Найди пять отличий» (Мира, Софья). | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью. | Д/и «Волшебный мешочек» (животные). Альбом «Животные Южного Урала». Закреплять умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.); | ||||||
НОД | 1.ФЭМП №4, стр.34. Помораева Познакомить с составом числа 9 из единиц. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном прядке. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | |||||||||||
2.Логопедическое. | ||||||||||||
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Одежда людей осенью». Трудовая деятельность: уборка листьев из песочницы. П/и «Найди себе пару», «Вершки – корешки». С/р игра «Зоомагазин». Д/и «Узнай по контуру и покажи». | Закреплять умение выполнять прыжки с места (Саша, Артур). | Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). | Игра-развлечение «Считайте ногами». Атрибуты для игр-соревнований. Учить соблюдать правила в играх. | ||||||||
Вечер | Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши». Пальчиковая игра «Дикие животные».. Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся» Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». Д/и «Кто чем питается?». Рассматривание альбома «Животные жарких стран». Вечерний круг. | Закреплять умение различать корнеплоды, знать их название (Вика, Ксюша). | Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки. | Комплект тематических картинок «Культура поведения». Выставка произведений о животных жарких стран. Формировать организованность, самостоятельность. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в Африку). | Учить бросать мяч в цель (Степа, Даша). | Воспитывать любовь к семье. | П/и «Найди себе пару». Оборудование для экспериментирования со светом. | ||||||||
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||
Среда | Утро | Утренний круг Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом). Беседа «Кто как готовится к зиме». Лото «Животные жарких стран». | Закреплять знания детей о сезонных явлениях (Степан, Софья). | Ситуативный разговор «Безопасность в группе». | Альбом «Загадки о животных». Д/и «Кто чем питается?». Закреплять умение играть вместе. | -подготовить рассказ с ребенком о питомце; -привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); | ||||||
НОД | 1.Развитие речи. « В мире животных» Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, видах питания. Активизировать, уточнить словарь по теме. | |||||||||||
2.Физическое развитие | ||||||||||||
3.Дополнительное образование3 | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами осенью. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. П/и «Дождик», «Птицы». Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного). Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные». | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой (Алмаз, Матвей). | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Лопаты, машины, ведерки. П/и «Море волнуется раз» (животные). Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. | ||||||||
Вечер | Чтение Р. Киплинг «Слоненок». Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали». Рассматривание энциклопедии «100 детских вопросов и ответов». Д/и «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши». Вечерний круг. | Учить классифицировать предметы по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести (Федя, Даниэль). | Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. | Альбом «Лес и его обитатели». Атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок. Учить правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. П/и «Уголки». Развивающая игра с мячом «Земля, воздух, вода». | Учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности (Дима К., Степан). | Игровая проблемная ситуация с целью закрепления навыков закаливания. | Д/и «Природные зоны». Материалы и оборудование для рисования палочкой на песке. Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренний круг. Рассматривание выставки произведений о животных жарких стран. Беседа «Мое любимое домашнее животное». Д/и «Сложи узор». Игра-имитация «Изобрази, а мы отгадаем». | Формировать понятие – явления природы (Даниэль, Арсений). | Беседа «Какие блюда готовят из разных злаков». | Д/и «Кто где живет». Иллюстрации осенней природы. Учить действовать в соответствии с правилами игры. | Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки; Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве экскурсии посетите зоопарк. |
НОД | 1.Логопедическое. | |||||
2.ФЭМП. (в тетради) Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >.; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания о составе числа 6 из 2х меньших | ||||||
3.Физическое развитие (бассейн) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами нашего города. Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. П/и «Поезд с овощами», «Перемени предмет». С/р игра «Путешествие в осенний лес». Толкование пословиц: «Кошке игрушки, а мышке – слезки». | Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель. | Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. | П/и «Вершки – корешки». Д/и «У кого какое жилище». Развивать познавательную активность детей. | ||
Вечер | Чтение В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Пальчиковая гимнастика «Улей». Рассматривание альбома «Животные Южного Урала». Оформление развивающей зоны «Животные леса». Речевая игра «Что любит зверек». | Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (Федя, Есения). | Ситуативный разговор о правилах умывания. | Д/и «Мир животных». Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за овощами и фруктами в огороде. П/и «Чья команда быстрее». Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животное». | Упражнять в беге с увертыванием (Маша, Дима К.). | Ситуативный разговор об умении следить за своим внешним видом. | Д/и «Узнай по контуру и покажи». Продолжать знакомить детей с техникой движения со спортивными атрибутами. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций осенней природы. Д/и «Домашние и дикие животные». Лото «Животные». Беседа «Правила обращения с животными и насекомыми». | Д/и «Назови детенышей животных жарких стран» (Даша , София). | Дать знания о пользе хлеба. | Набор карточек «Чем сходи и чем отличаемся от животных». Лото «Животные жарких стран». Приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия). | Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов. | |
НОД | 1.Развитие речи. | ||||||
2.Художественное творчество.(Аппликация Лепка.) «Архар» Учить детей лепить животное снежного барана (из красной книги), используя приемы: скатывание, заглаживание, надавливание, плотное соединение частей. Продолжать учить дополнять изделия деталями (спички), а так же работать стекой (отрезание). Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |||||||
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка). | |||||||
Прогулка | Наблюдение: утренняя погода. Трудовая деятельность: прополка в цветнике Народная игра «Осень просим». П/и «Перехватчики». Д/и «Выживание в лесу». С/р игра «Магазин овощей и фруктов». | Упражнять в метании мяча в цель (Саша Л., Степа) | Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. | Д/и «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные). Развивать умение детей распределять роли. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Конструирование «Игрушки-животные» (на основе конуса из картона). Рассматривание моделей «Уход за животными». Лото «Растения». С/р игра «К дедушке на ферму». | Упражнять в составлении рассказа по картине (Саша, Степан). | Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет). | Крупный строительный материал. Д/и «Животные и их детеныши». Развивать навыки сотрудничества. | |||
Прогулка | Наблюдение за машинами. П/и «Полярная совушка». Д/и «Найди по описанию». | Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу из-за головы (Ирина, Федя) | Упражнение «Я все делаю сам». | Набор мелких игрушек «Зоопарк». Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательной области «Социализация» Социальный мир Тема: «Животные прекрасные, животные опасные.
Занятие посвященное тому, как дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасны...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) « Животный мир. Дикие животные»
Расширить представление детей о диких животных....
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...