Тема : Животный мир
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Корчагина Наталия Ивановна

Тема : Животный мир

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных. Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема недели "Животный мир"33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Животный мир

Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренний круг.

 Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне).

Д/и «Пифагор» - закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения (Маша, Ксюша).

Беседа «Культура поведения».

Энциклопедия «Все о животных». Природный материал. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач.

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

НОД

 1.Познавательное развитие.

 «В мире животных». Закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; формировать любознательность и интерес к познавательной

 деятельности; воспитывать у детей бережное отношение к миру животных.

2 .Художественное творчество (рисование) «Медведь»

Совершенствование умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

. 2.Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за осенними изменениями в природе: холодает, небо стало серым, солнце светит не ярко, учить отмечать изменения в живой природе, делать выводы о взаимосвязи климата и всего живого на Земле. Трудовая деятельность_ уборка на участке. П/и «Ловишки», «Третий лишний». Д/и «Волшебный мешочек». Беседа «Лес и его обитатели».

Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед (Алмаз, Матвей).

Беседа «Как надо играть с товарищами».

Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин». П/и «Колпачок и палочка». Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Вечер

Чтение С. Маршак «Детки в клетке». Пальчиковая гимнастика «Слон и лев».

 Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?».

Вечерний круг.

Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин (Вика, Дима П.).

Формировать привычку здорового питания.

Д/и «Кто как кричит». Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов».  Развивать воображение и творческое мышление.

Прогулка

Наблюдение за небом. П/и «Считай ногами». Д/и «Кто как кричит», «Кто где живет».

Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Степа, Есения).

Создание проблемной ситуации «Для чего необходимо следить за своим внешним видом».

Карта полушарий. Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

                                                                      Вторник

Утро

Утренний круг. Рассматривание подборки книг «Четвероногие друзья». Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Д/и «Кто чем питается?».

Д/и «Найди пять отличий» (Мира, Софья).

Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью.

Д/и «Волшебный мешочек» (животные). Альбом «Животные Южного Урала». Закреплять умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

просмотреть и обсудить мультфильмы о животных

 («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

НОД

1.ФЭМП №4, стр.34. Помораева

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном прядке. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

2.Логопедическое.

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение «Одежда людей осенью». Трудовая деятельность: уборка листьев из песочницы. П/и «Найди себе пару», «Вершки – корешки». С/р игра «Зоомагазин». Д/и «Узнай по контуру и покажи».

Закреплять умение выполнять прыжки с места (Саша, Артур).

Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).

Игра-развлечение «Считайте ногами». Атрибуты для игр-соревнований. Учить соблюдать правила в играх.

Вечер

Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши». Пальчиковая игра «Дикие животные»..  Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся» Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». Д/и «Кто чем питается?». Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Вечерний круг.

Закреплять умение различать корнеплоды, знать их название (Вика, Ксюша).

Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки.

Комплект тематических картинок «Культура поведения». Выставка произведений о животных жарких стран. Формировать организованность, самостоятельность.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в Африку).

Учить бросать мяч в цель (Степа, Даша).

Воспитывать любовь к семье.

П/и «Найди себе пару». Оборудование для экспериментирования со

светом.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда

Утро

Утренний круг Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом).  Беседа «Кто как готовится к зиме». Лото «Животные жарких стран».

Закреплять знания детей о сезонных явлениях (Степан, Софья).

Ситуативный разговор «Безопасность в группе».

Альбом «Загадки о животных». Д/и «Кто чем питается?». Закреплять умение играть вместе.

-подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

НОД

1.Развитие речи. « В мире животных»

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, видах питания.  

Активизировать, уточнить словарь по теме.

2.Физическое развитие

3.Дополнительное образование3

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. П/и «Дождик», «Птицы». Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного). Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные».

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой (Алмаз, Матвей).

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Лопаты, машины, ведерки. П/и «Море волнуется раз» (животные). Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества.

Вечер

Чтение Р. Киплинг «Слоненок». Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».

Рассматривание энциклопедии «100 детских вопросов и ответов».

 Д/и «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши».

Вечерний круг.

Учить классифицировать предметы по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести (Федя, Даниэль).

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.

Альбом «Лес и его обитатели». Атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок. Учить правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. П/и «Уголки». Развивающая игра с мячом «Земля, воздух, вода».

Учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности (Дима К., Степан).

Игровая проблемная ситуация с целью закрепления навыков закаливания.

Д/и «Природные зоны». Материалы и оборудование для рисования палочкой на песке. Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренний круг. Рассматривание выставки произведений о животных жарких стран. Беседа «Мое любимое домашнее животное». Д/и «Сложи узор». Игра-имитация «Изобрази, а мы отгадаем».

Формировать понятие – явления природы (Даниэль, Арсений).

Беседа «Какие блюда готовят из разных злаков».

Д/и «Кто где живет». Иллюстрации осенней природы.  Учить действовать в соответствии с правилами игры.

 Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

в качестве экскурсии посетите зоопарк.

НОД

1.Логопедическое.

2.ФЭМП. (в тетради)

Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >.; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания о составе числа 6 из 2х меньших

3.Физическое развитие (бассейн)

Прогулка

Наблюдение за птицами нашего города. Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. П/и «Поезд с овощами», «Перемени предмет».  С/р игра «Путешествие в осенний лес». Толкование пословиц: «Кошке игрушки, а мышке – слезки».

Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель.

Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой.

П/и «Вершки – корешки». Д/и «У кого какое жилище». Развивать познавательную активность детей.

Вечер

 Чтение В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Пальчиковая гимнастика «Улей». Рассматривание альбома «Животные Южного Урала». Оформление развивающей зоны «Животные леса». Речевая игра «Что любит зверек».

Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (Федя, Есения).

Ситуативный разговор о правилах умывания.

Д/и «Мир животных». Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей.

Прогулка

Наблюдение за овощами и фруктами в огороде. П/и «Чья команда быстрее». Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животное».

Упражнять в беге с увертыванием (Маша, Дима К.).

Ситуативный разговор об умении следить за своим внешним видом.

Д/и «Узнай по контуру и покажи». Продолжать знакомить детей с техникой движения со спортивными атрибутами.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

                                                                  Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций осенней природы. Д/и «Домашние и дикие животные». Лото «Животные». Беседа «Правила обращения с животными и насекомыми».

Д/и «Назови детенышей животных жарких стран» (Даша , София).

Дать знания о пользе хлеба.

Набор карточек «Чем сходи и чем отличаемся от животных». Лото «Животные жарких стран». Приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия).

Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

НОД

1.Развитие речи.

2.Художественное творчество.(Аппликация Лепка.) «Архар»

Учить детей лепить животное снежного барана (из красной книги), используя приемы: скатывание, заглаживание, надавливание, плотное соединение частей. Продолжать учить дополнять изделия деталями (спички), а так же работать стекой (отрезание). Развивать мелкую моторику рук, воображение.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Прогулка

Наблюдение: утренняя погода. Трудовая деятельность: прополка в цветнике Народная игра «Осень просим». П/и «Перехватчики».

Д/и «Выживание в лесу». С/р игра «Магазин овощей и фруктов».

Упражнять в метании мяча в цель

(Саша Л., Степа)

Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Д/и «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные). Развивать умение детей распределять роли.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Конструирование «Игрушки-животные» (на основе конуса из картона). Рассматривание моделей «Уход за животными». Лото «Растения». С/р игра «К дедушке на ферму».

Упражнять в составлении рассказа по картине (Саша, Степан).

Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет).

Крупный строительный материал. Д/и «Животные и их детеныши». Развивать навыки сотрудничества.

Прогулка

Наблюдение за машинами. П/и «Полярная совушка». Д/и «Найди по описанию».

Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу из-за головы

(Ирина, Федя)

Упражнение «Я все делаю сам».

Набор мелких игрушек «Зоопарк». Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательной области «Социализация» Социальный мир Тема: «Животные прекрасные, животные опасные.

Занятие посвященное тому, как дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, понимать, что животные могут быть опасны...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...