Занятие по ознакомлению с неживой природой для старшего дошкольного возраста «Царица-водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по знакомлению с неживой природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_nezhivoy_prirodoy_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с неживой природой для старшего дошкольного возраста «Царица-водица»
Программное содержание:
Расширить знания детей о воде, её свойствах, роль жизни человека;
Активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы;
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко».
- А тему, о чём мы будем говорить должны угадать Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …
(воды)
- Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.
1. А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию чтением стихотворения наизусть (эмблемы).
Капелька Лиза:
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Что смеялся роток и кусался зубок.
Сосулька Ваня:
Очень плохая привычка у Юльки -
Любит сосать ледяные сосульки.
Глупая Юлька глотает и рада,
Будто бы съела 100 грамм шоколада.
Однажды ангиной она заболела
И больше ни разу сосульки не ела.
Облачко Лёня:
Ах, какое облако, облако высокое,
Облако далёкое не достать рукой.
Проплывёт и скроется в поле за околицей,
В озере умоется чистою водой.
Снежинка Алёна:
С неба падали снежинки на замёрзшие поля:
Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя.
И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.
Опустись снежинка на мою ладошку,
Кружишься давно ты, отдохни немножко.
Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?
На ладошке тёплой сразу я растаю.
2. Как вы понимаете «Вода – помощница?»
(Ей можно стирать, умываться, поливать, без неё погибнет всё живое и.т.д.).
Игра «Доскажите слово»
1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)
2. Чаще мойся – воды … (не бойся)
3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)
4. Чистая вода – для микробов … (беда)
Физкультминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
3. Воду еще называют волшебницей, почему?
(Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).
Опыты с водой
1. Лаборатория Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)
2. Лаборатория Сосулька – сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)
3. Лаборатория Облачко – освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)
4. Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)
4. «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?
- Какие пословицы вы знаете о воде?
1. Вода и землю точит и камень долбит.
2. С огнем и водой не поспоришь.
3. Воды и царь не уймет.
4. От воды жди беды и т.д.
Загадка про наводнение:
Волны мчатся в быстром беге
Закипит пучина вод
И покатится на берег
Все затопит, все зальет
И кварталы городские
Превратятся в острова
Поплывут меж них людские
Вещи, бочки и дрова.
Как называется такое явление? (наводнение)
Загадка про метель:
Порой зима приносит беды
Когда бураном налетит
И загудит звериным воем
Деревья ветром низко гнет
Насыплет снега толстым слоем
Пути, дороги заметет.
Как называется это явление? (снежный буран, метель)
5. Игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
А когда наступит лето
Я один уйду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Итог занятия:
Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия.
Чтение стихотворения « Вы слыхали о воде?»
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Вы слыхали о воде?
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...
Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования»
Современный образовательный процесс дошкольных учреждений ориентирован с 1 января 2014 года на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, в которых указано на необходимость « ...
Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Начало формыКонец формыДолгосрочный исследовательский проект для детей старш...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...
Конспект-сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица»
Конспект-сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Царица-водица»...
Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица»
Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Царица-водица»...
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"Цель занятия:1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и всего ж...