Занятие по ознакомлению с неживой природой для старшего дошкольного возраста «Царица-водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корчагина Наталия Ивановна

Конспект занятия по знакомлению с неживой природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с неживой природой для старшего дошкольного возраста «Царица-водица»

Программное содержание:

Расширить знания детей о воде, её свойствах, роль жизни человека;

Активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко».

- А тему, о чём мы будем говорить должны угадать Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …

(воды)

- Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.

1. А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию чтением стихотворения наизусть (эмблемы).

Капелька Лиза:

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Что смеялся роток и кусался зубок.

Сосулька Ваня:

Очень плохая привычка у Юльки -

Любит сосать ледяные сосульки.

Глупая Юлька глотает и рада,

Будто бы съела 100 грамм шоколада.

Однажды ангиной она заболела

И больше ни разу сосульки не ела.

Облачко Лёня:

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далёкое не достать рукой.

Проплывёт и скроется в поле за околицей,

В озере умоется чистою водой.

Снежинка Алёна:

С неба падали снежинки на замёрзшие поля:

Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя.

И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.

Опустись снежинка на мою ладошку,

Кружишься давно ты, отдохни немножко.

Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?

На ладошке тёплой сразу я растаю.

2. Как вы понимаете «Вода – помощница?»

(Ей можно стирать, умываться, поливать, без неё погибнет всё живое и.т.д.).

Игра «Доскажите слово»

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

4. Чистая вода – для микробов … (беда)

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш …

Руки моем – с – с – с …

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

3. Воду еще называют волшебницей, почему?

(Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).

Опыты с водой

1. Лаборатория Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)

2. Лаборатория Сосулька – сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)

3. Лаборатория Облачко – освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)

4. Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)

4. «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?

- Какие пословицы вы знаете о воде?

1. Вода и землю точит и камень долбит.

2. С огнем и водой не поспоришь.

3. Воды и царь не уймет.

4. От воды жди беды и т.д.

Загадка про наводнение:

Волны мчатся в быстром беге

Закипит пучина вод

И покатится на берег

Все затопит, все зальет

И кварталы городские

Превратятся в острова

Поплывут меж них людские

Вещи, бочки и дрова.

Как называется такое явление? (наводнение)

Загадка про метель:

Порой зима приносит беды

Когда бураном налетит

И загудит звериным воем

Деревья ветром низко гнет

Насыплет снега толстым слоем

Пути, дороги заметет.

Как называется это явление? (снежный буран, метель)

5. Игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

А когда наступит лето

Я один уйду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Итог занятия:

Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия.

Чтение стихотворения « Вы слыхали о воде?»

 На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Вы слыхали о воде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...

Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования»

Современный образовательный процесс дошкольных учреждений ориентирован с 1 января 2014 года на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования,  в которых указано на необходимость « ...

Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17   Начало формыКонец формыДолгосрочный исследовательский проект для детей старш...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...

Конспект-сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица»

Конспект-сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Царица-водица»...

Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица»

Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Царица-водица»...

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"Цель занятия:1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и всего ж...