Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе: «Животные жарких стран.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корчагина Наталия Ивановна

Цели: актуализация и расширение словаря по теме: «Животные жарких стран»;

совершенствование грамматического строя речи: образование сложных существительных, образование  причастий; развитие связной речи через умение передать содержание придуманных детьми сказок, развитие внимания, памяти, воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

"Животные жарких стран"

Цели:

актуализация и расширение номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме: «Животные жарких стран»;

совершенствование грамматического строя речи: образование сложных существительных, образование  причастий;

развитие связной речи через умение передать содержание придуманных детьми сказок;

развитие внимания, памяти, зрительного гнозиса;

воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества.

Предварительная работа: расширение словаря, совместное  составление плана сказки; придумывание сюжета, интриги сказки;  сочинение сказок   с родителями  по плану, предложенному учителем-логопедом  на заданную тему,

Оборудование: предметные картинки бегемота, слона, зебры, жирафа, льва;  разрезанные на 6 частей предметные картинки  бегемота, слона, зебры, жирафа, льва; картинки к игре: «Наша дружная семья», фигурка куклы Незнайки, костюм волшебника Мерлина (чёрный плащ), волшебная палочка, картина фрагмента саванны и  вырезанные картинки диких животных: слона, зебры, жирафа, льва (Приложение 1).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Оргмомент

– Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Он собирается отравиться в жаркие страны и просит нас рассказать ему, какие  животные жарких стран там обитают. У вас лежат разрезные картинки  животных жарких стран. Соберите их и тогда на доске появятся их изображения. (Приложение 1)

Картинки диких животных появляются, сопровождая загадками:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

 (Жираф)

Этот зверь раскрашен броско

В чёрно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…

 (Зебры)

Бегемотик-бегемот

Припеваючи живёт.

Ну а если рот закрыт?

Значит бегемотик сыт.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос

 (Слон)

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.  

На что она обижена? (Лев, львица)

– Итак, сегодня на занятии мы будем говорить о животных жарких стран.

2. Незнайка предлагает вам помочь ему назвать семьи животных жарких стран:

У каждого ребёнка на столе лежит  картинка:

1-й ребёнок: Лев, львица, львёнок, львята.

2-й ребёнок: Тигр, Тигрица, Тигрёнок, Тигрята.

3-й ребёнок: Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.

4-й ребёнок: Слон, слониха, слонёнок, слонята.

5-й ребёнок: Медведь Панда, медведица Панда, медвежонок Панда, медвежата Панда.

– Теперь Незнайка знает, как называются члены семьи  животных жарких стран.

3. Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал. Поиграем в игру: «Подбери признак»

– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый,  спокойный, выносливый, травоядный)

– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая,  красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев какой?  (Лев сильный, большегривый, злой ,ленивый,  грозный, хищный)

– Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот и жираф – травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные?

– А лев – хищное животное. Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом)

– Ребята, Незнайка запомнил много новых и сложных слов: большеухий, коротконогий, длинношеий, малоподвижный, чёрно-белая.

4. Поиграем в игру с Незнайкой: «Как сказать иначе?» (образование причастий и актуализация  предикативного словаря)

– Кенгуру что делает? (Кенгуру прыгает по  полю.)

– Кенгуру что делает? Кенгуру какой? (Кенгуру, прыгающий по полю)

– Бегемот что делает? (Бегемот купается в воде.)

– Бегемот какой? (Бегемот, купающийся в воде)

– Лев что делает? (Лев грызёт кость.)

– Лев какой? (Лев, грызущий кость)

– Слон что делает? (Слон пьёт воду.)

– Слон какой? (Слон, пьющий воду)

– Жираф что делает? (Жираф срывает листья.)

– Жираф какой? (Жираф, срывающий листья)

5. Физ минутка

По саванне мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под пальмой посидим.

Посидим, отдохнём,

На занятие пойдём.

6. – Ребята, вы молодцы, помогли Незнайке. Теперь он во всеоружии поедет в путешествие по жарким странам, а перед тем, как отправиться в путешествие, он пригласил к нам на занятие своего друга: сказочника Мерлина. (Максим переодевается и заходит на занятие)

Читает стихотворение:

Я сказочник, я сказочник,

Я сказочник Мерлин!

Художник самых красочных

И праздничных картин!

Я палочкой прекрасною,

Волшебною взмахну

И сказку африканскую

Показывать начну

А сказка не простая:

Она про чудеса,

Про льва,

Про жирафёнка,

Про зебру и слона.

– Мы с вами сейчас поможем оживить картину, которую принёс сказочник. Вы сочинили сказки про животных жарких стран. О ком из зверей расскажете, тот и появится на картине.

Почему у слона длинные уши?

В стародавние времена у слонов были маленькие уши. Слон  по имени Яшка любил наблюдать за птицами. Ему очень захотелось летать самому.

Он закрывал глаза и начинал махать ушами, представляя, что парит над облаками. Яшку увлекало это занятие и он часами мог размахивать ими.

Его уши увеличились до гигантских размеров. С тех пор у всех слонов большие уши, которыми они отмахиваются от насекомых и охлаждаются в жару.

Почему у жирафа длинная шея?

Однажды, в  субботнее утро жирафёнок потерял своего друга. Ослик очень любил апельсины и  уснул на маленьком апельсиновом дереве.

Дерево за ночь выросло, и  ослик оказался высоко над землёй. Жирафёнок пошел на поиски друга и увидел, что произошло.

У жирафят  в те времена  шея не была длинной. Жирафёнок  сильно старался помочь ослику. Он стал тянуться к нему, шея потихоньку вытягивалась вверх.

Друзья радовались счастливой встрече. С тех пор у  всех жирафов шея длинная.

Почему зебры полосатые?

Давным-давно зебры не были полосатыми. Стояла сильная засуха. Засушливое время кончилось и пошёл сильный ливень, который продолжался долгое время. Образовались реки, озёра и моря. И вот одной зебре очень захотелось стать капитаном дальнего плавания. Она надела черно-белую тельняшку и отправилась в путешествие. Ей так понравился этот наряд, что она его не снимала. С  тех пор все зебры стали полосатыми.

Отчего у льва длинная грива?

Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала всё тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло четыре часа.  Терпению льва пришёл конец. Он посмотрел на себя в зеркало: тело льва было покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста оставались  прежними.  С тех пор все львы - длинногривые.

– Посмотри, Мерлин, твоя картина ожила. Сказки ребят помогли появиться на ней животным.

7. Итог занятия

– О ком мы говорили сегодня на занятии?

– Чем мы занимались сегодня на занятии?  (Играли в игры: «Собери разрезные картинки», «Подбери признаки», «Как сказать иначе?», «Оживи картину». Рассказывали сочинённые сказки о животных жарких стран.)

– Ребята. Спасибо вам за активное участие. Вы очень многое знаете о животных жарких стран. А ещё вы отличные сказочники и фантазёры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животние Севера"

Занятие - путешествие по Северному полюсу. Интересные опыты, яркие слайды помогают дать детям представление о животных Севера....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...