проект на тему « История школьных принадлежностей.»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема проекта:
« История школьных принадлежностей.»
- Возрастная группа подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
детский сад № 18/2
Тема проекта:
« История школьных принадлежностей.»
- Возрастная группа подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Автор проекта воспитатель :
Корчагина Наталия Ивановна
г. Троицк
2017год.
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Длительность проекта 10 дней.
Актуальность проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Совместная деятельность взрослого и детей .
Обогащение развивающей среды
Взаимодействие с родителями социальными партнерами.
1 день познание
«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях) книга.
- зачем нужны школьные принадлежности?
-как появились первые письмена.(книга-папирусы)
Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.
Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
2 день Познание Социализация
«Секреты школьного пенала»
- Чем писали раньше ?
- История возникновения ручки.
- Чем пользуются сейчас.
Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»
- предлагается собрать по одной ручке.
Выставка «Шариковых ручек»
Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
3 день Познание Труд
«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.
- какие предметы еще могут быть в пенале?
- история возникновения .
Д/и «Быстрый ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
- развитие мелкой моторики.
- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.
Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
4 день Познание Труд Худ. тв-во
«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.
- История возникновения.
- Для чего нужны карандаши?
- Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
- развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
- научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга».
- развитие творческих способностей.
Раскраски.
Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
5 день Коммуникация, социализация.
Загадки о школьных принадлежностях.
- Выучить одну из загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
- учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;
- учить моделировать ролевой диалог;
- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.
Кто придумал шариковую ручку?
(Информация для родительского уголка)
6 день Познание труд
«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.
- от куда пришла бумага.
- Изготовление бумаги.
- бережное отношение к бумаге.
- инструкция работы с ножницами.
Аппликация « Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.
Выставка различных видов бумаги.
«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
7 день
«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.
- черчение отрезков определенной длинны.
Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.
Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель” В. Данько
8 день Познание Худ. тв-во
«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.
- виды кисточек.
- назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу»
Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)
«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
9 день Познание Коммуникация
«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.
Разрезные картинки с изображением школьных предметов.
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
10 день Познание Коммуникация
«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»
- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.
Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.
Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Литература:
Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.
Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004
Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)
Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.
Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.
Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.
Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.
Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.
Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.
Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"История школьных принадлежностей" презентация.
Презентация для детей к проектной деятельности "История школьных принадлежностей"...
История школьных принадлежностей
В подготовительной к школе группе детей уже интересует школа, и мы решили взять проект по школьным принадлежностям...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...
Фотоотчет по тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
Фотоотчет по проекту...
Конспект на тему: «История школьных принадлежностей»
Конспект на тему: «История школьных принадлежностей» Цель: побудить познавательный интерес к истории создания школьных принадлежностей; Задачи: познакомить с историей...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.» Автор прое...
Фотоотчет по тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
Фотоотчет проекта...