план старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Корчагина Наталия Ивановна

тема: «Быть здоровыми хотим» .Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема: «Быть здоровыми хотим»48.73 КБ

Предварительный просмотр:

тема: «Быть здоровыми хотим» .Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая.

Подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

понедельник

Утро

 Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; фор-муровать положительно-эмоциональный настрой

Беседа: «Что такое здоровье? «Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Инд. Работа Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи узор» Цель: выложить узор из деревянных палочек или спичек. (Настя, Егор, Ксюша)

Разучивание пословицы:

виц; развиваем рассуждение и диалогическую речь

отгадывание загадок.

Утренний круг: беседа с детьми: «Самая полезная каша на завтрак».

Цель: закрепление знаний о пользе каши для растущего организма. Формирование навыков ЗОЖ.

Рисование с использованием трафаретов. Цель: творческое развитие.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

НОД

  1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом..
  2.  Музыкальное занятие
  3. Художественно – эстетическое развитие  рисование  « Здоровые Зубки» Программное содержание: учить детей определять и передавать относительную величину,общее строение зубов(корень). Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.

Прогулка

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

П/ игры «Самолеты», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобили».- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение подвижные игры

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях"

Трудовое воспитание: уборка на участке снега.

. Дежурство на занятиях: Цель:

учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей.

СРИ «Семья в спорт зале» учить дружно распределять роли.

Вечер

Хозяйственно-бытовой

труд: мытье игрушек, стирка, кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым,

прививать трудовые навыки. Гимнастика после сна. Д/и «Найди пару», «Угости

друга», «Съедобное - несъедобное», «Разложи по порядку».

 Раскрашивание раскрасок на

спортивную тематику. Цель:

расширять кругозор о видах сспорта.

Дидактическая игра:

 « Назови какого цвета». Цель: повторение и закрепление цвета, развитие правильной разговорной речи  с  Вовой Г. и Даниилом Г.

Ситуативный разговор «Мама пришла с работы, устала»

Цель: закрепление правил поведения со взрослыми и сверстниками. Повторение вежливых слов, закрепление словарного запаса. Воспитание уважения к труду взрослых, сострадания к ближнему.

Чтение  К. Чуковский «Мойдодыр2 учить внимательно слушать, уметь пересказать.  

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Комплекс утренней гимнастики .

Беседа «Что помогает быть здоровым». «Роль лекарств и витаминов»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Подбор фотографий «Спорт и мы»

Пальчиковая гимнастика

«Новые кроссовки». «

  Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Инд.работа С Ариной, Егором Г. На закрепления дней недели..

(формирование культурно – гигиенических навыков за столом)

Цель: воспитывать культурное  поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Части тела»

Свободное общение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

1.Познавательное развитие (математика). Занятие 16. «Изменение протяженности». Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. Упражнение «Сделай по-другому» Игры «Какой цифры не стало?»

«Скольким куклам завяжем бантики?» Инд работа: Помочь Владу, Артему выполнить задания

2.Обучение грамоте с логопедом.

3.Физическое развитие (бассейн)

 

Прогулка:

Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

ЧХЛ «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Л .Короткевич

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Работа перед сном

 Дидактическая игра «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем

 виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

«Перед сном» Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при вы-полнении правил игры.

« Что полезнее? »Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.(Тарасова)

Д/игры  лото, домино, шашки воспитывать желание играть по правилам дружно.

Дидактическая игра  «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Инд.работа С Артемом ,Владом

по развитию художественных способностей детей-совершенствование свободного владения карандашом в  плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

 Прожать учить самостоятельно пользоваться расчёской.

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

Прогулка.

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх"- развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра  "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.

С

Р

Е

Д

А

Утро

Комплекс утренней гимнастики Беседа «Чистота залог здоровья» Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Викторина  «Полезные и вредные продукты»

Д/и «Подбери правильную обувь»

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

«Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека   .  (Тарасова)

дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Инд.работа с Артемом ,Владиком.

(формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с  различными   изображением эмоций

Плакат «Части тела»

Посоветовать родителям по- играть в игру: «Кто кем при- ходится » (например:

-кто для папы и мамы мальчик и девочка?

- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?

- кто мальчик для девочки?

- кто девочка для мальчика

Непосредственно образовательная деятельность

1.        Аппликация/лепка тему «Аппликация  «Дети делают зарядку».

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Упражнять в наклеивании. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетическое восприятие. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор, отмечать выразительность решений..

2.        Физическое развитие

3.        Дополнительное развитие. Кружок « Юный эколог» тема: Международный день полярного медведя.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей, продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями   в и живой неживой природе.

Дидактическая игра «

 Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра «Волк во  рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека».

Работа перед сном

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Дидактическая задача:   закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций   к игре «мамины помощники в доме». Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Индивидуальные консуль-тации по вопросам родителей.

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.)  Развивать координацию рук  и ног с движениями.

 

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая.

Подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

Утро

 Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; фор-муровать положительно-эмоциональный настрой

Беседа: «Что такое здоровье? «Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Инд.раб. по ФЭМП -  Д. и «Какой цифры не стало» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.(Арина, Ксюша

Утренний круг: беседа с детьми: «Самая полезная каша на завтрак».

Цель: закрепление знаний о пользе каши для растущего организма. Формирование навыков ЗОЖ.

Рисование с использованием трафаретов. Цель: творческое развитие.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

НОД

1.Обучение грамоте: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «э» гласный звук. Развивать умение определять количество слогов в словах. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях

2  Музыкальное

3. Конструирование « Спорт зал» Цель: формирование умения воспитанников конструировать по предложенной схеме.

 

Прогулка

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

П/ игры «Самолеты», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобили».- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение подвижные игры

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях"

Трудовое воспитание: уборка на участке снега.

. Дежурство на занятиях: Цель:

учить готовить рабочее место и материал к занятию,

воспитывать аккуратность

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей.

СРИ «Паровоз  и вагоны».

Вечер

Хозяйственно-бытовой

труд: мытье игрушек, стирка

кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым,

прививать трудовые навыки. Гимнастика после сна. Д/и «Найди пару», «Угости

друга», «Съедобное - несъедобное», «Разложи по порядку», Раскрашивание раскрсок на

спортивную тематику. Цель:

расширять кругозор о видах

Дидактическая игра:

 « Назови какого цвета». Цель: повторение и закрепление цвета, развитие правильной разговорной речи  с  Вовой Г. и Даниилом Г.

Ситуативный разговор «Мама пришла с работы, устала»

Цель: закрепление правил поведения со взрослыми и сверстниками. Повторение вежливых слов, закрепление словарного запаса. Воспитание уважения к труду взрослых, сострадания к ближнему.

Чтение худ.лит А.Барто «Зарядка».

А.Барто «Мама болельщица».

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая.

Подгрупповая.

Индивидуальная.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

пятница

Утро

 Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; фор-муровать положительно-эмоциональный настрой

Беседа: «Что такое здоровье? «Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Инд.работа (Настя, Егор, Ксюша)

Разучивание пословицы:

виц; развиваем рассуждение и диалогическую речь

отгадывание загадок

. «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук .С Ариной, Настей

Утренний круг: беседа с детьми: «Самая полезная каша на завтрак».

Цель: закрепление знаний о пользе каши для растущего организма. Формирование навыков ЗОЖ.

Рисование с использованием трафаретов. Цель: творческое развитие.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

НОД

  1. Развитие речи: Чтение художественной литературы. Чтение К. Чуковский «Федорино горе». Задачи: Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятны Инд. работа Продолжать учить Артема, Семёна слушать не отвлекаться
  2. Рисование «Мы спортсмены» Развивать умение детей создавать изображения человека в движении.

Формировать умение предавать позу, движения. Закрепить умение предавать соотношение частей по величине.

Развивать чувство пропорции.

  1. Физическое развитие (физическая культура)

Прогулка

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

П/ игры «Самолеты», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобили».- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение подвижные игры

 

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях"

Трудовое воспитание: уборка на участке снега.

. Дежурство на занятиях: Цель:

учить готовить рабочее место и материал к занятию,

воспитывать аккуратность

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей.

СРИ «Паровоз  и вагоны».

Вечер

Хозяйственно-бытовой

труд: мытье игрушек, стирка

кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым,

прививать трудовые навыки.

 Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»:

 Д/и «Найди пару», «Угости

друга», «Съедобное - несъедобное», «Разложи по порядку», Раскрашивание раскрсок на

спортивную тематику. Цель:

расширять кругозор о видах

Дидактическая игра:

 « Назови какого цвета». Цель: повторение и закрепление цвета, развитие правильной разговорной речи  с  Вовой Г. и Даниилом Г.

Ситуативный разговор «Мама пришла с работы, устала»

Цель: закрепление правил поведения со взрослыми и сверстниками. Повторение вежливых слов, закрепление словарного запаса. Воспитание уважения к труду взрослых, сострадания к ближнему.

Чтение стих-ния В. Берестова «Сова и синица». Рассматривание иллюстраций с изображением совы и синицы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, дети.

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Воспитатель. Ребята, для чего нужно здороваться друг с другом?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему быть здоровым, дети?

Дети. Это значит не болеть, заниматься спортом

Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку, Чистит зубы по утрам

И играет в прятки,

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.

Воспитатель. Ребята, о чем говорится в стихотворении? Что надо ,.делать для того, чтобы быть здоровым и не болеть?

Воспитатель. Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Дети, как вы думаете, что такое режим дня?

Дети читают стихи.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.  

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день 

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.. 

Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Воспитатель. Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты.

Например , мы в оно и то же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем - вечером, гуляем в одно и тоже время.

Воспитатель. Дети, а для чего нужен режим дня?

Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья

Воспитатель. Правильно, дети, режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Проводится игра: «Утро начинается»

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Проводится физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку

Окружает нас всегда, мы им дышим без труда,

он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Дети. Это воздух.

Воспитатель. Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?

Дети. Обязательно, нужен, он нам необходим чтобы дышать!

Воспитатель. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками

(дети выполняют задание ).

Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?

Дети. Нельзя без воздуха

Воспитатель. А теперь послушайте пословицы и скажите о чем они?

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Закалишься — от болезни отстранишься.

Закаляй своё тело с пользой для дела.

Дети. Эти пословицы о закаливании

Воспитатель. Есть очень много видов закаливания, помогите мне их вспомнить, дети?

Дети. Это прогулки на свежем воздухе, босохождение, обтирание, обливание прохладной водой.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужно закаливание?

Воспитатель. Закаливание-это получение организмом стойкости для сопротивления болезням. К закаливанию относится: загорание, обливание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе

Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте пословицу

Каковы еда и питьё, таково и житьё. О чем говорится в пословице?

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? Какая еда полезна?

(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру

Малоподвижная игра «Хлопай - топай»

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив¬ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни¬мательны и как хорошо знают продукты питания.

Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни-мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.

Воспитатель. Правильно, дети чтобы быть здоровым, надо правильно питаться

Воспитатель. Дети посмотрите, на картину? Что делают дети?

Дети. Они умываются.

Воспитатель. А зачем это надо делать? Для чего?

Дети. Чтобы быть чистым.

Воспитатель. Ребята, а еще по утрам мы с вами делаем зарядку? Для чего она нужна?

Дети. Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель. Правильно, молодцы если вы будете выполнять физкультурные упражнения, заниматься спортом, гулять, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, соблюдать режим дня, то будете сильными, крепкими, красивыми и здоровыми.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!!!

Воспитатель. Вот и закончилось наше мероприятие. Ребята о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали. Что надо делать чтобы быть здоровым?

(Ответы детей) Воспитатель. Вы ребята молодцы, хорошо занимались. А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...