план старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)
Тема недели: Народная культура и традиции
Цели: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традиция
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: Народная культура и традиции
Цели: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традиция
День недели | Режим | Самостоятельная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||||||||||||||||||
Групповая. Подгрупповая. | Индивидуальная. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки. Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству) Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту) | . Д/ и «Из чего сделана»-с Мишей и Настей С. Ц: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны активизировать словарь. . | Утренний круг: беседа с детьми: «Как правильно сидеть за столом во время еды» .Цель: закрепление правила поведения за столом. Закреплять умение; аккуратно раздеваться | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Создать условия для с/р игры «Семья». Ц: развив умение распределять роли, придерживаться сюжета | Предложить прочитать сборник сказок К.И. Чуковского | |||||||||||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие Тема «Хуторок-история русского быта». Цель: Познакомить детей с жизнью, бытом, традициями русского народа. 2. Музыкальное занятие 3.Рисование «Славянские узоры на рубашке». Программное содержание: Закреплять знания о русских народных промыслах. Учить составлять узор, используя элементы славянской росписи, ее колорит. Закреплять умение рисовать концом кисти геометрические фигуры (ромбы, квадратики, зубцы, спирали). Формировать представление о народном костюме. Воспитывать уважительное отношение к прошлому России. | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: учить выделять изменения в жизни людей весеннее время. Подвижные игры: «У медведя в бору», «Съедобное – несъедобное». «Воробышки и кот» - развивать у детей умение размещаться в пространстве, упражнять в прыжках с места в длину. | . Индивидуальная работа с Ангелиной и Кириллом Л. упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке | Трудовое воспитание: уборка на участке опавших листьев и веточек. Цель: учить создавать положительный отзыв за порученное дело, радостное настроение от выполненной работы. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей. | |||||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно -воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес) Экспериментирование «Свойства глины» | Инд.работа с Егором Г. Варей Повторение названий геометрических фигур. | Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: закрепление правил поведения с взрослыми и сверстниками. Повторение вежливых слов, закрепление словарного запаса. | Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки (закрепить знакомые формы лепки) | |||||||||||||||||||||
Вторник | Утро | Беседа об утренней погоде - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде. Д/и «Кого не стало» - на формирование внимания. Пальчиковая гимнастика «Белка», «Ёжик» - формирование устной речи и мелкой моторики рук. Д\И «Отгадай» Поощрять участие детей в совместных играх | Упражнение «Посчитаем кошечек» Цель: закреплять счёт до 10 с Кириллом , Ариной. | Утренний круг: «Уроки этикета» Ц: развивать у детей логическое мышление | Работа в центре «Рисования»: Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. | Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования | |||||||||||||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие Грамота/ФЭМПУ учить составлять из разных элементов. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. 2. Физическое развитие (бассейн) | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: рябина в октябре , выявить изменения, происходящие осенью. Д/и «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве, закрепление основных цветов Игра с мячом «Что растет на грядке», «Что растет на деревьях» П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята» учить играть по правилам. | Д/и «У кого – кто» предложить (У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.) Индивидуальная работа с Ангелиной и Кириллом Л. | Трудовое воспитание: уборка на участке опавших листьев и веточек. Цель: учить создавать положительный отзыв за порученное дело, радостное настроение от выполненной работы. | , Выставка народных игрушек Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление | |||||||||||||||||||||
Вечер | Д/и «Назови правильно» - учить отвечать полным ответом, образование прилагательных (Дом из бревен. Какой? – Бревенчатый) П/и «Коршун и наседка»- продолжать развивать у детей умение размещаться в пространстве. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) | Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: закрепление правила поведения со взрослыми и сверстниками. Повторение вежливых слов, закрепление словарного запаса. | Чтение сказки «Три медведя» Ц:Помочь понять смысл сказки. Развивать умение беседовать по прочитанному | |||||||||||||||||||||
Среда | Утро | Беседа с детьми на тему «Народные праздники на Руси» - познакомить детей с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение и назначение; воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Д/и «Новоселье куклы». Ц: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки. | Работа по развитию речи - повторить потешки, напомнить детям фольклорные произведения; развивать активный словарь . с Вовой и ЕгороГ. | Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым. . | Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» | Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой». | |||||||||||||||||||
НОД | 1. «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование: «Перо жар птицы». Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы, упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. Закреплять умение детей передавать (сложный) рисунок пера. 2.Фискультурное 3.Доп.образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем: величина. Цвет, части тела, питание, повадки, воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать. П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя. Упражнение «Попрыгай, как зайчик» (воробушек, мячик) Ц: упражнять в прыжках в высоту | Игровая проблемная ситуация: «что делать, если воспитатель просит собрать игрушки, а тебе не хочется?» Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу. Индивидуальная работа с Ангелиной и Кириллом Л. | Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей. | |||||||||||||||||||||
Вечер | д/ игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» Ц:развитие наблюдательности и внимания.Д\И «Отгадай». Цель: Развивать внимание. Игровая деятельность. Подвижная игра «Раз, два, три, повтори» Цель: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу; развивать координацию. | Дидактическая игра: «Времена года». Цель: повторение и закрепление названия Настей Д., Настей С. | Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: закрепление правил поведения со взрослыми и сверстниками. Повторение вежливых слов, закрепление словарного запаса. | Чтение русских народных сказок - продолжать знакомить с праздником через литературу | |||||||||||||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Экспер-ние «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Ц: уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики | Игровое упражнение: «Кто живёт в моём доме» Цель: закреплять знание членов своей семьи, развивать разговорную речь с Ариной. и Алёной. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Предложить детям с/р и «Детский сад» Ц:продолж работу по развит и обогащению сюжетов в играх Игровая деятельность. | Консультирование по индивидуальным запросам родителей | |||||||||||||||||||
НОД | 1. Логопедия/ конструирование Оригами «Матрёшка». Цель: учить детей делать матрёшку методом оригами. Задачи Образовательные: • дать детям знания об истории создании русской матрёшки • продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы. 2.Музыкальное | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Какие орудия труда использует дворник? Для чего он сметает листья? Нужна ли работа дворника людям?П/и «Лошадки» Ц:формировать умение выполнять действие по тексту. П/ игры: «У медведя во бору», «Съедобное – несъедобное». П/и «Самолеты»- формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. | Повторить правила поведения на улице | Трудовое воспитание: уборка на участке опавших листьев и веточек, подмести дорожки. Цель: учить создавать положительный отзыв за порученное дело, радостное настроение от выполненной работы. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей. | |||||||||||||||||||||
Вечер | Экспериментальная деятельность «Что звучит» Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет. Строительные игры: «Строим домики» Цель: учить строить, дома используя различные детали конструктора. П/и «Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, строится в пары. | Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Мишей и Ксюшей Р. | .Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице. | Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» Ц:продолжать работу по формированию интереса к худ. Литературе. Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | |||||||||||||||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров) Пальчиковая игра «Мы рисуем » Д\И «Отгадай». Цель: Развивать внимание. Рассказывание о посуде. Ц: учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие | Упражнение на закрепление времени суток. Инд/работа с Настей .Кириллом, Даниилом. | Утренний круг: беседа с детьми: как правильно нужно вытирать руки после умывания. Цель: повторить санитарно- гигиенические нормы. Закрепить знания о правилах мытья рук. . | « Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных | Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения. | |||||||||||||||||||
НОД | 1. Аппликация/Лепка аппликация из цветной бумаги деревянных ложек хохломским узором.. Цель: украшение ложек растительным орнаментом по мотивам хохломской росписи.. Задачи: - учить вырезать ножницами по контуру листья и ягоды; - учить рисовать завитки, травку, прожилки; - познакомить детей с творчеством хохломских мастеров; - воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца; - развивать творческие способности, фантазию при украшении ложек 2. Физическое развитие 1 | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П/и :«Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Свободная деятельность (игры с выносным материалом). Подвижные игры: «У медведя во бору», «Съедобное – несъедобное». | д/ игра «Какое время года» Ангелиной и Кириллом Л. | Трудовое воспитание: уборка на участке опавших листьев и веточек. Цель: учить создавать положительный отзыв за порученное дело, радостное настроение от выполненной работы. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности детей. | |||||||||||||||||||||
Вечер | Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа) Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) | Инд.работа С Ариной, Настей, Артемом упражняться пересказывать текст (развивать память речь) | Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации | Чтение «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой Ц: продолжать приучать внимательно слушать Стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...
Тестопластика перспективный план "старшая группа"
перспективное планирование...