Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой ,2 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по технологии (2 класс)
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.docx | 80.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебнику и рабочей тетради:
• Лутцева, Е. А. Технология. 2 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.– М. : Просвещение, 2017;
• Лутцева, Е. А. Технология. 2 класс : рабочая тетрадь : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2017.
Цели и задачи курса
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
• ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки*.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.
Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приемы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в четко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1–2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание**.
Содержание учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.). Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Мастера и их профессии.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей (руководитель, подчиненный). Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам (изготовление подарков).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия.
2. Технология ручной обработки материалов.
Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов и их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание), сборка деталей (клеевое соединение).
Использование измерений и построений для решения практических задач.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая).
Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки.
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу***.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В учебном плане на изучение технологии в 2 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели, 1 час в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути и в содержательном плане предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
• с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
• с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
• с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
• с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
• с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов****.
Планируемые результаты обучения по курсу «Технология»*****
Личностные
Учащийся научится с помощью учителя:
• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
• понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД.
Учащийся научится с помощью учителя:
• формулировать цель деятельности на уроке;
• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
• планировать практическую деятельность на уроке;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
• работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД.
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД.
Учащийся научится с помощью учителя:
• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
• слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровне представлений):
• об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
• о гармонии предметов и окружающей среды;
• профессиях мастеров родного края;
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое, высказанное в ходе обсуждения;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
• названия и свойства материалов, которые использует в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды;
• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;
• названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
• читать простейшие чертежи (эскизы);
• выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой с ее вариантами;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
• отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать:
• о назначении персонального компьютера.
Учебно-методическое обеспечение
Учебное оборудование
Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25–30 см, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый (один из углов которого 90°), простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не «козья ножка»), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.
Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта).
Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки, обучающих к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).
1. Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет : образование, учитель, школа. – Режим доступа : http://edu4.ru/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
5. Технология. Начальная школа. – Режим доступа : http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : док. фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
4. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
3. Специализированная учебная мебель.
4. Компьютерный стол.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема, страницы | Основное | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности обучающихся, | Творческая, | Формы | |
предметные | метапредметные (УУД), личностные | ||||||
ФАЗА ЗАПУСКА Цели: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности. Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий; создание ситуаций, требующих от учеников определения | |||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры самообслуживания. | |||||||
1 | Что ты уже знаешь? Техника оригами. (Постановка учебной задачи.) Учебник, 06.09 | Повторение знаний Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами | Познакомятся с учебными пособиями, их структурой. Научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план | Регулятивные: умеют выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию Познавательные: умеют наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | Фронтальная: ознакомление Индивидуальная:рассматривание иллюстраций в учебнике; изготовление изделия в технике оригами | Исследование: сравнение материалов для творческих работ | Фронтальная: устный опрос, выполнение заданий, игра. Индивидуальная: изготовление изделия в технике оригами |
2 | Зачем художнику знать (Открытие нового знания, решение учебной задачи.) Учебник, 13.09 | Знакомство со сред-ствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону; форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений | Познакомятся Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно-художественным свойствам, составлять план работы, композицию по об-разцу или по собственному замыслу. Освоят приемы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей | Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, контролируют свою деятельность. Познавательные: умеют отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификации предметов по определенным признакам. Коммуникативные: Личностные: проявляют интерес к предмету «технология» | Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа; постановка Индивидуальная: Коллективная: дидактические игры на сравнение и классификацию | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление композиции «Орнамент из семян» |
3 | Какова роль цвета в композиции? Композиция с различными цветовыми сочетаниями. (Решение учебной задачи.) Учебник, 20.09 | Знакомство со сред-ством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов | Познакомятся со средствами художественной выразительности – цветом, цветовым кругом и его назначением. Расширят представление о роли цвета в картинах Научатся составлять композиции, план предстоящей работы, самостоятельно организовывать рабочее место, выполнять разметку деталей по шаблону и с помощью линейки | Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать. Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа; постановка Индивидуальная:рассматривание иллюстраций | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов |
ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий. Задачи: способствовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и самооценку; отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности; определять уровень развития предметных знаний; создавать условия для системы работы по организации коллективных и индивидуальных действий обучающихся | |||||||
4 | Какие бывают цветочные композиции? (Открытие нового знания.) Учебник, 27.09 | Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций разных видов | Получат представление о видах композиций. Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать Освоят приемы разметки и наклеивания | Познавательные: умеют наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, слушают учителя Личностные: имеют желание учиться, уверенность в себе | Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа; постановка Индивидуальная: рассматривание иллюстраций | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: композиция из природного материала |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? (Открытие нового знания.) Учебник, 04.10 | Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских | Получат первоначальные представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме). Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место. Закрепят умение работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, из-готавливать изделие с опорой на | Познавательные: умеют наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную Коммуникативные: Личностные: имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа; постановка Индивидуальная: | Творческая работа: изготовление композиции из разных материалов по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивиду-альная: изготовление рельефных композиций из бумаги |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция из симметричных бумажных (Открытие нового знания.) Учебник, 11.10 | Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных | Получат первоначальные представления о средствах эс-тетической выразительности – симметрии и асимметрии. Научатся решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения, проверять симметричность деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план | Познавательные: умеют Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умеют вести небольшой диалог по теме урока. Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа. Индивидуальная: пробные упражнения; изготовление композиций из симметричных бумажных деталей | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление композиций из симметричных бумажных |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | |||||||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? Свойства (Открытие нового знания.) Учебник, 18.10 | Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей | Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, называть материал, используемый в работе, и его свойства. Освоят приемы биговки. Закрепят знания о свойствах картона и его видах | Познавательные: умеют сравнивать конструктивные особенности изделий, понимают, Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, работают по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические сред-ства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществляют контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определяют успешность выполнения своего задания Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, высказывать свое мнение. Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа, выполнение заданий, пробные упражнения по выполнению биговки Индивидуальная: | Исследование свойств картона. Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: вырезание шаблонов фигурок животных |
8 | Наши проекты. Африканская саванна. (Решение учебной Учебник, 25.10 | Работа в группах | Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану, осуществлять контроль по шаблону | Познавательные: умеют сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов), определяют успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; отгадывание загадок; беседа; просмотр слайдов; слушание рассказов учащихся. Групповая: изготовление изделий сложных форм на тему «Африканская | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Групповая: изготовление изделий сложных форм из картона |
Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование | |||||||
9 | Как плоское превратить (Решение учебной Учебник, 08.11 | Многообразие животного мира, формы клювов и ртов разных животных. Получение объемных деталей путем надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. | Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских | Познавательные: умеют Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа; работа с учебником. Коллективная: анализ изделия. Индивидуальная:изготовление изделий с ис-пользованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление фигурки попугая |
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. Учебник, 15.11 | Древние ящеры | Получат представление о мифах и сказках, сказочных Научатся выполнять точечное наклеивание деталей, биговку по криволинейным сгибам, разметку по половине шаблона, составлять план собственных действий, самостоятельно отбирать материалы и инструменты, изготавливать изделие | Познавательные: умеют сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового Регулятивные: умеют организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к творческой деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; уст-ный опрос, выполнение заданий, пробных упражнений; Коллективная: анализ изделия. Индивидуальная: изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление фигурки Змея Горыныча |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки | |||||||
11 | Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей. Учебник, с. 9 (приложение) 22.11 | Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной об-работки материалов и способами их выполнения. Подбор технологических операций и способов их выполнения предложенным готовым изделиям. Технологическая карта. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой | Получат представление о понятии «технологическая операция», основных операциях ручной обработки материалов. Научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание осуществлять контроль по шаблону | Познавательные: умеют наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других. Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности; имеют желание учиться | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий. Коллективная: осуществление анализа изделия. Индивидуальная:изготовление игрушек с пружинками | Творческая работа: изготовление игрушек по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление игрушек с пружинками |
12 | Что такое линейка и что она умеет? Линейка – чертежный инструмент. (Решение учебной задачи.) Учебник, с. 48– 29.11 | Понятие «линейка – чертежный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур | Узнают о назначении чертежного инструмента, функциональном назначении линейки. | Познавательные: умеют Регулятивные: умеют организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий. Коллективная: осуществление анализа изделия. Индивидуальная: построение прямых линий и отрезков; измерение сторон геометрических | Творческая работа: из-готовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: построение прямых линий и от-резков; измерение сторон |
13 | Что такое чертеж и как его прочитать? Чертеж изделия. (Решение учебной Учебник, 06.12 | Понятие «чертеж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная | Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, | Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятель- | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа, пробные уп-ражнения, демонстрация приемов работы. Коллективная: осуществление анализа изделия. Индивидуальная: | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивиду-альная: изготовление открытки |
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных Учебник, 13.12 | Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремесла», названиями ряда ремесел. Ремесла родного края учеников. Знакомство с приемом разметки прямоугольника от двух прямых уг-лов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с плетеными деталями | Познакомятся с народными промыслами, специализирующимися на плетении, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, выполнять плетение, читать чертежи | Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность, понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Коммуникативные: умеют вести познавательный диалог по теме Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока; рассуждение; слушание рассказа учителя, просмотр презентации, Коллективная: выполнение Индивидуальная: изготовление изделий с плетеными деталями | Творческая работа: изготовление ап-пликации по | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление аппликации с плетением |
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент. (Решение учебной задачи.) Учебник, 20.12 | Понятие «угольник – | Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу | Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность. Коммуникативные: умеют вести познавательный диалог по теме Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа, пробные уп-ражнения, демонстрация приемов работы. Коллективная: выполнение анализа образца изделий, оценка работы. Индивидуальная:пробные упражнения по разметке прямоугольника по угольнику. Изготовление новогоднего сувенира | Творческая работа: изготовление новогоднего сувенира по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос, практическая работа. Индивидуальная: изготовление новогоднего сувенира (блокнот) |
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент. (Открытие нового знания.) Учебник, 27.12 | Понятия: «циркуль – чертежный инструмент», «круг», «ок- | Познакомятся с новым чертежным инструментом – циркулем, его наз-начением. Научатся применять приемы работы с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу | Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий. Коллективная: оценивание Индивидуальная:выполнение пробных упражнений | Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: создание узоров в круге и раскрашивание с использованием контрастной цветовой гаммы или сочетания близких (соседних) цветов |
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Учебник, 10.01.20 | Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали | Расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научатся соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей разными способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно подбирать материалы и инст- | Познавательные: умеют наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; наблюдение за реальными предметами, изготовленными из бумаги и картона, работа по учебнику, слушание учителя и ответов одноклассников; рассматривание иллюстраций. Групповая: изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки | Творческая работа: изготовление игрушек и украшений по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление елочных игрушек и украшений из бумаги |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки | |||||||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение (Открытие нового знания.) Учебник, 17.01.20 | Понятия «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приемы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование способов разметки и | Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), приемам работы с шилом, | Познавательные: умеют наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, выполнять пробные поисковые действия. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: слушание учителя, просмотр слайдов, наблюдение за реальными предметами, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы Индивидуальная: Коллективная: организация | Исследование: особенности подвижного Творческая работа: изготовление игрушек по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление подвижной игрушки |
19 | Как из неподвижной иг-рушки сделать подвижную? Шарнирное соединение Учебник, 24.01.20 | Понятие «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения | Получат представление о неподвижном | Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, анализируют информацию, делают выводы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; умеют вести Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику. Индивидуальная: Коллективная: выставка работ, обсуждение их качества | Творческая работа: из-готовление игрушки по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление подвижной иг-рушки |
20 | Еще один способ сделать игрушку подвижной. Игрушка «дергунчик». (Решение учебной Учебник, 31.01.20 | Шарнирный механизм. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом | Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, наблюдают, выполняют пробные поисковые действия. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику. Индивидуальная: Коллективная: выставка работ, обсуждение их качества | Творческая работа: из-готовление игрушки по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление подвижной игрушки |
21 | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изделие, имеющее пропеллер, крылья. (Решение учебной Учебник, 07.02.20 | Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъемной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница) | Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия, собирать конструкцию пропеллера | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют поиск и анализ необходимой информации в учебных пособиях. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа, пробные уп-ражнения, демонстрация приемов работы. Коллективная: выполнение анализа образца из-делий, оценка Индивидуальная: | Творческая работа: Исследование: найти | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья |
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель (Решение учебной Учебник, 14.02.20 | Понятия «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолета. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление модели самолета. Сборка щелевым замком | Познакомятся с понятиями «модель» | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, организовывают рабочее место. Коммуникативные: Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности | Фронтальная: постановка и формулирование Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы. Индивидуальная: | Творческая работа: изготовление модели самолета по собственному замыслу. Исследование: найти в Интернете информацию об истории освоения человеком воздушного пространства и технологическом процессе создания самолета | Фронтальная: устный опрос, игра. Индивидуальная: изготовление модели самолета |
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Открытка (Решение учебной Учебник, 21.02.20 | Общее представление об истории вооружения армии | Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, просмотр мультимедийной презентации и беседа об истории вооружения в России; заслушивание рассказов обучающихся. Индивидуальная: Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы | Творческая работа: | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление поздравительной открытки |
24 | Как машины помогают (Открытие нового знания.) Учебник, 28.02.20 | Понятия «макет», «развертка». Общее представление о видах транспорта трех сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по ее готовой развертке. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление моделей машин по их разверткам | Расширят представление о видах транспорта, машин и их назначении. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют поиск необходимой информации, умеют наблюдать, сравнивать, делать вывод. Коммуникативные: Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы Индивидуальная:изготовление макета машины | Творческая работа: изготовление модели по соб-ственному Исследование: найти | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление модели машины |
25 | Поздравляем женщин (Решение учебной Учебник, 06.03.20 | Представление о важности общения с родными и близкими, проявлении внимания, поздравлениях к праздникам, | Расширят представление о празднике Научатся получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, умеют наблюдать. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушают учителя, умеют вести познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, слушание рассказа учителя, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; рассматривание иллюстраций. Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы. Индивидуальная: | Творческая работа: изготовление открытки по собственному замыслу. Организация выставки открыток разных лет | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление поздравительных открыток |
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. (Комплексное применение знаний.) Учебник, рабочая тетрадь 13.03.20 | Представление о работе архитектора, | Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы. Познакомятся с образцами зодчества, конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы | Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, работать в группе. Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; беседа, иллюстраций. Групповая: изготовление макета города. Коллективная: анализ образца изделий, выставка и оценка ра-боты | Творческая работа: изготовление макета города | Фронтальная: устный опрос. Работа над проектом |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. | |||||||
27 | Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов. (Открытие нового знания.) Учебник, 20.03.20 | Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых | Узнают о новых Научатся различать | Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; работают по плану. Коммуникативные: Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; рассматривание материалов и изучение их свойств. Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы. Индивидуальная: | Исследование: свойств тканых и нетканых материалов. Творческая работа: из-готовление аппликации по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление аппликации «Одуванчик» |
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон. (Открытие нового знания.) Учебник, 03.04.20 | Виды ниток: шелковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения Работа по технологической карте. Изготовление изделий, | Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. На-учатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, из-готавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия | Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Личностные: проявляют устойчивый интерес уверенности в себе | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; слушание рассказа учителя, наблюдение Индивидуальная:изготовление изделий, частью которых является помпон | Проблема. Как вы понимаете высказывание: Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление птички |
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу. Учебник, 10.04.20 | Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шелковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу | Узнают о видах натуральных тканей, Научатся сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и изнаночную стороны, соединять | Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы в свою работу, работают по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы. Личностные: проявляют устойчивый интерес | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; слушание рассказа учителя, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; исследование свойств Индивидуальная: | Творческая работа: из-готовление изделия по собственному замыслу. Исследование свойств натуральных тканей | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление подставки |
30– | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание. (Открытие нового знания.) Учебник, 17.04.20 24.04.20 | Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и ее варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань | Расширят представление о вышивке разных народов, Познакомятся с новым видом стежков – косыми стежками – и его вариантами, новым видом ткани – канвой. Научатся выполнять косые стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, оценивать | Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия. Коммуникативные: Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; слушание рассказа учителя, просмотр презентации, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; рассматривание образцов швов. Индивидуальная:изготовление изделий с вышивкой крестом. Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы | Творческая работа: | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление изделия с вышивкой крестом |
32– | Как ткань превращается в изделие? Лекало. (Решение учебной Учебник, 08.05.20 15.05.20 22.05.20 29.05.20 | Понятие «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединенных изученными ручными строчками. Проверка знаний и умений по теме | Познакомятся с понятием «лекало». Научатся называть технологические операции изготовления изделий из ткани, инструменты, необходимые для выполнения данных операций, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами, выполнять разметку деталей из ткани с учетом экономии материала; оценивать результаты своей работы, определять способ соединения деталей | Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, сравнивают технологии изготовления изделий из разных материалов, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, организуют рабочее место, планируют свою деятельность. Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы. Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе | Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; устный опрос, выполнение заданий; беседа, заслушивание рассказов учащихся, пробные упражнения, демонстрация приемов работы, работа с учебником; рассматривание образцов изделий. Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы. Индивидуальная: | Творческая работа: из-готовление изделия по собственному замыслу | Фронтальная: устный опрос. Индивидуальная: изготовление футляра из ткани |
ФАЗА РЕФЛЕКСИИ Цель: соотнесение полученного результата с задачами, поставленными на начало учебного года. Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года; определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года | |||||||
34 | Что узнали? Чему научились? (Контроль и оценка знаний.) Учебник, | Проверка знаний | Знают и соблюдают правила безопасности при выполнении практических работ. Научатся распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии, применять полученные знания в ходе тес-тирования и вик- | Познавательные: проводят анализ изделия с выделением существенных признаков. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушают сверстников во время обсуждения. Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения | Фронтальная: коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников. Индивидуальная: Коллективная: обсуждение | Презентация творческих работ, созданных в течение года | Индивидуальная: тестирование, викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по ИЗО и художественному труду 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 классИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОАвторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неме...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....
Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса Школа России
Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 3 кл Школа России 2014/2015 учебный год...
Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.
Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России....
Программа по технологии Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. 2 класс "Школа России" 2017-18уч.год.
Примерная программа курса начального общего образования по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Пояснительная записка, календарно-тема...
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")...
Рабочая программа курса «Технология» ,Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой 3 класс "Школа России"
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературн...