Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой ,2 класс (УМК "Школа России")
рабочая программа по технологии (2 класс)

Кочергина Ирина Павловна

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx80.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебнику и рабочей тетради:

•  Лутцева, Е. А. Технология. 2 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.– М. : Просвещение, 2017;

•  Лутцева, Е. А. Технология. 2 класс : рабочая тетрадь : учебное пособие для  общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2017.

Цели и задачи курса

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

•  стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

•  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

•  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

•  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

•  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

•  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

•  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

•  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

•  ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

•  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки*.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приемы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в четко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1–2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание**.

Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.). Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Мастера и их профессии.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей (руководитель, подчиненный). Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам (изготовление подарков).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия.

2. Технология ручной обработки материалов.

Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов и их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание), сборка деталей (клеевое соединение).

Использование измерений и построений для решения практических задач.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая).

Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки.

Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу***.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В учебном плане на изучение технологии в 2 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели, 1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути и в содержательном плане предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

•  с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

•  с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

•  с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

•  с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

•  с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов****.

Планируемые результаты обучения по курсу «Технология»*****

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

•  объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

•  уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

•  понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД.

Учащийся научится с помощью учителя:

•  формулировать цель деятельности на уроке;

•  выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

•  планировать практическую деятельность на уроке;

•  выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

•  предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

•  работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

•  определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД.

Учащийся научится с помощью учителя:

•  наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

•  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

•  понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

•  находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

•  называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

•  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД.

Учащийся научится с помощью учителя:

•  вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

•  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

•  слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

 выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать (на уровне представлений):

•  об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

•  о гармонии предметов и окружающей среды;

•  профессиях мастеров родного края;

•  характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

•  самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

•  готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

•  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

•  самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое, высказанное в ходе обсуждения;

•  применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

•  обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

•  названия и свойства материалов, которые использует в своей работе;

•  происхождение натуральных тканей и их виды;

•  способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

•  основные  характеристики  и  различие  простейшего  чертежа  и эскиза;

•  линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

•  названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

•  читать простейшие чертежи (эскизы);

•  выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

•  оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой с ее вариантами;

•  решать несложные конструкторско-технологические задачи;

 справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

•  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

•  отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

•  конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

•  определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать:

•  о назначении персонального компьютера.

Учебно-методическое обеспечение

Учебное оборудование

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25–30 см, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый (один из углов которого 90°), простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не «козья ножка»), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта).

Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки, обучающих к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).

1. Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет : образование, учитель, школа. – Режим доступа : http://edu4.ru/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

5. Технология. Начальная школа. – Режим доступа : http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : док. фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.

3. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.

4. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

3. Специализированная учебная мебель.

4. Компьютерный стол.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема,
тип урока,

страницы
учебника
и рабочей
тетради

Основное
содержание темы,
термины и понятия

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности обучающихся,
формы работы

Творческая,
исследовательская, проектная деятельность
обучающихся

Формы
контроля

предметные

метапредметные (УУД),

личностные

ФАЗА ЗАПУСКА

Цели: выявление базовых знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности.

Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий; создание ситуаций, требующих от учеников определения
границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры самообслуживания.
Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование

1

Что ты уже знаешь? Техника оригами. (Постановка учебной задачи.)

Учебник,
с. 4–9; рабочая тетрадь

06.09

Повторение знаний
и умений, полученных в 1 классе.

Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами

Познакомятся с учебными пособиями, их структурой.

Научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план

Регулятивные: умеют выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию
в учебнике.

Познавательные: умеют наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира.

Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Фронтальная: ознакомление
с учебником, его структурой, слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение.

Индивидуальная:рассматривание иллюстраций в учебнике; изготовление изделия в технике оригами

Исследование: сравнение материалов для творческих работ

Фронтальная: устный опрос, выполнение заданий, игра.

Индивидуальная: изготовление изделия в технике оригами

2

Зачем художнику знать
о цвете, форме и размере? Композиция из семян
растений.

(Открытие нового знания, решение учебной задачи.)

Учебник,
с. 10–13;
рабочая
тетрадь

13.09

Знакомство со сред-ствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону; форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений

Познакомятся
с понятиями «тон», «форма», «размер».

Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно-художественным свойствам, составлять план работы, композицию по об-разцу или по собственному замыслу.

Освоят приемы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, контролируют свою деятельность.

Познавательные: умеют отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификации предметов по определенным признакам.

Коммуникативные:
умеют вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету «технология»

Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа; постановка
и формулирование проблемы
и вывода, рассуждение.

Индивидуальная:
изготовление композиции «Орнамент из семян» по образцу.

Коллективная: дидактические игры на сравнение и классификацию

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление композиции «Орнамент из семян»

3

Какова роль цвета в композиции? Композиция с различными цветовыми сочетаниями. (Решение учебной задачи.)

Учебник,
с. 14–17;
рабочая
тетрадь

20.09

Знакомство со сред-ством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов

Познакомятся со средствами художественной выразительности – цветом, цветовым кругом и его назначением. Расширят представление о роли цвета в картинах
художников.

Научатся составлять композиции, план предстоящей работы, самостоятельно организовывать рабочее место, выполнять разметку деталей по шаблону и с помощью линейки

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя; умеют контролировать свою
деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа; постановка
и формулирование проблемы
и вывода, рассуждение.

Индивидуальная:рассматривание иллюстраций
в учебнике; выполнение заданий;
 изготовление аппликаций,
композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов

ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Цель: создать условия для полноценного освоения учащимися учебных действий.

Задачи: способствовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и самооценку; отслеживать формирование психологических механизмов учебной деятельности; определять уровень развития предметных знаний; создавать условия для системы работы по организации коллективных и индивидуальных действий обучающихся

4

Какие бывают цветочные композиции?

(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 18–21;
рабочая тетрадь, с. 2
(приложение), с. 4–5

27.09

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций разных видов

Получат представление о видах композиций.

Научатся организовывать рабочее место, различать виды композиций, составлять их, наблюдать
и сравнивать различные цветосочетания, подбирать цветосочетания, планировать собственную деятельность, изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту.

Освоят приемы разметки и наклеивания

Познавательные: умеют наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, слушают учителя
и одноклассников.

Личностные: имеют желание учиться, уверенность в себе

Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа; постановка
и формулирование проблемы.

Индивидуальная:

рассматривание иллюстраций
в учебнике, выполнение пробных упражнений,
 изготовление композиций разных видов

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная: композиция из природного материала

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Рельефная композиция из белой
бумаги.

(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 22–25; рабочая тетрадь, с. 3
(приложение), с. 6

04.10

Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских
и объемных геометрических форм. Упражнения по освоению приемов получения объемных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объема деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по об-разцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление рельефных композиций из белой
бумаги

Получат первоначальные представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме). Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место. Закрепят умение работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, из-готавливать изделие с опорой на
рисунки и план

Познавательные: умеют наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу, определяют ус-пешность выполнения
задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные:
умеют вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа; постановка
и формулирование цели урока, рассуждение.

Индивидуальная:
выполнение пробных упражнений; изготовление рельефных композиций из бумаги

Творческая работа: изготовление композиции из разных материалов по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивиду-альная: изготовление рельефных композиций из бумаги

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция из симметричных бумажных
деталей.

(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 26–29; рабочая тетрадь, с. 7

11.10

Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных
(и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоев гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Выбор правильного плана работы из двух предложенных. Изготовление композиций
из симметричных бумажных деталей

Получат первоначальные представления о средствах эс-тетической выразительности – симметрии и асимметрии.

Научатся решать

конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения, проверять симметричность деталей складыванием, составлять план предстоящей работы, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Познавательные: умеют
сравнивать изделия с об-разцом учителя, выполнять анализ работы,
создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск ин-формации для решения учебной задачи.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют вести небольшой диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа

учителя, беседа. Индивидуальная: пробные упражнения; изготовление композиций из симметричных бумажных деталей

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление композиций из симметричных бумажных
деталей

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

7

Можно ли сгибать картон? Как? Свойства
картона.
Биговка.

(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 30–31, рабочая тетрадь, с. 6–7
(приложение)

18.10

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей

Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, называть материал, используемый в работе, и его свойства. Освоят приемы

биговки. Закрепят знания о свойствах картона и его видах

Познавательные: умеют сравнивать конструктивные особенности изделий, понимают,
что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового
знания.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, работают по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические сред-ства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществляют контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определяют успешность выполнения своего задания
(в диалоге с учителем).

Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, высказывать свое мнение.

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа, выполнение заданий, пробные упражнения по выполнению биговки
по сгибам.

Индивидуальная:
вырезание шаблонов фигурок животных и за-готовки для поделки

Исследование свойств картона.

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: вырезание шаблонов фигурок животных
и заготовки для поделки

8

Наши проекты. Африканская саванна.

(Решение учебной
задачи.)

Учебник,
с. 32–33,
рабочая тетрадь, с. 6–7
(приложение)

25.10

Работа в группах
по 4–6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий сложных форм в одной
тематике

Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану, осуществлять контроль по шаблону

Познавательные: умеют сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов), определяют успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать
в группе.

Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; отгадывание загадок; беседа; просмотр слайдов; слушание рассказов учащихся.

Групповая: изготовление изделий сложных форм на тему «Африканская
саванна»

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Групповая: изготовление изделий сложных форм из картона

Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование

9

Как плоское превратить
в объемное? Объемные изделия.

(Решение учебной
задачи.)

Учебник,
с. 34–37, рабочая тетрадь, с. 6–7
(приложение)

08.11

Многообразие животного мира, формы клювов и ртов разных животных. Получение объемных деталей путем надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона.
Выполнение биговки. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных. Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приема получения объема с разметкой по половине шаб-
лона

Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали.

Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности.

Освоят приемы получения объемных деталей из плоских

Познавательные: умеют
сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические
упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке.

Коммуникативные:
умеют коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа; работа с учебником.

Коллективная: анализ изделия.

Индивидуальная:изготовление изделий с ис-пользованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление фигурки попугая

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
(Обобщение и систематизация знаний.)

Учебник,
с. 38–41,
рабочая тетрадь, с. 10
(приложение)

15.11

Древние ящеры
и драконы. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона. Пробное упражнение по освоению приема получения криволинейного сгиба. Выполнение биговки. Разметка деталей по половине шаблона. Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана
и его сравнение с данным в учебнике. Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Проверка знаний
и умений по теме

Получат представление о мифах и сказках, сказочных
героях.

Научатся выполнять точечное наклеивание деталей, биговку по криволинейным сгибам, разметку по половине шаблона, составлять план собственных действий, самостоятельно отбирать материалы и инструменты, изготавливать изделие
с опорой на рисунки и план

Познавательные: умеют сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового
знания.

Регулятивные: умеют организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на
уроке.

Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к творческой деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; уст-ный опрос, выполнение заданий, пробных упражнений;
работа с учеб-
ником.

Коллективная: анализ изделия.

Индивидуальная: изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление фигурки Змея Горыныча

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование

11

Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей.
(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 44–47, рабочая тетрадь, с. 10,

с. 9 (приложение)

22.11

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной об-работки материалов и способами их выполнения. Подбор технологических операций и способов их выполнения предложенным готовым изделиям. Технологическая карта. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой

Получат представление о понятии «технологическая операция», основных операциях ручной обработки материалов. Научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание
и др.), выполнять работу по технологической карте, называть инструменты и
 материалы,

осуществлять контроль по шаблону

Познавательные: умеют наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать речь других.

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности; имеют желание учиться

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий.

Коллективная: осуществление анализа изделия.

Индивидуальная:изготовление игрушек с пружинками

Творческая работа: изготовление игрушек по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление игрушек с пружинками
из бумаги

12

Что такое линейка и что она умеет? Линейка – чертежный инструмент.

(Решение учебной задачи.) Учебник, с. 48–
49, рабочая тетрадь, с. 11

29.11

Понятие «линейка – чертежный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль
точности измерений
по линейке. Подве-дение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование способов разметки и соединения деталей.

Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур

Узнают о назначении чертежного инструмента, функциональном назначении линейки.
Научатся проводить прямые линии с помощью линейки, измерения отрезков, выполнять контроль точности измерения. Освоят умение работать линейкой, с технологической картой

Познавательные: умеют
наблюдать, анализировать, сравнивать результаты измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях.

Регулятивные: умеют организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:
умеют слушать и понимать речь других, вести небольшой познавательный диалог по теме
урока.

Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий. 

Коллективная: осуществление анализа изделия.

Индивидуальная: построение прямых линий и отрезков; измерение сторон геометрических
фигур

Творческая работа: из-готовление изделия по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная: построение прямых линий и от-резков; измерение сторон
геометрических фигур

13

Что такое чертеж и как его прочитать? Чертеж изделия. (Решение учебной
задачи.)

Учебник,
с. 50–53, рабочая тетрадь, с. 10

06.12

Понятие «чертеж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная
с двумя точками.
Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам

Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения,
работать по технологической карте – читать чертежи
и выполнять по ним разметку

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать
выводы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия
в учебном материале.

Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме
урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятель-
ности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа, пробные уп-ражнения, демонстрация приемов работы.

Коллективная: осуществление анализа изделия.

Индивидуальная:
изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивиду-альная: изготовление открытки

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных
полосок.
(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 54–57,
рабочая тетрадь, с. 10

13.12

Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремесла», названиями ряда ремесел. Ремесла родного края учеников. Знакомство с приемом разметки прямоугольника от двух прямых уг-лов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с плетеными деталями

Познакомятся с народными промыслами, специализирующимися на плетении, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, выполнять плетение, читать чертежи

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность, понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Коммуникативные: умеют вести познавательный диалог по теме
урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятель-
ности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока; рассуждение; слушание рассказа учителя, просмотр презентации,
беседа, работа
с учебником,
выполнение
заданий.

Коллективная: выполнение
анализа образца изделий, оценка работы.
 

Индивидуальная: изготовление изделий с плетеными деталями

Творческая работа: изготовление ап-пликации по
собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление аппликации с плетением

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент. (Решение учебной задачи.)

Учебник,
с. 58–61, рабочая тетрадь, с. 13

20.12

Понятие «угольник –
чертежный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольника по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Чтение чертежа. Использование способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий
с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам

Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку

по чертежу

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия

в учебном материале, планировать собственную деятельность.

Коммуникативные: умеют вести познавательный диалог по теме
урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятель-
ности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа, пробные уп-ражнения, демонстрация приемов работы.

Коллективная: выполнение анализа образца изделий, оценка работы.

Индивидуальная:пробные упражнения по разметке прямоугольника по угольнику. Изготовление новогоднего сувенира

Творческая работа: изготовление новогоднего сувенира по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос, практическая работа.

Индивидуальная: изготовление новогоднего сувенира (блокнот)

16

Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент.

(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 62–65, рабочая тетрадь, с. 15

27.12

Понятия: «циркуль – чертежный инструмент», «круг», «ок-
ружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение ок-ружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью
циркуля

Познакомятся с новым чертежным инструментом – циркулем, его наз-начением.

Научатся применять приемы работы с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать
выводы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия
в учебном материале.

Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме
урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятель-
ности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий.

Коллективная: оценивание
работ.
 

Индивидуальная:выполнение пробных упражнений

Творческая работа: изготовление композиции по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: создание узоров в круге и раскрашивание с использованием контрастной цветовой гаммы или сочетания близких (соседних) цветов

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
(Обобщение и систематизация знаний.)

Учебник,
с. 66–70,
рабочая тетрадь, с. 17–
18

10.01.20

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали
и ее чертежа. Использование способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий
из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Проверка знаний и умений по теме

Расширят представление о чертежах деталей круглой формы. Научатся соотносить деталь и ее чертеж, выполнять разметку деталей разными способами, составлять план работы над изделием, самостоятельно подбирать материалы и инст-
рументы, проверять
правильность выполненной разметки, работать по технологической карте

Познавательные: умеют наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные: умеют слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме
урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; наблюдение за реальными предметами, изготовленными из бумаги и картона, работа по учебнику, слушание учителя и ответов одноклассников; рассматривание иллюстраций.

Групповая: изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки

Творческая работа: изготовление игрушек и украшений по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление елочных игрушек и украшений из бумаги
и картона

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование

18

Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение
деталей.

(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 72–75, рабочая тетрадь, с. 19

17.01.20

Понятия «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приемы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование способов разметки и
соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической
карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом
по принципу качения детали

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей.

Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), приемам работы с шилом,
выполнять подвижное соединение деталей, осуществлять
разметку и контроль по шаблону, называть материалы и инструменты

Познавательные: умеют наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, выполнять пробные поисковые действия.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению

Фронтальная: слушание учителя, просмотр слайдов, наблюдение за реальными предметами, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы
по учебнику.

Индивидуальная:
изготовление из-делий с шарнирным механизмом
по принципу качения детали.

Коллективная: организация
выставки работ с последующим обсуждением
их качества

Исследование: особенности подвижного
и неподвижного соединений деталей.

Творческая работа: изготовление игрушек по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление подвижной игрушки

19

Как из неподвижной иг-рушки сделать подвижную? Шарнирное соединение
деталей.
(Постановка и решение учебной задачи.)

Учебник,
с. 76–79, рабочая тетрадь

24.01.20

Понятие «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу
вращения.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

Получат представление о неподвижном
и подвижном способе соединения деталей. Называют материалы и инструменты. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей, осуществлять разметку и контроль по шаблону

Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, анализируют информацию, делают выводы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; умеют вести
небольшой познавательный диалог по теме
урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятель-
ности

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику.

Индивидуальная:
изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Коллективная: выставка работ, обсуждение их качества

Творческая работа: из-готовление игрушки по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление подвижной иг-рушки

20

Еще один способ сделать игрушку подвижной. Игрушка «дергунчик».

(Решение учебной
задачи.)

Учебник,
с. 80–81, рабочая тетрадь, с. 20

31.01.20

Шарнирный механизм. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом
по принципу марионетки – «дергунчик»

Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение
деталей

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, наблюдают, выполняют пробные поисковые действия.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятель-
ности

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику.

Индивидуальная:
изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

Коллективная: выставка работ, обсуждение их качества

Творческая работа: из-готовление игрушки по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление подвижной игрушки

21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изделие, имеющее пропеллер, крылья.

(Решение учебной
задачи.)

Учебник,
с. 82–85, рабочая тетрадь, с. 15

07.02.20

Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъемной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница)

Расширят представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия, собирать конструкцию пропеллера

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют поиск и анализ необходимой информации в учебных пособиях.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный
диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы, цели урока, рассуждение; беседа, пробные уп-ражнения, демонстрация приемов работы.

Коллективная: выполнение анализа образца из-делий, оценка
работы.

Индивидуальная:
изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница)

Творческая работа:
изготовление
модели мельницы по соб-ственному
замыслу.

Исследование: найти
в Интернете информацию
о механизмах, частью которых является воздушный винт
(пропеллер)

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья
(мельница)

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель
самолета.

(Решение учебной
задачи.)

Учебник,
с. 86–89, рабочая тетрадь

14.02.20

Понятия «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолета. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление модели самолета. Сборка щелевым замком

Познакомятся с понятиями «модель»
и «щелевой замок». Получат представление об освоении человеком воздушного пространства, разъемных конструкциях, подвижном и неподвижном соединениях. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, осуществлять разметку, называть материалы и ин-струменты

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, организовывают рабочее место.

Коммуникативные:
слушают учителя, вступают в учебное сотрудничество.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Фронтальная: постановка и формулирование
цели, рассуждение; беседа, наблюдение за реальными предметами, пробные упражнения,
демонстрация
приемов работы;рассматривание иллюстраций
.

Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы.

Индивидуальная:
изготовление изделия со сборкой с помощью щелевого замка

Творческая работа: изготовление модели самолета по собственному замыслу.

Исследование: найти в Интернете информацию об истории освоения человеком воздушного пространства и технологическом процессе создания самолета

Фронтальная: устный опрос, игра.

Индивидуальная: изготовление модели самолета

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Открытка
на военную тематику.

(Решение учебной
задачи.)

Учебник,
с. 90–93, рабочая тетрадь, с. 23

21.02.20

Общее представление об истории вооружения армии
России в разные
времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделия на военную тематику (например, от-крытки со вставками)

Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России
в разные времена.

Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:
слушают учителя, вступают в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятель-
ности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, просмотр мультимедийной презентации и беседа об истории вооружения в России; заслушивание рассказов обучающихся.

Индивидуальная:
изготовление изделия на военную тематику.

Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы

Творческая работа:
изготовление
открытки по собственному замыслу. Составление рассказа о том, как папа (или другой родственник) служил
в армии

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление поздравительной открытки

24

Как машины помогают
человеку?
Модель
машины.

(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 94–97, рабочая тетрадь

28.02.20

Понятия «макет», «развертка». Общее представление о видах транспорта трех сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по ее готовой развертке. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление моделей машин по их разверткам

Расширят представление о видах транспорта, машин и их назначении.

Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют поиск необходимой информации, умеют наблюдать, сравнивать, делать вывод.

Коммуникативные:
слушают учителя, вступают в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы
и вывода, рассуждение: беседа,
наблюдение за реальными предметами, демонстрация приемов работы; рассматривание иллюстраций или слайдов.

Индивидуальная:изготовление макета машины
по ее развертке

Творческая работа: изготовление модели по соб-ственному
замыслу.

Исследование: найти
в Интернете или книгах информацию
об истории автомобиля

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление модели машины
из бумаги

25

Поздравляем женщин
и девочек. Поздравительная открытка.

(Решение учебной
задачи.)

Учебник,
с. 98–101,
рабочая тетрадь

06.03.20

Представление о важности общения с родными и близкими, проявлении внимания, поздравлениях к праздникам,
способах передачи информации, об открытках, истории открыток. Разборные и неразборные конструкции. Получение объема путем надрезания и выгибания части листа, сравнение с ранее освоенным сходным
приемом (клювы). Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки
по линейке или угольнику

Расширят представление о празднике
8 Марта, способах передачи информации, истории открытки.

Научатся получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, умеют наблюдать.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушают учителя, умеют вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение, слушание рассказа учителя, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; рассматривание иллюстраций.

Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы.

Индивидуальная:
изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику

Творческая работа: изготовление открытки по собственному замыслу.

Организация выставки открыток разных лет
и видов

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление поздравительных открыток

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. (Комплексное применение знаний.)

Учебник,
с. 102–107,

рабочая тетрадь

13.03.20

Представление о работе архитектора,
об архитектуре. Использование архитектором средств
художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества. Макет города. Работа в группах по 4–6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление
деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макета родного города или города мечты. Проверка знаний и умений по теме

Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы.

Познакомятся с образцами зодчества, конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, работать в группе.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; беседа,
работа с учебником, выполнение заданий.
 Рассматривание

иллюстраций.

Групповая: изготовление макета города.

Коллективная: анализ образца изделий, выставка и оценка ра-боты

Творческая работа: изготовление макета города
по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Работа над проектом

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование

27

Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов.

(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 110–113, рабочая тетрадь, приложение (с. 22)

20.03.20

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых
материалов (ватных дисков, синтепона)

Узнают о новых
материалах, их изготовлении и использовании. Познакомятся с профессиями швеи и вязальщицы, термином «биговка».

Научатся различать
и называть материалы и инструменты, выполнять разметку, составлять план работы, работать
по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; работают по плану.

Коммуникативные:
умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; рассматривание материалов и изучение их свойств.

Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы. 

Индивидуальная:
изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)

Исследование: свойств тканых и нетканых материалов.

Творческая работа: из-готовление аппликации по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление аппликации «Одуванчик»

28

Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон.

(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 114–117, рабочая тетрадь, приложение (с. 22)

03.04.20

Виды ниток: шелковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения
в картинах художников. Изготовление колец для помпона
с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы.

Работа по технологической карте. Изготовление изделий,
частью которых является помпон

Узнают о видах ниток, их производстве, сферах использования, истории появления пряжи. На-учатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы, из-готавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:
умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятельности; испытывают чувство

уверенности в себе

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; слушание рассказа учителя, наблюдение
за реальными предметами,
 беседа, работа с учебником, выполнение заданий.

Индивидуальная:изготовление изделий, частью

которых является помпон

Проблема. Как вы понимаете высказывание:
«Каков мастер, такова
и работа».

Творческая работа: изготовление изделия по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление птички

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу.
(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 118–121, рабочая тетрадь, с. 26

10.04.20

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шелковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу

Узнают о видах натуральных тканей,
их происхождении, свойствах.

Научатся сравнивать образцы, различать виды тканей, называть их, определять поперечное и долевое направление нитей, лицевую и изнаночную стороны, соединять
детали из ткани; организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе с клеем и ножницами, планировать свою деятельность, оценивать результаты труда

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы в свою работу, работают по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес
к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; слушание рассказа учителя, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; исследование свойств
тканей.

Индивидуальная:
изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу

Творческая работа: из-готовление изделия по собственному замыслу.

Исследование свойств натуральных тканей

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление подставки

30–
31

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание.

(Открытие нового знания.)

Учебник,
с. 122–125, рабочая тетрадь, с. 27

17.04.20

24.04.20

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и ее варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань
для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом

Расширят представление о вышивке разных народов,
их сходстве и раз-личии.

Познакомятся с новым видом стежков – косыми стежками – и его вариантами, новым видом ткани – канвой.

Научатся выполнять косые стежки, соблюдать правила безопасности при работе с иглой, организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, оценивать
результаты своей
работы

Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; выполнять пробные поисковые действия.

Коммуникативные:
умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; слушание рассказа учителя, просмотр презентации, наблюдение за реальными предметами, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; рассматривание образцов швов.

Индивидуальная:изготовление изделий с вышивкой крестом.

Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы

Творческая работа:
изготовление изделия по собственному замыслу; поиск информации о национальной одежде родного края
и видах вышивки, ис-пользуемых для ее украшения, цветовых сочетаниях, узорах

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление изделия с вышивкой крестом
по канве

32–
33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

(Решение учебной
задачи.)

Учебник,
с. 126–129, рабочая тетрадь, с. 28–
29

08.05.20

15.05.20

22.05.20

29.05.20

Понятие «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединенных изученными ручными строчками. Проверка знаний и умений по теме

Познакомятся с понятием «лекало». Научатся называть технологические операции изготовления изделий из ткани, инструменты, необходимые для выполнения данных операций, соблюдать правила безопасности при работе с иглой и ножницами, выполнять разметку деталей из ткани с учетом экономии

материала; оценивать результаты своей работы, определять способ соединения деталей

Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, сравнивают технологии изготовления изделий из разных материалов, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, организуют рабочее место, планируют свою деятельность.

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; устный опрос, выполнение заданий; беседа, заслушивание рассказов учащихся, пробные упражнения, демонстрация приемов работы, работа с учебником; рассматривание образцов изделий.

Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы.

Индивидуальная:
изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединенных изученными ручными строчками

Творческая работа: из-готовление изделия по собственному замыслу

Фронтальная: устный опрос.

Индивидуальная: изготовление футляра из ткани

ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

Цель: соотнесение полученного результата с задачами, поставленными на начало учебного года.

Задачи: зафиксировать проблемные «точки» в ходе изучения основных тем года; определить уровень сформированности знаний, учебной деятельности, способностей на конец года относительно начала года

34

Что узнали? Чему научились? (Контроль и оценка знаний.)

Учебник,
с. 130–132, рабочая тетрадь

Проверка знаний
и умений за 2 класс.
Тестирование (контрольное задание). Викторина. Выставка работ

Знают и соблюдают правила безопасности при выполнении практических работ.

Научатся распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии, применять полученные знания в ходе тес-тирования и вик-
торины

Познавательные: проводят анализ изделия с выделением существенных признаков.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушают сверстников во время обсуждения.

Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения
на основе выделенных критериев

Фронтальная: коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников.

Индивидуальная:
участие в игре, ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания.

Коллективная: обсуждение
и оценка изделий, вывод

Презентация творческих работ, созданных в течение года

Индивидуальная: тестирование, викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по ИЗО и художественному труду 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 классИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОАвторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неме...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса Школа России

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению для 3 кл Школа России 2014/2015 учебный год...

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России....

Программа по технологии Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. 2 класс "Школа России" 2017-18уч.год.

Примерная программа курса начального общего образования по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Пояснительная записка, календарно-тема...

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, 3 класс (УМК "Школа России")...

Рабочая программа курса «Технология» ,Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой 3 класс "Школа России"

В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературн...