Нетрадиционные техники избражения на уроках изобразительного искусства и технологии с детьми ОВЗ
статья по теме
Данное выступление подготовлено на городское методическое объединение психологов и социальных работников на тему " Нетродиционные техники изображения на уроках изобразительного искусства и технологии с детьми ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoe_metodicheskoe.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое
объединение психологов и
социальных работников.
3 февраля 2017 год.
МБОУ г. Мценска «Лицей №5»
Среди различных видов деятельности школьники с ограниченными возможностями здоровья выделяют изобразительную деятельность и технологию, и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре.
Младший школьный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением всех детей.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Различные изобразительные техники и средства рисования позволяют ребенку выразить чувства и эмоции, дают свободу выбора и вселяют уверенность в своих силах. Если школьник владеет разными техниками и способами изображения окружающего мира, то развивается его креативность мышления.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации.
Данные техники не утомляют школьников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Поэтому, на своих уроках рисования и технологии, занятиях внеурочной деятельности я использую нетрадиционные техники изображения. С некоторыми из них я Вас сейчас познакомлю.
Слайд 1-2.
Рисование пальчиками. Техника заключается в том, что ребенок опускает пальцы рук в краску, и создает понравившееся ему изображение.
Слайд 3.
Отпечатки на работах получаются разные, в зависимости от выбранного для работы пальца.
Слайд 4-5
Работу с детьми очень маленького возраста можно выполнять по шаблону, заполняя отпечатками уже готовое пространство.
При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.
Слайд 6.
Рисование ладошкой или «монотипия».
Данная техника позволяет ребенку уже всей ладонью своей руки создать отпечаток-рисунок.
Слайд 7-8
Рисование губкой позволяет сделать отпечаток на работе более интересным, необычным.
Слайд 9.
Данная техника очень нравится детям, если в работу включить трафарет любого изображения. (Показ трафаретов)
Слайд 10.
На этом слайде вы видите фото учеников лицея, работающих в данной технике.
Слайд 11.
Следующая техника - рисование штампом. В качестве штампа может быть –ком мятой бумаги,
Слайд 12.
-щетка
Слайд 13.
-картофельное клише (узоры, вырезанные из клубня картофеля),
-связка карандашей
Слайд 14-15
Необычным и очень интересным является рисование вилкой
Слайд 16-17
Рисование ватными палочками
Слайд 18.
Конечно нельзя сказать про рисование солью. На бумагу наносится цветной фон и не дожидаясь высыхания, рассыпается крупная соль. Она впитывает лишнюю воду, и при высыхании даст удивительный цветовой эффект .
Слайд 19.
На уроках технологии также применяю необычные виды работ, т.к. детям с ОВЗ работать с ножницами не всегда получается на ранних этапах обучения, я применяю – аппликацию из мятой бумаги.
Слайд 20.
- аппликацию из обрывной бумаги
Слайд 21.
-аппликацию торцеванием
Слайд 22.
-аппликацию с применением ваты и ватных дисков
Слайд 23-24
Одним из любимых материалов детей является пластилин. Это очень пластичный материал. Но и с ним можно выполнять не совсем обычные поделки. Например, можно заготовить образец нарисованной ветки и ученикам предложить долепить осенние листочки. Данная техника может сочетаться уже с известной техникой – мятая бумага.
Слайд 25.
Или скатать пластилиновые шарики разных цветов и выложить любое понравившееся изображение.
Слайд 26.
Я предлагаю Вам сегодня тоже попробовать одну из нетрадиционных техник, создать зимнее дерево. Вы разделены на 4 группы.
Первая группа выполнит зимнее дерево «Обрыванием»
Вторая группа выполнит зимнее дерево «Смятием бумаги»
Третья группа выполнит зимнее дерево «Скручиванием бумаги и украсит его аппликативно»
Четвертая группа – из ваты и ватных дисков.
В заключении я хочу напомнить всем нам, что дети должны обрести уверенность в себе, преодолевать страх чистого листа бумаги, начать чувствовать себя маленькими художниками.
Успехов Вам в овладении нетрадиционными техниками и приемами на занятиях изобразительной деятельности и технологии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии с использованием природоведческого материала
Выполнение индивидуально-коллективной работы «Красивые рыбки подводного мира». Знакомство с разнообразием рыб, их средой обитания, окраской и формой....
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Полет в космос"
Тема урока: полет в космосЦель урока: познакомить детей с новыми изделиями из бумаги. Задачи: образовательная – научить детей выполнят...
Обучение младших школьников групповой работе на уроках изобразительного искусства и технологии
Инновационная карта инновационного опыта учителя...
Урок изобразительного искусства и технологии в 3 классе
Умение работать своими руками и делать чудесные вещи, открытки, рамки для фотографий....
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии
Воображение и творчество связаны между собой. Происходит творческий процесс. В статье в доступной форме предлагается раскрыть все вопросы....
Требования к современному уроку изобразительного искусства и технологии в условиях введения ФГОС
Данный материал раскрывает основные требования к проведению уроков по ФГОС, более подробно останавливаясь на уроках изобразительного искусства....
Статья "Использование нетрадиционных художественных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе"
Художественное воспитание детей в совресменной школе не может быть второстепенным. Работа с различными материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает простран...