Проект: "Экологический серпантин"
проект по экологии на тему

Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

 

Тема проекта: Чистый аул – залог культуры и здоровья нации

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: Экологический серпантин

Тема проекта: Чистый аул – залог культуры и здоровья нации

Обоснование актуальности проблемы:

1. Пластик, в отличие от всех природных материалов, может разлагаться миллионы лет, выделяя при этом в атмосферу различные вредные вещества.
2. При сжигании (а именно так поступают с пластмассовыми отходами на большинстве свалок, чтобы освободить место для новых отходов) образуются: а) тяжёлые металлы, которые разрушают озоновый слой планеты; б) ядовитый дым, образующийся в результате сгорания пластмассы, попадает в лёгкие человека и животных, проживающих в непосредственной близости от свалки, и наносит непоправимый вред здоровью; в) продукты разложения пластика поднимаются в атмосферу и впоследствии выпадают обратно на Землю в виде кислотных дождей.
3. Любой мусор (не обязательно пластмассовый, однако более 60% мусора, производимого человечеством, содержит пластик) занимает очень много места, которое можно было бы использовать в сельскохозяйственных целях.
4. Рекультивировать землю, на которой хотя бы в течение нескольких лет была свалка отходов жизнедеятельности человека, практически невозможно — в почве за этот срок накапливается огромное количество веществ, препятствующих росту растений.

5. Мусор, несмотря на запреты, люди часто сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах. Такие территории не огорожены, там нет персонала, следящего за правильным размещением мусора.

6. Со свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы.

7. Эти помойки уродуют ландшафт, представляют угрозу здоровью человека.

8. Дым и запах разложения вымывает из отбросов ядовитые вещества, что приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод. 9. Мусор необходимо уничтожать.

10. Свалку бытовых отходов нетрудно обнаружить по неприятному запаху, стае ворон, чаек и других птиц.

11. Свалка влияет на все компоненты окружающей среды.

12. Опасные вещества с поверхности свалки просачиваются в подземные воды, что является угрозой заражения питьевой воды.

Цели и задачи проекта

Цели:

  • изучение состояния утилизации отходов в ауле Гатлукай г.Адыгейска;
  • теоретическое ознакомление с вариантами решения проблемы утилизации отходов в мире;
  • формирование ответственного отношения к проблеме чистоты в классе, школе, ауле;
  • осознание важности и ответственности личного выбора каждого человека;
  • формирование и развитие навыков исследовательской и творческой работы; организационной деятельности, творческого подхода к выполнению поставленных задач, самоанализа и рефлексии;
  • развитие коммуникативной компетенции.

Задачи:

  • информирование школьников и населения о природоохранных проблемах и путях их решений;
  • формирование экологически ориентированного общественного мнения, понимание сути происходящих кризисных процессов в природной и социальной среде;
  • нахождение новых идей, пригодных для практической реализации, чтобы помочь выжить себе самому и всем другим.

Целевая аудитория проекта

Участники проекта: обучающиеся 8-9 классов, т. е. 13-15 лет. Место проживания: Россия, Республике Адыгея, аул Гатлукай г.Адыгейска. Они  любят уроки экологии. Им нравится принимать активное участия в  различных экологических акциях, олимпиадах и конкурсах на муниципальном и региональном уровнях. Каждым их них является лидером в своем классном коллективе.

Основная идея и концепция проекта

Основная идея проекта является активизация деятельности жителей аула, их интереса к изучению своего природного окружения.  Если благоустроить наше село, очистить его от мусора, то произойдет экологическое улучшение и  нам будет приятно жить в таком селе.

В качестве основных концепций проекта являются:

  1. Выявление участников проекта; утверждение организационного комитета проекта;
  2. Изучение сущности проблемы бытового мусора и его утилизации  в научно-популярной литературе,  СМИ,  на интернет-сайтах.
  3. Сбор информации:
  • Проведение социологического опроса населения аула, с целью изучения отношения жителей к данной проблеме;
  •  Сбор статистических и научных  данных, касающихся влияния различных способов утилизации  ТБО на здоровье человека и  информации по количеству ТБО, приходящихся на одного жителя.

4. Знакомство обучающихся школы с материалами проекта:

  • Проведение в школе бесед, консультаций об экологических проблемах  нашей местности и о значении активности учащихся в решении экологических  проблем села через их участие в данном проекте
  • Показ презентации, созданной  инициативной группой по итогам исследования темы

Стратегия и механизмы реализации проекта

Творчески-информационный, долгосрочный проект.

Подробное описание проекта, которое включает описание всех его этапов

Этапы работы над проектом 

Виды деятельности 

1

Подготовка

Определение темы и целей проекта 

2

Планирование

  1. Определение источников информации 
  2. Определение способов сбора и анализа информации. 
  3. Определение способа представления результатов (форма отчёта). 
  4. Установление процедуры и критериев оценки результатов. 

3

Исследование 

  1. Сбор информации. 
  2. Практическое исследование  (наблюдение, анкетирование). 

4

Результаты и выводы 

1.Анализ собранной информации

2. Определение результатов проведения исследования. 

5

Представление результатов 

Проведение конференции 

6

Оценка результатов 

Обсуждение проекта и самооценка. 

Задачи

Виды деятельности 

Конкретный результат 

1.Проанализировать утилизацию мусора в разных странах.

2.Решение данной проблемы в нашей стране и в ауле Гатлукай г.Адыгейска

3.Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды 

Поиск информации в различных источниках (книги и издания периодической печати, Интернет) 

Ознакомились с информацией по данной теме проекта. 

4.Провести исследование экологической обстановки на территории аула. 

Экскурсия по окрестностям посёлка. 

  1. Пронаблюдать, куда жители посёлка выбрасывают бытовые отходы. 
  2. Определить местонахождение мусорных баков. 
  3. Определить дальнейший путь вывоза мусора.

5. Провести теоретические исследования. 

Анкетирование.

Социологический опрос. 

6.Провести практические исследования. 

Химические опыты. 

Обнаружение продуктов горения пластмассов. 

7. Предложить свои способы вторичного использования бытовых отходов. 

Творческая. 

Изготовление поделок и предметов быта для жизни. 

Ожидаемые результаты и социальный эффект от реализации
проекта

Организация совместных экологических групп будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах,  формированию у населения правильного экологического поведения  и недопущения несанкционированных свалок на территории  аула.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

2. Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, КВН;
  2. Работа в творческой мастерской (изготовление подделок из бросового материала);
  3. Помощь родителей в оформлении фотоотчета «Наш чистый аул», выпуск плакатов « Этого недолжно быть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологические праздники в школе"

•Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»

Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»

Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...

Социально-экологический проект «Экологический патруль»

Актуальность проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач. Правильное экологическое воспитание позволит...

Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»

В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...