Календарно- тематическое планирование по предмету «Физическая культура» 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Календарно- тематическое планирование по предмету «Физическая культура» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по предмету «Физическая культура» 2 класс, 102 ч. | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по предмету «Физическая культура» 2 класс
№ | Раздел | Тема | Домашнее задание | Дата фактически | Дата |
Раздел программы №1. Легкая атлетика. Подвижные игры (24 часа) | Правила поведения в спортивном зале и на площадке. Построение в шеренгу по росту. Игра «Займи свое место». Понятия «основная стой-ка», «равняйсь» «смирно»,«воль-но». Игра «Салки-догонялки» Изучение нового материала. | ||||
Повторение строевых упражнений. Обучение понятию «высокий старт». Повторение техники челночного бега.Игра «Ловишка». Комбинированный | 24-25 читать | ||||
Совершенствование выполнения строевых упражнений. Обучение бегу с высокого старта на дистанцию 30м. Игра «Салки с домом». Комбинированный | |||||
Развитие скорости и ориентации в пространстве. Совершенствование челночного бега. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3*10м. Игра «Гуси-лебеди» Комбинированный | 89-проверь себя | ||||
Развитие внимания, мышления при выполнении расчета по порядку. Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Игра «Удочка». Изучение нового материала. | |||||
Совершенствование строевых упражнений. Объяснение понятия «физическая культура как система занятий физическими упражнениями». Совершенствование прыжков вверх и в длину с места. Игра «Жмурки». Комбинированны | повторить технику упр. | ||||
Ознакомление с историей возникновения первых спортивных соревнований. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Игра «Жмурки». Комбинированный | |||||
Развитие ловкости, внимания в метании мал.мяча на дальность. Разучивание игры «Кто дальше бросит». Комбинированный | |||||
Контроль двигательных качеств: метание на дальность. Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противника» Комбинированный | |||||
Обучение бегу с изменением частоты шагов. Повторение бега на выносливость. Игры «Два Мороза», «Запрещенное движение». Комбинированный | повторить технику бега | ||||
Ознакомление с основными способами развития выносливости. Развитие двигательных качеств в беге на выносливость. Контроль пульса. Игра «Воробышки-попрыгунчики»Комбинированный | |||||
Развитие скоростных качеств в беге на различные дистанции. Контроль двигательных качеств: бег на 30 м с высокого старта. Русская народная игра «Горелки»Комбинированный | выучить ТБ | ||||
Объяснение правил поведения и ТБ в спортивном зале и во время упражнений со спортивным инвентарем. Развитие координационных способностей в общеразвивающих упражнениях. Игра «Охотник и зайцы». Комбинированный | |||||
Обучение перестроению в две шеренги, в две колонны. Повторение подъем туловища из положения лежа на спине, подтягивание на низкой перекладине. Игра «Море волнуется»Комбинированный | |||||
Совершенствование выполнения строевых упражнений. Обучение упражнениям в паре. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 1 мин. Развитие памяти и внимания в игре «Отгадай, чей голосок»Комбинированный | |||||
Обучение упражнениям с гимнастической палкой. Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Разучивание эстафет с гимнастической палкой. Комбинированный | |||||
Повторение прыжков на одной и двух ногах разными способами. Обучение прыжку в длину с разбега на гим. мат. Игра «День и ночь» Комбинированный | |||||
Разучивание ОРУ с обручем. Совершенствование прыжков из обруча в обруч, прыжка в длину с разбега. Разучивание отжимание от пола. Игра «Займи обруч» Комбинированный | Повторение правил игры | ||||
Совершенствование ОРУ с обручем. Разучивание пролезание в обруч разными способами. Контроль двигательных качеств: отжимание от пола. Разучивание игровых действий эстафет с обручем. Комбинированный | |||||
Разучивание упражнений на гимнастических скамейках. Обучение ползанью по гимнастической скамейке, приседанию. Игра «Удочка» Изучение нового материала. | |||||
Совершенствование ОРУ на гимнастической скамейке. Совершенствование основных видов деятельности на полосе препятствий. Контроль двигательных качеств: приседание. Игра «Третий лишний» Комбинированный | |||||
Обучение парным упражнениям. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Игра «Чехарда» Изучение нового материала. | повторение правил игры | ||||
Совершенствование прыжка в высоту. Разучивание игровых действий эстафет с мешочком с песком. Комбинированный | |||||
Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, быстроты в эстафетах «Веселые старты» Комбинированный | |||||
Раздел программы №2 Гимнастика с элементами акробатики. Подвижные игры (24 часа) | Правила поведения в спортивном зале на уроках гимнастики. Повторение понятий : вис, упор. Обучение вису углом на гимнастической стенке и перекладине. Развитие внимания, памяти, координации движений в игре «Что изменилось» Комбинированный | ||||
Развитие координационных способностей в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Повторение техники перекатов. Игра «Передача мяча в туннеле»Комбинированный | |||||
Повторение техники кувырка вперед. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей в круговой тренировке. Игра «Мышеловка»Комбинированный | |||||
Совершенствование техники упражнения «стойка на лопатках»; кувырка вперед. Развитие ловкости и координации в игре «Посадка картофеля» Комбинированный | |||||
Развитие гибкости в упражнении «мост». Совершенствование «стойки на лопатках».выполнения упражнений акробатики в разных сочетаниях. Игра «Кот и мышь» Комбинированный | повторить упражнение «мостик» | ||||
Обучение ходьбе по гимнастической скамейке различными способами. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Кот и мышь»Комбинированный | |||||
Развитие координации движений, ловкости, внимания в лазание по наклонной гимнастической скамейке. Повторение упражнения «мост». Игра «Мышеловка». Игра на внимание «Запрещенное движение»Комбинированный | |||||
Развития равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка». Совершенствование техники упражнения «мост». Разучивание игры «Прокати быстрее мяч» Комбинированный | |||||
Объяснение значения физкультминуток для укрепления здоровья, принципов их построения. Совершенствование упражнений «цапля», «ласточка», кувырка вперед. Игра «Волк во вру» Комбинированный | приготовление физминутки | ||||
Повторение строевых упражнений. Развитие гибкости в глубоких выпадах, наклонах вперед стоя и сидя на полу, упражнениях «мост», «полушпагат».Развитие прыгучести в эстафете «Веревочка под ногами» Комбинированный | |||||
Объяснение значения правил безопасности в подвижных играх. Совершенствование строевых упражнений. Развитие координации движений, ловкости, внимания в упражнениях акробатики. Игра «Хитрая лиса»Комбинированный | |||||
Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья и способы закаливания. Обучение правилам страховки. Совершенствование переката назад в группировке и кувырка назад. Игра «Хитрая лиса» Комбинированный | |||||
Развитие равновесия и координации движений в упражнениях на узкой рейке гимнастической скамейки; закрепление техники кувырка назад.Игра «Кот и мышь» Комбинированный | |||||
Совершенствование упражнений на узкой рейке гимнастической скамейки; кувырка назад. Игра «Ноги на весу»Комбинированный | тренировка кувырка | ||||
Развитие силы и ловкости в лазанье и перелезании по гимнастической стенке. Разучивание упражнений для формирования правильной осанки. Игра «Жмурки» Комбинированный | |||||
Совершенствование навыков перемещения по гимнастической стенке. Развитие координационных способностей в кувырках вперед и назад . Игра «Волк во рву» Повторение пройденного материала | |||||
Разучивание упражнений разминки с обручами. Совершенствование навыков вращения обруча. Развитие ловкости в ползанье «по-пластунски». Игра «Бездомный заяц»Комбинированный | |||||
Совершенствование навыков перелезания через препятствие и ползанья «по-пластунски». Повторение кувырка в сторону. Игра «Бездомный заяц» Комбинированный | |||||
Совершенствование упражнений гимнастики:«лодочка», «корзиночка», «кольцо»; кувырок в сторону. Развитие выносливости в упражнениях полосы препятствий. Игра «Салки-выручалки» Комбинированный | |||||
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством серии акробатических упражнений. Разучивание гимнастической комбинации. Игра «Салки с домом» Комбинированный | |||||
Развитие двигательных качеств посредством акробатических упражнений. Закрепление гимнастической комбинации. Игра «Салки с домом» Комбинированный | отрабатывать упражнения | ||||
Совершенствование безопасного выполнения акробатических упражнений. Развитие ловкости и координации при выполнении гимнастической комбинации. Игра «Салки с мячом»Комбинированный | |||||
Совершенствование разученных ранее ОРУ с предметом. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет с предметами. Игра «Ловишки с хвостиком» Комбинированный | |||||
Разучивание эстафет с акробатическими и прикладными гимнастическими упражнениями. Развитие координационных способностей в эстафетах. Игра «Салки-ноги от земли» Комбинированный | |||||
Раздел программы №3 Лыжная подготовка. Подвижные игры(16 часов) | Объяснение правил безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Ходьба на лыжах. Разучивание игры «По местам» Изучение нового материала | ТБ | |||
Объяснение значения занятий на лыжах для укрепления здоровья. Закрепление навыков ходьбы на лыжах разными способами. Разучивание игры «Перестрелка» Комбинированный | |||||
Развитие координационных, скоростных и силовых способностей во время прохождении дистанции на лыжах. Совершенствование поворотов на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж.Комбинированный | |||||
Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции до 1000м. Разучивание игры «Охотники и олени»Комбинированный | техника шага | ||||
Обучение подъему на лыжах различными способами, спуску в основной стойке и торможению палками. Совершенствование скользящего шага. Комбинированный | |||||
Совершенствование навыка подъема на небольшое возвышение и спуска в основной стойке. Игр « Кто дольше прокатится на лыжах». Развитие скоростно-силовых способностей при движении скользящим шагом. Комбинированный | |||||
Освоение техники лыжных ходов. Обучение попеременному двухшажному ходу без палок и с палками. Изучение нового материала | |||||
Совершенствование навыков передвижения попеременным двухшажным ходом Повторение пройденного материала | |||||
Обучение поворотам приставными шагами. Совершенствование подъема и спуска в основной стойке, торможения падением. Комбинированный | отрабатывать технику на лыжах | ||||
Совершенствование поворотов на месте и в движении переступанием и приставным шагом. Обучение падению на бок на месте и в движении под уклон. Игра «День и ночь»Комбинированный | |||||
Совершенствование умения передвижения попеременным двухшажным ходом по дистанции до 1000 м. Игра «Охотники и олени Повторение пройденного материала | |||||
Разучивание торможение лыжами «плугом». Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции до 1500м. в медленном темпе Комбинированный | подготовка к дистанции | ||||
Повторение передвижение на лыжах «змейкой»; подъема ступающим шагом. Прохождение дистанции до 1500м. Комбинированный | |||||
Совершенствование поперемнного двухшажного хода, поворотов, подъемов, спусков, торможение. Прохождение дистанции до 1500м. в среднем темпе Повторение пройденного материала | |||||
Развитие скоростно-силовых качеств во время прохождения на лыжах 1000м в быстром темпе без учета времени Повторение пройденного материала | |||||
Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. Разучивание игры «На буксире» Комбинированный | |||||
Ознакомление с правилами безопасности при разучивании элементов спортивных игр. Разучивание ОРУ с большим мячом. Повторение броска и ловли мяча. Игра «Вышибалы» Комбинированный | |||||
Совершенствование упражнений с большим мячом. Обучение передачам и ловле мяча в парах. Игра «Охотники и утки» Комбинированный | техника ведения мяча | ||||
Разучивание упражнений с мал.мячами. Обучение различным способам бросков и ловли мал.мяча. Разучивание игры «Мяч соседу» Изучение нового материала | |||||
Закрепление упражнений с мал.мячом. Совершенствование навыков бросков и ловли мал.мяча. Разучивание бросков мяча одной рукой в цель. Разучивание игры «Мяч среднему» Комбинированный | |||||
Обучение упражнениям с большим мячом у стены. Повторение ведение мяча на месте. Игра «Собачка» Комбинированный | подготовка к зачету | ||||
Совершенствование ведение мяча на месте и в движении по прямой. Игра «Мяч из круга» Зачет | |||||
Совершенствование ведение мяча в движении по прямой и «змей-кой». Игра «Ловишки с мячом» Зачет | |||||
Совершенствование техники бросков мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху». Разучивание игры «Бросок мяча в колонне» Комбинированный | |||||
Совершенствование бросков в кольцо разными способами; передач мяча в парах. Игра «Мяч по кругу» Повторение пройденного материала | |||||
Совершенствование баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Игра «Гонка мячей в колонне» Зачет | техника броска мяча | ||||
Совершенствование ведение мяча с передвижением приставными шагами, бросок в кольцо. Игра «Вышибалы» Повторение пройденного материала | |||||
Повторение бросков набивного мяча разными способами. Разучивание игры «Стоп» Комбинированный | |||||
Совершенствование бросков набивного мяча разными способами. Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Горячая картошка» Комбинированный | |||||
Совершенствование разученных ранее ОРУ.Объяснение и разучивание игровых действий эстафет с мячом «Веселые старты» Комбинированный | |||||
Раздел программы №4 Элементы спортивных игр. Подвижные игры (9 часов) | Повторение ТБ с мячом.Обучение передаче волей-больного мяча в парах, броскам и ловле мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» Изучение нового материала | ТБ с мячом | |||
Обучение броскам мяча через сетку двумя руками от плеча, сверху из-за головы, снизу. Разучивание игры «Выстрел в небо» Изучение нового материала | |||||
Обучение подаче мяча через сетку двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. Разучивание игры «Пионербол» Изучение нового материала | |||||
Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Игра «Пионербол» Комбинированный | |||||
Совершенствование подачи, передачи, бросков и ловли мяча через сетку. Игра «Пионербол» Повторение пройденного материала | техника броска мяча | ||||
Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы по прямой линии. Контроль за развитием двигательных качеств: приседание. Разучивание игры «Гонка мячей» Комбинированный | |||||
Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы по дуге с остановками по сигналу и между стойками с обводкой. Разучивание игры «Слалом с мячом» Изучение нового материала | |||||
Обучение умению останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы. Игра вратаря. Разучивание игры «Футбольный бильярд» Изучение нового материала | |||||
Обучение передаче и приему мяча ногами в паре на месте и с продвижением. Разучивание игры в мини футбол по упрощенным правилам. Изучение нового материала | |||||
Раздел программы №5. Легкая атлетика. Подвижные игры (15 часов) | Повторение ТБ по легкой атлетике. Повторение прыжка в длину с места. Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Игра «Пустое место» Комбинированный | ТБ при прыжках | |||
Развитие прыгучести в прыжках в длину с места и с разбега. Игра «Пустое место» Комбинированный | |||||
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет» Комбинированный | техника прыжков | ||||
Строевые упражнения. Контроль пульса. Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Игры-эстафеты с гимнастическими палками. Комбинированный | |||||
Совершенствование строевых упражнений; навыков отжимания от пола. Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Космонавты» Комбинированный | |||||
Совершенствование навыков выполнения упражнения на пресс: поднимание туловища из положения лежа на спине. Контроль за развитием двигательных качеств: отжимание от пола. Игра «Космонавты» Комбинированный | |||||
Совершенствование бросков мал.мяча в цель. Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. Игра «Мы веселые ребята» Комбинированный | техника бросков мяча | ||||
Разучивание упражнений со скакалкой. Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание прыжка в высоту способом «перешагивание». Игра на внимание «Угадай кто ушел» Комбинированный | |||||
Совершенствование навыков прыжков со скакалкой один и в тройках; техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Игра малой подвижности «Кто сказал мяу» Комбинированный | |||||
Совершенствование техники низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением. Бег на 30 м. Игра «Золотые ворота» Комбинированный | |||||
Разучивание упражнений полосы препятствий. Совершенствование техники челночного бега. Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30м. Игра «Золотые ворота» Комбинированный | техника бега | ||||
Развитие выносливости посредством бега, прыжков. Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3*10м.. Эстафета с преодолением полосы препятствий. Игра малой подвижности «Ровным кругом» Комбинированный | |||||
Совершенствование навыков бега на длительное время; метание мал.мяча на дальность. Контроль за развитием двигательных качеств: метание на дальность. Игра «Море волнуется» Комбинированный | |||||
Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. Контроль за развитием двигательных качеств: бег 1000м без учета времени. Игра «Вороны и воробьи» Комбинированный | |||||
Развитие внимания, ловкости, быстроты, координации движений в эстафетах «Веселые старты» с бегом, прыжками, метанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура"А.А.Матвеев, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Физическая культура" А.А.Матвеев, 3 часа в неделю, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс: программа: 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 2 класс (ФГОС НОО)
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 2 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 3 класс (ФГОС НОО)
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 3 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 1 класс (ФГОС НОО)
Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование пр предмету "Физическая культура" 1 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 4 класс (ФГОС НОО)
Представлена рабочая программа и календарно тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 4 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" ОС "Школа - 2100", 4 класс - 102 часа
Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура",ОС "Школа-2100",4 класс-102 часа...