2 класс "Закрепление табличного деления, с числами 2, 3"
методическая разработка по математике (2 класс)
"Закрепление табличного деления, с числами 2, 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 60.5 КБ |
moya_rabota_1.ppt | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Закрепление умножения и деления с числами 2,3
Цель:
- Закрепить навыки умножения и деления на 2,3
Задачи урока:
- Образовательные:
повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3; совершенствовать умение решать задачи, находить площадь прямоугольника.
- Развивающие:
развивать мыслительную деятельность – учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и внимание.
- Воспитывающие:
воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, формировать чувство взаимопомощи.
Наглядность:
карточки с цифрами;
карточки с прямоугольником,
разноуровневые карточки.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, звездочки для каждого ученика.
Орг. момент Разминка Актуализация знаний. Задание на внимание Работа в группах Закрепление пройденного. Тема урока Решение задачи разными способами. Гимнастика для глаз Проверка знаний. Закрепление пройденного Самостоятельная работа | (Слайд 1). (Слайд 2). (Слайд 3). (Слайд 4). (Слайд 5). (Слайд 6). (Слайд 7). (Слайд 8). (Слайд 9). (Слайд 10) (Слайд 11) (Слайды 12-13) (Слайды 14 -17) (Слайд 18) (Слайд 19) (Слайд 20) (Слайды 21, 22) (Слайд 23) | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука- Это математика! Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час. Давайте проверим как вы готовитесь к уроку. Игра в «да» и «нет» – Что обычно кладет ученик в свой ранец, собираясь в школу? – Книжки и тетрадки? – Самодельные закладки? – Любимую игрушку? – Мягкую игрушку? – Коробку пластилина? – Пакетик ванилина? – Ручку запасную? – Пасту зубную? – Очки солнцезащитные? – Плюшки аппетитные? – Набор карандашей? – Подгузники для малышей? – Одеяло шерстяное? – Яблоко наливное? – С рыбками аквариум? – С ящерицами террариум? – Для отметок дневник? – А крутой боевик? – Да, вас трудно обмануть, вы настоящие ученики!
– Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в космическую экспедицию. – Полетим мы с вами конечно же на ракете. Но чтобы попасть в нее, надо преодолеть три ступеньки. Для этого необходимо поставить знаки арифметических действий и, если это необходимо, скобки, чтобы получились числа 1, 2, 3. Задания на листочках. 1 = 3 : 3 + 3 – 3 1 = (3 + 3) : (3 + 3) 2 = 3 : 3 + 3 : 3 3 = (3 + 3 + 3) : 3 – Итак, мы в ракете. Но куда же мы полетим? Чтобы узнать название планеты, выполним задание. Из чисел нужно назвать только те, которые являются значением произведений в таблице умножения. – Наш путь лежит на планету Умножайка. – Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это житель планеты – Множик. Множик: «Здравствуйте, ребята! Здесь вас ждет много приключений. Готовы?»
Итак, ребята, мы с вами выполнили несколько заданий Множика, значит какая тема урока у нас сегодня будет? (Дети сами определяют тему урока) - В тетради запишем число и классная работа. – На космодроме, на который мы приземлились, было 38 летающих тарелок. На испытания вылетело 3 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома? – Что известно в задаче? – Какой вопрос в задаче? – Можем мы ответить на вопрос? Как? (Устное решение.) Решение: 6 · 3 = 18 (т.) Ответ: 18 тарелок вылетело с космодрома. – Измените, вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. – Можем сразу ответить на вопрос задачи? – Что узнаем сначала? – Что узнаем потом? – Запишите решение новой задачи. 1) 6 · 3 = 18 (т.) – вылетело 2) 38 – 18 = 20 (т.) – осталось. Ответ: 20 летающих тарелок осталось на космодроме. – Жители этой планеты знают все – все об умножении. Но ведь и мы знакомы с умножением. - Когда Множик был у нас на земле, то видел один интересный памятник. Вы должны узнать о ком идёт речь. (Дети выполняют задание на листочках) -Кому посвящён памятник, какому литературному герою? Гимнастика для глаз – Давайте понаблюдаем за движением летающей тарелки и других космических тел. (Звучит космическая музыка). – Множик хочет вас познакомить со своей планетой. а) Множик: «Жители нашей планеты живут вот в таких домах. Давайте вместе поднимемся и спустимся на лифте и восстановим недостающие номера квартир» б) – Жители планеты Умножайка ставят опыты, ведут исследования. Сейчас вам предстоит «исследовать» геометрические фигуры. Работа в парах. -Найти площадь геометрических фигур. в) «К сожалению, на планете мало растительности. Вы поможете нам посадить космодеревья?» – Нам надо посадить 3 ряда по 8 деревьев в каждом. Сколько саженцев понадобится? Запись решения в тетрадях самостоятельно. Проверка. 8 · 3 = 24 (д.) Ответ: 24 дерева понадобится. Множик: «Спасибо. Вот какой парк получился». - давайте сходим в лес отдохнуть. Физкультминутка Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх- хлопок над головой. Руки вниз- хлопок другой. Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вразвалочку идём. Вдруг мы видим у куста Птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в гнездо кладём. Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки. (Звучит песня «Дважды два четыре».) Множик: «У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли знаки в неравенствах. Не выполняя вычислений, вставьте знаки так, чтобы неравенства были верными. (Ученики работают в тетрадях по вариантам.) 9 + 9 + 9 * 9 · 2 5 · 3 * 5 + 5 8 + 8 + 8 * 8 · 2 + 8 3 + 3 + 3 * 3 · 3 6 · 2 * 6 + 6 + 6 9 · 2 * 9 · 2 + 9 – Давайте проверим. – Жители этой страны все знают таблицу умножения. Множик хочет проверить, а как знаете ее вы? За 2 минуты вам нужно будет заполнить как можно больше клеток в таблице умножения. (Каждый ребенок получает карточку). Итог урока (самооценивание) – Наша экспедиция подходит к концу. Давайте попрощаемся с Множиком. Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья. Из полета возвратились, Мы на Землю приземлились. Рефлексия урока – У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. – Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космическая экспедиция
1 3 3 3 3 3 3 3 3 2 3 : 3 + 3 - 3 3 : 3 + 3 : 3
13 18 29 16 31 19 12 15 22 17 21 30 37 23 27 10 51 20 р у и м к л н о ю в ж а д е й к р а У м н о ж а й к а
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 2 ∙ 6 = 12 15 : 5 = 3 21 : 7 = 3 3 ∙ 8 = 24 3 ∙ 4 = 12 18 : 9 = 2 27 : 3 = 9 3 ∙ 7 = 21 6 ∙ 3 = 18 9 ∙ 3 = 27 16 : 2 = 8 30 : 10 = 3
Продолжи закономерность: а) 2, 4, 6, 8, 10 ….. б) 3, 6, 9, 12, 15 ….. 12 14 16 18 18 21 24 27
4 октября. Классная работа. Тема урока: и делления с числами 2,3. Закрепление таблицы умножения
Задача. На космодроме было 38 летающих тарелок. На испытания вылетело 3 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома? Решение. 6 · 3 = 18 (т.) Ответ: 18 тарелки вылетело с космодрома.
Задача. На космодроме было 38 летающих тарелок. На испытания вылетело 3 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько летающих тарелок осталось на космодроме? Решение. 1)6 · 3 = 18 (т.) – вылетело. 2)38 – 18 = 20 (т.) – осталось. Ответ: 20 тарелок осталось на космодроме.
Найди произведения чисел: 5 × 3 = Е 8 × 3 = И 3 × 6 = К 8 × 2 = Ч 3 × 9 = Н 2 × 6 = П Расположи числа в порядке возрастания.
В разных городах установлены памятники почтальону Печкину. Вот один из них.
Надо посадить 3 ряда по 8 деревьев в каждом. Сколько саженцев понадобится?
9 + 9 + 9 > 9 · 2 8 + 8 + 8 = 2 · 8 + 8 6 · 2 < 6 + 6 + 6 1 вариант 5 · 3 > 5 + 5 3 + 3 + 3 = 3 · 3 9 · 2 < 2 · 9 + 9 2 вариант
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике "Табличное умножение и деление с числами 0-6"
Цель: проверить уровень знания табличных случаев умножения и деления с числами 0-6 ; умение решать простые задачи на умножение и деление. В работу входят задания, позволяющие проверить знание кон...
Конспект урока "Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5"
Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его...
Контрольная работа по математике "Табличное умножение и деление с числом 3". 3 класс.
Контрольная работа по УМК "Школа России"....
Табличное умножение и деление с числом 9.
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Табличное умножение и деление с числом 9" и презентация к уроку....
Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5 и 6»
Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5 и 6» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...