2 класс "Закрепление табличного деления, с числами 2, 3"
методическая разработка по математике (2 класс)

Тюрина Ирина Анатольевна

"Закрепление табличного деления, с числами 2, 3" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc60.5 КБ
Office presentation icon moya_rabota_1.ppt1 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:

 Закрепление умножения и деления с числами 2,3

Цель:

  • Закрепить навыки умножения и деления на 2,3

Задачи урока:

  • Образовательные:

повторить и закрепить табличные случаи умножения и деления  на 2, 3; совершенствовать умение решать задачи, находить площадь прямоугольника.

  • Развивающие:

 развивать мыслительную деятельность – учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и внимание.

  • Воспитывающие:

воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, формировать чувство взаимопомощи.

Наглядность:

карточки с цифрами;

карточки с прямоугольником,

разноуровневые карточки.

 Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, звездочки для каждого ученика.

 Орг. момент

 Разминка

 Актуализация знаний.

Задание на внимание

Работа в группах

Закрепление пройденного.

Тема урока

Решение задачи  разными способами.

Гимнастика для глаз

Проверка знаний.

Закрепление пройденного

Самостоятельная работа

(Слайд 1).

(Слайд 2).

(Слайд 3).

(Слайд 4).

(Слайд 5).

(Слайд 6).

(Слайд 7).

(Слайд 8).

(Слайд 9).

(Слайд 10)

(Слайд 11)

(Слайды

 12-13)

(Слайды

 14 -17)

(Слайд 18)

(Слайд 19)

(Слайд 20)

(Слайды

21, 22)

(Слайд 23)

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Это математика!

 Тут затеи, и задачи,

 Игры, шутки, все для вас!

 Пожелаем вам удачи –

 За работу, в добрый час.

Давайте проверим как вы готовитесь к уроку.

Игра в «да» и «нет»

– Что обычно кладет ученик в свой ранец, собираясь в  школу?

 – Книжки и тетрадки?

 – Самодельные закладки?

 – Любимую игрушку?

 – Мягкую игрушку?

 – Коробку пластилина?

 – Пакетик ванилина?

 – Ручку запасную?

 – Пасту зубную?

 – Очки солнцезащитные?

 – Плюшки аппетитные?

 – Набор карандашей?

 – Подгузники для малышей?

 – Одеяло шерстяное?

 – Яблоко наливное?

 – С рыбками аквариум?

 – С ящерицами террариум?

 – Для отметок дневник?

 – А крутой боевик?

– Да, вас трудно обмануть, вы настоящие ученики!

 

– Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в космическую экспедицию.

– Полетим мы с вами конечно же на ракете. Но чтобы попасть в нее, надо преодолеть три ступеньки. Для этого необходимо поставить знаки арифметических действий и, если это необходимо, скобки, чтобы получились числа 1, 2, 3.

Задания на листочках.

1 = 3 : 3 + 3 – 3

 1 = (3 + 3) : (3 + 3)

 2 = 3 : 3 + 3 : 3

 3 = (3 + 3 + 3) : 3

– Итак, мы в ракете. Но куда же мы полетим?

Чтобы узнать название планеты, выполним задание. Из чисел нужно назвать только те, которые являются значением произведений в таблице умножения.

 – Наш путь лежит на планету Умножайка.

– Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это житель планеты – Множик.

Множик:

«Здравствуйте, ребята! Здесь вас ждет много приключений. Готовы?»

  1. Вставить пропущенное число;

  1. Решение уравнений;

  1. Продолжи закономерность;

Итак, ребята, мы с вами  выполнили несколько заданий Множика,  значит какая тема урока у нас сегодня будет?

(Дети сами определяют тему урока)

- В тетради запишем  число и классная работа.

 – На космодроме, на который мы приземлились, было 38 летающих тарелок.

На испытания вылетело 3 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома?

– Что известно в задаче?

 – Какой вопрос в задаче?

 – Можем мы ответить на вопрос? Как?

(Устное решение.)

Решение:

6 · 3 = 18 (т.)

Ответ: 18 тарелок вылетело с космодрома.

– Измените, вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

 – Можем сразу ответить на вопрос задачи?

 – Что узнаем сначала?

 – Что узнаем потом?

 – Запишите решение новой задачи.

 1) 6 · 3 = 18 (т.) – вылетело

 2) 38 – 18 = 20 (т.) – осталось.

Ответ: 20 летающих тарелок осталось на космодроме.

– Жители этой планеты знают все – все об умножении. Но ведь и мы знакомы с умножением.

- Когда Множик был у нас на земле, то видел один интересный памятник. Вы должны узнать о ком идёт речь.

(Дети выполняют задание на листочках)

-Кому посвящён памятник, какому литературному герою?

Гимнастика для глаз

– Давайте понаблюдаем за движением летающей тарелки и других космических тел.

(Звучит космическая музыка).

– Множик хочет вас познакомить со своей планетой.

а) Множик: «Жители нашей планеты живут вот в таких домах. Давайте вместе поднимемся и спустимся на лифте и восстановим недостающие номера квартир»

б) – Жители планеты Умножайка ставят опыты, ведут исследования.

 Сейчас вам предстоит «исследовать»  геометрические фигуры.

Работа в парах.

-Найти площадь геометрических фигур.

в) «К сожалению,  на планете мало растительности. Вы поможете нам посадить космодеревья?»

 – Нам надо посадить 3 ряда по 8 деревьев в каждом. Сколько саженцев понадобится?

Запись решения в тетрадях самостоятельно. Проверка.

8 · 3 = 24 (д.)

Ответ: 24 дерева понадобится.

Множик: «Спасибо. Вот какой парк получился».

- давайте сходим в лес отдохнуть.

Физкультминутка

         Только в лес мы все зашли,

         Появились комары.

         Руки вверх- хлопок над головой.

         Руки вниз- хлопок другой.

         Дальше по лесу шагаем,

         И медведя мы встречаем.

         Руки за голову кладём

         И вразвалочку идём.

         Вдруг мы видим у куста

         Птенчик выпал из гнезда.

         Тихо птенчика берём

         И назад в гнездо кладём.

         Зайчик быстро скачет в поле,

         Очень весело на воле.

         Подражаем мы зайчишке,

         Непоседы-ребятишки.

(Звучит песня «Дважды два четыре».)

Множик: «У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли знаки  в неравенствах. Не выполняя вычислений, вставьте знаки так, чтобы неравенства были верными.

(Ученики работают в тетрадях по вариантам.)

9 + 9 + 9  * 9 · 2                                   5 · 3 * 5 + 5

 8 + 8 + 8  * 8 · 2  + 8                            3 + 3 + 3 * 3  · 3

 6 · 2 * 6 + 6 + 6                                    9 · 2 * 9 · 2 +  9

– Давайте проверим.

– Жители этой страны все знают таблицу умножения. Множик хочет проверить, а как знаете ее вы? За 2 минуты  вам нужно будет заполнить как можно больше клеток в таблице умножения.

(Каждый ребенок получает карточку).

 Итог урока (самооценивание)

– Наша экспедиция  подходит к концу. Давайте попрощаемся с Множиком.

 Возвращаться нам пора,

 По местам, мои друзья.

 Из полета возвратились,

 Мы на Землю приземлились.

Рефлексия урока

– У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива.

– Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Космическая экспедиция

Слайд 3

1 3 3 3 3 3 3 3 3 2 3 : 3 + 3 - 3 3 : 3 + 3 : 3

Слайд 4

13 18 29 16 31 19 12 15 22 17 21 30 37 23 27 10 51 20 р у и м к л н о ю в ж а д е й к р а У м н о ж а й к а

Слайд 7

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 2 ∙ 6 = 12 15 : 5 = 3 21 : 7 = 3 3 ∙ 8 = 24 3 ∙ 4 = 12 18 : 9 = 2 27 : 3 = 9 3 ∙ 7 = 21 6 ∙ 3 = 18 9 ∙ 3 = 27 16 : 2 = 8 30 : 10 = 3

Слайд 8

Продолжи закономерность: а) 2, 4, 6, 8, 10 ….. б) 3, 6, 9, 12, 15 ….. 12 14 16 18 18 21 24 27

Слайд 9

4 октября. Классная работа. Тема урока: и делления с числами 2,3. Закрепление таблицы умножения

Слайд 10

Задача. На космодроме было 38 летающих тарелок. На испытания вылетело 3 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома? Решение. 6 · 3 = 18 (т.) Ответ: 18 тарелки вылетело с космодрома.

Слайд 11

Задача. На космодроме было 38 летающих тарелок. На испытания вылетело 3 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько летающих тарелок осталось на космодроме? Решение. 1)6 · 3 = 18 (т.) – вылетело. 2)38 – 18 = 20 (т.) – осталось. Ответ: 20 тарелок осталось на космодроме.

Слайд 12

Найди произведения чисел: 5 × 3 = Е 8 × 3 = И 3 × 6 = К 8 × 2 = Ч 3 × 9 = Н 2 × 6 = П Расположи числа в порядке возрастания.

Слайд 13

В разных городах установлены памятники почтальону Печкину. Вот один из них.

Слайд 14

Надо посадить 3 ряда по 8 деревьев в каждом. Сколько саженцев понадобится?

Слайд 15

9 + 9 + 9 > 9 · 2 8 + 8 + 8 = 2 · 8 + 8 6 · 2 < 6 + 6 + 6 1 вариант 5 · 3 > 5 + 5 3 + 3 + 3 = 3 · 3 9 · 2 < 2 · 9 + 9 2 вариант

Слайд 18

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по математике "Табличное умножение и деление с числами 0-6"

Цель: проверить уровень знания табличных случаев умножения и деления с числами 0-6 ; умение решать простые задачи на умножение и деление. В работу входят задания, позволяющие проверить знание кон...

Конспект урока "Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5"

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его...

Табличное умножение и деление с числом 9.

Технологическая карта урока математики в 3 классе  по теме "Табличное умножение и деление с числом 9" и презентация к уроку....

Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5 и 6»

Проверочная работа «Табличные случаи умножения и деления с числами 4, 5 и 6» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...