Календарно- тематическое планирование по предмету «Физическая культура» 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Календарно- тематическое планирование по предмету
«Физическая культура» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по предмету «Физическая культура» 4 класс | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по предмету
«Физическая культура» 4 класс
№ | Раздел | Тема | Домашнее задание | Дата фактически | Дата |
Раздел программы №1. Легкая атлетика. Подвижные игры (24 часа) | Правила ТБ на уроках легкой атлетики на улице и в зале. Разучивание сдачи рапорта дежурным. Построение в шеренгу, колонну, выполнение строевых команд. Содержание комплекса утренней гимнастики. Игра «Салки | ||||
Совершенствование строевых упражнений; прыжка в длину с места. Развитие выносливости в медленном трехминутном беге. Игра «Ловишка». | Повторение правил безопасности на ур.физ. | ||||
Разучивание специальных беговых упражнений. Совершенствование высокого, среднего и низкого старта; стартового ускорения; бег 30м., челночный бег. Игра «Салки с домом». | |||||
Совершенствование техники челночного бега. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3*10м. Игра «Гуси-лебеди» | |||||
Совершенствование техники бега. Развитие силы и ловкости в прыжках в длину с места. Игра «Удочка». | Повторить режим дня школьника | ||||
Развитие внимания, координации, ориентировке в пространстве в строевых упражнениях. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Игра «Жмурки». | |||||
Ознакомление с историей развития физкультуры в России и ее значение для подготовки солдат. Развитие выносливости в медлен-ном беге в течении 5минут. Повторение метания мал. Мяча на дальность с места и с трех шагов разбега. Игра «Метатели». | Повторение полож. Выс старта | ||||
Развитие выносливости в медленном беге до 6 минут. Контроль двигательных качеств: метание на дальность. Развитие двигательных качеств посредством игры «Подвижная цель» | |||||
Объяснение взаимосвязи физической подготовки с развитием систем дыхания и кровообращения. Контроль двигательных качеств: бег 1 км без учета времени. Разучивание беговых упражнений в эстафете | |||||
Обучение специальным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на 30 м. Игра «Третий лишний» | Правила поведен.на занятиях легкой атлетикой | ||||
Контроль двигательных качеств: бег на 30 м с высокого старта. Развитие двигательных качеств посредством игр. Игра «Волк во рву | |||||
Объяснение правил поведения и ТБ в спортивном зале и во время упражнений со спортивным инвентарем. Развитие внимания, мышления, координации в обще-развивающих упражнениях. Игра «Охотник и зайцы». | |||||
Совершенствование перестроений в две шеренги, в две колонны. Повторение подъем туловища из положения лежа на спине, подтягивание на перекладине. Игра «Море волнуется» | |||||
Совершенствование строевых упражнений. Обучение упражнениям в паре. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 1 мин. Развитие памяти и внимания в игре «Отгадай, чей голосок» | Упражнения для силы ног | ||||
Обучение упражнениям с гимнастической палкой. Контроль двигательных качеств: подтягивание на перекладине . Эстафеты с гимнастической палкой. | |||||
Повторение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств . Игра «Ноги на весу» | |||||
Совершенствование прыжков на одной и двух ногах; отжимание от пола; прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» . Игра «День и ночь | Упраж. Для силы рук | ||||
Совершенствование прыжков из обруча в обруч, ОРУ с обручем; пролезание в обруч разными способами. Контроль двигательных качеств: отжимание от пола. Эстафеты с обручем. | |||||
Совершенствование прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Игра «Ловишки с хвостиком» | |||||
Разучивание упражнений на гимнастических скамейках. Повторение ползанье по гимнастической скамейке, приседание. Контроль двигательных качеств: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». | |||||
Совершенствование основных видов деятельности на полосе препятствий. Контроль двигательных качеств: приседание. Игра «Вороны и воробьи | Упражнения на выносливость | ||||
Совершенствование упражнений и заданий в парах; метание мал. Мяча в цель. Игра «Чехарда» | |||||
Совершенствование метание мал. Мяча в цель. Обучение упражнениям для сохранения осанки. Эстафеты с мешочком с песком | Правила безопасности на ур.гимнастики | ||||
Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, быстроты в эстафетах «Веселые старты» | |||||
Раздел программы №2 Гимнастика с элементами акробатики. Подвижные игры (24 часа) | Правила поведения в спортивном зале на уроках гимнастики. Повторение висов, упоров. Перекат Разучивание дыхательных упражнений по методике А.Стрельниковой. Развитие внимания, памяти в игре «Что изменилось» | ||||
Совершенствование упражнений акробатики: группировка, перекаты. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в игре «Увертывайся от мяча» | Перекат вперед, назад | ||||
Совершенствование кувырка вперед. Развитие координации, ловкости, внимания в серии кувырков вперед. Игра «Мышеловка | |||||
Совершенствование упражнения «стойка на лопатках»; кувырка вперед; серии кувырков вперед. Игра «Посадка картофеля» | |||||
Совершенствование упражнения «мост»; «стойка на лопатках». Выполнение упражнений акробатики в разных сочетаниях. Игра «Кот и мышь | Упр.на гибкость | ||||
Развитие координации, ловкости при ходьбе по гимнастической скамейке различными способами. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя | |||||
Совершенствование лазание по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гим. стенку; упражнения «мост». Игра «Мышеловка». Игра на внимание «Класс» | |||||
Совершенствование упражнений в равновесии: «цапля», «ласточка»; техники упражнения «мост». Игра «Прокати быстрее мяч» | |||||
Развитие координации в упражнениях акробатики: «цапля», «ласточка», кувырка вперед. Игра «Волк во вру | Кувырок назад, вперед | ||||
Повторение строевых упражнений. Развитие гибкости в глубоких выпадах, наклонах вперед стоя и сидя на полу, упражнениях «мост», «полушпагат». Развитие внимания, ловкости в эстафете «Веревочка под ногами | |||||
Совершенствование строевых упражнений. Развитие координации движений, ловкости, внимания в упражнениях акробатики. Игра «Хитрая лиса» | |||||
Совершенствование переката назад в группировке и кувырка назад. Закрепление навыков выполнения нескольких упражнений акробатики подряд. Игра «Хитрая лиса» | |||||
Развитие равновесия и координации движений в упражнениях на узкой рейке гимнастической скамейки. Совершенствование кувырка назад. | Упр.для развития гибкости | ||||
Совершенствование ходьбы по узкой рейке гим. скамейки с поворотами. Развитие силы и ловкости в лазанье и перелезании по гим. стенке. | |||||
Повторение упражнений на узкой рейке гим. скамейки: стойка на одной ноге, приседание, переход в упор присев, в упор стоя на колене; перелезание через препятствие. Игра «Жмурки» | |||||
Совершенствование навыков перемещения по гимнастической стенке. Развитие координационных способностей в кувырках вперед и назад. | Упр. Лодочка, рыбка | ||||
Разучивание упражнений разминки с обручами. Совершенствование навыков вращения обруча. Развитие ловкости в ползанье «по-пластунски». Игра «Бездомный заяц | |||||
Совершенствование навыков перелезания через препятствие и ползанья «по пластунски». Повторение кувырка в сторону. Игра «Бездомный заяц | |||||
Совершенствование упражнений гимнастики: «лодочка», «рыбка», «корзиночка», «кольцо»; кувырок в сторону. Игра «Салки-выручалки» | |||||
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством серии акробатических упражнений. Разучивание гимнастической комбинации. Игра «Салки с домом | Повторить ОРУ с предметами | ||||
Развитие двигательных качеств посредством акробатических упражнений. Закрепление гимнастической комбинации Игра «Займи обруч» | |||||
Совершенствование безопасного выполнения акробатических упражнений. Развитие ловкости и координации при выполнении гимнастической комбинации. Игра «Салки с мячом» | |||||
Совершенствование разученных ранее ОРУ с пред-метом. Развитие двигательных качеств в эстафетах с предметами. Игра «Салки ноги от земли» | |||||
Развитие ловкости, быстроты, гибкости, координации в эстафетах с акробатическими и прикладными гимнастическими упражнениями. | Передвижение на лыжах | ||||
Правила безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. Совершенствование движение на лыжах ступающим и скользящим шагом по дистанции с переменной скоростью. | |||||
Совершенствование навыков ходьбы на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом. Игра «Перестрелка» | |||||
Повторение попеременного двухшажного хода на лыжах с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км. Игра «Прокатись через ворота» | Передвижение на лыжах в ровном спокойном движении | ||||
Повторение одновременного одношажного хода. Развитие выносливости в ходьбе по дистанции 1 км со средней скоростью. Игра «Подними предмет | |||||
Совершенствование одновременного бесшажного хода под уклон. Развитие выносливости в ходьбе по дистанции 1 км со средней скорость | |||||
Обучение подъему способом «полуелочка»; закрепление подъема «елочкой», «лесенкой», спуска в высокой стойке, торможение «плугом» Прохождение дистанции 1.5 км в медленном темпе. | |||||
Совершенствование подъемов и спусков на лыжах разными способами. Прохождение дистанции 1.5 км. Игра «Кто дольше прокатится» | Правила поведения на лыжах | ||||
Разучивание одновременному двухшажному ходу. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 2 км. | |||||
Совершенствование поворотов и торможений на лыжах; навыков передвижения одновременными ходами. Игра «Затормози до цели» | |||||
Закрепление чередование лыжных ходов во время передвижения по дистанции. Игра «Охотники и олени» | |||||
Совершенствование умения передвижения на лыжах с палками с чередованием ходов во время прохождения дистанции 2км | Игра «Два Мороза» | ||||
Совершенствование передвижения на лыжах с палками с чередованием ходов Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции 2.5км. в медленном темпе | |||||
Повторение передвижение на лыжах «змейкой». Прохождение дистанции до 2.5км. | |||||
Совершенствование лыжных ходов, поворотов, подъемов, спусков, торможение. Прохождение дистанции 2км. в среднем темпе | |||||
Развитие скоростно-силовых качеств во время прохождения на лыжах 1.5км в быстром темпе без учета времени. | |||||
Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. | |||||
Правилами безопасности при разучивании элементов баскетбола Разучивание ОРУ с большим мячом. Совершенствование броска и ловли мяча. Игра «Вышибалы» | Составить ОРУ с мячами | ||||
Совершенствование передач и ловли мяча в парах. Игры «Передал- садись», «Охотники и утки» | |||||
Разучивание упражнений с мал. мячами. Совершенствование бросков и ловли мал. мяча. Разучивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков» | |||||
Совершенствование навыков бросков и ловли мал. Мяча; бросков в цель. Игра «Мяч среднему» | Повторение стойки баскетбол | ||||
Совершенствование упражнений с бол. мячом. Развитие внимания, координации в упражнениях с мячом у стены. Повторение ведение мяча на месте. Игра «Собачка» | |||||
Совершенствование ведение мяча на месте и в движении по прямой, с изменением направления, «змейкой». Разучивание игры «Мяч ловцу» | |||||
Совершенствование ведение мяча в движение приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед. Игра «Мяч ловцу» | Составить физминутки | ||||
Ознакомление с передвижениями баскетболиста в игре. Обучение поворотам на месте с мячом в руках. Совершенствование ведение мяча в движении. Игра «Мяч ловцу» | |||||
Совершенствование ведение мяча, остановка в два шага, поворот с мячом, передача партнеру. Игра «Бросок мяча в колонне» | |||||
Совершенствование бросков мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху» после ведения. Повторение передачи мяча в движении. Игра «Попади в кольцо» | Выполнить подвижные игры с мячом | ||||
Совершенствование баскетбольных упражнений с мячом в парах; ловля и передача мяча в движении; бросок в кольцо. Игра «Гонка мячей в колонне» | |||||
Повторение бросков набивного мяча разными способами. Игра «Вышибалы двумя мячами» | |||||
Совершенствование бросков набивного мяча разными способами. Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Горячая картошка» | Повторить правила безопасности | ||||
Разучивание эстафет с ведением, передачей мяча, броском в корзину. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации в эстафетах с мячом | |||||
ТБ на уроках с мячом. Повторение передачи волейбольного мяча в парах, броски и ловлю мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» | |||||
Совершенствование бросков мяча через сетку разными способами. Обучение ловле мяча с последующими прыжками в два шага к сетке. Игра «Выстрел в небо» | Равномерный бег | ||||
Совершенствование подачи мяча через сетку двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. Контроль двигательных качеств: отжимание от пола. Игра «Гонка мячей» | |||||
Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Игра «Пионербол» | |||||
Совершенствование подачи, передачи, бросков и ловли мяча через сетку. Развитие внимания, ловкости, силы броска в игре «Пионербол» | С.87-90 читать | ||||
Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу. Повторение приседание. Игра «Пионербол» | |||||
Совершенствование «стойки волейболиста». Обучение упражнениям в парах: верхняя передача с собственным подбрасывание; прием сверху и передача после набрасывания партнером. Игра «Пионербол» | |||||
Обучение упражнениям в парах: нижняя передача с собственным подбрасывание; прием снизу и передача после набрасывания партнером. Контроль за развитием двигательных качеств: приседание. Игра «Пионербол» | Метание с.100-104 | ||||
Обучение нижней прямой подаче. Развитие координации, ловкости в упражнениях с элементами волейбола. Игра «Пионербол | |||||
Раздел программы №5. Легкая атлетика. Подвижные игры (15 часов) | Повторение ТБ по легкой атлетике. Повторение прыжка в длину с места. Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на перекладине. Игра «Пустое место» | ||||
Совершенствование прыжков в длину с места и с разбега. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет» | Прыжки через скакалку | ||||
Ознакомление с доврачебной помощью при легких травмах. Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. | |||||
Ознакомление со способами закаливания организма. Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Игры-эстафеты с гимнастическими палками. | |||||
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Космонавты» | |||||
Совершенствование навыков выполнения упражнения на пресс: поднимание туловища из положения лежа на спи-не; прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | Как правильно ходить и бегать с.92-93 | ||||
Совершенствование бросков мал. Мяча в цель. Конт-роль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. Игра «Мы веселые ребята» | |||||
Разучивание упражнений со скакалкой. Повторение прыжков со скакалкой; бросков мал. мяча в цель. Игра на внимание «Угадай кто ушел» | |||||
Совершенствование навыков прыжков со скакалкой один и в тройках; техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Игра малой подвижности «Кто сказал мяу» | |||||
Правила безопасности на улице. Совершенствование техники высокого, среднего и низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением. Бег на 30 м. Игра «Золотые ворота» | Повторить зарядку | ||||
Развитие двигательных качеств во время выполнения упражнений полосы препятствий. Совершенствование техники челночного бега. Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30м. Игра «Золотые ворот | |||||
Развитие выносливости посредством бега, прыжков. Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3*10м.. Эстафета с преодолением полосы препятствий. Игра малой подвижности «Ровным кругом» | |||||
Совершенствование навыков бега на длительное время; метание мал. мяча на дальность. Контроль за развитием двигательных качеств: метание на дальность. Игра «Море волнуется» | |||||
Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. Контроль за развитием двигательных качеств: бег 1000м без учета времени. Игра «Вороны и воробьи» | |||||
Развитие внимания, ловкости, быстроты, координации движений в эстафетах «Веселые старты» с бегом, прыжками, метанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура"А.А.Матвеев, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Физическая культура" А.А.Матвеев, 3 часа в неделю, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс: программа: 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 2 класс (ФГОС НОО)
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 2 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 3 класс (ФГОС НОО)
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 3 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 1 класс (ФГОС НОО)
Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование пр предмету "Физическая культура" 1 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 4 класс (ФГОС НОО)
Представлена рабочая программа и календарно тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 4 класс (ФГОС НОО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" ОС "Школа - 2100", 4 класс - 102 часа
Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура",ОС "Школа-2100",4 класс-102 часа...