Главные вкладки
Малахова Елена Николаевна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: использование здоровьесберегающих, здоровьеукрепляющих и нетрадиционных методов и приемов на занятиях
Увлечения: чтение, цветоводство
Регион: Белгородская область
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №2 поселка Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-malakhova
Здравствуйте!
Меня зовут Малахова Елена Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.
О себе
Работаю в детском саду учителем - логопедом с 2010 года с детьми 4-6 лет. В 2019 году окончила магистратуру ФГАОУ ВО НИУ БелГУ по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектелогическое) образование".В нашем детском саду функционирует логопункт. Работа нравится и нравится тем, что виден результат моего труда.
Работа учителя-логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро учатся правильно говорить, легче привыкают к новому произношению звуков. Важно не упустить это время, вовремя обратиться к учителю-логопеду в детском саду! Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Поэтому работа учителя-логопеда в детском саду заключается в развитии речи детей в целом, профилактике нарушений речи, подготовке детей к обучению грамоте, а также развитии внимания, слуха, памяти и мышления.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Живу и наслаждаюсь каждым прожитым днем. Живу настоящим, не заглядываю далеко вперед.
Моё портфолио
Актуальной проблемой дошкольных образовательных учреждений является охрана и укрепление здоровья детей, так как распространенность отклонений в состоянии здоровья весьма значительна.
В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость, нарушение осанки – ассиметрию плеч и лопаток, сутулость, а в более тяжелых случаях и искривления позвоночника (сколиоз), речевые нарушения. В век информационных технологий увеличилась нагрузка на организм детей, что губительно сказывается на их
здоровье.
Как показывает медицинская статистика, у 80% детей имеются проблемы со зрением и осанкой, а у большинства детей наблюдается плоскостопие.
Доказано, что уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, а это в свою очередь приводит к изменениям костного скелета таза и позвоночника, то есть к нарушению осанки. А ведь осанка человека – это не только красота его фигуры, это основное влияние на его здоровье: нарушение функций дыхания и кровообращения, нарушение речевого и моторного развития, нарушение зрения, нарушение состояния нервной системы и другие отклонения в здоровье.
По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, речевым органам, эндокринным железам.
При ходьбе увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность, активизируется речевая деятельность.
Очень часто дети, имеющие плохую осанку, страдают одновременно нарушением речи, близорукостью, у них недостаточно развиты общая и мелкая моторика рук, речевое дыхание.
Можно сказать, что патологии, закладывающиеся в дошкольный период, плавно перетекают в школьный образовательно-воспитательный процесс. Не подлежит сомнению, что успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым малыш пришел из дошкольного учреждения в первый класс.
Эффективность мер, направленных на охрану здоровья детей, во многом зависит не только от врачей, но и от воспитателей и педагогов, которые должны знать круг тех здоровьеразвивающих и здоровьеукрепляющих приемов и технологий, которые необходимо применять в период функциональной неустойчивости детского организма.
Столкнувшись с такой проблемой, я стала искать методы и приёмы профилактики нарушения зрения и осанки подходящие для использования на логопедических занятиях. При их отборе учитывала, что методы, приёмы и упражнения должны быть интересны детям, доступны для их понимания и просты в выполнении, не требующие большой физической нагрузки. Проходить они должны в игровой форме, ненавязчиво – дети сами должны захотеть участвовать в играх и упражнениях для сохранения и улучшения здоровья.