Малахова Елена Николаевна

Сайт учителя - логопеда

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: использование здоровьесберегающих, здоровьеукрепляющих и нетрадиционных методов и приемов на занятиях

Увлечения: чтение, цветоводство

Регион: Белгородская область

Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №2 поселка Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-malakhova

Здравствуйте!

Меня зовут Малахова Елена Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории. 

О себе

Работаю в детском саду учителем - логопедом с 2010 года с детьми 4-6 лет.  В 2019 году окончила магистратуру ФГАОУ ВО НИУ БелГУ по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектелогическое) образование".В нашем детском саду функционирует логопункт.  Работа нравится и нравится тем, что виден результат моего труда.

Работа учителя-логопеда  начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро учатся правильно говорить, легче привыкают к новому произношению звуков. Важно не упустить это время, вовремя обратиться к учителю-логопеду в детском саду! Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Поэтому работа учителя-логопеда в детском саду заключается в развитии речи детей в целом, профилактике нарушений речи, подготовке детей к обучению грамоте, а также развитии внимания, слуха, памяти и мышления.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Живу и наслаждаюсь каждым прожитым днем. Живу настоящим, не заглядываю далеко вперед. 

Моё портфолио

Актуальной проблемой дошкольных образовательных учреждений является охрана и укрепле­ние здоровья детей, так как распространен­ность отклонений в состоянии здоровья весьма значи­тельна.

В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость, нарушение осанки – ассиметрию плеч и лопаток, сутулость, а в более тяжелых случаях и искривления позвоночника (сколиоз), речевые нарушения. В век информационных технологий увеличилась нагрузка на организм детей, что губительно сказывается на  их

здоро­вье.   

Как показывает медицинская статистика, у 80% детей имеются про­блемы со зрением и осанкой, а у большинства детей наблюдается плоскостопие.  

 Доказано, что уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, а это в свою очередь приво­дит к изменениям костного скелета таза и позвоночника, то есть к нарушению осанки. А ведь осанка человека – это не только красота его фигуры, это основное влияние на его здоровье: наруше­ние функций дыхания и кровообращения, нарушение речевого и моторного развития,  нарушение зрения, нарушение состояния нервной системы и другие отклонения в здоровье.

По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно  подключиться  к любому органу – голов­ному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, речевым органам, эндокринным железам.

При ходьбе увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообраще­ние во всем организме, улучшается умственная деятельность, активизируется рече­вая деятельность. 

Очень часто дети, имеющие плохую осанку, страдают одновременно  нарушением речи, близоруко­стью, у них недостаточно развиты общая и мелкая моторика рук, речевое дыхание.

 Можно ска­зать, что патологии, закладывающиеся в дошкольный период, плавно перетекают в школьный образовательно-воспитательный процесс. Не подлежит сомнению, что успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым малыш пришел из дошкольного учреждения в первый класс.

Эффективность мер, направленных на охрану здоровья детей, во многом зависит не только от врачей, но и от воспитателей и педагогов, которые должны знать круг тех здоровьеразвиваю­щих и здоровьеукрепляющих приемов и технологий, которые необходимо применять в период функциональной неустойчивости детского организма.   

Столкнувшись с такой проблемой, я стала искать методы и приёмы профилактики нарушения зрения и осанки подходящие для использования на логопедических занятиях. При их отборе учитывала, что методы, приёмы и упражнения должны быть интересны детям, доступны для их понимания и просты в выполнении, не требующие большой физической нагрузки. Прохо­дить они должны в игровой форме, ненавязчиво – дети сами должны захотеть участвовать в иг­рах и упражнениях для сохранения и улучшения здоровья.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: