Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Малахова Елена Николаевна

Применение моделирования в коррекционной работе с детьми

Применение моделирования в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, позволяет улучшить качество обучения и воспитания, обеспечивает наглядную основу изучаемого, что способствует развитию фонематического слуха, мыслительных операций и более прочному запоминанию материала. Правильное артикулирование звука, уточнённое при помощи наглядной модели.улучшает качество приёма и воспроизведения звуков. Слушание звука и «видение» его правильной артикуляции с помощью моделей – начало активного развития у детей собственных произносительных навыков.

Малахова Елена Николаевна

«Доверительное общение в семье, имеющей ребёнка с речевыми нарушениями»

Процесс создания и совершенствования форм организации коррекционной работы с детьми с речевой патологией возможен на основе взаимодействия и сотрудничества субъектов образовательной работы: специалиста, ребёнка и родителей. Одним из значимых факторов в такой работе выступает активное и целенаправленное привлечение родителей к участию в обучении ребёнка.

Малахова Елена Николаевна

«Играя, учим говорить красиво»

Итак, «говорить красиво» - это значит:

- четко произносить звуки, правильно ставить ударения;

- использовать в речи точные названия предметов, их частей, образные выражения (эпитеты, сравнения…);

- оформлять предложения грамматически правильно;

- добиваться эмоциональной выразительности речи.

Чтобы научить детей говорить красиво, нужно приложить старание. Основной формой обучения детей в дошкольном возрасте служит игра.

Малахова Елена Николаевна

«Играем пальчиками и развиваем речь»

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Малахова Елена Николаевна

Развитие навыка одевания в раннем детстве.

Целенаправленно приступать к обучению самостоятельному одеванию можно примерно с двух лет.  Обычно, в три года дети уже идут в детский сад, и очень важно, чтобы к этому возрасту они обладали элементарными навыками самостоятельного одевания. Если в это время малыш начинает постепенно самостоятельно надевать пижаму, носочки, застегивает ботиночки на липучке, то к четырем годам он, как правило, уже умеет сам одевать майку, трусики, кофту, куртку, брюки, юбку, платье, обувь (без шнурков). С каждым годом навыки увеличиваются, и к семи годам ребенок вполне может себя полностью одеть сам.

Малахова Елена Николаевна

Игры на развитие ритмических способностей

Игры на развитие ритмических способностей входят в картотеку дидактических игр по формированию слоговой структуры слова.

Малахова Елена Николаевна

«Конструирование, как средство развития речевых функций, у детей дошкольного возраста»

Конструирование и обыгрывание сказки вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта, отвечающей интересам ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой.