Тема: «Звук и буква П».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_i_po_formirovaniyu_slogovoy_struktury_slova.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова. Тема: «Звук и буква П».
Задачи:
Коррекционно- образовательные задачи: закрепить произношение и артикуляцию звука [П]; формировать слоговую структуру слова; обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать фонематический слух: определять место звука в слове; развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников; воспитывать умение общаться во время беседы.
Словарный ряд: «согласный», «глухой», слова со звуком [П].
Оборудование: посылка, игрушки со звуком [П], матрешки с гласными буквами и буквой П, тарелочки с фишками, слоненок Пумба (музыкальный), пчелка в волшебном листочке (мягкая игрушка), пищащий паук, волшебный мешочек, Буквоград.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу, подходят к учителю - логопеду:
Л: Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуйста, найти ее.
(Дети ищут посылку, потом садятся на стульчики.)
II. Развитие фонематического слуха.
Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».
Открываем посылку - там игрушки. Учитель - логопед достает их по одной, дети называют эти игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)
Л: Ребята, кто это?
Д: Поросенок.
Л: Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)
Л: Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).
Л: Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит)
Л: А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?
Л: А в названии этих игрушек есть звук [П]?
Л: Где мы слышим звук [П] в этих словах?
III. Формирование слоговой структуры слова.
Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».
Л: Дети, кто это?
Д: Поросенок.
Л: Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.
Л: Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)
Л: Это слово вы делили вместе со мной, а сейчас возьмите себе по игрушке и разделите слово самостоятельно. (Дети выполняют задание, затем каждый объясняет свой ответ)
IV. Физминутка.
Чтоб совсем проснуться
Нужно подтянуться,
Ножками потопать,
Ручками похлопать,
Покружиться и присесть
И на место всем нам сесть.
(Дети выполняют движения со словами.)
V. Речевые игры.
1. «Скажи правильно»
Л: К нам в гости пришел еще один гость. Зовут его слоненок Пумба. Он мне что- то говорит, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне? Мама в гамазине купила моколо. Я выпил локомо и поиграл с мосалетом.
(Дети исправляют ошибки)
2. «Закончи слово»
Л: Ребята, а сейчас я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять последний слог, чтобы получилось слово. (помидо- ры, паль- то, пти- ца, подуш- ка, пря- ник, поч- ка)
Л: Слоненок так обрадовался, что вы ему помогли, и решил спеть для вас песенку.
VI. Дидактическая игра «Матрешки - веселушки»
Л: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли подружки - веселушки. Они очень любят петь песенки и каждая из них поет свою. Давайте с ними споем вместе.
А-У-О-И; И-О-У-А У-А-И-О; О-У-А-И
Л: А вот пришел Павлуша и принес букву. Какую?
Л: На что она похожа?
Л: Сам Павлуша петь не умеет, но очень хочет попеть с подружками- веселушками. Давайте споем все вместе.
VII. Развитие памяти, мышления.
Сюрпризный момент.
Л.: Ребята, нам матрешки подарили волшебный мешочек, а для того чтобы узнать, кто там спрятался, нужно отгадать загадки. (логопед загадывает загадки про пчелу и паука).
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
(Учитель – логопед достает из мешочка игрушки, дети проверяют свои ответы)
VIII. Итог занятия.
Л: Ребята, скажите пчелке и паучку с каким звуком мы сегодня играли?
Л: Какую букву принес нам Павлуша?
Л: В каком дворце Буквограда живет буква П? Почему?
(Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...