Конспект занятия по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова. Тема: «Поможем другу собрать портфель».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Малахова Елена Николаевна

Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова.  Тема: «Поможем другу собрать портфель».

Задачи:

Коррекционно- образовательные задачи: расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности»; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, навыки составления и чтения слов; автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать связную речь, все виды восприятия.

Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; формировать готовность к школе.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Л: Солнце на небе проснулось

Нам с тобою улыбнулось.

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём

Л: -Что ты чувствуешь?

Л:Солнышко дарит всем нам тепло. И мы тоже сделаем подарок солнышку. Споём песенку гласных.

  1. Фонетическая ритмика гласных звуков.
  2. Основная часть.

Л:Дети, посмотрите, здесь кто -то оставил какой -то предмет? А что это? (портфель). Как ты думаешь, кто его забыл? А если он в школе, значит кто? (школьник). А как скажем по- другому? (ученик).

Л: Как вы думаете, нам нужно его вернуть хозяину?

Л: Давай попробуем отгадать имя этого ученика.

«Звуковая чашечка «слова Миша.

Логопед поочерёдно называет звуки слова, делая паузы после каждого звука. Дети «собирают» из звуков слово и поочерёдно говорят его на ухо логопеду. (появляется картинка мальчика).

Л: А как его будут звать, когда он вырастит? Михаил.

Деление на слоги слов Миша и Михаил.

Л:Давайте позовём Мишу (определение ударения).

  1. Сборы в школу.

Л: Миша никак не может собраться в школу. Хотите ему помочь, собрать портфель?

Л: Посмотри, во всех словах пропал последний слог. Попробуй отгадать эти слова.

Пе днев каран кни тет руч

Л: Прочитай все слова. Как можно назвать одним словом? (учебные вещи)

Задание 1

Л: Слово дневник разделите на слоги.

Задание 2.

Л: В слове ручка определите ударение.

Задание 3.

Л: В слове карандаш какой звук повторяется?

Задание 4.

Л: Слово книги обозначает один предмет или много. А как скажем про один предмет.

Задание 5.

Л: Загадка. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)

Задание 6.

Л: Собери слово из слогов. И ты узнаешь, какого предмета нет на картинках, но его тоже нужно взять. Ли ней ка.

V. «Доскажи словечко».

Л: Ник-ник-ник- твой с пятёрками дневник.

Даш –даш -даш- бывает цветной и простой карандаш

Нал-нал-нал- всё кладу в пенал

Радь- радь –радь - в клетку и в линейку у меня тетрадь.

Л: Как одним словом назвать слова, которые вы сейчас называли? (Учебные вещи).

  1.  А сейчас вспомните и сложите все учебные вещи в портфель.

Л: Я кладу в портфель …, …,….

  1. Работа со словарными словами.

Л: Прочитайте слова. Это очень важные слова, их написание нужно запомнить.

Л: Прочитайте первое слово, закройте глаза проговорите его громко,

тихо. Прошагайте слово.

Л: Прочитайте второе слово, закройте глаза, проговорите его тихо, громко. Прошагайте слово.

Л: Прочитайте третье слово, закройте глаза, проговорите его. Прошагайте слово.

  1. Работа в тетради.

Л: А теперь запишем эти слова.

Л: Какое слово запишешь первое? Второе? Третье?

  1. Итог.

Л: Что делали на занятии? О чём узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».

Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Незнайке"

Интересные игры и упражнения по звуковому, слоговому анализу слов...

Конспект занятия по "обучению грамоте" : "Слоговой анализ слова.Ударение"

Материал данного занятия поможет воспитанникам лучше понять, что такое "ударение" слова, "ударный слог". Занятие построено в форме путешествия, что делает его интересным и занимате...