Конспект занятия по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова. Тема: «Поможем другу собрать портфель».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_i_po_formirovaniyu_slogovoy_struktury_slova.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова. Тема: «Поможем другу собрать портфель».
Задачи:
Коррекционно- образовательные задачи: расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности»; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, навыки составления и чтения слов; автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать связную речь, все виды восприятия.
Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; формировать готовность к школе.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Л: Солнце на небе проснулось
Нам с тобою улыбнулось.
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём
Л: -Что ты чувствуешь?
Л:Солнышко дарит всем нам тепло. И мы тоже сделаем подарок солнышку. Споём песенку гласных.
- Фонетическая ритмика гласных звуков.
- Основная часть.
Л:Дети, посмотрите, здесь кто -то оставил какой -то предмет? А что это? (портфель). Как ты думаешь, кто его забыл? А если он в школе, значит кто? (школьник). А как скажем по- другому? (ученик).
Л: Как вы думаете, нам нужно его вернуть хозяину?
Л: Давай попробуем отгадать имя этого ученика.
«Звуковая чашечка «слова Миша.
Логопед поочерёдно называет звуки слова, делая паузы после каждого звука. Дети «собирают» из звуков слово и поочерёдно говорят его на ухо логопеду. (появляется картинка мальчика).
Л: А как его будут звать, когда он вырастит? Михаил.
Деление на слоги слов Миша и Михаил.
Л:Давайте позовём Мишу (определение ударения).
- Сборы в школу.
Л: Миша никак не может собраться в школу. Хотите ему помочь, собрать портфель?
Л: Посмотри, во всех словах пропал последний слог. Попробуй отгадать эти слова.
Пе днев каран кни тет руч
Л: Прочитай все слова. Как можно назвать одним словом? (учебные вещи)
Задание 1
Л: Слово дневник разделите на слоги.
Задание 2.
Л: В слове ручка определите ударение.
Задание 3.
Л: В слове карандаш какой звук повторяется?
Задание 4.
Л: Слово книги обозначает один предмет или много. А как скажем про один предмет.
Задание 5.
Л: Загадка. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)
Задание 6.
Л: Собери слово из слогов. И ты узнаешь, какого предмета нет на картинках, но его тоже нужно взять. Ли ней ка.
V. «Доскажи словечко».
Л: Ник-ник-ник- твой с пятёрками дневник.
Даш –даш -даш- бывает цветной и простой карандаш
Нал-нал-нал- всё кладу в пенал
Радь- радь –радь - в клетку и в линейку у меня тетрадь.
Л: Как одним словом назвать слова, которые вы сейчас называли? (Учебные вещи).
- А сейчас вспомните и сложите все учебные вещи в портфель.
Л: Я кладу в портфель …, …,….
- Работа со словарными словами.
Л: Прочитайте слова. Это очень важные слова, их написание нужно запомнить.
Л: Прочитайте первое слово, закройте глаза проговорите его громко,
тихо. Прошагайте слово.
Л: Прочитайте второе слово, закройте глаза, проговорите его тихо, громко. Прошагайте слово.
Л: Прочитайте третье слово, закройте глаза, проговорите его. Прошагайте слово.
- Работа в тетради.
Л: А теперь запишем эти слова.
Л: Какое слово запишешь первое? Второе? Третье?
- Итог.
Л: Что делали на занятии? О чём узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».
Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук на слух и в произношении....
Конспект занятия по обучению грамоте. "Поможем человеку Рассеянному"
Конспект занятия по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Незнайке"
Интересные игры и упражнения по звуковому, слоговому анализу слов...
Конспект занятия по "обучению грамоте" : "Слоговой анализ слова.Ударение"
Материал данного занятия поможет воспитанникам лучше понять, что такое "ударение" слова, "ударный слог". Занятие построено в форме путешествия, что делает его интересным и занимате...