Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.
презентация по логопедии по теме
Презентация : "Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе
учителя-логопеда ДОУ." \
Игра с песком - это естественная и доступная форма деятельности для детей. Игры с песком разнообразны. Эти незатейливые упражнения обладают огромным значением для развития детей. Они стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, учат прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи.
На своих занятиях мы с детьми используем некоторые варианты игр с песком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пескотерапия ( sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка .
Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.
Задачи: 1) релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2) развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3)концентрация внимания, памяти; 4)развитие логики и речи; 5)стабилизация эмоционального состояния; 6)развитие творческих (креативных) способностей; 7)способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка; 8) формирование позитивной коммуникации.
Преимущества песочной терапии сводятся к следующему: частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В - третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. В- четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Песочная терапия имеет свои основные принципы : Создание естественной стимулирующей среды , в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого необходимо подбирать задание, соответствующее возможностям ребенка. Необходимо исключить негативную оценку его действий и, конечно же, поощрять его фантазию. Оживление абстрактных символов : букв, цифр, геометрических фигур. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям. Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями. Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты: у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; обучающиеся чувствуют себя более успешными; на занятиях нет места монотонности и скуке.
Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления: Обучающие игры , такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память, развиваем фонематический слух. Главное идет обучение письму и чтению. Познавательные игры , с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Проективные игры , с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка. Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.
Игры с песком способствуют: - развитию мелкой моторики рук; - развитию речи; - расширению словарного запаса; - освоению навыков звуко-слогового анализа и синтеза; - развитию фонематического слуха и восприятия; - развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; - изучению букв, освоению навыков чтения и письма;
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ: «Песочный ветер» «Песочная аппликация» (дыхательное упражнение)
«Необыкновенные следы»: «Прыгают зайцы» «Ползут змейки»
«Кто это был?» «Выложи геометрическую фигуру»
Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была ! Т. М. Грабенко:
Используемая литература: Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г, – 50 с. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с. Интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)
Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда "Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда"
Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда...