Игры на развитие интонационной выразительности.
картотека по развитию речи (старшая группа)

Малахова Елена Николаевна

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по формированию слоговой структуры слова

Игры на развитие интонационной выразительности.

  1. «Листья»

Ход игры: на картинках изображены листочки (снежинки и др.) со схематичным рисунком различных эмоциональных состояний. Дети рассматривают их, узнают и рассказывают, о чем думают или что чувствуют.

  1. «Разговор из гаража»

Ход игры: грустная машина в гараже: «После долгой дороги я стою

пыльная, грязная, а хозяин ушел и забыл меня помыть». Веселая машина: «Сейчас придет мой хозяин, и мы с ним отправимся в удивительное, радостное путешествие!». Дети должны сказать предложения в зависимости от ситуации.

  1. «Маски»

Ход игры: педагог задает вопросы типа: «Я веселый? Я грустный?»,

ребенок  узнает свою маску и затем повторяет фразу (отвечает на вопрос, рассказывает стихотворение) с соответствующей интонацией.
          4. «Котенок веселый – грустный»

Ход игры: педагог просит всех детей превратиться в котяток, а затем

показать веселых котяток, когда они играют, после этого – грустных котяток, когда они скучают по маме. И, наконец, опять веселых котят, когда им купили новую игрушку.

  1. «Скажи по-другому».  

Ход игры: педагог раздает детям карточки-пиктограммы  эмоций, а дети, не показывая их другим участникам, говорят слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, изображенной на их карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник, но выполнить его нужно отвернувшись от угадывающих участников.

  1. «Посчитай грибы»

Ход игры: представьте, что вы медведи. Посчитайте грибы, подражая

голосу «медведя» .

- медведь собрал съедобные грибы?

- скажи сколько у медведя грибов грустным, тихим голосом.

И так далее с любым животным по вашей теме.

  1. «Кто боится прививки?»

Ход игры:  предметные картинки выкладывают перед детьми. Произносится фраза: «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь» с различной эмоциональной окраской (радость, грусть, испуг и др.) от лица каждого изображенного персонажа. Дети по голосу определяют, какие чувства испытывает персонаж, и отвечают на вопрос «Кто боится прививки?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование скороговорок на играх-занятиях по развитию интонационной выразительности речи детей 5-7 лет.

Данный материал предлагается воспитателям ДОУ для оказания помощи детям в тренировке дикции, обучения быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Обучение произносить скороговорки в...

Сообщение из опыта работы «Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх - драматизациях».

Актуальность темы определяется не достаточностью вниманию  развитию произвольной выразительности речи у детей....

Методическая разработка "Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста".

Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Забота о своевременном формировании ...

Театрализованные игры в развитии интонационной выразительности речи младших дошкольников .

Мастер-класс для воспитателей по использованию театрализованных игр с дошкольниками младшего возраста для формирования интонационной выразительности речи....

Картотека "Игры, способствующие развитию интонационной выразительности разучивания стихов"

quot;Игры, способствующие развитию интонационной выразительности разучивания стихов"Содржание:1. Дидактическая игра "Кубики - рифмы"2. Дидактическая игра "Какое слово потерялось?...