Зимний адвент-календарь: Зимние забавы. Новый год. Рождество
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Формирование связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, с учетом возрастных особенностей и возможностей детейчерез игровые приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent-kalendar.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимний адвент-календарь: Зимние забавы.
Новый год. Рождество»
Цель: формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, с учётом возрастных особенностей и возможностей детей.
Для детей 4 – 7 лет.
Все дети с нетерпением ждут прихода Нового года, считают, сколько дней осталось. У католиков существует такая традиция создавать адвент –календари при подготовке к Рождеству. Для детей – это возможность сделать каждый день ожидания и подготовки к определенному событию особенным, запоминающимся, наполненным и счастливым.
Однако этот календарь может нести большую образовательную ценность при подготовке к любому празднику или значимой дате.
Я тоже решила сделать такой календарь для детей логопедического пункта в форме объёмной ёлочки, состоящей из картонных кубиков, с нанесенным на них рисунком. Каждый день мы будем снимать, открывать по одному кубику и выполнять то задание, которое находится внутри . А когда откроем последний кубик, наступит Новый год.
Каждый день, снимая кубик, дети смотрят, какой он по счёту. Называют знакомые цифры (числа), запоминают незнакомые и отмечают, сколько дней осталось до Нового года. Снимая кубики, дети раскладывают их в коробочки разного цвета, обозначающие дни недели. Так мы учимся выкладывать неделю, запоминать название дня недели, закреплять их очерёдность. Ребятишки, в любой момент могут подойти к коробочкам и по разложенным в них кубикам определить, сколько дней прошло с начала недели, сколько недель прошло с начала месяца. А по кубикам на ёлке - сколько еще осталось до Нового года. Производя все эти действия, дети постепенно постигают и осознают сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени. Для систематизации знаний о днях недели проводятся игры: «Найди и назови соседей», «Какой день недели исчез?», «Продолжи называть», «Вчера, сегодня, завтра», «Что сначала, что потом».
В каждый кубик на нашей ёлочке - каждый день месяца, вложено задание-рисунок, связанное с развитием речи детей и подготовкой к празднику: получают ответы на свои вопросы, отвечают на вопросы, играют в игры, составляют и пересказывают рассказы - выполняют различные задания. В кубики вложены маленькие рисунки-задания, а занимаемся мы на обычных, больших.
Каждый рисунок несёт в себе определённое задание, к которому я их подвожу наводящими вопросами, а о некоторых они догадываются сами. К тому времени, когда будет открыт последний кубик, дети:
повторят, запомнят и научатся:
- времена года, зимние месяцы, признаки зимы;
- признаки зимы и признаки лета – чем они отличаются;
- отвечать полными предложениями;
- составлять рассказ по цепочке;
- составлять предложения со словами»;
- отвечать по почитанному;
- составлять предложения по схеме;
поиграют в игры:
- «Кого чем покормим»;
- «Кто где зимует»
- «Доскажи словечко» - игра со словом «снег»;
- Исправь ошибку»;
- «Что перепутал художник»;
- «Украсим елочку»;
- Что из чего»;
- «У кого кто»;
- «Какой? Какая? Какие?»;
- «Подбери слова – признаки»;
- «Назови ласково»;
- «Подарок от Деда Мороза»;
выучат:
- стихотворения о зиме;
- песню о зиме;
- загадки о зиме;
- чистоговорки о зиме, для закрепления свистящих звуков;
составят рассказы, ответят на вопросы по сюжетным картинкам:
- «Игры детей зимой на улице»;
- «Зимние забавы»;
- «Как мы провели выходные»;
узнают много интересного из беседы о Рождестве.
Все эти задания направлены на формирование и развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задания для адвент-календаря можно подбирать к различным праздникам, датам и на разную тематику. Количество кубиков можно уменьшать, добавлять, а рисунок елочки можно убрать вовнутрь.
Такие нетрадиционные формы работы с детьми очень их заинтересовывают, повышают их работоспособность и любознательность. Каждому ребёнку интересно взять кубик в руки, открыть его, достать и развернуть задание, а затем ещё попробовать угадать по рисунку, чем же мы будет заниматься. И немаловажный для них вопрос: сколько же дней остаётся ждать новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"
Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....
Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста
В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....
Календарно - тематическое планирование на тему "Зимние забавы. Новый год у ворот!"
Календарно - тематическое планирование на тему "Зимние забавы. Новый год у ворот!"Содержание работы....
Конспект логопедического занятия на тему Зимние забавы.Новый год
Конспект логопедического занятия на тему Зимние забавы.Новый год...
Лексическая тема "Зимние забавы. Новый год"
Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Зимние забавы. Новый год" (дистанционное образова...