Главные вкладки
Говорецкая Елена Георгиевна
сайт учителя технологии, учителя-дефектолога
Профессия: учитель-олигофренопедагог
Профессиональные интересы: учитель технологии, учитель-дефектолог
Увлечения: декоративно-прикладное творчество
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Ачинск, Красноярский край
Место работы: КГБ ОУ "Ачинская школа № 3"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-govoretskayaНаучиться можно только тому, что любишь.
Мой путь в педагогику начался довольно в зрелом возрасте. Но с детьми я связана уже давно: работала медицинской сестрой в детском отделении центральной районной больницы, училась в медицинском институте на педиатрическом факультете, проходила практику во время учёбы в Доме ребёнка. Обучаясь в институте специальной педагогики, я определила для себя самое важное условие принятия «особенных» детей – это просто дети и их нужно принять такими «особенными», научить жить в нашем непростом обществе, помочь найти себя, определиться с профессией.
Считаю, что равные возможности для детей с особыми образовательными потребностями – это возможность общения в разных сферах жизни: в обучении, творчестве, спорте, провождении свободного времени. Работая в специальной коррекционной школе, я вижу, что у детей есть потенциал для развития творческих способностей, так как ребята охотно и успешно участвуют в выставках, конкурсах, проводимых в рамках школы, города, края.
В своей работе учителем технологии стараюсь создать полноценную развивающую среду для занятий ручным трудом, которая соответствует интересам и потребностям каждого ребенка. Дети с большим желанием трудятся на моих уроках, с нетерпением ждут следующего занятия, знают и чувствуют, что здесь их любят, принимают, ждут, всегда помогут. У ребят не возникает отрицательных реакций, нежелания трудиться, ведь с ними на уроках мастерит «Самоделкин» и «Дед Мороз», путешествует «Старичок-Лесовичок», объясняет задание «Бумка», познаёт красоту природы «Волшебница-Осень» или «Весна-Красна». Для моих учеников кабинет труда не просто кабинет, а мастерская для реализации своих идей, создания удивительных поделок. Стараюсь дать возможность каждому ребёнку проявить свои способности, создать оригинальные «свои» произведения, сохранить их, показать их на выставках, разместить детские работы в сменных экспозициях. Для более успешной интеграции детей в общество организую совместную деятельность взрослых и детей: ребята вместе с родителями осваивают технику работы с солёным тестом, превращение контура своей ладошки в грибную поляну, создание букета цветов из обычной пластиковой бутылочки, а кукол – из шерстяных ниток. Мне очень приятно, что родители моих учеников приходят за консультацией, приносят разный поделочный материал, узнают, здороваются на улице.
Цель моей педагогической деятельности как учителя-дефектолога: осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, коррекция учебно-познавательной деятельности обучающихся через реализацию программы коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5-9. классов. В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта мной разработаны и реализуются рабочие программы по коррекционным курсам «Сенсорное развитие», «Психомоторика и развитие деятельности», «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 1-4 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (ФГОС О УО (ИН), вариант 2); с РАС (вариант ФГОС НОО ОВЗ 8.4); с ТМНР (ФГОС НОО ОВЗ вариант 6.4). Занятия провожу на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию обучающихся, формированию положительной мотивации к деятельности. Практикую разнообразные типы занятий, формы работы, а также средства обучения и технологии. Для учебно-методического обеспечения коррекционно-развивающих занятий имеется кабинет, оборудованный техническими средствами обучения, разработан наглядно-иллюстративный материал, который систематизирован по темам, мультимедийные электронные презентации в формате «Microsoft Power Point». С целью создания условий для успешной социализации и оказания качественной коррекционной помощи детям с ОВЗ создала в кабинете предметно-пространственную развивающую среду, разработала учебные пособия с дидактическими заданиями и упражнениями для организации познавательной деятельности у обучающихся, функционально ориентированные пособия для развития сенсомоторных функций, развивающие тренажеры, игры для развития мелкой и крупной моторики.
Обучение и воспитание детей, неравнодушных к прекрасному, всесторонне развитых, обязывает самой быть на высоте. Постоянно нахожусь в творческом поиске, участвую в культурной жизни Красноярского края. В течение 18 лет являюсь постоянным участником городских и краевых мероприятий: принимаю активное участие в арт-проектах от администрации города и Ачинского музейно-выставочного центра: «Ачинский Арбат», «Новогодний калейдоскоп», «День всех влюблённых», «Чего хочет женщина?!», «Весенняя ярмарка ремёсел», «Музейная ночь»; ежегодно участвую в проведении Дня города в выставке художников и мастеров ДПИ «Город Мастеров»; участвовала в краевом фестивале народных умельцев «Сибирский левша», краевых фестивалях славянской культуры «Солнцеворот» (IIIV-2011г., IХ-2013г., Х-2015г., XI-2017 г., 95-летие Бирилюсского района "Здесь Родины моей начало" - 2019 г.), краевом фестивале-конкурсе народных умельцев «Мастера Красноярья» - 2014 г., Енисейской Х Августовской ярмарке - 2015 г., межрайонном фестивале декоративно-прикладного искусства и народного творчества «Параскева Пятница» (V-2016 г., VI-2017 г., VII-2018 г., VIII-2019 г.).
Имею дипломы, грамоты, благодарственные письма, ценные призы от главы города Ачинска И.У. Ахметова, отдела культуры администрации г. Ачинска, Председателя Законодательного Собрания Красноярского края А.В. Усс, управления культуры администрации Красноярского края, Государственного центра народного творчества Красноярского края, Ачинского музейно-выставочного центра, компании Роснефть Ачинского НПЗ, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Ачинска.
О себе
Учитель технологии высшей квалификационной категории. Работаю в коррекционной школе для детей с особыми образовательными потребностями. Веду предметы "Технология: ручной труд" для учащихся начальных классов (1-4) и специальных коррекционных классов (5-9), "Технология: обслуживающий труд" для учащихся специальных коррекционных классов, "Цветоводство и декоративное садоводство" для учащихся 4-х классов. Люблю свою работу, творю и мастерю поделки в разных техниках. Участвую в конкурсах, выставках различного уровня.
С 2017 г работаю учителем-дефектологом. В январе 2020 г. присвоена первая квалификационная категория. Провожу коррекциооно-развивающие занятия с обучающимися 5-9 классов, а также коррекционные курсы «Сенсорное развитие», «Психомоторика и развитие деятельности», «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 1-4 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (ФГОС О УО (ИН), вариант 2); с РАС (вариант ФГОС НОО ОВЗ 8.4); с ТМНР (ФГОС НОО ОВЗ вариант 6.4).
Разработала и реализую адаптированные коррекционно-развивающие программы «Развитие познавательной деятельности», «Коррекция сенсомоторных функций» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с рекомендациями ПМПК. В своей работе использую подгрупповые и индивидуальные формы обучения с применением элементов игровых, информационно-коммуникативных технологий, технологий разноуровневого обучения.
С целью профессионального самоопределения обучающихся в рамках школьной программы «Мой выбор» разработала и успешно реализую программу по комплексному профориентационному сопровождению обучающихся 6-9 классов «Мой выбор профессии». Результатом работы по данному направлению является дальнейшее профессиональное самоопределение, обоснованный выбор профессии обучающимися школы. По результатам мониторинга постинтернатного сопровождения за 2018-2024 г.г. 100 % выпускников школы поступили в профессиональные образовательные учреждения города Ачинска.
Мои воспитанники являются призерами и победителями профессиональных конкурсов муниципального и регионального уровней: «Лучший по профессии», национального чемпионата профессионального мастерства для людей с ОВЗ и инвалидностью «Абилимпикс», олимпиады среди школьников ЗГТ Красноярского края «Дорога к мастерству» (с элементами JuniorSkills), фестиваля декоративно-прикладного искусства и народного творчества «Параскева Пятница» (2018-2024 г.г.).
Результатом данной работы является расширение представлений обучающихся и их родителей о современном «рынке профессий», требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях получения профессии, оплате труда. У детей развивается личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к предстоящей профессиональной деятельности, формируются представления о собственных интересах и возможностях.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика мировой литературы.
Мой взгляд на мир
Позитивный.
Мои достижения
Работа в научно-исследовательской лаборатории ручного труда для младших школьников VIII вида (г. Ачинск), научный сотрудник Центра интегрированного образования при КК ИПК и ПП РО г. Красноярск.
Печатные материалы: Говорецкая Е.Г., Дианова В.И., Дурова И.А. «Формирование пространственных представлений у учащихся младших классов с нарушением интеллекта»: методические рекомендации/ под ред. П.А. Сергоманова. – Красноярск, 2013. – 80 с.;
Статьи: «Возможности использования бросового материала», «Организация пропедевтики трудового обучения в коррекционной школе VIII вида» в сборнике «Проблемы и перспективы интегрированного, инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы всероссийского семинара-практикума с международным участием «Индивидуальные образовательные траектории для лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство реализации ФГОС ВПО» (15-17 ноября 2012 года)» / ред. кол., отв. редакторы Гончарова В.Г.; Подопригора В.Г., Торгово-экономический институт Сибирского федерального университета. – Красноярск, 2013. – 234 с.;
Статья «Трудовое обучение – как средство социализации учащихся с выраженными нарушениями интеллекта» в сборнике материалов Международной конференции «Проблемы социализации лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью» II Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», Красноярск, 5-8 ноября 2013 г./ отв. ред. А.В. Мамаева; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2013. – 316 с.;
Статья «Трудовое обучение – как средство социализации учащихся с ОВЗ» в сборнике материалов III Международной заочной научно-практической конференции «Образование сегодня: векторы развития», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары, 2014.;
Статья «Гармонизация в работе пальцев рук у учащихся с ОВЗ – залог успешности в обучении», интегрированный урок по теме «Весенняя капель, бегут ручьи» для учащихся 1 класса в сборнике всероссийской учебно-методической конференции «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары, 2015. – 557 с.;
Мастер-класс «Ландыши» (изделие из бросового материала) в сборнике Международной научно-практической мультиконференции по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности, НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары, 2015.
2013 г. - открытый урок, презентация, мастер-класс во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества educontest.net. – диплом;
2013 г. - презентация, мастер-класс, выставка творческих работ в межрегиональной научно-практической конференции «Новые направления работы образовательной организации для детей с нарушением интеллекта в современных условиях», г. Зеленогорск – сертификат;
2014 г. – статья, презентация в I Краевом педагогическом форуме «Организация образования обучающихся с ментальными нарушениями в условиях инклюзии» с участием зарубежных экспертов, г. Красноярск – сертификат, сборник печатных материалов;
2014 г. – изделия, методические разработки во всероссийском конкурсе детского творчества «Новый год шагает по планете» - диплом II степени, два сертификата за участие и благодарственное письмо за активное участие и подготовку призёров и участников конкурса;
2015 г. – 1 место во всероссийском конкурсе для педагогов «Мой учебный кабинет», Всероссийское сообщество школьных издательств, «Стенгазета», г. Новосибирск, диплом;
2015 г. – 1 место, диплом во всероссийских конкурсе творческих работ «Радуга возможностей» (панно «Времена года»), НОУ ДПО "Экспертно-методический центр", г. Чебоксары;;
2015 г. – 1 место, диплом во всероссийском конкурсе творческих работ «Дыхание весны» (изделие «Ландыши»), НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары;
2015 г. – творческая работа (стихотворение) во всероссийском конкурсе «Проект-2014 «Популяризация интеллектуального творчества в России» с изданием ежегодного сборника творческих работ «Говорит и показывает… Душа», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» г. Чебоксары – диплом, сборник печатных материалов;
2015 г. – презентация, мастер-класс, выставка творческих работ и методических материалов во II Краевом педагогическом форуме «Организация образования обучающихся с ментальными нарушениями в условиях инклюзии» с участием зарубежных экспертов, г. Красноярск – сертификат, сборник печатных материалов;
2015 г. - методические рекомендации во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества educontest.net. – диплом;
2015 г. - 3 место за мастер-класс в Международной научно-практической мультиконференции по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности – диплом, сертификат, сборник печатных материалов;
2016 г.- участие в проведении курсов повышения квалификации учителей классов интегрированного обучения школ г. Ачинска и Ачинского района «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ» в СОШ № 8, выступление с докладом «Организация ручного труда в коррекционной школе», урок по теме «Изготовление настольной куклы (комбинированные работы)»;
2016 г. - 1 место в школьном смотре-конкурсе «Лучший предметный кабинет»;
2017 г. - выступление на краевом заседании МО учителей технологии по теме: «Трудовое обучение – как сркрасноярскед-ство социализации обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости»;
2018 г - выступление на краевом заседании МО учителей технологии по теме: Проект "Бытовая комната", г. Красноярск;
2018 г. - Муниципальный семинар-практикум «Мы вместе», открытое занятие по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» в 1 «а» классе по теме: «Узнавание (различение) звуков А, У через зрительное и тактильное восприятие», г. Ачинск.
2019 г. - МО узких специалистов, выступление по теме: «Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР (метод сенсорной интеграции)», г. Ачинск,
2019 г - статья: «Особенности сенсорного развития детей с ТМНР», I место, диплом N 1336515номинация «Коррекционная и специальная педагогика», Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;
2019 г. - статья «Наглядность как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями», I место, диплом N 1341342, номинация «Коррекционная и специальная педагогика», Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»,;
2019 г. статья «Социальное направление в работе с детьми с ОВЗ», I место, диплом N 1640568, номинация «Коррекционная и специальная педагогика», Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;
2019 г - практическое занятие с учащимися с ТМНР по коррекционному курсу «Сенсорное развитие», III место, диплом N 1336514, номинация «Коррекционная и специальная педагогика», Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;
2019 г - статья «Профориентационная работа на коррекционных занятиях, проводимых учителем-дефектологом», II место, диплом N 1640572, номинация «Педагогический проект», Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;
2019 г. - персональная выставка "Новогодние елки",в рамках участия в муниципальном этапе XV фестиваля мастеров декоративно-прикладного творчества и художников-любителей среди работников образования Краснорского края "Русь мастеровая -2019";
2019 г. - Участие в проведении недели специалистов: Конкурс раскрасок «Мир вокруг меня яркими цветами» с обучающимися 1-а, 1-б, 2, 3-а, 3-б классо; Квест «Семь-Я» с обучающимися 6, 7-а, 7-б, 8-а, 8-б, 9 классов, станция «Узелок на память»; семинар-практикум (консультация) для родителей обучающихся по теме: «Сенсорное развитие в домашних условиях», г. Ачинск.
2019 г. - конкурс «Лучшие образовательные программы по предметной области «Технология», реализуемые для обучающихся с умственной отсталостью в рамках мониторинга реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы», «ИКП РАО», Москва, сертификат участника.
2019-2020 г. – мастер-классы для педагогов школ западной зоны Красноярского края в рамках проведения I этапа краевого зонального конкурса «Лучший по профессии–2019/2020», г. Ачинск.
2020 г. – мастер-класс для педагогов Красноярского края в финале конкурса «Лучший по профессии–2020», г. Красноярск.
2020 г. - методическая разработка: Семинар-практикум "Основные направления педагогической деятельности по развитию пространственных представлений у обучающихся с ОВЗ" I место, диплом N 2028448 от 08.02.2020, Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;
2020 г - методическая разработка: Открытый урок "Путешествие по сказкам" (лепка из пластилина), I место, диплом N 2028447 от 08.02.2020, Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Педлидер»;
2020 г. - Всероссийская олимпиада «Педагогический успех», номинация: Профессиональный стандарт «Педагог» (воспитатель, учитель), I место, диплом N 2459215.
2020 г. - Представление опыта работы: мастер-класс «Профориентационная работа учителя-дефектолога с семьей обучающихся с ОВЗ» на Краевом фестивале лучших инклюзивных практик: сотрудничество с семьёй, сертификат за проведение мастер-класса, г. Красноярск.
2021 г. - Разработка и изготовление буклетов «Дидактические пособия по сенсорному развитию своими руками (с круглыми мягкими цветными помпонами/с крышками)», практические рекомендации учителя-дефектолога
2021 г. - Конкурсная работа «Дидактические пособия для развития сенсомоторных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нетрадиционных материалов», 1 место, диплом N 2754787, номинация «Коррекционная и специальная педагогика», Всероссийский педагогический конкурс «Педлидер»,.
2021 г. - Конкурсная работа «Профориентационная работа учителя-дефектолога на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ», 1 место, диплом N 2754800З, номинация "Лучшее из лпыта работы", Всероссийский педагогический конкурс «Педлидер».
2021 г. - Всероссийскийконкурс «Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса»,1 место, диплом, серия ДД №63185, Всероссийское издание «СЛОВО ПЕДАГОГА»
2021 г. - Всероссийская олимпиада «Педагогический успех», номинация: Трудовое воспитание и профориентация учащихся, I место, диплом N 279094.
2021 г. - Телемост по теме «Нетрадиционные формы и приемы организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ», мастер-класс «Дидактические пособия для развития сенсомоторных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нетрадиционных материалов» (презентация, доклад).
2021 г. - Конкурсная работа «Профориентационная работа учителя-дефектолога с семьёй обучающихся с ОВЗ», номинация «Методические разработки педагога», мастер-класс, 1 место, диплом ТК2881892, Международный образовательный портал «Солнечный свет».
2021 г. - Конкурсная работа «Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога», номинация «Профессиональное мастерство», 1 место, диплом ТК2907222, Международный образовательный портал «Солнечный свет».
2021 г. - Статья по теме «Семинар-практикум для родителей «Сенсорное развитие в домашних условиях», свидетельство СВ2907208, Международный образовательный портал «Солнечный свет».
2021 г. - Участие в проведении Недели специалистов: Проведение викторины «Все обо всем» с обучающимися 6-7 кл.; Открытое занятие по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» в 1 «Д» классе по теме «Занимательная геометрия».
2021 г. - Участие в проекте «Билет в будущее»: обмен практическим опытом, мастер-класс «Профориентационная работа учителя-дефектолога в обучающимися старших классов на коррекционных занятиях», Региональный отдел, г. Красноярск.
2021 г. - Участие в проведении Всероссийского профориентационного онлайн-урока для 6-7, 8-9 классов в рамках проекта «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ», информация на сайт школы (заметка о проведении урока), сайт проекта: https://bvbinfo.ru/
2021 г. - Участие во Всероссийской конференции с международным участием «Современные подходы к социализации детей и взрослых с множественными нарушениями развития, бисенсорными нарушениями: развитие, образование, коррекция», стендовый доклад, презентация «Творческий проект: Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Разноцветный мир» для обучения и развития детей с ТМНР», ФБГО ВО «КГПУ им.В.П. Астафьева», Благотворительный фонд «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение».
2021 г. - Слушатель VI краевого педагогического форума «Психолого-педагогическое сопровождение как условие обеспечения безопасной психологической среды для обучающихся, в том числе с ОВЗ», ИПК, г. Красноярск .
2021 г. - Методическая разработка «Коррекционное занятие по курсу «Сенсорное развитие» на тему «Занимательная геометрия» (1 класс), свидетельство о размещении авторского материала на сайте infourok.ru, OX87093589.
2021 г. - Методическая разработка «Презентация на тему «Сенсорное развитие детей с ТМНР»,свидетельство о размещении авторского материала на сайте infourok.ru, ЯЩ57025840
2021 г. - статья «Профориентационная работа учителя-дефектолога на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ», 1 место, номинация «Лучшее из опыта работы», диплом N 2754800, pedleader.ru, https://pedleader.ru/results/2749609/
2022 г. - Проведение открытого коррекционного занятия по развитию математических представлений у обучающихся 2-х классов для студентов дефектологического факультета КГПУ г. Томск.
2022 г. - Участие в круглом столе по обсуждению проекта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог», Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, г. Красноярск.
2022 г. - XI Межрайонный фестиваль декоративно-прикладного искусства и народного творчества «Параскева-Пятница 2022», мастер-класс «Новогодний башмачок» (презентация), в онлайн-формате, сертификат.
2022 г. - мастер-классы «Весеннее настроение» в рамках проведения VI Регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»-2022, г. Красноярск https://ачинскаяшкола.рф/novosti/elena-georgievna-provodila-master-klass-dlya-uchastnikov-i-gostej
2023 г. - культуротворческая площадка «Ярмарка идей: Новогодняя карусель», мастер-класс «Новогодний сувенир - Домик» в онлайн-формате (презентация), сертификат, КГБУ «ДРП», г. Ачинск.
2023 г. - культуротворческая площадка «Ярмарка идей: Арт- площадка М-а-арт», мастер-класс «Ботиночек удачи» для педагогов образовательных учреждений г. Ачинска
2023 г. - участие в Декаде инвалидов, мастер-класс «Новогодние игрушки», 1 декабря 2022 г. (место проведения ГДК г. Ачинска).
2023 г. - мастер-класс для учителей-дефектологов: «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у обучающихся с ОВЗ», КГБОУ "Ачинская школа №3".
2023 г. - Участие в неделе специалистов: психолого-коррекционная игра «Творческий калейдоскоп» с обучающимися 1-8-х кл., открытое занятие «Сказочный переполох» с обучающимися 3-х кл., мастер-класс для родителей обучающихся «Играем вместе», посещение открытых уроков, занятий специалистов, выставка дидактического материала на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ОВЗ.
2023 г. - Финалист международного конкурса педагогического мастерства «Педагог года 2023», размещение на сайте ООО «Столичный университет» описания педагогической деятельности учителя-дефектолога, диплом финалиста.
2023 г. - мастер-класс, презентация «Дидактические пособия для развития сенсомоторных функций у детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных материалов «Разноцветный мир», свидетельство о публикации ПФ 13121349, infourok.ru/standart, https://infourok.ru/didakticheskie-posobiya-dlya-razvitiya-sensomotornyh-funkcij-u-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-s-ispolzovaniem-n-6611148.html
2023 г. - Презентация: Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков - залог успешности обучения», диплом 1 степени ДП-67 № 216157, Международный конкурс для педагогов «Кладовая талантов», г. Москва, https://kladtalant.ru/print.php?cl=216371&type=1
2023 г. - статья "Дидактическое пособие для развития сенсомоторных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нетрадиционных материалов" в сборнике материалов III Всероссийского образовательного конкурса профессионального мастерства “ПЕДАГОГИКА 21 ВЕКА: опыт, достижения, методика”/Педагогическое сообщество "Ped-library.ru" ЭЛ № ФС 77 – 74225 https://ped-library.ru/statyi-iii-vserossijskij-obrazovatelnyj-konkurs-professionalnogo-masterstva-pedagogika-21-veka-opyt-dostizheniya-metodika-3-2023, диплом 1 место
2023 г. - Презентация: Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Такие разные крышечки», свидетельство о публикации ЮЖ 06758172, 2023 г., infourok.ru/standart, https://infourok.ru/prezentaciya-didakticheskoe-posobie-po-sensornomu-razvitiyu-takie-raznye-kryshechki-6670981.html
2023 г. - Презентация «Организация и осуществление коррекционной работы с детьми с ТМНР», номинация «Методические разработки учителя дефектолога», диплом 1 степени ДП-67 № 216371, г. Москва, https://kladtalant.ru/print.php?cl=216371&type=1
2023 г. - открытое интегрированное занятие «Сказочный переполох», V Всероссийский педагогический конкурс «Моё лучшее мероприятие», диплом победителя 1 степени за авторский материал № 493486, свидетельство о публикации С № 493486, г. Москва, https://fond21veka.ru/publication/18/36/493486/
2023 г. - проект «Оазис здоровья», V Всероссийский педагогический конкурс «Моё лучшее мероприятие»диплом победителя 1 степени за авторский материал № 493489, свидетельство о публикации С № 493489, г. Москва, https://fond21veka.ru/publication/11/27/493489/
2024 г. - открытое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 7 в кл. по теме «Календарь. Дни недели» для педагогов образовательных учреждений г. Ачинска, День специального образования» в рамках образовательного форума «Территория успеха и благополучия» https://ачинскаяшкола.рф/novosti/den-spetsialnogo-obrazovaniya
2024 г. - проект «А у нас на лужайке!», VIII Всероссийский педагогический конкурс «Моё лучшее мероприятие»диплом победителя 1 степени за авторский материал № 553391, свидетельство о публикации С № 553391, г. Москва, https://fond21veka.ru/publication/11/27/493489/
2024 г. июль-сентябрь - представление видеовизитки команды школы «Шаг в профессию!» и очное обучение в г. Москве на проектной сессии «Школа - наставник» Всероссийского проекта «Профильная школа не для всех, а для каждого», организатором которого является ГК АО «Издательство «Просвещение», июль, сентябрь 2024 г. https://uchitel.club/contest/profilnaya-shkola
2024 г. октябрь-ноябрь - разработчик «Методической мастерской школы» на сайте Учитель.club с размещением материалов профильной направленности в рамках Всероссийского проекта «Профильная школа не для всех, а для каждого» ГК АО «Издательство «Просвещение» . https://uchitel.club/school-workshops-list?page=2
2024 г ноябрь - спикер вебинара Всероссийского проекта «Профильная школа не для всех, а для каждого»: помогаем школьнику с выбором профессии с представлением опыта системной работы КГБОУ «Ачинская школа №3» в организации предпрофильной и профильной подготовки школьников https://uchitel.club/events/vserossiiskii-proekt-profilnaia-skola-ne-dlia-vsex-a-dlia-kazdogo-pomogaem-skolniku-s-vyborom-professii
2002-2023 г.г. – постоянно нахожусь в творческом поиске, участвую в арт-проектах отдела культуры администрации г. Ачинска, Ачинского музейно-выставочного центра, Дома работников просвещения и являюсь неоднократным участником фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей среди работников образования Красноярского края «Русь мастеровая», «Парад фантазий», «Развивающая игрушка», «Есть идея», межрайонного фестиваля декоративно-прикладного искусства и народного творчества «Параскева Пятница». городских и краевых выставок декоративно-прикладного творчества: «Ачинский Арбат», «Новогодний калейдоскоп», «День всех влюблённых», «Чего хочет женщина?!», «Город Мастеров»,
Имею дипломы, грамоты, благодарственные письма, ценные призы от главы города Ачинска И.У. Ахметова, отдела культуры администрации г. Ачинска, управления культуры администрации Красноярского края, Государственного центра народного творчества Красноярского края, Ачинского музейно-выставочного центра, компании Роснефть Ачинского НПЗ, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Ачинска.
2016 г. Благодарственное письмо от Председателя Законодательного Собрания Красноярского края А.В. Усс за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм;
2017 г. Благодарственное письмо от управления образования г. Ачинска за предоставление практики в рамках городской акции «Педагогические открытия» (площадка «Инклюзивное образование»);
2018 г. Благодарственное письмо от администрации КГБОУ «Ачинская школа № 2» за активное развитие эффективных форм социальной адаптации и проектной деятельности для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
2023 г. Благодарственное письмо от Министерства образования Красноярского края за добросовестный труд и вклад в развитие системы образования Красноярского края.
Моё портфолио
Учитель должен постоянно совершенствоваться, развиваться, быть в творческом поиске, быть творческой личностью. Необходимо добиваться того, чтобы дети работали на занятиях не для учителя, а для себя. Показать учащимся, как та или иная тема, понятие пригодятся в жизни именно им. Заинтересовать детей не необходимостью получить положительную оценку, а практической важностью подаваемого материала.
В рамках проведения профориентационной работы, для обеспечения практической подготовки детей к самостоятельной жизни и труду, формирования у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, обучающиеся участвуют в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах:
2017-2018 г.г. - VI межрайонный фестиваль «Параскева Пятница», выставка изделий по сказкам «Тридевятое царство», мастер-класс «Путешествие по сказкам» (лепка из пластилина), I место, дипломы и сертификаты участникам фестиваля, благодарственные письма за проведение мастер-класса и организацию выставки.
2018-2019 г.г. - VII межрайонный фестиваль «Параскева Пятница», выставка изделий «Мир Сибири», мастер-класс «Кукла «Северянка» (текстиль), I место, дипломы и сертификаты участникам фестиваля, благодарственные письма за проведение мастер-класса и организацию выставки.
2018 г.- представление профиля трудового обучения «Ручной труд», презентация в финале конкурса «Лучший по профессии – 2018», КГБОУ «Красноярская школа № 5», обучающаяся 8 «в» кл. Дарья К., диплом участника финала краевого конкурса «Лучший по профессии – 2018», сертификат за подготовку участника конкурса;
2019 г. - подготовка и участие обучающейся 8 «В» кл. Полины Т. в отборочном конкурсе презентаций профилей трудового обучения, 1 место (заочно); представление профиля трудового обучения «Обслуживающий труд», мастер-класс «Декоративные салфетки для сервировки стола» в финале конкурса, диплом участника финала краевого конкурса «Лучший по профессии – 2019», сертификат за подготовку участника конкурса.
2019-2020 г.г. - VIII межрайонный фестиваль «Параскева Пятница», выставка изделий «Листая страницы … из истории Сибири», мастер-класс «Декоративная отделка платья (по мотивам северных народов)» (мех, тесьма, картон), I место, дипломы и сертификаты участникам фестиваля, благодарственные письма за проведение мастер-класса и организацию выставки.
2019 г. - подготовка и участие в III региональном чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции «Клининг», обучающаяся 8 «В» кл. Полина Т., сертификат участника.
2020 г. - 1 места (в режиме он-лайн) в отборочном этапе краевого конкурса «Лучший по профессии-2021» по профилю «Швейное дело» Екатерина Ш., 9 кл. и по профилю «Озеленение» Виктор Рапацевич, 9 кл., 4 место в финале конкурса, дипломы победителей и участника, сертификат за подготовку участника конкурса;
2020-2021 г.г. – 1 места в профессиональной олимпиаде (с элементами JuniorSkills) для школьников ЗГТ Красноярского края «Дорога к мастерству» по профилям «Выпечка хлебобулочных изделий» и «Швейное дело» Ольга Т. и Екатерина Шумченя, 9 кл., дипломы победителей олимпиады;
2021 г. - подготовка и участие в I краевом инклюзивном он-лайн конкурсе-фестивале «Мы разные – мы равные» с обучающимися 4-х кл., дипломы за 3 место у обучающихся 4 «Д» кл., благодарственное письмо за подготовку участников.
2021 г. - подготовка и участие в Муниципальном этапе X краевого творческого фестиваля «Таланты без границ», номинация «Декоративно-прикладное творчество», обучающиеся 4-х кл., г. Ачинск
2019-2022 уч. год:– в рамках комплексного профориентирования старшеклассников разработала цикл занятий «Мой выбор профессии». Цель занятий – дать начальную профессионально-трудовую подготовку, подготовить обучающихся к самостоятельной жизни после окончания школы. Тематика занятий: работник клиннинговой компании, младший обслуживающий персонал, кухонный рабочий, пекарь, сборщик обуви, озеленитель, дворник, слесарь, сантехник, штукатур-маляр, швея, портной, плиточник, каменщик. Занятия включают в себя просмотр презентаций, работу с интерактивными тренажерами, беседы о профессиях, задания в виде тестов, дидактические игры, развивающие упражнения, что способствует коррекции познавательной деятельности обучающихся, росту внутренней мотивации у детей, выбору будущей профессии соответственно своим возможностям, способностям, интересам.
2021 г. - Разработчик и руководитель проекта "Оазис здоровья", 1 место в краевом ежегодном смотре-конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор», «Красноярский краевой центр «Юннаты», г. Красноярск
2021 г. - в V региональном чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» 2 место в компетенции «Вязание спицами» Екатерина Ш, 9 кл., 3 место в компетенции «Штукатурно-малярное дело» Максим А., 8 кл.;
2022 г. – 2 места (в режиме он-лайн) в отборочном этапе краевого конкурса «Лучший по профессии-2022» по профилям «Озеленение» и «Штукатурно-малярное дело» Виктор Р. и Максим А. 9 кл.;
2022 г. - VI региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» 2 место в компетенции «Ландшафтный дизайн» Надежда С., 9 кл., участие в компетенции «Штукатурно-малярное дело» Максим А., 9 кл., участие в компетенции «Адаптивная физическая культура» Савелий К., 9 кл.
2022 г. - Разработчик и руководитель проекта "Играй на здоровье!", 3 место в краевом ежегодном смотре-конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных учреждений Красноярского края «Гео-декор», «Красноярский краевой центр «Юннаты», г. Красноярск
2023 г. - Участие в школьной акции «Окна Победы», Оформление «Окно Победы» с обучающимся 7 г кл. Егором Ш.; Рисунки и аппликации к празднику «День Победы!», композиция «Мы помним» с обучающимися 3д, 3ж, 5е и 7 г кл.
2023 г. - Участие в Международной патриотической акции «Окна Победы-2023, посвященной Дню Победы в ВОВ 1941-1945 г.г., проводимой Международным образовательным центром «Кладовая талантов», номинация «Фотография», диплом 1 степени Егор Ш., 7 кл., диплом куратора Говорецкой Е.Г. ДП 3433 № 217177.
2023 г. - Участие в отчетном школьном концерте «Мы вместе», представление сказки «Репка» с обучающимися 3д и 3 ж кл. совместно с учителем-логопедом Корнеевой Т.Н.
2023 г. - Руководитель группы по благоустройству и оформлению пришкольной территории и открытых помещений школы Отделения 2.
Повышение квалификации:
2012 г. - 9 место в краевом профессиональном конкурсе «От специальности к профессии», г. Красноярск.
2012 г. - «Организация и содержание образовательного процесса в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида», 120 ч., удостоверение № 0912 - 21, Филиал НОУ ВПО «Московский психолого-педагогический университет» в г. Канске.
2015 г. - «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС школьного образования», 108 ч., удостоверение, Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации», г. Красноярск.
2016 г. - «Методическая поддержка компетентстного обучения: проектирование и реализация учебно-воспитательной деятельности в рамках ФГОС (для педагогов дополнительного образования детей)», 72 ч., НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г. Чебоксары.
2017 г. «Специфика коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими умеренную и тяжёлую умственную отсталость», удостоверение № 28523/уд, 72 ч., г. Красноярск.
2018 г. «Разработка учебно-методического обеспечения процесса профессионально-трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья», удостоверение № 48173/уд , 72 ч., г. Красноярск.
2018 г. V Краевой педагогический форум «Профессиональная траектория обучающихся с ОВЗ: профессиональная ориентация и психолого-педагогическая поддержка», сертификат, Красноярск.
2018 г. «Оказание первой доврачебной помощи», удостоверение № 16727 , 72 ч., г. Красноярск.
2019 г. - профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки «Организационно-методические основы проведения физкультурно-оздоровительных занятий и спортивно-массовых мероприятий (компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес)», квалификация на ведение профессиональной деятельности в сфере Физическая культура и спорт, диплом ПП № 0072873, Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский педагогический колледж» г. Ачинск.
2020 г. присвоена I КК по должности учитель-дефектолог, Приказ МОиН Красноярского края № 3-11-05 от 09.01.2020 г.
2020 г. призер-финалист регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года - 2020», на котором представила опыт педагогической деятельности «Профориентационная работа с обучающимися старших классов на коррекционных занятиях».
2020 г - Всероссийское тестирование по теме "ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС", количество набранных баллов 100 из 100, сертификат серия ТП №10823, Всероссийский образовательный "Портал педагога".
2020 г. - Обучение на вебинаре «Об особенностях реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», ИПК, г. Красноярск, сертификат.
2020 г. - «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога», удостоверение № 84190/уд., ИПК г. Красноярск
2020 г. - Прохождение аттестации на ВКК по должности учитель, Приказ МОиН Красноярского края № 632-11-05 от 24.12.2020
2021 г. - «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», по 36 ч., удостоверение 481-1875271, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов.
2021 г. - Участие в вебинаре «Как обеспечить личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей», Международный образовательный портал «Солнечный свет», сертификат СМ2902490.
2021 г. - Тестирование по теме: «Диагностика лиц с интеллектуальными нарушениями» и подтвердила высокий уровень компетентности в сфере «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология, Международный образовательный портал «Солнечный свет», сертификат СТ2907154.
2021 г. - «Профориентация. Специфика выбора профессии школьников»,удостоверение ПК № 0016781, 108 ч., ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», г. Москва.
2021 г. - «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в образовательном учреждении», удостоверение ПК № 0016943, 108 ч., ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», г. Москва.
2021 г. - Участие в Международной научно-практической конференции «Современные исследования синдромальной формы РАС: синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х (синдром Мартина-Белл, FXS)», ФРЦ МГППУ, г. Москва, сертификат
2021 г. - Обучение на вебинаре «Концептуальные основы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью», 4 ч., ИПК, г. Красноярск, сертификат
2021 г. - Слушатель серии вебинаров СПБ ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ», НОЧУ ДПО «КМИДО», г. Санкт-Петербург: «Коммуникация: особенности работы с информацией в ситуации искажения», сертификат; «Позиция и интерес в конфликте как ключевой элемент разрешения», сертифкат; «Специфика разрешения детско-родительских конфликтов», «Специфика работы с конфликтами в сфере образования», сертификат.
2021 г. - Слушатель семинара: «Ранняя профориентация и профессиональное самоопределение старшеклассников», ИПК, г. Красноярск, сертификат.
2021 г. - Слушатель серии вебинаров: «Профориентация с точки зрения эмоционального интеллекта ребёнка»; «Новые профессии и цифровая экономика - как познакомить ребёнка с новой реальностью?»; «Профопределение: современные подходы и инструменты»; Дискуссия «Профориентация: задача учителя или родителя?», ГК «Просвещение», ГК «Просвещение» noreply@events.prosv.ru, сертификаты.
2021 г. - «Работа с детьми с низкой мотивацией», Яндекс «Я-учитель», 16 ч., удостоверение, г. Москва.
2021 г. - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Технологии раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью», 72 ч., уд. № 242414616920, ИПК, г. Красноярск.
2021 г. - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии в начальной школе» в рамках проекта «Демография», 144 ч., уд. № ПК-АП-2021-Д-НШ-144-3577, Академия Просвещения academy@prosv.info, г. Москва.
2022 г. - Обучение на семинаре: «Деятельность специалистов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в инклюзивном пространстве», ИПК, г. Красноярск.
2022 г. - Слушатель Всероссийской онлайн-конференции «Инклюзивное измерение современного образовательного пространства» по теме «Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ – помощник специалиста в выборе образовательного маршрута в условиях специального и инклюзивного образования», ГК «Просвещение» ФГБНУ «ИКП РАО», г. Москва
2022 г. - Обучение на форуме Педагоги России: инновации в образовании: YANDEX-марафон «Использование российских онлайн-инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации», Диплом о прохождение YANDEX-марафона, 20 ч.
2022 г.- «Основы АВА-терапии», 72 ч., уд. ПК 00309431, ООО «Инфоурок», г. Смоленск.
2022 г. - «Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО»,72 ч., уд. ПК 00326866, ООО «Инфоурок», г. Смоленск
2022 г. - «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО», 108 ч., уд. ПК 00332231, ООО «Инфоурок», г. Смоленск
2022 г. - Слушатель семинара «Организация образовательного процесса для детей с ТМНР», ИПК, г. Красноярск.
2022 г. - Профессиональная переподготовка «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации», 270 часов, квалификация педагог-психолог, диплом о профессиональной переподготовке № 000000142072, ООО Инфоурок, г. Смоленск.
2022 г. - «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС», 144 часа, удостоверение ПК № СЦ 0009900, ООО Инфоурок, Столичный центр образовательных технологий, г. Москва.
2022 г. - «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности», удостоверение ПК № СЦ 0009895, ООО Инфоурок, Столичный центр образовательных технологий, г. Москва.
2022 г. - Слушатель Межведомственной конференции «Формирование системы психолого-педагогической реабилитации в Красноярском крае», ИПК, г. Красноярск.
2023 г. - Слушатель IV Международного практического «Инфофорума» для педагогов «2023 год педагога и наставника: вызовы и решения», сайт infourok.ru, ПВ 22174180, сертификат
2023 г. - Состою в рабочей группе дефектологов школы
2023 г.- Вхожу в состав аттестационной комиссии в школе.
2024 г. - «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного педагога», ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», 144 ч., уд. ПК № 0081503, г. Москва.
- победитель региональных этапов Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи» среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
2023 г. - номинация «Социально-педагогические и социально-психологические практики в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ», 1 место http://www.krskstate.ru/press/news//0/news/109603,
2024 г. - номинация «Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями: коррекция и развитие», 1 место https://sh-spck5-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/uchebno-metodicheskiy-tsentr-tsentr-vnedreniya-fgos-ovz/meropriyatiya-tsentra/
2023-2024 г.г. - наставник для начинающих педагогов школы с целью создания условий для профессионального становления и развития наставляемых
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты