Календарно - тематическое планирование на неделю: тема «Мойдодыр у нас в гостях»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Крылова Елена Викторовна

Тема: «Мойдодыр у нас в гостях»

Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни

Задачи: - закреплять привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению;

               - формировать понимание необходимости выполнения культурно-гигиенических правил;

               - активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы гигиены, их качества и действия

с ними;

               -воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности, культуру поведения за столом.

Дата проведения:5-9 февраля 2024 год

Итоговое мероприятие: Вечер подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr_u_nas_v_gostyah.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мойдодыр у нас в гостях»

Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни

Задачи: - закреплять привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению;

               - формировать понимание необходимости выполнения культурно-гигиенических правил;

               - активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы гигиены, их качества и действия

с ними;

               -воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности, культуру поведения за столом.

Дата проведения:5-9 февраля 2024 год

Итоговое мероприятие: вечер подвижных игр

ПОНЕДЕЛЬНИК 05.02.2024 г.

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Утро

Игровая

Познавательно-исследовательская

Восприятие

Утренняя гимнастика «Мишка умывался»

Детский совет  Приветствие, правила группы, новости «Волшебный мешочек» (предметы гигиены)

Чтение потешки «Водичка-водичка», стих-я «Доктор» Э. Машковская

Пальчик\гимн. «Апельсин»

Игра с прищепками «Расческа»

Игра с мячом «Поймай мяч»

В центре «Библиотека» книги «Мойдодыр» К.Чуковского и «Зарядочка» И. Ищук

Ванночка, мочалка, кукла для игр

лопатки, метёлки, формочки для снега, ледянки и клеёнки для катания с горки

Обновить уголок для родителей

- цитата месяца

- на этой неделе

-сайт д\сада

Индивидуальны беседы с родителями Алёны и Ани

«Как помочь ребёнку запомнить цвета»

ОД в 1 половину дня

Игровая

Музыкально-художественная

Игровая ситуация «Мойдодыр у нас в гостях»

(Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки, желание помочь Мишутке, развивать мышление)

Чтение отрывка из стих-я «Мойдодыр»

Рассматривание Мойдодыра

Динамическая пауза-танец «Чистюли»

Игра «Что для чего?»

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Двигательная

Наблюдение за синичками у кормушки (знакомить с особенностями внешнего вида)

Труд: расчистка дорожек ото льда и снега

П\и «Птички в гнёздышках», «Ловишки с мячом»

ОД во 2-ую половину дня

Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Вечер

Продуктивная

Коммуникативная

Гимнастика пробуждения «Потягушки-потягушеньки», хождение босиком по массажной дорожке

Коллективная аппликация «Сушим белье»

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Рассматривание картины «У зеркала»

Игры по инициативе детей

ВТОРНИК 06.02.2024 г.

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Утро

Двигательная

Речевая

ЧХЛ

Утренняя гимнастика «Мишка умывался»

Детский совет  Приветствие, правила группы, новости

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

Д\и «Отгадай на ощупь» тактильное развитие.

П\и «Солнышко и дождик»

Настольные игры: «Крупная мозаика»

«Вкладыши»

Игры с куклами и колясками.

Выносной материал:

Лопатки, венички для уборки снега на участке. Ледянки для катания с горки.

Игры с крупным строителем «Ванночка для мишки»

Напомнить родителям, что необходимо сообщать о причине отсутствия ребенка в ДОУ.

Информация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста»

ОД в 1 половину дня

ЧХЛ

Речевая

Познавательная

Коммуникативная

«Девочка чумазая» чтение стихотворения.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой. Обогащение словаря: душистое, ароматное, водичка, чумазая.

Рассматривание предметных картинок.

Д\и: «Что лишнее?» выбрать предметы которые нужны для умывания.   Игра имитация «Моем ручки чисто, чисто»

П\и «Вечером и утром нужно умываться»

Прогулка

Двигательная

Речевая

Коммуникативная

Трудовая

Наблюдение за деревьями на участке (высокие, много веточек разного размера, на некоторых лежит снег)

П\и: «Добеги до дерева», «Выше ноги от земли» прыжки в высоту.  Чтение стихотворения «Снег на ветках, на заборе»

ОД во 2-ую половину дня

Физкультура (по плану физ. инструктора)

Вечер

Двигательная

Речевая
Коммуникативная

Гимнастикапробуждения «Потягушки-потягушеньки», хождениебосикомпомассажнойдорожке

Рисование карандашами по желанию детей

Д\и:  «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету»  Аня, Рита

П\и: «Поймай мяч» ловля мяча двумя руками

Сюжетная игра «Построим ванночку для куклы»

СРЕДА  07.02.2024 г.

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Утро

Коммуникативная

Речевая

Игровая

Утренняя гимнастика «Мишка умывался»

Детский совет  Приветствие, правила группы, новости

Рассматривание алгоритма умывания

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

П\и «Птички в гнёздышках»

Индивидуальные расчески для выполнения гигиенических навыков

Выносной материал:

лопатки, метёлочки для развития трудовых навыков

формочки, совочки для игры со снегом.

Пополни центра «Парикмахерская» (баночки от шампуня, фен, ножницы, расчёски и др)

Индивидуальная беседа с мамой Платона

 «Больше самостоятельности для ребёнка это уже необходимость»

ОД в 1 половину дня

Коммуникативная

Музыкально-художественная

«Нос, умойся!»

(побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым, активизировать в речи глаголы и выразительные движения)

Игра «Да-да, нет-нет»

Игровая ситуация «Поможем Мишке умыться»

Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной»

Прогулка

Трудовая

Двигательная

Наблюдение за снегом (послушать как скрипит, какого цвета, рассмотреть свои следы)

Труд: сметание снега с малых форм, кормление птиц

П\и «Воробушки и автомобили», «Беги кого назову»

ОД во 2-ую половину дня

Продуктивная

коммуникативная

«Пенное, душистое – мыло чистое» (лепка)

(Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;надавливать указательным пальцем на шарик;развивать мелкую моторику)

д\и «Чудесный мешочек»

-физминутка «Умывалочка»

Вечер

Двигательная

познавательная

Гимнастика пробуждения «Потягушки-потягушеньки», хождение босиком по массажной дорожке.

Рассматривание картинки «Купание малыша»

Пальчиковая гимнастика «Замок» «Руки в стороны»

П\и «У медведя во бору»

ЧЕТВЕРГ 08 .02.2024 г.

Временные отрезки дня

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Утро

Двигательная

Речевая

Утренняя гимнастика «Мишка умывался»

Детский совет  Приветствие, правила группы, новости

Зайчик встречает детей, здоровается. Продолжать учить детей здороваться, заходя в группу.

Речевая игра «Эхо» звукоподражание.

Малоподвижная игра с платочками «Прятки»

«Предметные картинки»- рассматривание.

«Мозаика», «Велькроше»- развитие мелкой моторики

Выносной материал

лопатки, метелки

(для развития трудовых навыков)

«Карандаши-палочки» рисование на снегу.

Кукольная мебель, посудка, куклы-сюжетные игры.

Побеседовать с родителями Платона о навыках гигиены и самообслуживания детей.

ОД в 1 половину дня

ЧХЛ

Коммуникативная

Речевая

Познавательная

Стихотворение «Нос умойся»

Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность.

Рассматривание картинок по тексту.

Словесная игра: «Что будет, если…»

Д\и: «Подбери предметы для умывания» (классификация)

П\и: «Капельки»    Игровая ситуация: «У куклы грязные ручки»

Прогулка

Двигательная

Речевая

Трудовая

Наблюдение «Следы на снегу» (детские, взрослые, следы животных, птиц)

П\и: «Не опоздай», «Попади снежком в цель»

Чтение стихотворения «Вышит снег красивой строчкой»

Перешагивание через змейку Вика, Аня.

ОД во 2-ую половину дня

Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Вечер

ЧХЛ

Речевая

Гимнастика «Потягушки  - потягушеньки», хождение босиком по массажной дорожке

Чтение стихотворения «Хлюп- хлюп» С. Капутикан.

П\и: «Вышла курочка гулять» формировать умение детей выполнять правила игры.

Д\т: «Назови и покажи»

ПЯТНИЦА 09. 02.2024 г.

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Утро

познавательная

Чтение

Двигательная

Утренняя гимнастика «Мишка умывался»

Детский совет  Приветствие, правила группы, новости

Игровая ситуация «Кукла Катя замаралась»

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Чтние стихотворения с движениями «Нос, умойся»

П\и «Самолеты»

Маленькие зеркала для рассматривания своего отражения

Штампики из колец картона для рисования

«Мыло пенится»

лопатки, метёлки, формочки для снега, ледянки и клеёнки для катания с горки

Настольный театр «Теремок»

для самостоятельной драматизации

Напомнить родителям вновь прибывших детей о маркировке детской одежды

ОД в 1 половину дня

Продуктивная

Игровая

«Расчёска для куклы Кати» (рисование)

(Учить детей рисовать линии с верху вниз, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета)

Игровая ситуация «Катя заплетает косичку»

Д\упр. «Найди такой же»

Музыкально-ритмическое упражнение «Чистюли»

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за ветром (сила ветра при помощи вертушки султанчиков)

Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо»

Труд: кормление птиц, разметание дорожек от снега

П\и «Воробушки и автомобили»

ОД во 2-ую половину дня

Физкультура (по плану физ. инструктора)

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Коллективное конструирование «Воробушки купаются» (блоки Дьенеша)

Итоговое мероприятие «Вечер подвижных игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г...

Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа)....

Календарно-тематическое планирование тема недели: "В гостях у сказки"

Подробное календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки"...