Календарно - тематическое планирование на неделю: тема «Мойдодыр у нас в гостях»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Мойдодыр у нас в гостях»
Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни
Задачи: - закреплять привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению;
- формировать понимание необходимости выполнения культурно-гигиенических правил;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы гигиены, их качества и действия
с ними;
-воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности, культуру поведения за столом.
Дата проведения:5-9 февраля 2024 год
Итоговое мероприятие: Вечер подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr_u_nas_v_gostyah.docx | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мойдодыр у нас в гостях»
Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни
Задачи: - закреплять привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению;
- формировать понимание необходимости выполнения культурно-гигиенических правил;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы гигиены, их качества и действия
с ними;
-воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности, культуру поведения за столом.
Дата проведения:5-9 февраля 2024 год
Итоговое мероприятие: вечер подвижных игр
ПОНЕДЕЛЬНИК 05.02.2024 г.
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
Утро | Игровая Познавательно-исследовательская Восприятие | Утренняя гимнастика «Мишка умывался» Детский совет Приветствие, правила группы, новости «Волшебный мешочек» (предметы гигиены) Чтение потешки «Водичка-водичка», стих-я «Доктор» Э. Машковская Пальчик\гимн. «Апельсин» Игра с прищепками «Расческа» Игра с мячом «Поймай мяч» | В центре «Библиотека» книги «Мойдодыр» К.Чуковского и «Зарядочка» И. Ищук Ванночка, мочалка, кукла для игр лопатки, метёлки, формочки для снега, ледянки и клеёнки для катания с горки | Обновить уголок для родителей - цитата месяца - на этой неделе -сайт д\сада Индивидуальны беседы с родителями Алёны и Ани «Как помочь ребёнку запомнить цвета» |
ОД в 1 половину дня | Игровая Музыкально-художественная | Игровая ситуация «Мойдодыр у нас в гостях» (Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки, желание помочь Мишутке, развивать мышление) Чтение отрывка из стих-я «Мойдодыр» Рассматривание Мойдодыра Динамическая пауза-танец «Чистюли» Игра «Что для чего?» | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Трудовая Двигательная | Наблюдение за синичками у кормушки (знакомить с особенностями внешнего вида) Труд: расчистка дорожек ото льда и снега П\и «Птички в гнёздышках», «Ловишки с мячом» | ||
ОД во 2-ую половину дня | Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||
Вечер | Продуктивная Коммуникативная | Гимнастика пробуждения «Потягушки-потягушеньки», хождение босиком по массажной дорожке Коллективная аппликация «Сушим белье» Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» Рассматривание картины «У зеркала» Игры по инициативе детей |
ВТОРНИК 06.02.2024 г.
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
Утро | Двигательная Речевая ЧХЛ | Утренняя гимнастика «Мишка умывался» Детский совет Приветствие, правила группы, новости Разучивание потешки «Водичка, водичка» Д\и «Отгадай на ощупь» тактильное развитие. П\и «Солнышко и дождик» | Настольные игры: «Крупная мозаика» «Вкладыши» Игры с куклами и колясками. Выносной материал: Лопатки, венички для уборки снега на участке. Ледянки для катания с горки. Игры с крупным строителем «Ванночка для мишки» | Напомнить родителям, что необходимо сообщать о причине отсутствия ребенка в ДОУ. Информация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста» |
ОД в 1 половину дня | ЧХЛ Речевая Познавательная Коммуникативная | «Девочка чумазая» чтение стихотворения. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой. Обогащение словаря: душистое, ароматное, водичка, чумазая. Рассматривание предметных картинок. Д\и: «Что лишнее?» выбрать предметы которые нужны для умывания. Игра имитация «Моем ручки чисто, чисто» П\и «Вечером и утром нужно умываться» | ||
Прогулка | Двигательная Речевая Коммуникативная Трудовая | Наблюдение за деревьями на участке (высокие, много веточек разного размера, на некоторых лежит снег) П\и: «Добеги до дерева», «Выше ноги от земли» прыжки в высоту. Чтение стихотворения «Снег на ветках, на заборе» | ||
ОД во 2-ую половину дня | Физкультура (по плану физ. инструктора) | |||
Вечер | Двигательная Речевая | Гимнастикапробуждения «Потягушки-потягушеньки», хождениебосикомпомассажнойдорожке Рисование карандашами по желанию детей Д\и: «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету» Аня, Рита П\и: «Поймай мяч» ловля мяча двумя руками Сюжетная игра «Построим ванночку для куклы» |
СРЕДА 07.02.2024 г.
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
Утро | Коммуникативная Речевая Игровая | Утренняя гимнастика «Мишка умывался» Детский совет Приветствие, правила группы, новости Рассматривание алгоритма умывания Дидактическая игра «Найди такой же предмет» Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» П\и «Птички в гнёздышках» | Индивидуальные расчески для выполнения гигиенических навыков Выносной материал: лопатки, метёлочки для развития трудовых навыков формочки, совочки для игры со снегом. Пополни центра «Парикмахерская» (баночки от шампуня, фен, ножницы, расчёски и др) | Индивидуальная беседа с мамой Платона «Больше самостоятельности для ребёнка это уже необходимость» |
ОД в 1 половину дня | Коммуникативная Музыкально-художественная | «Нос, умойся!» (побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым, активизировать в речи глаголы и выразительные движения) Игра «Да-да, нет-нет» Игровая ситуация «Поможем Мишке умыться» Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной» | ||
Прогулка | Трудовая Двигательная | Наблюдение за снегом (послушать как скрипит, какого цвета, рассмотреть свои следы) Труд: сметание снега с малых форм, кормление птиц П\и «Воробушки и автомобили», «Беги кого назову» | ||
ОД во 2-ую половину дня | Продуктивная коммуникативная | «Пенное, душистое – мыло чистое» (лепка) (Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;надавливать указательным пальцем на шарик;развивать мелкую моторику) д\и «Чудесный мешочек» -физминутка «Умывалочка» | ||
Вечер | Двигательная познавательная | Гимнастика пробуждения «Потягушки-потягушеньки», хождение босиком по массажной дорожке. Рассматривание картинки «Купание малыша» Пальчиковая гимнастика «Замок» «Руки в стороны» П\и «У медведя во бору» |
ЧЕТВЕРГ 08 .02.2024 г.
Временные отрезки дня | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | ||
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
Утро | Двигательная Речевая | Утренняя гимнастика «Мишка умывался» Детский совет Приветствие, правила группы, новости Зайчик встречает детей, здоровается. Продолжать учить детей здороваться, заходя в группу. Речевая игра «Эхо» звукоподражание. Малоподвижная игра с платочками «Прятки» | «Предметные картинки»- рассматривание. «Мозаика», «Велькроше»- развитие мелкой моторики Выносной материал лопатки, метелки (для развития трудовых навыков) «Карандаши-палочки» рисование на снегу. Кукольная мебель, посудка, куклы-сюжетные игры. | Побеседовать с родителями Платона о навыках гигиены и самообслуживания детей. |
ОД в 1 половину дня | ЧХЛ Коммуникативная Речевая Познавательная | Стихотворение «Нос умойся» Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность. Рассматривание картинок по тексту. Словесная игра: «Что будет, если…» Д\и: «Подбери предметы для умывания» (классификация) П\и: «Капельки» Игровая ситуация: «У куклы грязные ручки» | ||
Прогулка | Двигательная Речевая Трудовая | Наблюдение «Следы на снегу» (детские, взрослые, следы животных, птиц) П\и: «Не опоздай», «Попади снежком в цель» Чтение стихотворения «Вышит снег красивой строчкой» Перешагивание через змейку Вика, Аня. | ||
ОД во 2-ую половину дня | Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||
Вечер | ЧХЛ Речевая | Гимнастика «Потягушки - потягушеньки», хождение босиком по массажной дорожке Чтение стихотворения «Хлюп- хлюп» С. Капутикан. П\и: «Вышла курочка гулять» формировать умение детей выполнять правила игры. Д\т: «Назови и покажи» |
ПЯТНИЦА 09. 02.2024 г.
Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
Утро | познавательная Чтение Двигательная | Утренняя гимнастика «Мишка умывался» Детский совет Приветствие, правила группы, новости Игровая ситуация «Кукла Катя замаралась» Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» Чтние стихотворения с движениями «Нос, умойся» П\и «Самолеты» | Маленькие зеркала для рассматривания своего отражения Штампики из колец картона для рисования «Мыло пенится» лопатки, метёлки, формочки для снега, ледянки и клеёнки для катания с горки Настольный театр «Теремок» для самостоятельной драматизации | Напомнить родителям вновь прибывших детей о маркировке детской одежды |
ОД в 1 половину дня | Продуктивная Игровая | «Расчёска для куклы Кати» (рисование) (Учить детей рисовать линии с верху вниз, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета) Игровая ситуация «Катя заплетает косичку» Д\упр. «Найди такой же» Музыкально-ритмическое упражнение «Чистюли» | ||
Прогулка | Двигательная Трудовая | Наблюдение за ветром (сила ветра при помощи вертушки султанчиков) Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо» Труд: кормление птиц, разметание дорожек от снега П\и «Воробушки и автомобили» | ||
ОД во 2-ую половину дня | Физкультура (по плану физ. инструктора) | |||
Вечер | Двигательная Коммуникативная | Коллективное конструирование «Воробушки купаются» (блоки Дьенеша) Итоговое мероприятие «Вечер подвижных игр» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г...
Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа).
Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа)....
Календарно-тематическое планирование тема недели: "В гостях у сказки"
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки"...
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе на тему «Осень в гости просит»
Календарно-тематическое планирование на неделю...
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Осень, осень, в гости просим! Овощи. Огрод."
Кадлендарно тематическое планирование по теме "Осень"...