Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.sentyabr.docx | 68.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности в младшей группе «Сказка»
на неделю с 26.09.2016 по 30.09.2016 г.
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение эмоционального опыта детей; способствовать расширению представлений об осени; побуждать называть приметы этого времени года; содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( листочки ,листопад, красный, желтый, зеленый, летят, кружатся, падают и т. Д.); побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание; отвечать на вопросы взрослого по содержанию произведения; формировать навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества; поощрять желание детей участвовать в подвижных, хороводных играх и игровых упражнениях; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, способствующими сохранению своего здоровья; привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс.
Дата проведения итогового мероприятия: 30.09.2016. Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осенние деревья»- вовлекать детей в продуктивную деятельность; показать как можно использовать природный материал; воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Понедельник 26.09.2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Рассматривание альбома «Осень». В книжном уголке стихи потешки о дожде. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2-помочь детям пробудить организм. Беседа «Тучка – плакучка»- способствовать расширению представлений детей об осенних явлениях – о дожде. Игра-шнуровка «Тучка»-развивать мелкую моторику рук. Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место. | Беседа «На чём ты приехал в д/сад?»-побуждать детей участвовать в беседе (Денис, Лёня). Работа по КГН: игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»-совершенствовать умения по самообслуживанию. Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки с продвижением вперед- учить прыжкам (Антон, Соня К.) | |
НОД 1.ФЦКМ, РПИД. «Игрушки в нашей комнате». Комплексные занятия стр.61. 2.Музыка (по плану специалиста). Физкультура на прогулке. Занятие №1 (Пензулаева). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | ||
Чтение «Собираясь на прогулку, одевайся побыстрей» -развивать умение одеваться быстро. Рассматривание алгоритма одевания на прогулку. Наблюдение за дождем из окна группы- побуждать наблюдать, слушать, как стучит дождь, как выглядят прохожие, что их спасает от дождя. Вызывать желание вступать в общение, высказывать свое мнение. С/р игра «Магазин овощей»-научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятие «овощной магазин». П/игры «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Труд: очистим скамейки от песка- формировать потребность в соблюдении порядка. Побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность. | С детьми закрепить понятие «ниже, выше . Беседа «Где находится…?» (Денис, Ксюша). Упражнять в подбрасывании мяча (Света, Вика). Закрепить знания о цвете (Милена, Ксюша И.) | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Закрепить знания об осени- развивать инициативность. Чтение стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…» -формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского- знакомить с настроением и характером музыки. | Ситуативный разговор «Вежливые слова» -учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. Продолжать учить правильно держать ложку (Даша, Дарина). Продолжать побуждать пользоваться салфеткой (Женя, Антон). | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний. Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться-воспитывать самостоятельность. | Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения. Закрепить умения держать ложку в правой руке (Вероника, Лена). Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Денис, Ксюша К.)-учить заботиться о своём здоровье. | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Беседа с детьми об осени- внести в активный словарь детей слова «листва, листопад, желтый, осень, дождик». Рассмотреть альбом об осени. Лепка «Тучка-плакучка»- вызывать желание создавать образ тучки. Побуждать отрывать от основного куска пластилина маленький, примазывать его к листу-основе; добиваться положительного результата. П/ игра «Поезд»- продолжать учить детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность | Инд.работа по развитию речи( Артур, Соня Т.)- учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») вопросы; развивать речь, память, мышление; воспитывать самостоятельность | |
Работа с родителями. Привлечь родителей к сбору познавательного материала вместе с детьми по теме: «Здравствуй, осень золотая». | ||
Планируемый результат. Проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в природе; участвуют в сезонных наблюдениях, в беседе; самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила поведения во время еды; проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в природе. |
СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ,
ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!
Вторник 27.09.2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Внесение атрибутов к игре «Семья», для разыгрывания небольших сюжетов. Рассматривание альбома «Осень». В книжном уголке стихи потешки о дожде. Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий. Атрибуты для театрализованной игры: шапочки с изображением овощей. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2-помочь детям пробудить организм. Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад»- раскрыть новое понятие «листопад». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»-познакомить с пальчиковой гимнастикой. |
Побеседовать о членах его семьи, закреплять умение называть их имена (Артём Ю., Ангелина). Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Антон, Ксюша И.)-учить заботиться о своём здоровье. | |
НОД 1.ФЭМП. «Цветочки. Игра Ромашки». Комплексные занятия стр.62. 2. Физкультура. Занятие №4 (Пезулаева). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||
Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»- в процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Наблюдения за сезонными изменениями в природе (групповая)- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/ игры «Листопад», «Воробышки и автомобиль»- развивать активность детей в двигательной деятельности. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. С/р игра «В магазин за яблоками». В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Показывать детям способы ролевого поведения. Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер- учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Рассказ воспитателя о городе Новопавловске- развивать любознательность. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Совершенствовать навык прыжков через препятствие (Ваня, Лена). Закрепить название геометрических фигур (Соня, Женя). | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.)- воспитывать умение слушать стихи. Слушание записи детского музыкального коллектива «Барбарики»развивать у детей интерес к музыке, желание слушать и подпевать песенки, формировать умения воспроизводить танцевальные движения под музыку. Обсудить с детьми меню на обед. Выяснить, что из столовых приборов необходимо для приёма пищи-учить различать блюда. | Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения. Учить самостоятельно одевать пижаму (Аким, Даша). | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение. Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Ситуативная беседа «Нужна ли вилка, ложка, тарелка для полдника?..»- активизировать в речи названия столовых приборов и уточнить правила пользования ими. |
Обратить внимание на правильную осанку при приёме пищи (Лёня, Антон, Саша). | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»- учить детей активно откликаться на художественный образ. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Вовлекать в двигательную импровизацию. Рассматривание песка «Из какого песка можно строить и почему»- развивать наблюдательность. Труд: сбор опавших листьев- приучать соблюдать порядок на участке. П/ игра «Найди свой домик»- учить помогать друг другу во время игры. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»-развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/ игра «Прокати шарик с горки»- учить прокатывать круглые предметы с горки и называть действия (Милена, Соня). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Дать информацию о пополнении фотографий на страничке группы. Обратить внимание на наличие пижам у детей. | ||
Планируемый результат. Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры. Проявляют интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Умеют проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следят за развитием действия, сопереживает персонажам сказок. Умеют налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. |
Листья осенние тихо кружатся
Листья осенние тихо кружатся,
( плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
( плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
( трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
Среда 28.09.2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Рассматривание альбома «Осень». В книжном уголке стихи потешки о дожде. Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной. Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом; Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Игровые действия с игрушками. Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание); Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.
Речевая игра «громко-тихо»- развивать умение менять силу голоса, говорить громко, то тихо.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. | Учить держать ложку тремя пальцами (Артур, Дарина). Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения (Женя, Ксюша). | |
НОД 1. Музыка (по плану специалиста). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||
Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем»- развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам.
Словесная игра «Витаминка»- закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. С/ р игра «Варим суп»- поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Труд: очистим скамейки от песка. П/ игры «Удочка», «Большие ноги шли по дороге…»- учить помогать друг другу во время игры; упражнять в подскоках на двух ногах. Самостоятельная детская деятельность: конструирование из песка- учить объединяться в группы для игры. Игры детей с выносным материалом- формировать умение по совместному использованию выносного материала | Побуждать детей (Кристина, Эвелина ) помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. Совершенствовать навык прыжков через препятствие (Антон, Артур). Учить дружно играть в песке, делясь игрушками. | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»-развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила»-воспитывать любовь к родному языку,формировать познавательную активность. Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского- знакомить с настроением и характером музыки. | Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Денис, Кристина)-учить заботиться о своём здоровье. Беседа «Я все делаю сам»- формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение. Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний. Подготовка к с/р игре «Детский сад»- рассматривание картинок, беседа о труде повара. Чтение А. Гарф «Вот какие наши руки»- формировать здоровый образ жизни, побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение. | Учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей ( Даша, Ангелина). Самообслуживание в процессе одевания и раздевания- учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Проследить за аккуратным обращением с обувью (Света, Даша С.). | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке- напомнить детям, что играть надо на своем участке. Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету»- совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Самостоятельные игры детей с выносным материалом- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам. П/ игра «Найди свой домик»- учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал | Уборка игрушек - развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы (Даша, Соня). | |
Работа с родителями. Предложить погулять в осеннем парке, собрать природный материал. Предложить консультацию «Самообслуживание вашего ребёнка» (Артур, Женя, Саша). Поблагодарить родителей Артёма К., Лены за хорошее воспитание детей. | ||
Планируемый результат. Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры. Умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Знают, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Способны самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям). Могут самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. |
Четверг 29.09.2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Рассматривание семейных фотоальбомов Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) Рассматривание иллюстраций в книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.
Д/игра «Что забыл нарисовать художник?»-учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
| Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»-учить замечать непорядок в группе. Учить перед мытьём рук рукава (Антон, Саша)- воспитывать самостоятельность. | |
НОД 1.Развитие речи. «Звуковая культура речи. Звук «О». Комплексные занятия стр.63. 2. Аппликация. «Мячики катятся по дорожке». Комплексные занятия стр.61. | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||
Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель). Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени)- развивать наблюдательность. П/игры «Воробушки и автомобиль», «Перебежки- догонялки» - дать представление о том, что игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Хороводная игра «Солнышко и дождик»-учить соблюдать правила игры, стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. С/р игра «Детский сад» (Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой. Рассматривание иллюстраций)-формировать игровые навыки. Труд: сбор опавших листьев- приучать соблюдать порядок на участке. | Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие (Даша, Эвелина). Упражнять в выполнении штриховки (Ваня, Дарина). Индивидуальная работа по развитию основных движений «Не сбей флажок»- учить ходить между предметами, не сбивая их (Кристина, Лина). | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Обсудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»-раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности. Слушание «Колыбельная Татьяны» - создать условия для релаксации. | Учить самостоятельно одевать пижаму (Антон, Милена). Игровая ситуация общения с подгруппой детей «Вот какой рассеянный» - побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками. | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс №2-формировать потребность в выполнении комплекса гимнастики после дневного сна, создать условия для проведения гимнастики. Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ | КГН игра с подгруппой детей «Торопышка умывался» - совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения. | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осенние деревья»- вовлекать детей в продуктивную деятельность; показать как можно использовать природный материал; воспитывать аккуратность. Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»- формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо»- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Воспитывать интерес к физическим упражнениям П/игры «Подбрось – поймай»- учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. |
| |
Работа с родителями. Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. Предложить родителям научить держать карандаш (Артур, Лёня, Ангелина). | ||
Планируемый результат. Умеют убирать игрушки в отведенное для них место. Называют свою фамилию и имя. Владеют навыками быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости. Умеют называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками. Умеют оказывать посильную помощь взрослым, работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
Пятница 30.09.2016.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная и коррекционная деятельность. | |
Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак. | Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Действия с игрушками. Наблюдения за растениями. Элементарные трудовые действия. Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом. Игровые действия с листьями, спортивным инвентарем, оборудованием для организации труда в природе: поливание песка, подметание в домиках и прочих постройках, протирание скамеечек на веранде, собирание листвы, расчистка небольшого участка дорожки, поливка клумб, грядок. Сбор природного материала. | |
Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей. Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.
Беседа «Мы идем гулять в осенний парк»- побуждать детей вступать в беседу.
| Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |
НОД 1.Рисование. «Красивый полосатый коврик». Комплексные занятия стр.66. 2. Физкультура. Занятие №4 (Пензулаева). | ||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. | ||
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку осенним днем»- формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Наблюдение за листопадом- учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ход наблюдения Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Экспериментальная деятельность. Почему сухие листья шелестят в ладошках- развивать мышление. П/игра «Мы погреемся немножко»-познакомить детей с новой игрой. Труд: собрать листья для ручного труда- воспитывать ответственность. | Индивидуальная работа по развитию основных движений; упражнение «Подбрось-поймай»-упражнять действиям с мячом (Лёня, Артур). КГН- учить выворачивать и раскладывать одежду в шкафу (Антон, Света). | |
Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. | ||
Рассматривание и обсуждение с детьми книги полезных продуктов, закрепление знаний о продуктах, полезных для здоровья. Чтение «Два жадных медвежонка» венг.обр.А Краснова- побуждать слушать понимать содержание произведения. Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского- знакомить с настроением и характером музыки. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Культура поведения за столом- совершенствовать навыки использования вилки и ложки во время приема пищи (Милена, Артур). | |
Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник. | ||
Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение. Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний. Беседа «Можно – нельзя»-закрепить знания о правилах поведения в группе. | Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки (Даша, Лина). Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения. | |
Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||
Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осенние деревья»- вовлекать детей в продуктивную деятельность; показать как можно использовать природный материал; воспитывать аккуратность. Д/ игра «Найди такую же»- учить находить и называть предметные картинки. П/ игра «Найди свой цвет»- закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве. С/р игра «Семья: укладываем куклу Катю спать»- учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. | «Веселые матрешки»-детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног (Соня, Ксюша). Закрепить умение закрашивать предметы (Денис, Артём Ю.). | |
Работа с родителями. Побеседовать с родителями о проведении вакцинации «Гриппол+». Рекомендовать следить за правильным пользованием столовых приборов (Артур, Лёня). | ||
Планируемый результат. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду. Может общаться спокойно, без крика. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
«Мы погреемся немножко»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
календарно-тематическое планирование тема недели: "Осень""
Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с ...
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...
Консультация для родителей по теме недели "Осень золотая в гости к нам пришла"
Консультация для родителей по теме недели "Осень золотая в гости к нам пришла"...
Календарное планирование. Тема недели «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года. Задачи: 1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и ...