Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Подплетнева Марина Ивановна

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.sentyabr.docx68.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности в  младшей группе «Сказка»

                                                        на неделю с   26.09.2016   по   30.09.2016 г.

Тема недели:  «Осень в гости к нам пришла».

Цель:  формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение     эмоционального опыта детей;   способствовать расширению представлений об осени; побуждать называть приметы этого времени года; содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( листочки ,листопад, красный, желтый, зеленый, летят, кружатся, падают и т. Д.); побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание; отвечать на вопросы взрослого  по содержанию произведения;  формировать навыки сотворчества  со взрослым и самостоятельного творчества; поощрять желание детей участвовать в подвижных, хороводных играх и игровых упражнениях; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, способствующими сохранению своего здоровья; привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс.

Дата проведения итогового мероприятия:   30.09.2016. Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осенние деревья»- вовлекать детей в продуктивную деятельность; показать как можно использовать природный материал; воспитывать аккуратность.

Интеграция  образовательных областей: 

                                                                                             Понедельник 26.09.2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Рассматривание альбома «Осень».

В книжном уголке стихи потешки о дожде.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2-помочь детям пробудить организм.

Беседа «Тучка – плакучка»- способствовать расширению представлений детей об осенних явлениях – о дожде.

Игра-шнуровка «Тучка»-развивать мелкую моторику рук.

Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место.

Беседа «На чём ты приехал в д/сад?»-побуждать детей участвовать в беседе (Денис, Лёня).

Работа по КГН: игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»-совершенствовать умения по самообслуживанию.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки   с продвижением вперед- учить прыжкам (Антон, Соня К.)

НОД            1.ФЦКМ, РПИД. «Игрушки в нашей комнате». Комплексные занятия  стр.61.  

                    2.Музыка  (по плану специалиста).

                    Физкультура на прогулке.   Занятие №1 (Пензулаева).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

  Чтение «Собираясь на прогулку, одевайся побыстрей» -развивать умение одеваться быстро.

Рассматривание алгоритма одевания на прогулку.

Наблюдение за дождем из окна группы- побуждать наблюдать, слушать, как стучит дождь, как выглядят прохожие, что их спасает от дождя. Вызывать желание вступать в общение, высказывать свое мнение.

С/р игра «Магазин овощей»-научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятие «овощной магазин».

П/игры «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Труд: очистим скамейки от песка- формировать потребность в соблюдении порядка.

Побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 С детьми закрепить понятие «ниже, выше . Беседа «Где находится…?» (Денис, Ксюша).

Упражнять в подбрасывании мяча (Света, Вика).

Закрепить знания о цвете (Милена, Ксюша И.)

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Закрепить знания об осени- развивать инициативность.

Чтение стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч…» -формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского- знакомить с настроением и характером музыки.

Ситуативный разговор  «Вежливые слова» -учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Продолжать учить правильно держать ложку (Даша, Дарина).

Продолжать побуждать пользоваться салфеткой (Женя, Антон).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний.

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться-воспитывать самостоятельность.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения.

Закрепить умения держать ложку в правой руке (Вероника, Лена).

Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Денис, Ксюша К.)-учить заботиться о своём здоровье.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

 Беседа с детьми об осени- внести в активный словарь детей слова «листва, листопад, желтый, осень, дождик». Рассмотреть альбом об осени.

Лепка «Тучка-плакучка»- вызывать желание создавать образ тучки. Побуждать отрывать от основного куска пластилина маленький, примазывать его к листу-основе; добиваться положительного результата.

П/ игра  «Поезд»-  продолжать учить детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность

 Инд.работа по развитию речи( Артур, Соня Т.)- учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие  («что?», «кто?», «что делает?») вопросы; развивать речь, память, мышление; воспитывать самостоятельность

Работа с родителями.  Привлечь родителей  к сбору познавательного материала вместе с детьми по теме: «Здравствуй, осень золотая».

Планируемый результат.  Проявляют интерес к простейшим   взаимосвязям в природе; участвуют в сезонных наблюдениях, в беседе; самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила поведения во время еды; проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

 СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, 
ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.

Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!

                                                                                           

Вторник 27.09.2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Внесение атрибутов к игре «Семья», для разыгрывания небольших сюжетов.

Рассматривание альбома «Осень».

В книжном уголке стихи потешки о дожде.

Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий.

Атрибуты для театрализованной игры: шапочки с изображением овощей.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2-помочь детям пробудить организм.

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад»- раскрыть новое понятие «листопад». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»-познакомить с пальчиковой гимнастикой.

  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

 Побеседовать   о членах его семьи, закреплять умение называть их имена (Артём Ю., Ангелина). Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Антон, Ксюша И.)-учить заботиться о своём здоровье.

НОД            1.ФЭМП. «Цветочки. Игра Ромашки». Комплексные занятия стр.62.

                    2. Физкультура.  Занятие №4 (Пезулаева).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»- в процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Наблюдения за сезонными изменениями  в природе   (групповая)- знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе.

П/ игры «Листопад», «Воробышки и автомобиль»- развивать активность детей в двигательной деятельности. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

С/р  игра «В магазин за яблоками». В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Показывать детям способы ролевого поведения.

Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер- учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Рассказ воспитателя о городе Новопавловске- развивать любознательность.

 Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Совершенствовать навык прыжков через препятствие (Ваня, Лена).

Закрепить название геометрических фигур (Соня, Женя).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.)- воспитывать умение слушать стихи.  Слушание записи детского музыкального коллектива «Барбарики»развивать у детей интерес к музыке, желание слушать и подпевать песенки, формировать умения воспроизводить танцевальные движения под музыку.

Обсудить с детьми меню на обед. Выяснить, что из столовых приборов необходимо для приёма пищи-учить различать блюда.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения.

Учить самостоятельно одевать пижаму (Аким, Даша).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

 Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Ситуативная беседа «Нужна ли вилка, ложка, тарелка для полдника?..»- активизировать в речи названия столовых приборов и уточнить правила пользования ими.

  • Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер (Лина, Ксюша).

Обратить внимание на правильную осанку при приёме пищи (Лёня, Антон, Саша).

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»- учить детей активно откликаться на художественный образ.  Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Вовлекать в двигательную импровизацию.

Рассматривание песка «Из какого песка можно строить и почему»- развивать наблюдательность.

Труд: сбор опавших листьев- приучать соблюдать порядок на участке.

П/ игра «Найди свой домик»- учить помогать друг другу во время игры.

Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»-развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 Д/ игра «Прокати шарик с горки»-  учить прокатывать круглые предметы с горки и называть действия (Милена, Соня).

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Работа с родителями.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Дать информацию о пополнении фотографий на страничке группы. Обратить внимание на наличие пижам у детей.

Планируемый результат.  Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры. Проявляют интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Умеют проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.  Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следят за развитием действия, сопереживает персонажам сказок. Умеют  налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

         

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

 (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

                                                                                             

Среда 28.09.2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Рассматривание альбома «Осень».

В книжном уголке стихи потешки о дожде.

Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

  • Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

 Речевая игра «громко-тихо»- развивать умение менять силу голоса, говорить громко, то тихо.

  • Беседа  «Подарки осени» - формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Учить  держать ложку тремя пальцами (Артур, Дарина).

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения (Женя, Ксюша).

НОД          1. Музыка  (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем»- развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам.

  • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Словесная игра «Витаминка»- закрепить представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

С/ р игра «Варим суп»- поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Труд: очистим скамейки от песка.

П/ игры  «Удочка», «Большие ноги шли по дороге…»- учить помогать друг другу во время игры; упражнять в подскоках на двух ногах.

Самостоятельная детская деятельность: конструирование из песка- учить объединяться в группы для игры.

Игры детей с выносным материалом- формировать умение по совместному использованию выносного материала

 Побуждать детей (Кристина, Эвелина ) помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Совершенствовать навык прыжков через препятствие (Антон, Артур).

Учить дружно играть в песке, делясь игрушками.

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»-развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила»-воспитывать любовь к родному языку,формировать познавательную активность.

Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского- знакомить с настроением и характером музыки.

 Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Денис, Кристина)-учить заботиться о своём здоровье.

Беседа «Я все делаю сам»- формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

 Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний.

 Подготовка к с/р  игре «Детский сад»- рассматривание картинок, беседа о труде повара.

Чтение А. Гарф «Вот какие наши руки»- формировать здоровый образ жизни, побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение.

 Учить замечать  непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей ( Даша, Ангелина).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания- учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

Проследить за аккуратным обращением с обувью (Света, Даша С.).

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке- напомнить детям, что играть надо на своем участке.

Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету»- совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

 Самостоятельные игры детей с выносным материалом- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развивать умение объединяться в группы для игр по интересам.

П/ игра «Найди свой домик»- учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал

 Уборка игрушек - развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы (Даша, Соня).

Работа с родителями.  Предложить погулять в осеннем парке, собрать природный материал. Предложить консультацию «Самообслуживание вашего ребёнка» (Артур, Женя, Саша). Поблагодарить родителей Артёма К., Лены за хорошее воспитание детей.

Планируемый результат.  Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры. Умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Знают, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Способны самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

Могут самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

 

                                                                                         

Четверг 29.09.2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Рассматривание семейных фотоальбомов

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

Рассматривание иллюстраций в  книгах.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

  • Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Д/игра  «Что забыл нарисовать художник?»-учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

  • Рассказ воспитателя «Кто как готовится к зиме»-развивать интерес к животному миру.
  • Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»-учить замечать непорядок в группе. 

Учить  перед мытьём рук  рукава (Антон, Саша)- воспитывать самостоятельность.

НОД            1.Развитие речи. «Звуковая культура речи. Звук «О». Комплексные занятия стр.63.

                    2. Аппликация. «Мячики катятся по дорожке». Комплексные занятия стр.61.

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель).

Наблюдение за  многоцветием осенних красок (как изменилась окраска листвы, травы с наступлением осени)- развивать наблюдательность.

П/игры «Воробушки и автомобиль», «Перебежки- догонялки» - дать представление о том, что игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Хороводная игра «Солнышко и дождик»-учить соблюдать правила игры, стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

С/р игра «Детский сад» (Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой. Рассматривание иллюстраций)-формировать игровые навыки.

Труд: сбор опавших листьев- приучать соблюдать порядок на участке.

 Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие (Даша, Эвелина).

Упражнять в выполнении штриховки (Ваня, Дарина).

Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Не сбей флажок»- учить ходить между предметами, не сбивая их (Кристина, Лина).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Обсудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам.                                      

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»-раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности.

Слушание «Колыбельная Татьяны» - создать условия для релаксации.

Учить самостоятельно одевать пижаму (Антон, Милена).

Игровая ситуация общения с подгруппой детей «Вот какой рассеянный» - побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс №2-формировать потребность в выполнении комплекса гимнастики после дневного сна, создать условия для проведения гимнастики.

 Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ

КГН игра с подгруппой детей «Торопышка умывался» - совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осенние деревья»- вовлекать детей в продуктивную деятельность; показать как можно использовать природный материал; воспитывать аккуратность.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»- формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо»- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Воспитывать интерес к физическим упражнениям

П/игры «Подбрось – поймай»- учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

  •  Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева (Женя, Ваня)
  • Упражнение для закрепления умения называть свою фамилию и имя (Дарина, Даша)- развивать речь.

Работа с родителями.  Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Предложить родителям научить держать карандаш (Артур, Лёня, Ангелина).

Планируемый результат.  Умеют убирать игрушки в отведенное для них место. Называют свою фамилию и имя. Владеют навыками быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости. Умеют называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками. Умеют оказывать посильную помощь взрослым, работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

                                                                                             

Пятница 30.09.2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Действия с игрушками.

Наблюдения за растениями.

Элементарные трудовые действия.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом.

Игровые действия с листьями, спортивным инвентарем, оборудованием для организации труда в природе: поливание песка, подметание в домиках и прочих постройках, протирание скамеечек  на веранде, собирание листвы, расчистка небольшого участка дорожки, поливка клумб, грядок.

Сбор природного материала.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

  • Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

 Беседа «Мы идем гулять в осенний парк»- побуждать детей вступать в беседу.

  • Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
  • Д/игра «Не ошибись»- учить подбирать карточки к заданному цвету.

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

НОД            1.Рисование. «Красивый полосатый коврик». Комплексные занятия стр.66.

                    2. Физкультура. Занятие №4 (Пензулаева).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку осенним днем»- формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Наблюдение за листопадом- учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                      

Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.            

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.

Экспериментальная деятельность. Почему сухие листья шелестят в ладошках- развивать мышление.

П/игра «Мы погреемся немножко»-познакомить детей с новой игрой.

Труд: собрать листья для ручного труда- воспитывать ответственность.

Индивидуальная работа по развитию основных движений; упражнение «Подбрось-поймай»-упражнять действиям с мячом (Лёня, Артур).

КГН- учить выворачивать и  раскладывать одежду в шкафу (Антон, Света).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

 Рассматривание и обсуждение с детьми книги полезных продуктов, закрепление знаний о продуктах, полезных для здоровья.

Чтение «Два жадных медвежонка» венг.обр.А Краснова- побуждать слушать понимать содержание произведения.

Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского- знакомить с настроением и характером музыки.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Культура поведения за столом- совершенствовать навыки использования вилки и ложки во время приема пищи (Милена, Артур).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

 Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний.

Беседа «Можно – нельзя»-закрепить знания  о правилах поведения в группе.

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки (Даша, Лина).

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо»-воспитывать культуру поведения.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Коллективная аппликация с использованием природного материала «Осенние деревья»- вовлекать детей в продуктивную деятельность; показать как можно использовать природный материал; воспитывать аккуратность.

Д/ игра «Найди такую же»- учить находить и называть предметные картинки.

П/ игра «Найди свой цвет»- закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.

С/р игра «Семья: укладываем  куклу Катю спать»- учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.

 «Веселые матрешки»-детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног (Соня, Ксюша).  

Закрепить умение закрашивать предметы (Денис, Артём Ю.).

Работа с родителями.  Побеседовать с родителями о проведении вакцинации «Гриппол+». Рекомендовать следить за правильным пользованием столовых приборов (Артур, Лёня).

Планируемый результат.  Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду. Может общаться спокойно, без крика. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 

«Мы погреемся немножко»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование тема недели: "Осень""

Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с ...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...

Консультация для родителей по теме недели "Осень золотая в гости к нам пришла"

Консультация для родителей по теме недели "Осень золотая в гости к нам пришла"...

Календарное планирование. Тема недели «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года.  Задачи:   1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и ...