Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В гости к нам пришла весна» (03.04– 07.04)
Цель: расширять представления детей о весне, весенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «В гости к нам пришла весна».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООД | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |||
ПОНЕ-ДЕЛЬНИК 1-я Половина дня | 1.Познавательное развитие Тема: «Признаки весны». Цель: расширить и обогатить знания детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; продолжить знакомить с объектами живой и неживой природы, их взаимосвязи; развивать интерес к природе, связную речь, умение рассуждать и сравнивать. 2.Художественное творчество (рисование). Тема: «Ранняя весна». Цель: закрепить умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие; развивать умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. 3. Музыка. (По плану муз. работника). | Упражнять Матвея К, Илью М, Ваню М, в умении образовывать прилагательные от существительных (камень-каменный, дерево-деревянный и т.д.) | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Цель: поднятие мышечного тонуса и настроение у детей. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. Д/и «Частички природы». Цель: развивать умение классифицировать все предметы; выявлять те, которые относятся к природе; развивать внимание, умение выполнять команды воспитателя. | Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» |
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем (оно поднимается все выше). Цель: формировать начальные понятия о движении солнца; систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»), Артем Г., Тима К. | Д/и «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/и «Чье звено быстрее соберется». | Трудовые поручения на участке - раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная деятельность детей на участке. | |
2 -я Половина дня | Кружковая работа. | Упражнять Арину, Вику, Соню в умение составлять рассказ по мнемотаблице. | Гимнастика после сна. Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Д/и «Четвертый лишний» (дни недели, месяцы, времена года, части суток). Цель: развитие ориентировки во времени. Д/и «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны. сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Д/и «Так бывает или нет», «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. | По инициативе детей создать условия для С/Р игры «Фея Весна». Цель: развивать умение придумывать сюжет игры. Настольная игра «Времена года». Цель: закрепить правила игры в лото. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: формировать начальные понятия о движении солнца; систематизировать представления о весенних изменениях в природе | Ситуативный разговор: «Какие опасности таятся на улице весной?». Цель: воспитывать правила безопасного поведения, Арина, Марго. | П/и «Из кружка в кружок». Цель: развивать ловкость детей, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. | Игры по желанию детей. | |
ВТОРНИК 1-я Половина дня | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Ориентировка в пространстве». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов; закреплять знания о составе числа; развивать мелкую моторику, произвольное внимание, слуховое восприятие; воспитывать умение помогать товарищу, работать коллективно. 2.Региональный компонент. «Мой любимый город Канск». Тема: «Значение семьи для человека» Цель: закрепить представление детей о благополучной дружной семье. 3. Физическая культура. По плану физ. инструктора | Д/упражнение «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Д/и «Посчитай». Цель: учить согласовывать числительные с существительными. Марго, Настя, Тима К. | Утренняя гимнастика. Цель: поднятие мышечного тонуса и настроение у детей Беседа: «Наш дом - природа?». Цель: обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны. | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/и, настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах. | Д/и «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Со Степой, Тимой Г, Кириллом | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?». Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда. | |
2 Половина дня | Составить рассказы о весне. | Упражнять Артема, Ваню, Данила в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. | Гимнастика после сна. Развивать культурно-гигиенические навыки после сна (заправлять постель, приводить себя в порядок). Бином фантазий: «Путешествие в весенний лес». Цель: развивать связную речь детей; умение логически выстраивать и дополнять рассказ, опираясь на предыдущие слова сверстника. Чтение художественной литературы по запросу детей. | По инициативе детей приготовить материалы для проращивания пшеницы: горшок с землей, лейка с водой и несколько зерен пшеницы. Записать опыт в журнале наблюдения. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром (отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые; предложить поиграть с ветром, используя вертушки). Цель: закрепить знания о силе и направление ветра; создать радостное эмоциональное настроение. | И/у «Перепрыгни через препятствие с приседанием». Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы, с Варварой и Настей. | П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. П/и «Сделай фигуру». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений. | Самостоятельная игровая деятельность. | |
СРЕДА 1-я Половина дня | 1.Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Буква Ш, звук Ш». Цель: дать характеристику букве Ш; учить находить звук в слове, придумывать свои слова с буквой Ш, прописывать ее в тетради. 2. Логика (по плану педагога-психолога) 3. Музыка (по плану муз. работника). | Д/и «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Настольная игра «Птицы». Цель: закрепить правила игры в лото. С Аней, Викой и Ульяной. | Утренняя гимнастика. Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Д/и «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой. | Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за проросшим луком. Цель: уточнить изменения, произошедшие с луком за эти дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?». Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. . |
Прогулка | Наблюдение за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну принесли». Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места. | П/и «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». Цель: воспитывать желание помогать птицам. С Тимой М. и Матвеем | П/и «Какая погода?». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять по сигналу оговоренные движения. П/и «Лови-бросай». Цель: продолжать учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук | Трудовые поручения на участке – очистить канавки для стока воды. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная деятельность детей на участке. | |
2 Половина дня | Художественно - продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. | Упражнять Аню, Соню в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. | Закаливание после сна. Игра – театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. | Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление. Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Беседа-рассуждение. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы, с Ариной, Варварой и Марго. | П/и по желанию детей. | Игры с выносным материалом. | |
ЧЕТВЕРГ 1-я Половина дня | 1.Развитие речи. Творческое рассказывание «Четыре времени года» детей. Задачи: продолжать учить строить текст - описание, используя мнемотаблицу; развивать умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь. 2.Ручной труд. Тема: «Коробочка для друга» Цель: учить складывать лист бумаги по линиям по образцу; развивать аккуратность, усердие при выполнении работы; воспитывать чувство радости от проделанной работы. 3.Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками | Д/и «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак с Ваней, Викой, Артемом. | Утренняя гимнастика. Цель: поднятие мышечного тонуса и настроение у детей. Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. Д/и «Деталька». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. | Воспитание культурно – гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой. Просмотр развивающего видео «Природа и ее явления». Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте». Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прогулка | Наблюдение за погодой (вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас). Познакомить с народными приметами. «Где в апреле река, там, в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый». Как дети понимают эти пословицы и приметы? | Упражнять Сашу, Улю, Максима, Соню в прыжках на дальность с разбега. П/и «Прыгни дальше». Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль. | П/и «К названному дереву беги!» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость; закреплять знание видов деревьев на участке. | Создать необходимые условия для проведения опыта «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | |
2 Половина дня | Кружковая работа. | Упражнять Данила, Настю, Тиму в составлении и чтении слогов и слов. | Гимнастика после сна. Д/и «Который час». Цель: закреплять умения соотносить изображения на картинках действия людей с определённым временем суток, аргументировать своё мнение. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя». Цель: активизировать общение детей, развитие связной речи, мыслительных процессов. Чтение художественной литературы-Л.Н. Толстой «Пришла весна». | Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдаем за погодой, за весенним дождем. Отмечаем, почему тает снег, образуются проталины. Цель: развивать умение производить причинно-следственные связи. | Д/и «Подбери словечко к понятию». Цель: развивать логическое мышление, словарный состав языка, с Улей, Настей и Аней | П/и «Мышеловка». Цель: закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость. | Труд на участке: собрать все игрушки в коробку. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. Самостоятельная игровая деятельность. | |
ПЯТНИЦА 1-я Половина дня | 1.Труд. Тема: Коллективная композиция «Веточка вербы в вазе». Цель: учить детей следовать инструкции при выполнении, выполнять работу аккуратно, радоваться от совместной деятельности со сверстниками над созданием коллективной композиции. 2.Конструирование Тема: «Весенние чудеса» Цель: воспитывать стремление добиваться поставленной цели, развивать художественный вкус, умение отбирать фактуру, цвет, величину бумаги в соответствии с особенностями поделки. Развивать самостоятельную поисковую деятельность. 3.Физическая культура на воздухе. Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель, в ведении мяча правой и левой рукой, упражнять в передаче мяча друг другу над головой, стоя в шеренгах. П/и «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони». | Упражнять Богдана, Васю, Сашу в выполнении штриховки различных форм. Цель: учить выполнять старательно и аккуратно. | Утренняя гимнастика. Цель: поднятие мышечного тонуса и настроение у детей. Беседа с детьми «Весна». Цель: закрепить знания детей о изменениях в природе во время весеннего периода. Д/и «Лото настроения», «Собери портрет». Цель: развивать умения понимать эмоции других людей, умения выражать собственные эмоции. | Предложить детям конструктор «Лего» с целью развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание. Внести игры «Разложи правильно», «Обобщение» с целью развивать память, внимание, мышление. | Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми». Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) | Упражнять Арину, Улю, Ваню в метании малого мяча в вертикальную цель. | П/и: «Лови - бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
2 Половина дня | Итоговое мероприятие: выставка рисунков « В гости к нам пришла весна». Цель: развивать личность, с детства умеющую бережно относится к родной природе, прививать любовь к красотам нашей Родины. | Закрепить с Варей, Матвеем, Викой, Соней знания алфавита. | Закаливающая гимнастика после сна, босохождение. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Развивать самостоятельность при самообслуживании после сна. | Внести атрибуты к игре: «Больница» с целью мотивации к сюжетно-ролевой игре, побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками. | |
Прогулка | Наблюдение за окружающей действительностью Цель: Уточнить и пополнить знания об одежде людей ранней весной, воспитывать бережное отношение к ней. | И/у: «Загадай, а мы отгадаем». Цель: развивать мышление, с Ариной, Настей и Ульяной. | П/и: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. | Вынести мячи, машинки, рули, другие игрушки с целью продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....