Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе на тему «Осень в гости просит»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v_mladshey_gruppe_na_temu_osen_v_gosti_prosit.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (от детей): «Осень в гости просит» | Дата: понедельник | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Примечание/пед. наблюдение (за кем) | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей (фильтр), взаимодействие с детьми. Гимнастики ( 7.45 утренняя (см. приложение ) ,пальчиковая (см. приложение) ,артикуляционная (см. приложение «Время круга»- Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.) Детские вопросы: Как называется неделя осенней поры, когда светит солнце, тепло как летом и летает много паутины? «Доска выбора», планирование дежурства, образовательного события, творческого продукта НОД: : 9.00-9.35 математическое и сенсорное развитие- Тема: Длиннее, короче. Цель: Освоение умений различать предметы по длине. Прогулка : Наблюдение за песком. Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка Трудовая деятельность Сбор песка в песочницу. Цель: Учить собирать песок в ведерочки, высыпая песок в песочницу. Подвижные игры. «Кошка и мышки». Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Индивидуальная работа Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)- Алиса, Ева Пост Выносной материал: Лопатки ведерки, формочки для игры с песком. Ритуал перед сном: слушаем музыку | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.- Рома Е., Илья экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног;- Агния, Мирон | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | Наблюдение за……………………………………………………………………………………………………………..( запись в блокноте) | |
Вторая половина дня | Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№1) «ОтЛИЧНОЕ время» 16.00-17.00 НОД: 15.10-15.25 музыкальное занятие-по плану муз.рук. Свободная деятельность детей Предложить детям поговорить «О правилах поведения во время подвижных игр Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения вовремя подвижных игр, не мешая и не причиняя боль товарищам. Рефлексивный круг Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями. П/и «Осенний ветер и листочки» Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту , | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.- все мальчики | развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?»; Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. |
Тема (от детей): «Осень в гости просит» | Дата: вторник | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Примечание/пед. наблюдение (за кем) | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей (фильтр), взаимодействие с детьми. Гимнастики ( 7.45 утренняя (см. приложение ) ,пальчиковая (см. приложение) ,артикуляционная (см. приложение «Время круга»- «Букет» Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Детские вопросы: Какой осенний месяц самый продолжительный?. Илья Доска выбора», планирование дежурства, образовательного события, творческого продукта НОД 8.50-9.05 (Iподг.) и 9.15-9.30 (IIподг.) бассейн/лепка Тема: «Яблоко» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту. Прогулка Наблюдение: Рассматривание клумбы. Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. Трудовая деятельность Поливание цветов водой. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры. «Прокати мяч». Цель: учить детей катать мяч двумя руками вперед; ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем в заданном направлении. Выносной материал: Лейки, лопатки, грабли, формочки для игры с песком, обручи, мячики. Ритуал перед сном: (Чтение перед сном-) читаем-Андрей Прокофьев — Заячья лапка | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: продолжать совершенствовать умение детей одевать верхнюю одежду. Все мальчики Рассматривание схем-моделей «Мое настроение» девочки | Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия внести: фигурки, куклы девочки и мальчика; Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | Наблюдение за……………………………………………………………………………………………………………..( запись в блокноте) | |
Вторая половина дня | Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№1) «ОтЛИЧНОЕ время» 16.00-17.00 НОД: Свободная деятельность детей Рефлексивный круг (технология, содержание) Рефлексия. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями. П/и «Осенний ветер и листочки» Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту , | «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги – Матвей, Алиса | рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как"; Самостоятельная деятельность детей Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи Маски и шапочки для игр Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению |
Тема (от детей): «Осень в гости просит» | Дата: среда | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Примечание/пед. наблюдение (за кем) | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей (фильтр), взаимодействие с детьми. Гимнастики ( 7.45 утренняя (см. приложение ) ,пальчиковая (см. приложение) ,артикуляционная (см. приложение «Время круга» «Мой друг» Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Детские вопросы: Что называют “дарами осени”? «Доска выбора», планирование дежурства, образовательного события, творческого продукта НОД:Диагностика Прогулка: . Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «По узенькой дорожке». Цели: учить ходить по ограниченной площади. Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для игры с песком, машинки, мел.
Ритуал перед сном:, тихая музыка | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (ложкой) -Саша, Мирон Д/ и «Положи игрушку на свое место» Цель: прививать навык убирать игрушки в определенное место.- Агния, Тася С- р/и «В детском саду» Цель: развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду.- Сережа, Рома Е. | С/ р – и «Детский сад» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. Упражнение «Обуваемся сами» Цель: дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку. Д/ и «Слепи разные комочки» Цель: закрепить знание детей о свойствах пластилина. | Наблюдение за Сашей, Полиной ( запись в блокноте) | |
Вторая половина дня | Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№1) «ОтЛИЧНОЕ время» 16.00-17.00 НОД: Диагностика Свободная деятельность детей Рефлексивный круг- Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? Прогулка: Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде. Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. П/и «Птицы в гнездышках». Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П/и «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.- Девочки | Д/ и «Составь пирамидку из 4 колец» Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку из 4 колец в правильной последовательности. |
Тема (от детей): «Осень в гости просит» | Дата: четверг | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Примечание/пед. наблюдение (за кем) | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей (фильтр), взаимодействие с детьми. Гимнастики ( 7.45 утренняя (см. приложение ) ,пальчиковая (см. приложение) ,артикуляционная (см. приложение «Время круга»- «Передай улыбку по кругу» Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) Детские вопросы: Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними? «Доска выбора», планирование дежурства, образовательного события, творческого продукта НОД: ДИАГНОСТИКА Прогулка: Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Бегите ко мне». Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость; действовать по слову воспитателя. Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе на носочках. Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, лопатки ведерки, формочки для игры с песком, Ритуал перед сном: Чтение перед сном- Чтение сказки «Три медведя» | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами- Ева Г., Матвей Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам.- Мирон, Влад | Д/ и «Положи игру на свое место» Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место | Наблюдение за Владом, Ромой Я( запись в блокноте) | |
Вторая половина дня | Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№1) «ОтЛИЧНОЕ время» 16.00-17.00 НОД: Диагностика Свободная деятельность детей Рефлексивный круг- Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? Прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). | Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый)- Полина, Артем | П/и «Попади в круг». Цель: закрепить умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. |
Тема (от детей): «Осень в гости просит» | Дата: пятница | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Примечание/пед. наблюдение (за кем) | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей (фильтр), взаимодействие с детьми. Гимнастики ( 7.45 утренняя (см. приложение ) ,пальчиковая (см. приложение) ,артикуляционная (см. приложение «Время круга»- «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками Детские вопросы: Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими? «Доска выбора», планирование дежурства, образовательного события, творческого продукта НОД: Диагностика Прогулка: Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры. «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя. Выносной материал: Для игр в зале: кубы, скамейки, арки, мячики. Ритуал перед сном: тихая музыка | Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый)- Сережа, Рома Е. Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам.- Мирон | Д/и «Профессии детского сада» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада (повар, медсестра, воспитатель) | Наблюдение за Евой П., Ромоя Я. ( запись в блокноте) | |
Вторая половина дня | Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№1) «ОтЛИЧНОЕ время» 16.00-17.00 НОД: Диагностика Свободная деятельность детей Рефлексивный круг-«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) Прогулка: Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде. Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. П/и «Птицы в гнездышках». Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами- Алиса | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть основные фигуры (квадрат, круг, треугольник) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию...
План на неделю в младшей группе по теме "Осень"
ЦЕЛЬ: закреплять знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природе, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательс...
Календарное планирование на неделю в младшей группе по теме:"«Зима в лесу» (дикие животные и птицы зимой)"
младшая группа...
Календарный план образовательной деятельности старшей группы. Лексическая тема «Осень, в гости просим»
Календарный план образовательной деятельности старшей группы....
Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"
Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"...