Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе на тему «Осень в гости просит»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Будникова Светлана Александровна

Календарно-тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_mladshey_gruppe_na_temu_osen_v_gosti_prosit.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (от детей):

«Осень в гости просит»

Дата:

понедельник

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Примечание/пед. наблюдение (за кем)

Первая половина дня

Утро: 

Прием детей (фильтр), взаимодействие с детьми.

Гимнастики ( 7.45 утренняя (см. приложение ) ,пальчиковая (см. приложение) ,артикуляционная (см. приложение

«Время круга»- Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.) 

Детские вопросы: Как называется неделя осенней поры, когда светит солнце, тепло как летом и летает много паутины?

«Доска выбора», планирование дежурства, образовательного события, творческого продукта

НОД: : 9.00-9.35 математическое и сенсорное развитие- Тема:  Длиннее, короче.

Цель: Освоение умений различать предметы по длине.

Прогулка : Наблюдение за песком.

Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка

Трудовая деятельность Сбор песка в песочницу.

Цель: Учить собирать песок в ведерочки, высыпая песок в песочницу.

Подвижные игры. «Кошка и мышки».

Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Индивидуальная работа Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)- Алиса, Ева Пост

Выносной материал: Лопатки ведерки, формочки для игры с песком.

Ритуал перед сном: слушаем музыку

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.- Рома Е., Илья

экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног;- Агния, Мирон

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

 Наблюдение за……………………………………………………………………………………………………………..( запись в блокноте)

Вторая половина дня

Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№1)

«ОтЛИЧНОЕ время» 16.00-17.00

НОД: 15.10-15.25 музыкальное занятие-по плану муз.рук.

Свободная деятельность детей

Предложить детям поговорить «О правилах поведения во время подвижных игр

Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения вовремя   подвижных игр, не мешая и не причиняя боль товарищам.

Рефлексивный круг Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями.

П/и «Осенний ветер и листочки»

Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту  ,

в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.- все мальчики

развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?»;

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

Тема (от детей): «Осень в гости просит»

Дата:

вторник

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Примечание/пед. наблюдение (за кем)

Первая половина дня

Утро: Прием детей (фильтр), взаимодействие с детьми.

Гимнастики ( 7.45 утренняя (см. приложение ) ,пальчиковая (см. приложение) ,артикуляционная (см. приложение

«Время круга»- «Букет» Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Детские вопросы:

Какой осенний месяц самый продолжительный?. Илья

Доска выбора», планирование дежурства, образовательного события, творческого продукта

НОД 8.50-9.05 (Iподг.) и

9.15-9.30 (IIподг.) бассейн/лепка Тема: «Яблоко»   Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание клумбы.

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. Трудовая деятельность Поливание цветов водой.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры. «Прокати мяч».

Цель: учить детей катать мяч двумя руками вперед; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем в заданном направлении.

Выносной материал: Лейки, лопатки, грабли, формочки для игры с песком, обручи, мячики.

Ритуал перед сном: (Чтение перед сном-) читаем-Андрей Прокофьев — Заячья лапка

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей одевать верхнюю одежду. Все мальчики

Рассматривание схем-моделей «Мое настроение»

девочки

Д/и  «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия

внести: фигурки, куклы девочки и мальчика;

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

 Наблюдение за……………………………………………………………………………………………………………..( запись в блокноте)

Вторая половина дня

Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№1)

«ОтЛИЧНОЕ время» 16.00-17.00

НОД:

Свободная деятельность детей

Рефлексивный круг (технология, содержание)

Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомство с разными природными явлениями.

П/и «Осенний ветер и листочки»

Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту  ,

«Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги – Матвей, Алиса

рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как";

Самостоятельная деятельность детей

Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игр Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  по назначению

Тема (от детей): «Осень в гости просит»

Дата:

среда

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Примечание/пед. наблюдение (за кем)

Первая половина дня

Утро: Прием детей (фильтр), взаимодействие с детьми.

Гимнастики ( 7.45 утренняя (см. приложение ) ,пальчиковая (см. приложение) ,артикуляционная (см. приложение

 «Время круга» «Мой друг» Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся        

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Детские вопросы: Что называют “дарами осени”?

«Доска выбора», планирование дежурства, образовательного события, творческого продукта

НОД:Диагностика

Прогулка:

. Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Цели: учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для игры с песком, машинки, мел.

        

Ритуал перед сном:, тихая музыка

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (ложкой) -Саша, Мирон

Д/ и «Положи игрушку на свое место»

Цель: прививать навык убирать игрушки в определенное место.- Агния, Тася

С- р/и «В детском саду»

Цель: развивать умение детей проигрывать  определенные ситуации в детском саду.- Сережа, Рома Е.

С/ р – и «Детский сад»

Цель: продолжать  развивать умение детей проигрывать  определенные ситуации в детском саду.

Упражнение «Обуваемся сами»

Цель: дать возможность детям самостоятельно  надеть обувь на прогулку.

Д/ и «Слепи разные комочки»

Цель: закрепить знание детей о свойствах пластилина.

 Наблюдение за Сашей, Полиной ( запись в блокноте)

Вторая половина дня

Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№1)

«ОтЛИЧНОЕ время» 16.00-17.00

НОД:

Диагностика

Свободная деятельность детей

Рефлексивный круг- Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Прогулка:

Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.

Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.

П/и  «Птицы в гнездышках».

Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Попади в круг».

Цель:        развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.-

Девочки

Д/ и «Составь пирамидку из 4 колец»

Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку из 4 колец в правильной последовательности.

Тема (от детей): «Осень в гости просит»

Дата:

четверг

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Примечание/пед. наблюдение (за кем)

Первая половина дня

Утро: Прием детей (фильтр), взаимодействие с детьми.

Гимнастики ( 7.45 утренняя (см. приложение ) ,пальчиковая (см. приложение) ,артикуляционная (см. приложение

 «Время круга»- «Передай улыбку по кругу»        Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Детские вопросы:

Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними?

«Доска выбора», планирование дежурства, образовательного события, творческого продукта

НОД: ДИАГНОСТИКА

Прогулка: Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость; действовать по слову воспитателя.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе на носочках.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, лопатки ведерки, формочки для игры с песком,

Ритуал перед сном: Чтение перед сном- Чтение сказки «Три медведя»

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами- Ева Г., Матвей

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам.- Мирон, Влад

Д/ и «Положи игру на свое место»

Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место

 Наблюдение за Владом, Ромой Я( запись в блокноте)

Вторая половина дня

Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№1)

«ОтЛИЧНОЕ время» 16.00-17.00

НОД:

Диагностика

Свободная деятельность детей

Рефлексивный круг- Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.

П/и: «Солнышко и дождик»

 Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый)- Полина, Артем

П/и «Попади в круг».

Цель:        закрепить  умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Тема (от детей): «Осень в гости просит»

Дата:

пятница

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Примечание/пед. наблюдение (за кем)

Первая половина дня

Утро: Прием детей (фильтр), взаимодействие с детьми.

Гимнастики ( 7.45 утренняя (см. приложение ) ,пальчиковая (см. приложение) ,артикуляционная (см. приложение

 «Время круга»- «Давайте поздороваемся»        Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

Детские вопросы: Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими?

«Доска выбора», планирование дежурства, образовательного события, творческого продукта

НОД: Диагностика

Прогулка: Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры. «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Для игр в зале: кубы, скамейки, арки, мячики.

Ритуал перед сном: тихая музыка

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый)- Сережа, Рома Е.

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам.- Мирон

Д/и «Профессии детского сада»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада

(повар, медсестра, воспитатель)

Наблюдение за Евой П., Ромоя Я. ( запись в блокноте)

Вторая половина дня

Закаливание(солевые дорожки), динамическая гимнастика ( см. комплекс№1)

«ОтЛИЧНОЕ время» 16.00-17.00

НОД:

Диагностика

Свободная деятельность детей

Рефлексивный круг-«Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Прогулка: Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.

Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.

П/и  «Птицы в гнездышках».

Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами- Алиса

Д / и  «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать развивать умение детей называть основные  фигуры (квадрат, круг, треугольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

План на неделю в младшей группе по теме "Осень"

ЦЕЛЬ: закреплять знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природе, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательс...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"

Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"...