Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование
Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_v_gostyah_u_skazki.docx | 51.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г
Цель: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
Образовательная задача:. расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
Развивающая задача: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
Итоговое мероприятие: Сказка «Колобок» (кукольный театр)
Дата проведения:20 марта
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Прием детей. Беседа «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок». Упр. «Пчелка на цветке» Цель: Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц. . Рассматривание новой игрушки –мишки. Беседа «В каких сказках живет медведь?!» | Дид. /и. «Какого цвета форма?»- продолжать учить цвета, называть их.– с Русланом, Артёмом, Миланой П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках: Лиза, Давид, Карина. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». . | Внести иллюстрации по сказке «Теремок» Сундучок с персонажами сказки «Теремок» Наборы строительного материала для постройки Теремочка. Игрушки: Винни Пух, Буратино, Колобок. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. (Ярослав Д., Степан, Колобовы Р. И Я.) | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Познание ФЦКМ 900-910 Тема №7 «Петушок и его семейка» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | |||||||||||||
Вторник 10 марта | Прогулка 1 | Наблюдение за переменой погоды: светит солнце, сосульки таят, капель. Цель: развитие наблюдательности, познавательной активности. Учить отвечать на вопросы. Знакомство с новой подвижной игрой «Птички в гнездышках». Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией. | Развитие основных движений Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Артем , Тимур П, Миша «Волк» - бег: Вера, Алиса. Упр. На дыхание: «Ветерок»: с Миланой, Трухан Полиной, Дегтярёвым Ярославом | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» Игровая ситуация для развития умения сотрудничать друг с другом с/р «Помоги построить теремок для зверят». | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||||||||
Работа перед сном | КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком» | |||||||||||||
Вторая половина дня | Игра малой подвижности: «Кого не стало» (герои сказки «Теремок») Способствовать развитию внимания, памяти.
Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я ?» Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев | Конструирование «Теремок». Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности с Софией, Мишей. | Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. «Найди каждой игрушке свое место». Цель: продолжать учить убирать игрушки на место. | Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность | 2. .Физическая культура Тема: Комплекс №1(На улице) | |||||||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за проезжей частью Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин. П. упр. «По ровной дорожке». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту | игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Данил, Катя Прыжки на двух ногах: Карина, София. | Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. | Создавать условия для организованной двигательной деятельности. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Пальч.игра «Репка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.) Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка». Восприятие сказки «Репка» Цель:развитие внимание, интереса к произведению. | Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка») Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление (Алиса, Колобов Руслан) | Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену. -использование художественного слова: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, золотой гребешок! Ситуативные разговоры о разных понятиях слова гребешок. (есть гребешок у петуха, есть гребешок для расчесывания волос). | Внести кукол по сказке «Репка» Набор муляжей овощей и фруктов Декорации по сказке «Репка» Игрушка заяц | Предложить принять участие в изготовлении игрушек для кукольного театра. Принять участие в драматизации сказки для детей. | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 1.Рисование 900-910 Тема: «Накормим мышку репкой» Цель: Вспомнить содержание сказки «Репка», продолжать учить детей рисовать красками прямые линии, точки, закреплять навык держания кисти. | |||||||||||||
Среда 11 марта | Прогулка 1 | Наблюдение за животным миром - воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. 2. П/и: «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | П. и: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Тимур, Степан, Женя | Ситуативная игра «Поможем деду и бабе собрать овощи на огороде» | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке. | |||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратного складывания одежды на свои стульчики. Прослушивание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (в аудиозаписи). | |||||||||||||
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка» Цель: продолжать учитьнакрывать на стол. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать речь. | Инд. работа с ЖенейКатей - Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание Шнуровки. Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. (Лиза, Миша) | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» 1.Потягивание: и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и. п.-выдох (4-6 раз). 2. «Велосипед» и. п. лежа на спине (10-12 секунд) «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед!» Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка») | Раскраски по темам русских народных сказок, цветные карандаши, новая кукольная посуда. Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое место | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность | 2. .Физическая культура Тема: Комплекс №1 Занятие №50 Цель:Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (С.Ю Федорова «Физ. занятия с детьми 2-3 лет») | |||||||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения согласовывать движения с текстом. | Инд. р. Прыжки на двух ногах. Цель: упражнять в равновесии. соСтёпой, Давидом, Вероникой. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создавать условия для организованной двигательной деятельности. |
День недели | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Первая половина дня | Пальч./и. «Про Курочку Рябу» Цель: развитие мелкой моторики рук. Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой» Ситуативная беседа «Что такое скалочка» Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик разных цветов) Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет). | Д/и. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов «самовар, скалочка, кочерга и др. (Полина Трухан, Полина Татаринова, Тимур) Д/и «Кто как кричит» Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. (Женя, Давид, Алиса) | КГН игровое упражнение«Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Внести новую книгу со сказками. Сказка «Лисичка со скалочкой» Внести предмет утвари: скалку. Внести теневой театр по сказке «Лисичка со скалочкой» Новая игрушка: лиса, | Беседа для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книжки» (Вера, Женя, Катя) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Четверг 12 марта | Организованная образовательная деятельность | Развитие речи 900-910 Тема:Занятие №1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много интересного, продолжать учить согласовывать слова в предложениях. ) | |||||
Прогулка I: | Наблюдение за изменением в погоде Цель: расширение и уточнение представлений детей. П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (София, Полина Трухан). Д/и «Из какой сказки предмет» Цель: продолжать закреплять названия предметов, развивать память, мышление. Степан, Данил. | Упр. «Самый опрятный» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||
Работа перед сном | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Теневой театр Показ сказки «Лисичка со скалочкой» | ||||||
Вторая половина дня | Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. | Д/и «Цветной круг» Цель: закрепление знаний детей об основных и составных цветах,– с Верой, Женей Собирание мозаики с изображением цветов – с Катей, Артёмом, Полиной Татариновой | Гимнастика после сна. «Лисичка» -руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост. «Мячики» - и п. стоя. Прыжки возле кровати. «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания) Сюжетная игра «Новоселье для лисички» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель Ситуативная беседа «Что такое новоселье» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры. Помочь понять назначение потешек. Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству | |||
Организованная образовательная деятельность | Музыка 1530-1540 Тема: По плану педагога | ||||||
Прогулка II: | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица). Подвижные игры: «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» .Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Повторение русской народной потешки «Сорока-сорока»: Полина Татаринова, Катя, Ярослав Д. Д/и «Угадай, что в руке» (атрибуты из знакомых русских народных сказок): с Софией, Женей | КГН: продолжать учить самостоятельно надевать головной убор, обуваться. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. |
День недели | Основная часть | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята» Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи» Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей. | Развитие связной речи составление описательного рассказа про любимого сказочного героя. Вера, Алиса, Тимур | Утренняя гимнастика Ситуативная беседа «Что такое выставка» КГН упражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Ситуативная игра «Научим волка вести себя за столом» | Домашние книги детей со сказками. Выставка книг с русскими народными сказками. Сюжетные картинки по сказкам. Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик. Настольные игры по сказкам | Утренний прием детей. Разместить в группе выставку книг «Любимая сказка нашей семьи» В центре творчества разместить выставку детских работ «Герои сказок в моем рисунке» Консультация «Вечерние игры с малышами». (Вельгус, Пысин, Маламон) | |
Пятница 13 марта | Организованная образовательная деятельность | Лепка 900-910 Тема:«Бублики» («Баранки») (для героев сказки «Теремок») Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от созданных изображений. | ||||
Прогулка I: | Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. 2. Наблюдение за весенними явлениями природы (по погоде). | Изобразить любимый сказочный персонаж (Женя, Карина) П/и «Иголочка и ниточка» Цель: продолжать учить умению ходить друг за другом, не наталкиваясь.(Катя, Давид) | Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Работа перед сном | КГН Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение О. Высотская «Холодно» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. | |||||
Вторая половина дня | Д\и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях). Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение Малоподвижная/и «Катись, колобок»: Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч, чтобы лиса его не догнала. Цель: формировать умение играть всем вместе | Д/и «Что ты видишь вокруг» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. (Вероника, Алиса, Степан) Д/и «Кто так говорит в сказке» Цель: вспомнить знакомые отрывки из сказок, развивать память, внимание, мышление. (Колобовы Р. И Я., Ярослав Д.). | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Ситуативная беседа «Что такое загадки» | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (мягкие кубики) Свободная игровая деятельность детей: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Организованная образовательная деятельность | 2.Физическая культура Тема: Комплекс №1Занятие №50 Цель:Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей(С.Ю Федорова «Физ. занятия с детьми 2-3 лет») | |||||
Прогулка II: | Наблюдение за облаками Ситуативная беседа «Из чего состоят облака» Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобою облако!» П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу. | П/и «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. (Алиса, Данил, Женя, Давид). Д/и «Ты опиши, а я угадаю» Цель: формировать умение описывать своего любимого сказочного героя, развивать речь, воображение. Полина Татаринова, Полина Трухан, Вера. | Ситуативная беседа «Научим козлят одеваться по погоде» Продолжить развивать желания играть в групповые игры. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"
Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....
Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе
Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме недели " В гостях у сказки"
Для воспитателей...
Тематическая неделя: "В гостях у сказки" Презентация Сказка Снегурочка
Тематическая неделя: "В гостях у сказки"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "В гостях у сказки"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "В гостях у сказки"...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...
Календарно-тематическое планирование тема недели: "В гостях у сказки"
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки"...