Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г
методическая разработка (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

 

Календарно-тематическое планирование

Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_v_gostyah_u_skazki.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г

Цель: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Образовательная задача:. расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

Развивающая задача: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.

Итоговое мероприятие: Сказка «Колобок» (кукольный театр)

Дата проведения:20 марта

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Прием детей.

Беседа «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок».

Упр. «Пчелка на цветке»

Цель: Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц.

.

Рассматривание новой игрушки –мишки.

Беседа «В каких сказках живет медведь?!»

Дид. /и. «Какого цвета форма?»- продолжать учить цвета, называть их.– с Русланом, Артёмом, Миланой

П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках: Лиза, Давид, Карина.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

.

Внести иллюстрации по сказке «Теремок»

Сундучок с персонажами сказки «Теремок»

Наборы строительного материала для постройки Теремочка.

Игрушки: Винни Пух, Буратино, Колобок.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

(Ярослав Д., Степан, Колобовы Р. И Я.)

Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЦКМ 900-910

Тема №7 «Петушок и его семейка»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Вторник 10 марта

Прогулка 1

 Наблюдение за переменой погоды: светит солнце, сосульки таят, капель.

Цель: развитие наблюдательности, познавательной активности. Учить отвечать на вопросы.

Знакомство с новой подвижной игрой «Птички в гнездышках». Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией.

Развитие основных движений

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Артем , Тимур П, Миша

«Волк» - бег: Вера, Алиса.

Упр. На дыхание: «Ветерок»: с Миланой, Трухан Полиной, Дегтярёвым Ярославом

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания

Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

Игровая ситуация для развития умения сотрудничать друг с другом с/р «Помоги построить теремок для зверят».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком»

Вторая половина дня

Игра малой подвижности: «Кого не стало» (герои сказки «Теремок») Способствовать развитию внимания, памяти.

        

Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я ?»

Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев

Конструирование «Теремок». Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности с Софией, Мишей.

Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.

«Найди каждой игрушке свое место».

Цель: продолжать учить убирать игрушки на место.

Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

Организованная образовательная деятельность

2. .Физическая культура

Тема: Комплекс №1(На улице)

Прогулка 2

Наблюдение за проезжей частью

Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин.

П. упр. «По ровной дорожке». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту

игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Данил, Катя

Прыжки на двух ногах: Карина, София.

Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Пальч.игра «Репка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.)

Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка».

Восприятие сказки «Репка» Цель:развитие внимание, интереса к произведению.

Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка») Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

 (Алиса, Колобов Руслан)

Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену.

-использование художественного слова: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок,  

золотой гребешок!

Ситуативные разговоры о разных понятиях слова гребешок. (есть гребешок у петуха, есть гребешок для расчесывания волос).

Внести кукол по сказке «Репка»

Набор муляжей овощей и фруктов

Декорации по сказке «Репка»

Игрушка заяц

Предложить принять участие в изготовлении игрушек для кукольного театра.

Принять участие в драматизации сказки для детей.

Организованная образовательная деятельность

1.Рисование 900-910

Тема: «Накормим мышку репкой»

Цель: Вспомнить содержание сказки «Репка», продолжать учить детей рисовать красками прямые линии, точки, закреплять навык держания кисти.

Среда 11 марта

Прогулка 1

Наблюдение за животным миром - воронами.

Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

2. П/и: «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

П. и: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Тимур, Степан, Женя

Ситуативная игра «Поможем деду и бабе собрать овощи на огороде»

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратного  складывания  одежды  на свои стульчики.

Прослушивание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (в аудиозаписи).

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»

Цель: продолжать учитьнакрывать на стол.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать речь.

Инд. работа с ЖенейКатей - Д/И «Из какой сказки предмет».

 Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание

Шнуровки.

Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. (Лиза, Миша)

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»

1.Потягивание: и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и. п.-выдох (4-6 раз).

2. «Велосипед» и. п. лежа на спине (10-12 секунд) «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед!»

Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка»)

Раскраски по темам русских народных сказок, цветные карандаши, новая кукольная посуда.

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое место

Организованная образовательная деятельность

2. .Физическая культура

Тема: Комплекс №1

Занятие №50

Цель:Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей

(С.Ю Федорова «Физ. занятия с детьми 2-3 лет»)

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения согласовывать движения с текстом.

Инд. р. Прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в равновесии.

соСтёпой, Давидом, Вероникой.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Пальч./и. «Про Курочку Рябу»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Книги нужно беречь»

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками.

 Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой»

Ситуативная беседа «Что такое скалочка»

Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик разных цветов)

Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет).

Д/и. игра «Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов «самовар, скалочка, кочерга и др. (Полина Трухан, Полина Татаринова, Тимур)

Д/и «Кто как кричит»

Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. (Женя, Давид, Алиса)

КГН игровое упражнение«Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Внести новую книгу со сказками. Сказка «Лисичка со скалочкой» Внести

предмет утвари: скалку.

Внести теневой театр по сказке «Лисичка со скалочкой»

Новая игрушка: лиса,  

Беседа для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книжки» (Вера, Женя, Катя)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг 12 марта

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи 900-910

Тема:Занятие №1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много интересного, продолжать учить согласовывать слова в предложениях. )

Прогулка I:

Наблюдение за изменением в погоде Цель: расширение и уточнение представлений детей.

П/и «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (София, Полина Трухан).

Д/и «Из какой сказки предмет»

Цель: продолжать закреплять названия предметов, развивать память, мышление.

Степан, Данил.

Упр. «Самый опрятный»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Теневой театр Показ сказки «Лисичка со скалочкой»

Вторая половина дня

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память.

Д/и «Цветной круг» Цель: закрепление знаний детей об основных и составных цветах,– с Верой, Женей Собирание мозаики с изображением цветов – с Катей, Артёмом, Полиной Татариновой

Гимнастика после сна.

«Лисичка» -руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - и п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

Сюжетная игра «Новоселье для лисички»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель

Ситуативная беседа «Что такое новоселье»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры.

Помочь понять назначение потешек.

Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству

Организованная образовательная деятельность

Музыка 1530-1540

Тема: По плану педагога

Прогулка II:

Наблюдение за птицами

Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица).

Подвижные игры: «Перебежки — догонялки». Цель:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня» .Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Повторение русской народной   потешки «Сорока-сорока»:

Полина Татаринова, Катя, Ярослав Д.

Д/и «Угадай, что в руке» (атрибуты из знакомых русских народных сказок):

с Софией, Женей

КГН: продолжать учить самостоятельно надевать головной убор, обуваться.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

День недели

Основная часть

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя

Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята»

Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи»

Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей.

Развитие связной речи составление описательного рассказа про любимого сказочного героя.

Вера, Алиса, Тимур

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа «Что такое выставка»

КГН упражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Ситуативная игра «Научим волка вести себя за столом»

Домашние книги детей со сказками.

Выставка книг с русскими народными сказками.

Сюжетные картинки по сказкам.

Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик.

Настольные игры по сказкам

Утренний прием детей.

Разместить в группе выставку книг «Любимая сказка нашей семьи»

В центре творчества разместить выставку детских работ «Герои сказок в моем рисунке»

Консультация «Вечерние игры с малышами». (Вельгус, Пысин, Маламон)

Пятница 13 марта

Организованная образовательная деятельность

Лепка 900-910

Тема:«Бублики» («Баранки») (для героев сказки «Теремок») Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от созданных изображений.

Прогулка I:

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

2. Наблюдение за весенними явлениями природы (по погоде).

Изобразить любимый сказочный персонаж (Женя, Карина)

П/и «Иголочка и ниточка»

Цель: продолжать учить умению ходить друг за другом, не наталкиваясь.(Катя, Давид)

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

КГН

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Чтение О. Высотская «Холодно»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Вторая половина дня

Д\и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях).

Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение

Малоподвижная/и «Катись, колобок»:

Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч, чтобы лиса его не догнала.

Цель: формировать умение играть всем вместе

Д/и «Что ты видишь вокруг»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. (Вероника, Алиса, Степан)

 Д/и «Кто так говорит в сказке»

Цель:

вспомнить знакомые отрывки из сказок, развивать память, внимание, мышление.

(Колобовы Р. И Я., Ярослав Д.).

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Ситуативная беседа «Что такое загадки»

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (мягкие кубики)

Свободная игровая деятельность детей: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Организованная образовательная деятельность

2.Физическая культура

Тема: Комплекс №1Занятие №50

Цель:Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей(С.Ю Федорова «Физ. занятия с детьми 2-3 лет»)

Прогулка II:

Наблюдение за облаками

Ситуативная беседа «Из чего состоят облака»

Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобою облако!»

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. (Алиса, Данил, Женя, Давид).

Д/и «Ты опиши, а я угадаю»

Цель: формировать умение описывать своего любимого сказочного героя, развивать речь, воображение.

Полина Татаринова, Полина Трухан, Вера.

Ситуативная беседа

«Научим козлят одеваться по погоде»

Продолжить развивать желания играть в групповые игры.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"

Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....

Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "В гостях у сказки"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "В гостях у сказки"...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...

Календарно-тематическое планирование тема недели: "В гостях у сказки"

Подробное календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки"...