Календарно-тематическое планирование тема недели: "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торопченкова Ксения Викторовна

Подробное календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_gostyah_u_skazki_mladshaya_gruppa.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности                  2Младшая группа    №2 РАДУГА             с   27.11.2023 – 01.12.2023  

Тема: В гостях у сказки             .  Итоговое мероприятие: Выставка книжек “Любимая сказка”.

Цели: Расширять представление о сказках, как литературных произведениях для детей. Обращать внимание на иллюстрации к сказкам, учить рассматривать и сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же литературному произведению.

День недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Понедельник

Индив.работа

1.Утренняя гимнастика.

на музыкальном материале

2. Общение с детьми:

«Любимая сказка» - вспомнить, какие сказки читали, какие больше всего понравились. 

3.Беседа:

«Как мы провели выходные» - уточнение знаний о днях недели и времени года.

4. Труд:

Точим карандаши.

5.Самообслуживание:

Повторяем алгоритм раздевания после прогулки.

Разучивание потешек

  1. Физкультурное занятие (по пдану инструктора по физкультуре)
  2. Познание

_____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вечер: Изобразительная деятельность:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Общение с детьми:

«Безопасность на улице» - выявить имеющиеся представления о потенциальных опасностях

2.Беседа:

«Мы здоровыми быть хотим!» - значение спорта в ЗОЖ.

3.Наблюдение:

«Что находится рядом с детским садом» - закреплять знания об окружении

4.П/и:

«Гуси-лебеди» - развивать скорость реакции, быстроту, ловкость

5.Труд:

Чистка скамеек от снега

6.Чтение перед сном:

В. Сутеев “Под грибом”

1.Гимнастика, закаливающие процедуры:

на музыкальном материале

2.Беседа:

«Чему нас учат сказки». Цель: Формировать представления о том, что в каждой сказке есть смысл

3.Индив, игры:

Мемо «Сказки»

 

4.Индивид, поручения:

«Кто что ест» - закрепление представления о том, чем питаются животные

5. Восприятие музыки

«Репка» - учить песенку, используя ритмические движения.

Вечерняя прогулка:

Картотека №

День недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Вторник

Индив.работа

1.Утренняя гимнастика.

на музыкальном материале

2. Общение с детьми:

«Правила дружбы» -напомнить формы дружеского взаимодействия и общения

3.Беседа:

«Каким героем сказки я хотел бы быть?» Цель: продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы, развивать связную речь

4. Труд:

Полив растений

5.Самообслуживание:

Закрепить умение складывать одежду в своем шкафчике.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Математическое занятие:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

2. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физкультуре)

Вечер: Конструирование:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

1.Общение с детьми:

«Где я живу» - закрепить умение называть город, район, улицу, дом и квартиру, в котором живет ребенок.

2.Беседа:

«Назови друга ласково» - учить использовать ласковые слова, развивать активный словарь ребенка.

3.Наблюдение:

За снегом - формировать представление о снеге как части неживой природы.

4.П/и:

«Ветер» - закреплять представления о связях в природе.

5.Труд:

Уборка снега на участке

6.Чтение перед сном:

Русская народная сказка “Зимовье зверей»

1.Гимнастика, закаливающие процедуры:

на музыкальном материале

2.Беседа:

«Рассматривание иллюстраций к сказке Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы

3.Индив. игры:

“Цвета и формы”- учить подбирать фигуры, подходящие по цвету и по форме

Индивид, поручения:

Навести порядок в кукольном домике

5. Совместная игра:

«Почта» - закрепить представления о работе сотрудников почты

Вечерняя прогулка:

Картотека №

День недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Среда

Индив.работа

1.Утренняя гимнастика.

на музыкальном материале

2. Общение с детьми:

«Угадай сказку» - вспомнить сюжеты сказок, развивать внимание и логическое мышление

3.Беседа:

"Что бывает круглым?" – расширение словаря, развитие воображения, памяти.

4. Труд:

Наведение порядка в гараже с машинками.

5.Самообслуживание:

Тренировать умение застегивать/расстегивать молнию.

«Посчитай и покажи» -соответствие числа и цифры.

1. Развитие речи:

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

1.Общение с детьми:

«Угадай животное по описанию» - закрепить представления о внешнем животных.

2.Беседа:

«Тренер» - сюжет с придумыванием новых упражнений

3.Наблюдение:

за собаками - расширять представления о породах собак

4.П/и:

«Гуси-лебеди» - совершенствовать технику бега. 

5.Труд:

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

6.Чтение перед сном:

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1.Гимнастика, закаливающие процедуры:

на музыкальном материале

2.Беседа:

«Береги книгу» Цель: формировать уважительное и бережное отношение к книге

3.Индив, игры:

«Найди отличия» - развитие наблюдательности

4.Индивид, поручения:

«Закончи фразу» - упражнять в правильном выборе слов.

5.Опыты и эксперименты

«Свойства снега» - проведение опыта, исследование свойств снега

Вечерняя прогулка:

Картотека №

День недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Четверг

Индив.работа

1.Утренняя гимнастика.

на музыкальном материале

2. Общение с детьми:

«Что такое дружба?» - выделить главные качества, характеризующие данное понятие (забота, внимание, помощь и т.д.)

3.Беседа:

«Рассматривание иллюстраций к сказке Гуси-лебеди“» – учить рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы.

4. Труд:

Разложить рукавицы на батарею

5.Самообслуживание:

Тренировать умение застегивать/расстегивать молнию.

Разучивание потешек

1 Изобразительная деятельность, аппликация:

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Вечер: Физкультурное занятие:

_____________________________

_____________________________

_____________________________

1.Общение с детьми:

«Поможем птицам зимой» -воспитывать любовь к природе, учить проявлять заботу.

2.Беседа:

«Во что мы любим играть на улице?» - делимся впечатлениями и предпочтениями 

3.Наблюдение:

за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

4.П/и:

«Охотники и звери» - упражнять в беге через разные препятствия.

5.Труд:

Уборка игрушек

6.Чтение перед сном:

Русская народная сказка «Три медведя».

1.Гимнастика, закаливающие процедуры:

на музыкальном материале

2.Беседа:

«Придумаем сказку сами» - развивать воображение и фантазию, развивать связную речь

 

3.Индив, игры:

«Съедобное – несъедобное» - тренировать умение классифицировать.  

4.Индивид, поручения:

«Из чего сделано?» - закрепление в речи употребление относительных прилагательных и способов их употребления.

5. Совместная игра

«Книжный магазин» - закрепить знание сюжетно-ролевых игр, умение распределять роли между собой.

Вечерняя прогулка:

Картотека №

День недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Пятница

Индив. Работа

1.Утренняя гимнастика.

на музыкальном матнриале

2. Общение с детьми:

«Если вас обидели» - повторение правил группы.

3.Беседа:

«Авторы сказок» - Закреплять знания детских писателей, дать понятие “Русская народная сказка”

4. Труд:

Тренировать умение сервировать стол.

5.Самообслуживание:

Обучить причесывать волосы и выполнять прическу «Пучок».

 Разучивание слов песни для новогоднего праздника

1. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

1.Общение с детьми:

«Кто больше назовет слов – со звуком [с].

2.Беседа:

“Природа вокруг нас” Цель: учить любоваться красотой природы, видеть и заметать прекрасное вокруг

3.Наблюдение:

За цветником - продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе.

4.П/и:

«Тише едешь, дальше будешь» - упражнять в умении неподвижно замирать, развивать скорость реакции.

5.Труд:

Лепка фигур из снега

6.Чтение перед сном:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

1.Гимнастика, закаливающие процедуры:

на музыкальном материале

2.Беседа:

«Бывает ли осенью снег?» – формирование представлений о временах года

3.Индив, игры:

«Скажи наоборот?» - упражнять в подборе антонимов

4.Индивид, поручения:

«Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

5.Творческая мастерская

сказка «Заюшкина избушка» - закрепить знание текста, развивать мелкую моторику, артикуляцию, пространственные отношения, внимание, наблюдательность.

Вечерняя прогулка:

Картотека №

Предметно-развивающая среда

Работа с семьями воспитанников

Приобретение различного вида театра (настольного, пальчикового и др.) в уголок театра.

Внесение в книжный уголок русских народных сказок

Индивидуальные консультации.

Папка-передвижка “Что почитать с ребенком?”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"

Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "В гостях у сказки"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "В гостях у сказки"...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г...