Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, который способствует повышению интереса детей к занятиям, их познавательной активности, формирует умение рассуждать и строить причинно-следственные связи. Цель занятия: расширять и систематизировать знания о здоровом образе жизни через составление интеллект-карты в познавательном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Брусничка»
Технологическая карта
Тема: «Здоровый образ жизни»
«Ознакомление с окружающим миром»
Выполнила:
воспитатель
Ксения Олеговна
Ольховская.
2024г.
Актуальность: в сфере дошкольного образования развиваются динамичные процессы, сопровождаемые множеством организационных и содержательных преобразований: реализацией ФГОС ДО, обновлением образовательных программ и изменениями в информационной среде, в которой растёт ребёнок. В эпоху информационных технологий всё острее стоит вопрос о том, как помочь детям справится с потоком информации, открывая перед ними взаимосвязь событий и явлений, а также понимание причинно-следственных связей. ФГОС ДО подчёркивает необходимость поиска новых средств развития ребёнка через разнообразные методики и технологии, способствующие формированию у дошкольников интегративных качеств личности: любознательности, активности, а также навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В этом контексте активно разрабатываются методы стимуляции творческих способностей детей и развития мышления. Одним из наиболее эффективных инструментов становится использование интеллект-карт – графического изображения информации, позволяющего видеть сложные взаимосвязи между понятиями и проблемами.
Цель: развитие познавательных процессов и психических функций дошкольников через внедрение метода интеллект-карт в образовательный процесс.
Гипотеза: применение интеллектуальных карт повысит интерес детей к занятиям, их познавательную активность и творческий потенциал, формируя умение рассуждать и строить причинно-следственные связи.
Новизна: дети становятся активными участниками на всех этапах работы, что не только повышает их самооценку, но и создаёт ситуацию успеха для каждого из них.
Дата | 14.10.2024г. |
Тема | «Здоровый образ жизни». |
Возраст | 4-5 лет |
Разработчик | Воспитатель Ольховская Ксения Олеговна |
Культурная практика | «Ознакомление с окружающим миром» |
Культурно-смысловой контекст | Образовательная деятельность с использованием метода интеллект - карты |
Образовательные области | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Цель: | Расширять и систематизировать знания о здоровом образе жизни через составление интеллект-карты в познавательном развитии |
Образовательные задачи | Обучающие: формировать бережное отношение к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Развивающие: продолжать развивать активный словарь, связную речь, память, внимание, мышление через составление интеллект-карты Воспитательные: воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни |
Планируемые результаты | В результате дети смогут: - бережно относиться к своему организму, выполнять различные упражнения для профилактики заболеваний. - составлять рассказы о здоров образе жизни с опорой на интеллект-карту - иметь возможность самостоятельно проявлять привычку к здоровому образу жизни. |
Оборудование и материалы | Карточки с загадками, картинки с изображением режимных моментов, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, муляжи продуктов питания (полезные и вредные), ватман, фломастеры, картинки для составления интеллект-карты |
Предварительная работа | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Приветствие «Давайте поздороваемся» (здороваться, значит желать друг другу здоровья) Цель: формирование положительных отношений между детьми и воспитателями | Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Проблемно-ориентированный этап | Создание проблемной ситуации: в группу входит чумазая девочка и жалуется на плохое самочувствие и предлагает детям грязное яблоко. Акцентные вопросы: Кто к нам пришёл? Как вы считаете, почему она может себя плохо чувствовать? Разве можно есть грязными руками? Мы можем ей помочь? А как? Что мы будем делать? | Дети внимательно слушают воспитателя, принимают решение о выполнении задания. Совместно с воспитателем формулируют цель. |
Информационный этап | Чумазая девочка сообщает, о плохом самочувствии. Говорит, что не знает, что такое здоровье, не умеет делать зарядку, никак не может запомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровой Воспитатель спрашивает детей: что же делать? С помощью акцентных вопросов создает условия для целеполагания и совместно с детьми формулирует цель деятельности. Предлагает составить умную карту (интеллект-карта), которая поможет всё запомнить | Дети принимают решение помочь Чумазой девочке, рассказать ей всё о здоровом образе жизни и составить для неё умную карту |
Практический этап | Детям загадываем загадки, отгадки располагаем по стрелочкам разных цветов от картинки в центре ватмана. Предлагаем детям выбрать по какой стрелочке сначала пойдём, о чём расскажем I.Задание. «Чудесный мешочек» - предлагаем детям на ощупь определить предметы гигиены и назвать их. Изображения предметов после отгадывания располагаем по стрелочкам второго уровня Предполагаемые вопросы: Давайте узнаем, кто находится в мешочке? Подумайте, для чего это используют, можно ли этим делиться с друзьями II. Задание. «Полезная и вредная еда» - предлагаем из предложенных муляжей выбрать продукты, полезные для здоровья. Картинки правильных ответов располагаются по соответствующей стрелочке. Предполагаемый вопрос: для чего полезен этот продукт? III Задание «Режим дня» - предлагаем детям высказывания о режимных моментах и спорте. Предлагаем детям хлопать в ладоши, если они согласны с высказыванием и топать ногами, ели не согласны. Картинки с правильными ответами располагаются на интеллект-карте | Дети отгадывают загадки, ответы располагают на ватмане по подготовленным стрелкам Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены и называют их. Дети, разделившись на две команды, бегают к муляжам, выбирая только полезные продукты. Затем проверяют правильность выполнения
|
Оценочно- Рефлексивный этап этап | Педагог составляет интеллект – карту, опираясь на ответы детей Воспитатель проводит беседу с детьми оценочного характера. Предполагаемые вопросы: Чем мы сегодня занимались? Для чего мы это делали? Всё ли у нас сегодня получилось? Предлагает детям показать класс, если было интересно и всё получилось; и скрестить руки на груди, если что-то не получилось или было скучно. В это время чумазая девочка умывается, приводит себя в опрятный вид. Благодарит детей за умную карту. Теперь она точно ничего не забудет | Дети оценивают свою деятельность, размышляют, рассуждают. Делятся своими впечатлениями, показывая характерные жесты руками. |
Список литературы и электронных образовательных ресурсов. | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / |
Самоанализ учебного занятия.
Цели и задачи поставлены с учетом возраста детей.
Воспитанники проявляют интерес к деятельности.
С помощью педагога дети смогли сформулировать цель занятия, спланировать самостоятельную деятельность;
самостоятельно делают элементарные выводы.
Дети взаимодействуют со сверстниками в коллективе (команде), проявляют самостоятельность, самоконтроль.
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137852-1555429429.jpg)
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1095762-1666193829.jpg)
Технологическая карта занятия по окружающему миру
Дошкольников необходимо знакомить с традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы, хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/03/picture-1535936-1727971243.jpg)
Технологическая карта занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес»
Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1315669-1613824799.jpg)
Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие на озеро Байкал"
Создать условие для познавательного и коммуникативного развития детей в процессе ознакомления с родным краем. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1253969-1674536107.jpg)
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-1472359-1683093643.jpg)
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...