Технологическая карта занятия по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Салтыкова Ирина Владимировна

Дошкольников необходимо знакомить с  традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы,  хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть истории России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Пояснительная записка

Средняя группа (4-5 лет)

  План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО 

Окружающий мир Тема: «В гостях у домового»

Цель: Создать условия для знакомства с русскими традициями.

Задачи:

Воспитательные: формировать уважительное отношение к традициям Древней Руси.

Развивающие: побуждать к проявлению любознательности в отношении истории России: развивать память, внимание, устную речь, фантазию и творческое воображение.

Обучающие: закреплять знания о традициях древней Руси, обогащать словарный запас по теме занятия

Коррекционные: создавать условия для развития моторики рук

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

Ребенок имеет представление о жизни и быте Древней Руси и отвечает на вопрос, используя операции сравнения, обобщения.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: общении, познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок использует в общении активный и пассивный словарь по теме, проявляет активность при знакомстве с темой занятия.

Ребенок хорошо владеет устной речью, старается  выражать свои мысли

Ребенок отвечает на вопрос педагога, используя полный ответ.

Межпредметные связи: познание, коммуникация

Организация пространства: Стол, лавки, печь, атрибуты древне - русского быта (оформление музыкального зала в стилистике русской избы).

План:

  1. Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности) Беседы о традициях Древней Руси,

рассматривание иллюстраций по теме, знакомство со старинными предметами быта, знакомство с играми «Прянична доска», знакомство с загадками о предметах быта, чтение русских - народных сказок.

Совместная деятельность:

  1. Основный этап.
  2. Заключительный этап.

Работа с родителями рекомендации по использованию игр и литературы дома.

Материал к совместной деятельности: Предметы, используемые в избе,  деревянная посуда, карточки с изображением фруктов, музыкальные инструменты.

Технология: Образовательное путешествие.

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Деятельность обучающихся

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

Введение

Начало встречи

Рассматривают атрибуты, используемые в древние времена.

Высказывают мнения, сравнивают с современными предметами быта.

Играют в игру «Пряничная доска»,

Прослушивание рассказа о древней избе, ее атрибутах, традициях Древней Руси. Отвечают на вопросы педагога.

Как вы думаете, какие предметы мы можем использовать в современных квартирах? А есть ли здесь предметы, которые уже не используются в современных квартирах?

Дети отвечают на вопрос воспитателя, называют, то, что они видят. Проявляют интерес к предложенной образовательной деятельности.

Основной этап

Основная часть

Дети знакомятся с персонажем- Домовым.

Отгадывание загадок, игра «Аюшки», дидактическая игра «Какой, какая, какие»,

пальчиковая гимнастика,

звуковые загадки, игра на музыкальных инструментах.

Загадывание загадок о предметах старины.

Игра «Аюшки»

Дидактическая игра «Какой, какая, какие», выбор карточки с изображением фруктов и какой пирог получится, если добавить этот фрукт.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Отгадывание звуковых загадок.

Игра на музыкальных инструментах для Домового

Отвечают полным предложением,

Отвечая на вопросы, используют прилагательные, ребенок умеет слушать другого ребенка, высказываются по очереди

Заключительный этап

Рефлексия

Обсуждение знакомства с персонажем, рефлексия.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

С кем мы сегодня познакомились? Как вы думаете, у вас дома живет Домовой? Где может жить домовой в современной квартире? Сможете ли вы рассказать о домовом своим родителям? Что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели еще узнать о Древней Руси?

Ребенок активно участвует в обсуждении итогов занятия, старается высказать свою точку зрения и поделиться своими впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:   В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта НОД по окружающему миру "От хлебушка к зернышку" старшая группа

Технологическая карта НОД по окружающему миру "От зернышка к хлебушку"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...