Технологическая карта занятия по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Дошкольников необходимо знакомить с традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы, хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Пояснительная записка
Средняя группа (4-5 лет)
План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО
Окружающий мир Тема: «В гостях у домового»
Цель: Создать условия для знакомства с русскими традициями.
Задачи:
Воспитательные: формировать уважительное отношение к традициям Древней Руси.
Развивающие: побуждать к проявлению любознательности в отношении истории России: развивать память, внимание, устную речь, фантазию и творческое воображение.
Обучающие: закреплять знания о традициях древней Руси, обогащать словарный запас по теме занятия
Коррекционные: создавать условия для развития моторики рук
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности | Ребенок имеет представление о жизни и быте Древней Руси и отвечает на вопрос, используя операции сравнения, обобщения. |
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: общении, познавательно-исследовательской деятельности | Ребенок использует в общении активный и пассивный словарь по теме, проявляет активность при знакомстве с темой занятия. |
Ребенок хорошо владеет устной речью, старается выражать свои мысли | Ребенок отвечает на вопрос педагога, используя полный ответ. |
Межпредметные связи: познание, коммуникация
Организация пространства: Стол, лавки, печь, атрибуты древне - русского быта (оформление музыкального зала в стилистике русской избы).
План:
- Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности) Беседы о традициях Древней Руси,
рассматривание иллюстраций по теме, знакомство со старинными предметами быта, знакомство с играми «Прянична доска», знакомство с загадками о предметах быта, чтение русских - народных сказок.
Совместная деятельность:
- Основный этап.
- Заключительный этап.
Работа с родителями рекомендации по использованию игр и литературы дома.
Материал к совместной деятельности: Предметы, используемые в избе, деревянная посуда, карточки с изображением фруктов, музыкальные инструменты.
Технология: Образовательное путешествие.
Этап технологии | Этап совместной деятельности | Деятельность обучающихся | Задания на этапах совместной деятельности | Образовательные результаты |
Введение | Начало встречи | Рассматривают атрибуты, используемые в древние времена. Высказывают мнения, сравнивают с современными предметами быта. Играют в игру «Пряничная доска», | Прослушивание рассказа о древней избе, ее атрибутах, традициях Древней Руси. Отвечают на вопросы педагога. Как вы думаете, какие предметы мы можем использовать в современных квартирах? А есть ли здесь предметы, которые уже не используются в современных квартирах? | Дети отвечают на вопрос воспитателя, называют, то, что они видят. Проявляют интерес к предложенной образовательной деятельности. |
Основной этап | Основная часть | Дети знакомятся с персонажем- Домовым. Отгадывание загадок, игра «Аюшки», дидактическая игра «Какой, какая, какие», пальчиковая гимнастика, звуковые загадки, игра на музыкальных инструментах. | Загадывание загадок о предметах старины. Игра «Аюшки» Дидактическая игра «Какой, какая, какие», выбор карточки с изображением фруктов и какой пирог получится, если добавить этот фрукт. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Отгадывание звуковых загадок. Игра на музыкальных инструментах для Домового | Отвечают полным предложением, Отвечая на вопросы, используют прилагательные, ребенок умеет слушать другого ребенка, высказываются по очереди |
Заключительный этап | Рефлексия | Обсуждение знакомства с персонажем, рефлексия. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. С кем мы сегодня познакомились? Как вы думаете, у вас дома живет Домовой? Где может жить домовой в современной квартире? Сможете ли вы рассказать о домовом своим родителям? Что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели еще узнать о Древней Руси? | Ребенок активно участвует в обсуждении итогов занятия, старается высказать свою точку зрения и поделиться своими впечатлениями от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Технологическая карта ОД по окружающему миру .
Технологическая карта ОД ....
Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ: В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта НОД по окружающему миру "От хлебушка к зернышку" старшая группа
Технологическая карта НОД по окружающему миру "От зернышка к хлебушку"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...