Технологическая карта занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Авазмуродова Барнохон Озодовна

Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Технологическая карта

                занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес» в подготовительной группе «Б»  

                                 МДОУ «Детский сад «Белоснежка» города Надыма  

                                                                                                                 Воспитатель: Авазмуродова Б.О.    

Образовательная область (познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая)

Познавательное развитие. Интеграция с речевой и социально-коммуникативной.

Цель и задачи занятия

Цель: Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей.

Задачи:

 Образовательные:  

1. Систематизировать знания детей о лесе. Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме. (Этажи леса)

2.Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

3. Продолжать знакомить детей с природными явлениями, формировать интерес к познанию природы.

Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду. Закрепить знания о временах года.

4.Расширить   представление детей о лесных грибах и ягодах, особенностях их внешнего вида.  Научить быть осторожными с неизвестными объектами природы.

Развивающие : 

1.Развивать познавательный интерес и любознательность к миру живой природы.

2. Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать.

3. Содействовать развитию связной речи, активизировать словарь, умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять умения объяснять, что в природе все взаимосвязано.

4. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитывающие:

1.Помочь формированию представления о том, как важно сохранить лес для будущего.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать проявлению интереса и желания любоваться красивыми явлениями природы.

3. Систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес,

3. Поддержать инициативность детей.

Место занятия в общей системе работы

Первая половина дня.

Планируемые результаты развития детей старшего дошкольного возраста

- ребенок имеет представление о некоторых представителях живой природы, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе,

- наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к

природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы,

демонстрирует заботливое отношение к ней;

- ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

-умеет подбирать точные слова для выражения мысли; выполнять операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков, использовать в речи средства языковой выразительности: антонимы, синонимы, многозначные слова;

- ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению;

Актуальное содержание занятия по подготовке к обучению в школе с описанием деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста

Деятельность педагога:

- создание проблемной ситуации;( - Ребята, посмотрите какая красивая и замечательная корзина у меня. Кто скажет, где, когда и для чего можно ее использовать… Да, правильно в корзину можно собирать грибы, ягоды в лесу. Бабушка Рая пенсионер. Она этой осенью не сможет ехать в лес за грибами. Здоровье не позволяет. Поэтому она передала нам эту корзину.…. Ой , смотрите, внутри корзины записка… Бабушка Рая просит нас помочь ей собрать грибы . А как мы сможем ей помочь?.. Да, правильно. Можем слепить. Но, сначала нам нужно выполнить несколько заданий..)

Деятельность детей:

- принятие ситуации;( ответы детей - ходить за грибами, на Пасху святить пасху, ягоды собирать, фрукты положить... дома, в лесу , в магазине, у бабушки…

- мотивирование детей усвоению нового материала для решения проблемы;

- выдвижение гипотезы; (Мы поможем бабушке Рае. Слепим грибы из пластилина. Отнесем ей корзину, потому что она болеет, ей тяжело ходить.)

- игровые задания и упражнения; и т.д.

- показ, демонстрация и рассматривание наглядных пособий.

- прослушивание аудиозаписи;

- познавательные и этические беседы;

-вопросы, требующие побуждающие к мыслительной деятельности; пояснения, объяснения;

- создание игровой ситуации;

 - указания по выполнению заданий ;

-напоминание соблюдении правил;

 -использование художественного слово и словесных методов обучения;

 -загадывание и отгадывание загадок;

-  рассказ воспитателя;

- управление самостоятельным поиском;

- введение элементов соревнования;

-достижение учебной цели и подведение итогов

- оценка работ

- проявление инициативы; и т.д.

-рассказы детей;

- выполнение заданий;

- соблюдать правила игры;

- коллективная игра со сверстниками;

– самостоятельный поиск

- творчество (лепка)

- достижение детской цели;

Перечень продуктивных заданий (дидактических игр), направленных на формирование предпосылок универсальных учебных действий детей старшего дошкольного возраста

  1. Д/И «С какой ветки детки». Цель: формирование представлений детей о строении стволов деревьев и их листве; Обогащение и систематизирование знаний детей о деревьях. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику и координацию движений руки, познавательный интерес, совершенствовать речь, обогащать словарь.
  2. Презентация с заданиями «Этажи леса». Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление.
  3. Д/И «Лесные опасности» словесная игра. Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : закрепить знания детей о правилах поведения на природе; - уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;- способствовать развитию мышления, воображения,  любознательности; - воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; -развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь ( турист, привал),
  4. Д/И «Собери картинку» подгрупповая.Цель: Закреплять счет от 1 до 10,развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность, умение сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Задачи: - Закрепление счета от 1 до 10,  - Систематизировать знания по теме «Дикие животные»; - Учить выполнять задания поискового характера; - Способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
  5. Д/И «Доскажи словечко». Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас.
  6. Д/И «Грибы, ягоды» работа за столами. Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность. Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде.
  7. Творческое задание. Лепка «грибы». Цель: Развивать умение  планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирование  сформированию  предпосылок  к учебной деятельности и элементов  готовности к школьному обучению;

Соответствие санитарно-гигиенических, психолого-педагогических и др. требований к организации деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятии

30 минут.  Физкультминутка «Путешествие в лес»; Пальчиковая гимнастика «Ежик» ; Релаксация «осенний лес».

Во второй половине дня после этого занятия организовать сюжетно-ролевую игру «Пикник на лесной полянке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:   В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта занятия по окружающему миру

Дошкольников необходимо знакомить с  традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы,  хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...