Технологическая карта занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zangyatiya_pohod_v_les_pod._b_6.10.2023.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес» в подготовительной группе «Б»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» города Надыма
Воспитатель: Авазмуродова Б.О.
Образовательная область (познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) | Познавательное развитие. Интеграция с речевой и социально-коммуникативной. | |
Цель и задачи занятия | Цель: Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о лесе. Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме. (Этажи леса) 2.Вызвать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). 3. Продолжать знакомить детей с природными явлениями, формировать интерес к познанию природы. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду. Закрепить знания о временах года. 4.Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах, особенностях их внешнего вида. Научить быть осторожными с неизвестными объектами природы. Развивающие : 1.Развивать познавательный интерес и любознательность к миру живой природы. 2. Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать. 3. Содействовать развитию связной речи, активизировать словарь, умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять умения объяснять, что в природе все взаимосвязано. 4. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Воспитывающие: 1.Помочь формированию представления о том, как важно сохранить лес для будущего. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать проявлению интереса и желания любоваться красивыми явлениями природы. 3. Систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, 3. Поддержать инициативность детей. | |
Место занятия в общей системе работы | Первая половина дня. | |
Планируемые результаты развития детей старшего дошкольного возраста | - ребенок имеет представление о некоторых представителях живой природы, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, - наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней; - ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу; -умеет подбирать точные слова для выражения мысли; выполнять операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков, использовать в речи средства языковой выразительности: антонимы, синонимы, многозначные слова; - ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению; | |
Актуальное содержание занятия по подготовке к обучению в школе с описанием деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста | Деятельность педагога: - создание проблемной ситуации;( - Ребята, посмотрите какая красивая и замечательная корзина у меня. Кто скажет, где, когда и для чего можно ее использовать… Да, правильно в корзину можно собирать грибы, ягоды в лесу. Бабушка Рая пенсионер. Она этой осенью не сможет ехать в лес за грибами. Здоровье не позволяет. Поэтому она передала нам эту корзину.…. Ой , смотрите, внутри корзины записка… Бабушка Рая просит нас помочь ей собрать грибы . А как мы сможем ей помочь?.. Да, правильно. Можем слепить. Но, сначала нам нужно выполнить несколько заданий..) | Деятельность детей: - принятие ситуации;( ответы детей - ходить за грибами, на Пасху святить пасху, ягоды собирать, фрукты положить... дома, в лесу , в магазине, у бабушки… |
- мотивирование детей усвоению нового материала для решения проблемы; | - выдвижение гипотезы; (Мы поможем бабушке Рае. Слепим грибы из пластилина. Отнесем ей корзину, потому что она болеет, ей тяжело ходить.) | |
- игровые задания и упражнения; и т.д. - показ, демонстрация и рассматривание наглядных пособий. - прослушивание аудиозаписи; - познавательные и этические беседы; -вопросы, требующие побуждающие к мыслительной деятельности; пояснения, объяснения; - создание игровой ситуации; - указания по выполнению заданий ; -напоминание соблюдении правил; -использование художественного слово и словесных методов обучения; -загадывание и отгадывание загадок; - рассказ воспитателя; - управление самостоятельным поиском; - введение элементов соревнования; -достижение учебной цели и подведение итогов - оценка работ | - проявление инициативы; и т.д. -рассказы детей; - выполнение заданий; - соблюдать правила игры; - коллективная игра со сверстниками; – самостоятельный поиск - творчество (лепка) - достижение детской цели; | |
Перечень продуктивных заданий (дидактических игр), направленных на формирование предпосылок универсальных учебных действий детей старшего дошкольного возраста |
| |
Соответствие санитарно-гигиенических, психолого-педагогических и др. требований к организации деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятии | 30 минут. Физкультминутка «Путешествие в лес»; Пальчиковая гимнастика «Ежик» ; Релаксация «осенний лес». Во второй половине дня после этого занятия организовать сюжетно-ролевую игру «Пикник на лесной полянке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ: В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...
Технологическая карта занятия по окружающему миру
Дошкольников необходимо знакомить с традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы, хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие на озеро Байкал"
Создать условие для познавательного и коммуникативного развития детей в процессе ознакомления с родным краем. ...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...