Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ломовцева Анастасия Сергеевна

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игры

Цель занятия для ребенка: изучить правила пожарной безопасности.

Задачи занятия:

Обучающая:

- формировать знания у детей по «полезном» и «опасном» огне с использованием интерактивной игры «Добрый и злой огонь»

Развивающая:

Развитие внимания

Воспитательная:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года

 на тему

«Полезный и опасный огонь»

Исполнитель:  

Ломовцева А.С.,

студентка 41 ДО/зо группы,

Воспитатель:

Федорова У.А.

Сухой Лог, 2020

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Полезный и опасный огонь»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игры

Цель занятия для ребенка: изучить правила пожарной безопасности.

Задачи занятия:

Обучающая:

- формировать знания у детей по «полезном» и «опасном» огне с использованием интерактивной игры «Добрый и злой огонь»

Развивающая:

Развитие внимания

Воспитательная:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Планируемый результат занятия:

- имеют представления о полезном и опасном огне

-имеют представления о пожароопасных предметах

Подготовительная работа: беседа с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

Методы и приемы:  словесный (беседа, загадка), практический (зрительная гимнастика, выполнение игровых действий), игровой (интерактивная игра «Добрый и злой огонь»), анализ результатов деятельности, наглядный (иллюстрации)

Материалы и оборудование:  ФГОС ДО, КОПДО «Детство», игрушка Шарик, интерактивная игра «Добрый и злой огонь», иллюстрация огня.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

Здравствуйте ребята! Давайте все хором поздороваемся друг с другом. Раз, два, три! Здравствуйте

 Молодцы! А теперь скажите мне, как у вас дела? Как вы проводите время? Соскучились по детскому саду?

Приветствуют друг  друга

Отвечают на вопросы

Словесный (приветствие, беседа)

Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность.

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

-Ребята, ко мне сегодня в гости пришел щеночек Шарик. У него случилась беда. Он решил поиграть со спичкой и обжог себе лапку. Он не знал, как правильно обращаться с огнем.

-Ребята, разве можно играть со спичками?

-А почему?

Шарик: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

-Давайте расскажем Шарику для чего нужен огонь

Рассматривают собачку

Нет

-Это очень опасно. Может возникнуть пожар.

Проблемная ситуация

Сюрпризный момент (Шарик)

Проявляют интерес к занятию

имеют представления о пожароопасных предметах

2.2.Этап ознакомления с материалом

Совместно определить конкретные действия.

 Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать. Итак, слушайте внимательно:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь

Огонь

Словесный (загадка)

Определяют конкретные действия при решении проблемы.

2.3 Практическое решение проблемы

формировать знания у детей по «полезном» и «опасном» огне с использованием интерактивной игры «Добрый и злой огонь»

Развитие внимания

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Видели - ли вы когда-нибудь огонь?
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки )
-Ребята, огонь может быть полезным и опасным. В каких случаях он бывает опасным?  

А полезным?

Я вам сейчас расскажу о полезном огне. Беседа о полезном применение огня.
-В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома.   А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
 

- Теперь вам понятно, что такое полезный огонь?  А где берут огонь?

-Молодцы!

-Раз вы уже знакомы с полезным и опасным огнем, давайте с вами сыграем в одну игру. Называется она «Добрый и злой огонь». Но перед этим мы подготовим наши глазки.

Зрительная гимнастика

Ребята, закрывайте глазки

 

«Нужно глубоко вздохнуть.»

 «Глаза по кругу побегут.»

 «Много-много раз моргнут»

 «Глазкам стало хорошо.»

 «Увидят мои глазки все!»

Молодцы! Наши глазки отдохнули. Теперь давайте поиграем в игру.

 Вам необходимо еще раз рассмотреть картинки, где изображен добрый и злой огонь, а затем выбрать из предложенных картинок сначала добрый огонь, потом злой.

Интерактивная игра» Добрый и злой огонь»

-Да – свеча, костер яркий, горячий, опасный

Леса горят, в квартире может начаться пожар…

Огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает.

Слушают педагога

Да!

Спички

Закрывают глаза

Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки

Частое моргание глазами

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз

Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

Дети играю в игру

Словесный (беседа,)

Практический (зрительная гимнастика, выполнение игровых действий)

Игровой (интерактивная игра «Добрый и злой огонь»)

Наглядный (иллюстрации)

имеют представления о полезном и опасном огне

4.Заключительный

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Какой бывает огонь?

Когда огонь добрый и когда злой?

-об огне

Добрый и злой

Добрый, когда светит, согревает, а злой - сжигает

Словесный(вопросы)

Анализ деятельности

Дети подводят итог своей деятельности

Обоснование к технологической карте занятия

на тему «Полезный и опасный огонь»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Тема занятия: «Полезный и опасный огонь».

ООП: «Детство»

Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Конструкт занятия по теме «Полезный и опасный огонь» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Познавательное развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы.

В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.

Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее родители проводят беседу на тему «Спички детям не игрушка», рассматривают иллюстрации.

Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игры

Цель занятия для ребенка: изучить правила пожарной безопасности.

Задачи занятия:

Обучающая:

- формировать знания у детей по «полезном» и «опасном» огне с использованием интерактивной игры «Добрый и злой огонь»

Развивающая:

Развитие внимания

Воспитательная:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.

В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:

словесный (беседа, загадка),

практический (зрительная гимнастика, выполнение игровых действий),

игровой (интерактивная игра «Добрый и злой огонь»),

анализ результатов деятельности, наглядный (иллюстрации)

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 10 минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены  одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (физминутка), Познавательное развитие (изучение представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред)

На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.

Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и речевую деятельность детей и пополняет словарный запас.

Использование зрительной гимнастики помогло снять напряжение глаз у детей.

Занятие способствует расширению знаний о правилах пожарной безопасности, о том, что огонь приносит пользу и вред.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Колокольчик» со слуховой депривацией.

Тема занятия: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжа...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы, на тему: «Зеленая елочка, живая иголочка»

МБДОУ Детский сад №18 г. Химки       Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей второй младшей группы, на тему:«Зеленая елочка, живая иголочка&raq...

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...