Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игры
Цель занятия для ребенка: изучить правила пожарной безопасности.
Задачи занятия:
Обучающая:
- формировать знания у детей по «полезном» и «опасном» огне с использованием интерактивной игры «Добрый и злой огонь»
Развивающая:
Развитие внимания
Воспитательная:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года
на тему
«Полезный и опасный огонь»
Исполнитель:
Ломовцева А.С.,
студентка 41 ДО/зо группы,
Воспитатель:
Федорова У.А.
Сухой Лог, 2020
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Полезный и опасный огонь»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игры
Цель занятия для ребенка: изучить правила пожарной безопасности.
Задачи занятия:
Обучающая:
- формировать знания у детей по «полезном» и «опасном» огне с использованием интерактивной игры «Добрый и злой огонь»
Развивающая:
Развитие внимания
Воспитательная:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Планируемый результат занятия:
- имеют представления о полезном и опасном огне
-имеют представления о пожароопасных предметах
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.
Методы и приемы: словесный (беседа, загадка), практический (зрительная гимнастика, выполнение игровых действий), игровой (интерактивная игра «Добрый и злой огонь»), анализ результатов деятельности, наглядный (иллюстрации)
Материалы и оборудование: ФГОС ДО, КОПДО «Детство», игрушка Шарик, интерактивная игра «Добрый и злой огонь», иллюстрация огня.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты | |
1.Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Здравствуйте ребята! Давайте все хором поздороваемся друг с другом. Раз, два, три! Здравствуйте Молодцы! А теперь скажите мне, как у вас дела? Как вы проводите время? Соскучились по детскому саду? | Приветствуют друг друга Отвечают на вопросы | Словесный (приветствие, беседа) | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность | |
2. Основной | ||||||
2.1.Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность. формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться | -Ребята, ко мне сегодня в гости пришел щеночек Шарик. У него случилась беда. Он решил поиграть со спичкой и обжог себе лапку. Он не знал, как правильно обращаться с огнем. -Ребята, разве можно играть со спичками? -А почему? Шарик: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь? -Давайте расскажем Шарику для чего нужен огонь | Рассматривают собачку Нет -Это очень опасно. Может возникнуть пожар. | Проблемная ситуация Сюрпризный момент (Шарик) | Проявляют интерес к занятию имеют представления о пожароопасных предметах | |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Совместно определить конкретные действия. | Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать. Итак, слушайте внимательно: | Огонь | Словесный (загадка) | Определяют конкретные действия при решении проблемы. | |
2.3 Практическое решение проблемы | формировать знания у детей по «полезном» и «опасном» огне с использованием интерактивной игры «Добрый и злой огонь» Развитие внимания Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | Видели - ли вы когда-нибудь огонь? А полезным? Я вам сейчас расскажу о полезном огне. Беседа о полезном применение огня. - Теперь вам понятно, что такое полезный огонь? А где берут огонь? -Молодцы! -Раз вы уже знакомы с полезным и опасным огнем, давайте с вами сыграем в одну игру. Называется она «Добрый и злой огонь». Но перед этим мы подготовим наши глазки. Зрительная гимнастика Ребята, закрывайте глазки
«Нужно глубоко вздохнуть.» «Глаза по кругу побегут.» «Много-много раз моргнут» «Глазкам стало хорошо.» «Увидят мои глазки все!» Молодцы! Наши глазки отдохнули. Теперь давайте поиграем в игру. Вам необходимо еще раз рассмотреть картинки, где изображен добрый и злой огонь, а затем выбрать из предложенных картинок сначала добрый огонь, потом злой. Интерактивная игра» Добрый и злой огонь» | -Да – свеча, костер яркий, горячий, опасный Леса горят, в квартире может начаться пожар… Огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает. Слушают педагога Да! Спички Закрывают глаза Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки Частое моргание глазами Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка Дети играю в игру | Словесный (беседа,) Практический (зрительная гимнастика, выполнение игровых действий) Игровой (интерактивная игра «Добрый и злой огонь») Наглядный (иллюстрации) | имеют представления о полезном и опасном огне | |
4.Заключительный | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какой бывает огонь? Когда огонь добрый и когда злой? | -об огне Добрый и злой Добрый, когда светит, согревает, а злой - сжигает | Словесный(вопросы) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
Обоснование к технологической карте занятия
на тему «Полезный и опасный огонь»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Тема занятия: «Полезный и опасный огонь».
ООП: «Детство»
Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Конструкт занятия по теме «Полезный и опасный огонь» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Познавательное развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей второй младшей группы.
В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.
Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее родители проводят беседу на тему «Спички детям не игрушка», рассматривают иллюстрации.
Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игры
Цель занятия для ребенка: изучить правила пожарной безопасности.
Задачи занятия:
Обучающая:
- формировать знания у детей по «полезном» и «опасном» огне с использованием интерактивной игры «Добрый и злой огонь»
Развивающая:
Развитие внимания
Воспитательная:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.
В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:
словесный (беседа, загадка),
практический (зрительная гимнастика, выполнение игровых действий),
игровой (интерактивная игра «Добрый и злой огонь»),
анализ результатов деятельности, наглядный (иллюстрации)
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 10 минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (физминутка), Познавательное развитие (изучение представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред)
На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.
Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и речевую деятельность детей и пополняет словарный запас.
Использование зрительной гимнастики помогло снять напряжение глаз у детей.
Занятие способствует расширению знаний о правилах пожарной безопасности, о том, что огонь приносит пользу и вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Колокольчик» со слуховой депривацией.
Тема занятия: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжа...
Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы, на тему: «Зеленая елочка, живая иголочка»
МБДОУ Детский сад №18 г. Химки Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миромдля детей второй младшей группы, на тему:«Зеленая елочка, живая иголочка&raq...
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...