Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие на озеро Байкал"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Natalia Nikolaevna Repina
Создать условие для познавательного и коммуникативного развития детей в процессе ознакомления с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta-baykalskaya-nerpa.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ФИО

воспитателя

Репина Наталья Николаевна

Возрастная группа:

Средняя группа

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая

10 чел.

Тема занятия

Путешествие на озеро Байкал. Составление ментальной карты

Тип занятия

Комбинированное

Культурная практика

Коммуникативная деятельность, познавательная, игровая

Культурно смысловой контекст

Изготовление ментальной карты для мини музея «Байкал жемчужина Сибири»

Цель:

Развитие навыка составления ментальной карты в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Познакомиться с представителями животного мира оз. Байкал.

Обучающие

Развивающие:

Воспитательные:

Развивать внимание, эмоциональность, коммуникативную деятельность

Осознавать ценность и хрупкость живой природы оз. Байкал

Средства

зрительный ряд: слайды с эпизодами озера Байкал, заданиями.

литературный ряд: Загадки, физминутки в соответствии с темой занятия.

Музыкальный ряд: аудиозапись звуки Байкала, птиц.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: презентация «Путешествие на Байкал», интерактивная игра «Подумай немножко, угадай рыбешку», интерактивная игра «угадай животное»

Раздаточный материал (возможность выбора): клей, ножницы, карандаши, ватман, картинки с изображением животных для коллективного панно.

Структура занятия

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут…)

Мотивационный этап

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт .

Предлагает отправиться в увлекательное путешествие.

Коммуникативная

Ситуативная беседа. Отвечают на приветствие.

Ориентировочный этап

Предлагает детям отгадать, куда отправимся в путешествие.

Загадка:

Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
Как его мы назовем? (Байкал)

Коммуникативная

Отгадывают загадку, объясняют свой ответ.

Исполнительский этап

Затруднение в ситуации

Презентация «Путешествие на Байкал»

Прослушивание аудиофайла (звук волн Байкала)

Показ слайдов сопровождается рассказом педагога.

Педагог предлагает погрузиться в глубины Байкала и познакомиться с его подводными обитателями, а для этого загадывает загадки:

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

Шубки белые менять.

Если очень повезёт –

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка, сами!

Начинается на «о»,
ох, и любят же его!
Говорят – живет в Байкале.
Вы, случайно, не слыхали? (Омуль)

(Каждая отгаданная загадка сопровождается показом слайда и коротким описанием педагога).

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали

Другие — водятся в Байкале. Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название — вопрос

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это (щука)

Драчун и забияка,

Живёт в воде

Колючки на спине

Его и щука не проглотит (Окунь)

Икра его деликатес,

Редким он считается,

В Красную книгу занесён,

Как он называется? (осетр)

Физ. минутка «Озеро»

Предлагает детям поиграть в интерактивную игру «Подумай немножко, угадай рыбешку.»

Предлагает прослушать крики птиц и по звукам отгадать птицу. Каждый правильный ответ сопровождается показом слайда с изображением птицы.

Познавательная, коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Внимательно слушают, дополняют рассказ педагога из личного опыта.

Отгадывают загадки, объясняют свой ответ

Получают двигательную и эмоциональную разрядку.

Могут выбрать из 10 видов рыб 5 видов, обитающих в Байкале, объяснить свой выбор.

Могут по звукам отгадать птицу.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Рефлексивный этап

- Что интересного мы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

– сделаем карту о нашем путешествии.

Где мы сможем использовать эту карту?

Коммуникативная

Продуктивная

Могут при помощи взрослого выбрать необходимый материал для создания ментальной карты.

Перспективный этап

Использование ментальной карты в мини музее «Байкал жемчужина Сибири»

Игровая

Коммуникативная

Могут составить описательный рассказ с использованием ментальной карты или поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта занятия по окружающему миру

Дошкольников необходимо знакомить с  традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы,  хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...

Технологическая карта НОД по окружающему миру средняя группа

Цель занятия: знакомство с распространением, свойствами, значением воздуха для жизни....

Технологическая карта занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес»

Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей....