Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие на озеро Байкал"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta-baykalskaya-nerpa.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
ФИО воспитателя | Репина Наталья Николаевна | |||
Возрастная группа: | Средняя группа | |||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая 10 чел. | |||
Тема занятия | Путешествие на озеро Байкал. Составление ментальной карты | |||
Тип занятия | Комбинированное | |||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, познавательная, игровая | |||
Культурно смысловой контекст | Изготовление ментальной карты для мини музея «Байкал жемчужина Сибири» | |||
Цель: | Развитие навыка составления ментальной карты в процессе познавательной деятельности | |||
Задачи:
| Обучающие | Развивающие: | Воспитательные: | |
Развивать внимание, эмоциональность, коммуникативную деятельность | Осознавать ценность и хрупкость живой природы оз. Байкал | |||
Средства | зрительный ряд: слайды с эпизодами озера Байкал, заданиями. литературный ряд: Загадки, физминутки в соответствии с темой занятия. Музыкальный ряд: аудиозапись звуки Байкала, птиц. Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: презентация «Путешествие на Байкал», интерактивная игра «Подумай немножко, угадай рыбешку», интерактивная игра «угадай животное» Раздаточный материал (возможность выбора): клей, ножницы, карандаши, ватман, картинки с изображением животных для коллективного панно. |
Структура занятия
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут…) | |
Мотивационный этап | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт . Предлагает отправиться в увлекательное путешествие. | Коммуникативная | Ситуативная беседа. Отвечают на приветствие. | |
Ориентировочный этап | Предлагает детям отгадать, куда отправимся в путешествие. Загадка: Древен род его в природе, | Коммуникативная | Отгадывают загадку, объясняют свой ответ. | |
Исполнительский этап | Затруднение в ситуации | Презентация «Путешествие на Байкал» Прослушивание аудиофайла (звук волн Байкала) Показ слайдов сопровождается рассказом педагога. Педагог предлагает погрузиться в глубины Байкала и познакомиться с его подводными обитателями, а для этого загадывает загадки: В снежном логове родятся. Простудиться не боятся. Подрастут – начнут нырять, Шубки белые менять. Если очень повезёт – Лет полсотни проживёт. Что за зверь такой с усами? Ну, подумайте-ка, сами! Начинается на «о», (Каждая отгаданная загадка сопровождается показом слайда и коротким описанием педагога). Одни пасутся в чистом поле, Другие плавают на воле. Одних по всей земле встречали Другие — водятся в Байкале. Широкий лоб, приличный хвост, Как их название — вопрос Опасней всех она Хитра, прожорлива, сильна Притом такая злюка Конечно это (щука) Драчун и забияка, Живёт в воде Колючки на спине Его и щука не проглотит (Окунь) Икра его деликатес, Редким он считается, В Красную книгу занесён, Как он называется? (осетр) Физ. минутка «Озеро» Предлагает детям поиграть в интерактивную игру «Подумай немножко, угадай рыбешку.» Предлагает прослушать крики птиц и по звукам отгадать птицу. Каждый правильный ответ сопровождается показом слайда с изображением птицы. | Познавательная, коммуникативная Коммуникативная Игровая Двигательная Игровая Коммуникативная Игровая Коммуникативная | Внимательно слушают, дополняют рассказ педагога из личного опыта. Отгадывают загадки, объясняют свой ответ
Получают двигательную и эмоциональную разрядку. Могут выбрать из 10 видов рыб 5 видов, обитающих в Байкале, объяснить свой выбор. Могут по звукам отгадать птицу. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | ||||
Рефлексивный этап | - Что интересного мы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? – сделаем карту о нашем путешествии. Где мы сможем использовать эту карту? | Коммуникативная Продуктивная | Могут при помощи взрослого выбрать необходимый материал для создания ментальной карты. | |
Перспективный этап | Использование ментальной карты в мини музее «Байкал жемчужина Сибири» | Игровая Коммуникативная | Могут составить описательный рассказ с использованием ментальной карты или поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Технологическая карта ОД по окружающему миру .
Технологическая карта ОД ....
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...
Технологическая карта занятия по окружающему миру
Дошкольников необходимо знакомить с традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы, хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...
Технологическая карта НОД по окружающему миру средняя группа
Цель занятия: знакомство с распространением, свойствами, значением воздуха для жизни....
Технологическая карта занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес»
Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей....