Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия

ФИО: Кичакова Евгения Игоревна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Планета - Юпитер

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: расширение представлений детей подготовительной к школе группы о планете Юпитер через интеграцию различных видов деятельности (исследовательской и конструктивной).

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширять знания детей о космосе, на примере планеты Юпитер;

- учить детей устанавливать направление движения ракеты посредством изменения параметров программного обеспечения;

Развивающие:

- совершенствовать умение составлять рассказ об объектах;

- развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом (работа по программированию модели ракеты);

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Воспитательные:

- воспитывать организованность и коллективизм;

Дополнительные задачи: учить досоздавать модель ракеты; закреплять знания детей подготовительной к школе группы о планете Юпитер.

Словарная работа: спутник, Юпитер.

Планируемый результат занятия: расширили представление детей подготовительной к школе группы о планете Юпитер через интеграцию различных видов деятельности (исследовательской и конструктивной).

Подготовительная работа: изучение планет солнечной системы.

Материалы и оборудование: макет ракеты

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Воспитывать организованность

Воспитатель собирает детей вокруг себя, и читает стихотворение:

Здравствуй, Солнце!

 

Здравствуй, Земля!

 

 

Здравствуй, планета Земля!

 

Здравствуй, наша большая семья!

 

Игра на приветствие

Повторяют за воспитателем движения.

Руки поднять вверх.

 

Руками над головой описать большой круг.

Плавно опустить руки.

Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Положительный настрой

2.

Основной этап

Расширять представления детей подготовительной к школе группы о планете Юпитер через интеграцию различных видов деятельности (исследовательской и конструктивной)

 

2.1.

Этап постановки проблемы

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо, а прислал нам его наш друг Лунтик. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель читает письмо:

Письмо: Здравствуйте, ребята. Деда Шер, сказал, что у нас в космосе есть планета – Юпитер. Она очень красивая, и я бы хотел её увидеть, но моя ракета сломалась. Помогите мне узнать об этой планете и починить ракету. Спасибо.

- Ребята, что мы можем сделать для Лунтика?

 

- А что мы о ней знаем?

 

- Нам достаточно знаний о планете Юпитер?

- Как мы можем их получить?

Фиксирует все варианты, выбираем лучшие, обобщаем, подвод детей к необходимости отправиться в планетарий.

Сюрпризный момент: письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с использованием проблемных вопросов.

- Да.

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

- Рассказать Лунтику о планете – Юпитер. Починить ракету.

Дети вспоминают, рассказывают.

- Нет.

 

Выдвигают свои предположения.

 

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширять знания детей о космосе, на примере планеты Юпитер;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать умение составлять рассказ об объектах.

Ребята, посмотрите на планетарий, именно там начнется наше космическое путешествие. Сейчас мы с вами зайдем в планетарий, но сначала я расскажу вам правила поведения в планетарии.

Правила поведения в планетарии:

- Это замкнутое пространство, не нужно бояться, пока вы будете размещаться, там будет  светло.

- Стены купола мягкие, них нельзя облокачиваться;

- Вставать с мест можно только с разрешения;

- Первой в планетарий вхожу я, а наш помощник закроет вход.

- Проходим. Размещайтесь удобно, на диваны.

 

Показ и комментарий контента (видеоролика)

Надеваем скафандры, пристегиваем ремни. Вот мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. И сейчас мы находимся в солнечной системе - это одна большая семья, где глава семейства – солнце, а все планеты - это его дети.

Солнечная система состоит из 8 планет. Сегодня я расскажу вам про пятую по счету от солнца и самую большую планету солнечной системы – Юпитер.

Обратите внимание, Юпитер – полосатая планета. Планета модница, потому что все её полосы разного цвета.

Красные полосы Юпитера очень горячие.

А белые, наоборот, очень холодные.

Если объединить все планеты солнечной системы в один огромный шар, то Юпитер все равно останется в 2 раза больше.

Посмотрите, у Юпитера есть кольца, но их можно рассмотреть только на фоне солнца.

У Юпитера есть спутники. Спутники – это тела, которые вращаются вокруг планеты.

Эта гигантская планета, в отличие от нашей Земли,

вовсе не твердая – мы не смогли бы на ней ходить.

 

Организационный выход из планетария.

Первый выходит мой помощник, потом дети, последняя выходит воспитатель. Ребята, наши глаза устали, давайте им поможем отдохнуть.

 

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

 

Обобщение полученных знаний:

- Ребята, о какой планете вы сейчас узнали?

- Почему Юпитер называют планетой – модницей?

 

 

 

- Правильно. А какие полосы у Юпитера?

 

 

 

- Ребята, какая по счету планета Юпитер?

- У Юпитера есть кольца? Когда их видно?

 

- Ребята, вы были очень внимательны и правильно ответили на вопросы. Я вами горжусь.

Словесная инструкция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ, объяснение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная инструкция.

 

 

 

 

 

 

 

Совместное выполнение

 

 

 

 

 

Беседа, рассказ.

Прослушивают инструкцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят, запоминают, сравнивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

- Юпитер.

 

- Юпитер называют планетой – модницей, потому что все её полосы разного цвета.

- У Юпитера красные и белые полосы. Красные – очень горячие, а белые – очень холодные.

- Пятая по счету.

 

- Есть. Но их видно только на солнце.

 

Инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение знаний детей о планете – Юпитер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение требований СанПиНа.

 

 

 

 

Рассказ о планете – Юпитер.

2.3.

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

 

 

Воспитывать организованность и коллективизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом (работа по программированию модели ракеты);

 

Учить детей устанавливать зависимость  направление движения ракеты посредством изменения параметров программного обеспечения;

Учить досоздавать модель ракеты;

- Ребята, о планете Юпитер мы с вами узнали. Что же еще просил Лунтик?

- Верно ребята, Лунтик просил нас починить его ракету!

- Но прежде чем начать, давайте разомнем наши пальцы:

Пальчиковая гимнастика:

В звёздном небе звёзды светят

 

Космонавт летит в ракете

 

 

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

 

 

А теперь мы с вами распределим роли, кто будет строить ракету, а кто пойдет программировать. (Выбор ролей)

- Отлично! Катя у нас программист, а Ира –  конструктор.

 

 

 

 

- Катя, ты будешь программировать ракету, по шаблону, который у тебя показан.

 

 

 

 

 

 

 

- Ира, посмотри, вот ракета Лунтика, и она сломана. Перед тобой лежат детали от ракеты, ты должна восстановить ее.

Воспитатель контролирует, исправляет ошибки, помогает при затруднении.

 

- Ребята, сейчас мы с вами подключим нашу модель к ноутбуку. И отправим ракету к Лунтику.

Словесная инструкция, совместное выполнение

Пальчиковая гимнастика.

 

 

Словесная инструкция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль, помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль, помощь

 

 

 

 

 

 

 

Контроль, помощь

- Починить ракету.

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

Показывают звёзды, пальцы переплетаются;

Изображают полёт ракеты: руки вверху соединить;

Загибают пальцы;

Изображают иллюминатор.

 

Дети вытягивают карточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программист Катя по составленному алгоритму:

- подбирает фон;

- составляет программу скорости движения ракеты, изменяет датчики.;

- звук.

 

 

- конструктор Ира: по алгоритму берет деталь, называет, прикрепляет на модель.

 

 

 

 

- Ира демонстрирует модель, Катя – фон, работу программы.

Соблюдение требований СанПиНа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания по алгоритму.

 

 

 

 

 

 

Демонстрация выполненного задания.

3.

Заключительный этап

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять знания детей подготовительной к школе группе о планете Юпитер.

- Ребята, у нас получилось воссоздать модель ракеты для Лунтика.

- Что мы сегодня с вами делали?

 

 

- Кому мы сегодня помогали?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, вспомнить, что мы с вами узнали и отправить это Лунтику.

Дидактическая игра «Планета Юпитер» на интерактивной доске.

 

- Лунтик прислал нам ответное письмо, посмотрим, что там? (открываем и читаем письмо)

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

- Отправлялись в путешествие в космос, делали модель ракеты.

Дети дают полный ответ на вопрос.

 

 

 

 

Дети играют, выбирая характерные признаки планеты.

- Да

Готовая модель ракеты отправляется к Лунтику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепили пройденный материал.

 

 

 

- Если вам понравилось помогать Лунтику, выберете желтую звезду, а если не понравилось, то красную звезду.

Анализ

Дети выбирают смайлики и оценивают свою работу

Рефлексия

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yupiter.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Кичакова Евгения Игоревна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Планета - Юпитер

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: расширение представлений детей подготовительной к школе группы о планете Юпитер через интеграцию различных видов деятельности (исследовательской и конструктивной).

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширять знания детей о космосе, на примере планеты Юпитер;

- учить детей устанавливать направление движения ракеты посредством изменения параметров программного обеспечения;

Развивающие:

- совершенствовать умение составлять рассказ об объектах;

- развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом (работа по программированию модели ракеты);

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Воспитательные:

- воспитывать организованность и коллективизм;

Дополнительные задачи: учить досоздавать модель ракеты; закреплять знания детей подготовительной к школе группы о планете Юпитер.

Словарная работа: спутник, Юпитер.

Планируемый результат занятия: расширили представление детей подготовительной к школе группы о планете Юпитер через интеграцию различных видов деятельности (исследовательской и конструктивной).

Подготовительная работа: изучение планет солнечной системы.

Материалы и оборудование: макет ракеты

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Воспитывать организованность

Воспитатель собирает детей вокруг себя, и читает стихотворение:

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Игра на приветствие

Повторяют за воспитателем движения.

Руки поднять вверх.

Руками над головой описать большой круг.

Плавно опустить руки.

Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Положительный настрой

2.

Основной этап

Расширять представления детей подготовительной к школе группы о планете Юпитер через интеграцию различных видов деятельности (исследовательской и конструктивной)

2.1.

Этап постановки проблемы

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо, а прислал нам его наш друг Лунтик. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель читает письмо:

Письмо: Здравствуйте, ребята. Деда Шер, сказал, что у нас в космосе есть планета – Юпитер. Она очень красивая, и я бы хотел её увидеть, но моя ракета сломалась. Помогите мне узнать об этой планете и починить ракету. Спасибо.

- Ребята, что мы можем сделать для Лунтика?

- А что мы о ней знаем?

- Нам достаточно знаний о планете Юпитер?

- Как мы можем их получить?

Фиксирует все варианты, выбираем лучшие, обобщаем, подвод детей к необходимости отправиться в планетарий.

Сюрпризный момент: письмо.

Беседа с использованием проблемных вопросов.

- Да.

Внимательно слушают.

- Рассказать Лунтику о планете – Юпитер. Починить ракету.

Дети вспоминают, рассказывают.

- Нет.

Выдвигают свои предположения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширять знания детей о космосе, на примере планеты Юпитер;

Совершенствовать умение составлять рассказ об объектах.

Ребята, посмотрите на планетарий, именно там начнется наше космическое путешествие. Сейчас мы с вами зайдем в планетарий, но сначала я расскажу вам правила поведения в планетарии.

Правила поведения в планетарии:

- Это замкнутое пространство, не нужно бояться, пока вы будете размещаться, там будет  светло.

- Стены купола мягкие, них нельзя облокачиваться;

- Вставать с мест можно только с разрешения;

- Первой в планетарий вхожу я, а наш помощник закроет вход.

- Проходим. Размещайтесь удобно, на диваны.

Показ и комментарий контента (видеоролика)

Надеваем скафандры, пристегиваем ремни. Вот мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. И сейчас мы находимся в солнечной системе - это одна большая семья, где глава семейства – солнце, а все планеты - это его дети.

Солнечная система состоит из 8 планет. Сегодня я расскажу вам про пятую по счету от солнца и самую большую планету солнечной системы – Юпитер.

Обратите внимание, Юпитер – полосатая планета. Планета модница, потому что все её полосы разного цвета.

Красные полосы Юпитера очень горячие.

А белые, наоборот, очень холодные.

Если объединить все планеты солнечной системы в один огромный шар, то Юпитер все равно останется в 2 раза больше.

Посмотрите, у Юпитера есть кольца, но их можно рассмотреть только на фоне солнца.

У Юпитера есть спутники. Спутники – это тела, которые вращаются вокруг планеты.

Эта гигантская планета, в отличие от нашей Земли,

вовсе не твердая – мы не смогли бы на ней ходить.

Организационный выход из планетария.

Первый выходит мой помощник, потом дети, последняя выходит воспитатель. Ребята, наши глаза устали, давайте им поможем отдохнуть.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Обобщение полученных знаний:

- Ребята, о какой планете вы сейчас узнали?

- Почему Юпитер называют планетой – модницей?

- Правильно. А какие полосы у Юпитера?

- Ребята, какая по счету планета Юпитер?

- У Юпитера есть кольца? Когда их видно?

- Ребята, вы были очень внимательны и правильно ответили на вопросы. Я вами горжусь.

Словесная инструкция

Показ, объяснение.

Словесная инструкция.

Совместное выполнение

Беседа, рассказ.

Прослушивают инструкцию

Смотрят, запоминают, сравнивают.

Выходят.

Выполняют гимнастику для глаз.

Отвечают на вопросы.

- Юпитер.

- Юпитер называют планетой – модницей, потому что все её полосы разного цвета.

- У Юпитера красные и белые полосы. Красные – очень горячие, а белые – очень холодные.

- Пятая по счету.

- Есть. Но их видно только на солнце.

Инструктаж

Получение знаний детей о планете – Юпитер.

Выход детей.

Соблюдение требований СанПиНа.

Рассказ о планете – Юпитер.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспитывать организованность и коллективизм.

Развивать умение детей самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом (работа по программированию модели ракеты);

Учить детей устанавливать зависимость  направление движения ракеты посредством изменения параметров программного обеспечения;

Учить досоздавать модель ракеты;

- Ребята, о планете Юпитер мы с вами узнали. Что же еще просил Лунтик?

- Верно ребята, Лунтик просил нас починить его ракету!

- Но прежде чем начать, давайте разомнем наши пальцы:

Пальчиковая гимнастика:

В звёздном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

А теперь мы с вами распределим роли, кто будет строить ракету, а кто пойдет программировать. (Выбор ролей)

- Отлично! Катя у нас программист, а Ира –  конструктор.

- Катя, ты будешь программировать ракету, по шаблону, который у тебя показан.

- Ира, посмотри, вот ракета Лунтика, и она сломана. Перед тобой лежат детали от ракеты, ты должна восстановить ее.

Воспитатель контролирует, исправляет ошибки, помогает при затруднении.

- Ребята, сейчас мы с вами подключим нашу модель к ноутбуку. И отправим ракету к Лунтику.

Словесная инструкция, совместное выполнение

Пальчиковая гимнастика.

Словесная инструкция.

Контроль, помощь

Контроль, помощь

Контроль, помощь

- Починить ракету.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Показывают звёзды, пальцы переплетаются;

Изображают полёт ракеты: руки вверху соединить;

Загибают пальцы;

Изображают иллюминатор.

Дети вытягивают карточку.

Программист Катя по составленному алгоритму:

- подбирает фон;

- составляет программу скорости движения ракеты, изменяет датчики.;

- звук.

- конструктор Ира: по алгоритму берет деталь, называет, прикрепляет на модель.

- Ира демонстрирует модель, Катя – фон, работу программы.

Соблюдение требований СанПиНа.

Знакомство с заданием.

Выполнение задания по алгоритму.

Выполнение задания по алгоритму.

Демонстрация выполненного задания.

3.

Заключительный этап

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи

Закреплять знания детей подготовительной к школе группе о планете Юпитер.

- Ребята, у нас получилось воссоздать модель ракеты для Лунтика.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, вспомнить, что мы с вами узнали и отправить это Лунтику.

Дидактическая игра «Планета Юпитер» на интерактивной доске.

- Лунтик прислал нам ответное письмо, посмотрим, что там? (открываем и читаем письмо)

Беседа

Дидактическая игра

- Отправлялись в путешествие в космос, делали модель ракеты.

Дети дают полный ответ на вопрос.

Дети играют, выбирая характерные признаки планеты.

- Да

Готовая модель ракеты отправляется к Лунтику.

Закрепили пройденный материал.

- Если вам понравилось помогать Лунтику, выберете желтую звезду, а если не понравилось, то красную звезду.

Анализ

Дети выбирают смайлики и оценивают свою работу

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»

Технологическая карта  НОД  деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...

Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.

Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....