Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста. Дети в процессе познавательной деятельности создают паспорт здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 174.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск 655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11 тел. 2-91-92, 2-37-11, |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
Чернова Екатерина Александровна
г. Саяногорск, 2023 г.
ФИО: Чернова Екатерина Александровна.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «В поисках паспорта здоровья по стране Здоровейка»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности по созданию паспорта здоровья.
Задачи:
Обучающие:
• Создать условия для формирования представления детей о сохранении и укрепления здоровья.
• Создать условия для закрепления знания о пользе витаминов, соблюдении кгн;
Развивающие:
• Создать условия для развития умения классифицировать продукты питания на полезные и вредные;
• Создать условия для развития физических качеств: ловкость, быстроту.
Воспитательные:
• Воспитывать положительные отношения к спорту, личной гигиене.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Игровая задача: помочь Незнайке обрести паспорт Здоровья.
Словарная работа: паспорт Здоровья, гигиена, продукты питания, витамины.
Планируемые результаты занятия: дети достаточно владеют знаниями, как сохранить и укрепить свое здоровье. Дети знают о пользе витаминов. Владеют гигиеническими навыками. Умеют классифицировать продукты питания на полезные и вредные. Активно развивают физические качества. Дети делали паспорт Здоровья для Незнайки.
Материал и оборудования: игрушка «Незнайка», руль, конверт с изображением крана с водой, иллюстрации с разными предметами и средствами гигиены, продукты питания, корзина, коробка, спортивный инвентарь.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | Дети заходят в группу, встают в круг. - Собрались ребята в круг, Ты-мой друг и я-твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (стук в дверь), заходит Незнайка (грустный, кашляет, чихает). -здравствуй Незнайка. Незнайка: Здравствуйте. -Что случилось? Незнайка: Я гулял под дождем и заболел. Как не болеть и сохранить свое здоровье не знаю. Ребята, помогите мне пожалуйста. | Форма: фронтальная. Методы: Словесный (беседа), создание воображаемой ситуации. | Коммуникативная. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. | Основной этап. | |||||
Этап постановки проблемы. | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме. | - ребята, вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей) - как мы можем помочь, чтобы не болеть? (ответы детей) -ребята, посмотрите у меня есть тетрадь, но в ней ничего нет. Давайте сделаем Незнайке паспорт здоровья. -как вы думаете для чего Незнайке паспорт Здоровья? (ответы детей). - на чем можно отправится в путешествие по стране «Здоровейка»? (ответы детей) (показываю руль) - правильно, на автобусе. | Форма: фронтальная Методы: Словесный (беседа), создание проблемной ситуации. | Коммуникативная. | Дети определяют пути решения проблемы. | |
Этап ознакомление с материалом | Формировать знания и представления детей о сохранении и укрепления здоровья. | -Вперед, вперед автобус, Колесами крути! Скорей, скорей водитель, Мотор свой заводи! (Дети садятся на стулья друг за другом, выбирают водителя, выдаётся руль) -вот мы с вами и приехали. 1 остановка «Умывайкина» (лежит конверт на остановке, на нем нарисован кран с водой). -ребята, посмотрите, что здесь лежит? (ответы детей) -хотите откроем его? (ответы детей) -что на нем изображено? (ответы детей) -что это может означать? (ответы детей) - зачем нам умываться? (ответы детей) - когда надо мыть руки? (ответы детей) - чем надо мыть руки? (мылом) - Зачем нам мыть руки с мылом? Итог: не забывайте ребята мыть руки с мылом. Проводится пальчиковая гимнастика «Моем руки» Поиграли в игру. Наклеили наклейки «Средства гигиены» Следующая остановка 2 «Полезные продукты». Посмотрите на этой остановке стоит корзина. Что в этой корзине лежит? (ответы детей) -Незнайка, а какие полезные продукты ты знаешь? (ответы детей) Незнайка отвечает: конфеты, пирожное, мороженое. - ребята, правильно Незнайка говорит? (ответы детей) - какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей) - чем они полезны? (ответы детей) - правильно. В витаминах есть полезные вещества, которые необходимы для нашего организма. Они помогают нам бороться с болезнями. Делают нас сильными, ловкими, помогают расти. - я предлагаю поиграть. (Распределить продукты) Следующая остановка 3 «Физкультурная» - посмотрите, что здесь стоит? (ответы детей) -откроем коробку. (в коробке лежат, гири, скакалка, мяч) -что это? (ответы детей) - как они нам помогают сохранить здоровье? (ответы детей) - как мы еще можем укрепить здоровья? (ответы детей) - научим нашего незнайку заниматься спортом. -Поиграем в игру «Ты катись, катись, наш мячик» Дети играют в подвижную игру. | Форма: фронтальная. Методы: Беседа, Приемы: вопросы, объяснения, пояснения. | Коммуникативная, Познавательно-речевая. | Дети ознакомлены с материалом. | |
Этап практического решения проблемы | Закреплять умения распознавать средства гигиены. Развивать умения классифицировать продукты питания на полезные и вредные Развивать умения физических качеств: ловкость, быстроту. | #1086;становка «Умывайкина» Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки) Воспитатель открывает конверт. В конверте лежат картинки с заданием -Ребята, в конверте задания, хотите узнать. (выполняют задание) «Найдите предметы гигиены и расскажите для чего они нужны» (на картинка изображены: ведро, лопатка, мыло, мочалка, шампунь, машинка) -Молодцы ребята, все справились с заданием. - что мы наклеем в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Умывайкина» (ответы детей) - Молодцы. Нам нужно ехать дальше. 2. остановка «Полезные продукты» (дети распределяют продукты). Игра: «разберите корзинку с продуктами и определите какие продукты вредные, а какие полезные» - что мы наклеем в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Полезные продукты» (ответы детей) -Молодцы. Нам нужно ехать дальше)
3. остановка «Физкультурная» -Поиграем в игру «Ты катись, катись, наш мячик» (дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами Ты катись, катись, наш мячик, Быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.) Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.) -Молодцы ребята. - что мы наклеем в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Физкультурная» (ответы детей) -Ну, что незнайка запомнил, как нужно укреплять свое здоровье? Незнайка: что-то я чуть-чуть запутался. -ребята, давайте откроем тетрадь здоровья и еще раз напомним Незнайке, как укрепить свое здоровье. | Форма: фронтальная. Методы: Беседа, дидактическая игра, подвижная игра Приемы: вопросы, объяснения, пояснения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика. | Коммуникативная, Двигательная, Игровая | Дети отвечают на вопросы | |
3. | Заключительный | Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки в самооценке. | - нам уже пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус. -Вперед, вперед автобус, Колесами крути! Скорей, скорей водитель, Мотор свой заводи! -вот мы и вернулись в детский сад. Незнайка: ребята, мне уже пора возвращаться домой. Теперь я знаю, что нужно делать чтобы не болеть. Спасибо вам. До свидания! - до свидания. -кто к нам сегодня приходил? - куда мы сегодня ездили? - как мы помогли Незнайке? - что нужно делать, чтобы быть здоровым? | Форма: фронтальная Методы: беседа Приемы: вопросы. | Коммуникативная | Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт, оценили результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему : Путешествие по сказке В. Сутеева "Под грибом" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Путешествие в настоящее и прошлое общественного транспорта» для детей подготовительной к школе группе
Конспект предназначен для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....