Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста. Дети  в процессе познавательной деятельности создают паспорт здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx174.45 КБ

Предварительный просмотр:

логотип

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования

г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11

тел. 2-91-92, 2-37-11,

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель

Чернова Екатерина Александровна

г. Саяногорск, 2023 г.

ФИО: Чернова Екатерина Александровна.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема занятия: «В поисках паспорта здоровья по стране Здоровейка»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности по созданию паспорта здоровья.

Задачи:

Обучающие:

• Создать условия для формирования представления детей о сохранении и укрепления здоровья.

• Создать условия для закрепления знания о пользе витаминов, соблюдении кгн;

Развивающие:

• Создать условия для развития умения классифицировать продукты питания на полезные и вредные;

• Создать условия для развития физических качеств: ловкость, быстроту.

Воспитательные:

• Воспитывать положительные отношения к спорту, личной гигиене.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Игровая задача: помочь Незнайке обрести паспорт Здоровья.

Словарная работа: паспорт Здоровья, гигиена, продукты питания, витамины.

Планируемые результаты занятия: дети достаточно владеют знаниями, как сохранить и укрепить свое здоровье. Дети знают о пользе витаминов. Владеют гигиеническими навыками. Умеют классифицировать продукты питания на полезные и вредные. Активно развивают физические качества. Дети делали паспорт Здоровья для Незнайки.

Материал и оборудования: игрушка «Незнайка», руль, конверт с изображением крана с водой, иллюстрации с разными предметами и средствами гигиены, продукты питания, корзина, коробка, спортивный инвентарь.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Дети заходят в группу, встают в круг.

- Собрались ребята в круг,

Ты-мой друг и я-твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(стук в дверь),

заходит Незнайка (грустный, кашляет, чихает).

-здравствуй Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.

-Что случилось?

Незнайка: Я гулял под дождем и заболел.

Как не болеть и сохранить свое здоровье не знаю.

Ребята, помогите мне пожалуйста.

Форма: фронтальная.

Методы:

Словесный

(беседа), создание воображаемой ситуации.

Коммуникативная.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап.

Этап постановки проблемы.

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме.

- ребята, вы хотите помочь Незнайке? (ответы детей)

- как мы можем помочь, чтобы не болеть? (ответы детей)

-ребята, посмотрите у меня есть тетрадь, но в ней ничего нет. Давайте сделаем Незнайке паспорт здоровья.

-как вы думаете для чего Незнайке паспорт Здоровья? (ответы детей).

- на чем можно отправится в путешествие по стране «Здоровейка»? (ответы детей)

(показываю руль)

- правильно, на автобусе.

Форма: фронтальная

Методы:

Словесный

(беседа), создание проблемной ситуации.

Коммуникативная.

Дети определяют пути решения проблемы.

Этап ознакомление с материалом

Формировать знания и представления детей о сохранении и укрепления здоровья.

-Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

(Дети садятся на стулья друг за другом, выбирают водителя, выдаётся руль)

-вот мы с вами и приехали.

1 остановка «Умывайкина»

(лежит конверт на остановке, на нем нарисован кран с водой).

-ребята, посмотрите, что здесь лежит? (ответы детей)

-хотите откроем его? (ответы детей)

-что на нем изображено? (ответы детей)

-что это может означать? (ответы детей)

- зачем нам умываться? (ответы детей)

- когда надо мыть руки? (ответы детей)

- чем надо мыть руки? (мылом)

- Зачем нам мыть руки с мылом?

Итог: не забывайте ребята мыть руки с мылом.

Проводится пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Поиграли в игру. Наклеили наклейки «Средства гигиены»

Следующая остановка 2 «Полезные продукты».

Посмотрите на этой остановке стоит корзина.

Что в этой корзине лежит? (ответы детей)

-Незнайка, а какие полезные продукты ты знаешь? (ответы детей)

Незнайка отвечает: конфеты, пирожное, мороженое.

- ребята, правильно Незнайка говорит? (ответы детей)

- какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей)

- чем они полезны? (ответы детей)

- правильно. В витаминах есть полезные вещества, которые необходимы для нашего организма. Они помогают нам бороться с болезнями. Делают нас сильными, ловкими, помогают расти.

- я предлагаю поиграть. (Распределить продукты)

Следующая остановка 3 «Физкультурная»

- посмотрите, что здесь стоит? (ответы детей)

-откроем коробку.

(в коробке лежат, гири, скакалка, мяч)

-что это? (ответы детей)

- как они нам помогают сохранить здоровье? (ответы детей)

- как мы еще можем укрепить здоровья? (ответы детей)

- научим нашего незнайку заниматься спортом.

-Поиграем в игру «Ты катись, катись, наш мячик»

Дети играют в подвижную игру.

Форма: фронтальная.

Методы: Беседа,

Приемы: вопросы, объяснения, пояснения.

Коммуникативная,

Познавательно-речевая.

Дети ознакомлены с материалом.

Этап практического решения проблемы

Закреплять умения распознавать средства гигиены.

Развивать умения классифицировать продукты питания на полезные и вредные

Развивать умения физических качеств: ловкость, быстроту.

#1086;становка «Умывайкина» Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель открывает конверт. В конверте лежат картинки с заданием

-Ребята, в конверте задания, хотите узнать. (выполняют задание)

«Найдите предметы гигиены и расскажите для чего они нужны»

(на картинка изображены: ведро, лопатка, мыло, мочалка, шампунь, машинка)

-Молодцы ребята, все справились с заданием.

- что мы наклеем в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Умывайкина» (ответы детей)

- Молодцы. Нам нужно ехать дальше.

2. остановка «Полезные продукты» (дети распределяют продукты).

Игра: «разберите корзинку с продуктами и определите какие продукты вредные, а какие полезные»

- что мы наклеем в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Полезные продукты» (ответы детей)

-Молодцы. Нам нужно ехать дальше)

3. остановка «Физкультурная»

-Поиграем в игру «Ты катись, катись, наш мячик»

(дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами

Ты катись, катись, наш мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.)

Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.)

-Молодцы ребята.

- что мы наклеем в тетради Здоровья Незнайке на остановке «Физкультурная» (ответы детей)

-Ну, что незнайка запомнил, как нужно укреплять свое здоровье?

Незнайка: что-то я чуть-чуть запутался.

-ребята, давайте откроем тетрадь здоровья и еще раз напомним Незнайке, как укрепить свое здоровье.

Форма: фронтальная.

Методы: Беседа, дидактическая игра, подвижная игра

Приемы: вопросы, объяснения, пояснения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Коммуникативная,

Двигательная, Игровая

Дети отвечают на вопросы

3.

Заключительный

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки в самооценке.

- нам уже пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус.

-Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

-вот мы и вернулись в детский сад.

Незнайка: ребята, мне уже пора возвращаться домой. Теперь я знаю, что нужно делать чтобы не болеть. Спасибо вам. До свидания!

- до свидания.

-кто к нам сегодня приходил?

- куда мы сегодня ездили?

- как мы помогли Незнайке?

- что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Форма: фронтальная

Методы: беседа

Приемы: вопросы.

Коммуникативная

Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт, оценили результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"

Конспект  занятия  предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное  образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....