Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное образование по познавательному развитию (Логика) Дети помогали квадратику попасть в свою волшебную страну из которой его унесла метель, вызванная Бабой-Ягой. Дети выполнили задания и смогли отправить квадратик домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_logiki.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ивушка"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"
Красильникова С.С. воспитатель 1 кв .категория
Пайвино 2019г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей классифицировать и обобщать фигуры по свойствам.
Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола из счетных палочек.
Развивающие:
Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей сочувствие, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами;
Разучивание утреннего приветствия ;
Игры и упражнения со счетными палочками
Знакомство с набором логические блоки Дьенеша;
Изучение свойств блоков: форма, цвет, величина, толщина;
Кодирование и декодирование условной информации свойств блоков;
Организация подгрупповой подвижной игры "Карусели"
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материал к занятию:
- использование ИКТ: компьютер, проектор, экран.
- колонка с записью волшебной музыки;
- игрушка-марионетка Квадрат;
- капельки из цветной бумаги для сюрпризного момента;
- счетные палочки по коробочке на каждого ребенка;
- веревочки по количеству детей;
- набор Логических блоков Дьенеша;
- карточки-билетики с условными обозначениями по количеству детей;
- парашют - к подвижной игре "Карусель"
- подушки-думки;
- карточки с эмоциями;
- шкатулка со штампами.
ХОД НОД:
Вводная часть:
Воспитатель:
- Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети заходят, выстраиваются полукругом.
Здороваются с гостями.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Дети: Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО
Воспитатель:
- Дети, а что это такое у нас на полу?
Дети: капельки!
Воспитатель:
- Но откуда они здесь взялись, вы случайно не знаете?
(ответы детей)
- Дети, кажется я знаю, откуда эти капельки! Я слышу, что у нас в группе кто-то плачет. Посмотрите друг на друга, может быть это кто-то из вас расстроился?
Дети: нет!
Воспитатель:
А как же нам узнать, кто плачет и чьи это слезы?
Дети: Пройти по ним, как по дорожке.
Воспитатель:
- Точно, мы пойдем по капелькам, как по дорожке, и тогда сможем найти того, кто так плачет.
(находим квадратик)
Воспитатель:
- Кто же это? (Квадратик)
- Правильно. Это квадратик. Что же у него случилось?
Воспитатель от лица квадратика:
- Злая Баба-Яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла меня далеко от моей волшебной страны. Я не знаю как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.
Воспитатель:
- Вы хотите квадратику помочь? (Да).
- Тогда мы отправляемся с вами в страну геометрических фигур. Повторяйте все за мной:
(Звучит волшебная музыка)
1,2,3 - правую руку подними
1,2,3 - левую руку подними
1,2,3 - поклонись и покружись
В волшебной стране окажись!
Основная часть:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, мы оказались с вами у ворот страны геометрических фигур. Но чтобы они открылись, нам нужен ключ. Чтобы получить ключ нам необходимо выполнить несколько заданий, которые подготовила Баба- Яга. И за каждое выполненное задание она нам будет отдавать детали от волшебного ключа, который сможет открыть ворота. Вы готовы ?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Я приглашаю вас сесть на подушки.
- И наше первое задание. Вам нужно ответить на вопросы:
1. Сколько глаз у совы?
2. Сколько колёс у легковой машины?
3. Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?
4. Какого цвета огни у светофора?
5. Сколько пальцев у перчатки?
6. Сколько пяточков у поросенка? Какой он формы?
7. Сколько ушей у двух кошек?
8. Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?
Воспитатель:
- Молодцы! Отлично справились. И за это мы получаем части от волшебного ключика.
- Баба-Яга приготовила для нас еще одно задание. Проходите садитесь на свои места за столы.
Вы должны выложить геометрические фигуры из счетных палочек, а какие узнаете если угадаете загадки.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
Воспитатель:
Сравните и скажите чем отличаются и чем похожи фигуры составленные вами?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Воспитатель : Сможем мы выложить круг из палочек? Почему?
Дети: не сможем потому что у круга нет углов.
Воспитатель:
- Отлично! Все справились с заданием. И за это мы получаем часть волшебного ключика. Осталось совсем немного и мы сможем открыть ворота.
- Ребята, наш квадратик приглашает нас поиграть в игру, которая называется "Карусель".
- Итак, я раздаю вам билетики. Посмотрите на них внимательно. Здесь изображены символы, при помощи которых нужно найти соответствующий блок, который и будет вашим пропуском на карусель.
Подвижная игра "Карусель"
Воспитатель:
- Какие молодцы! Бабе -Яге так понравилась наша игра, что она решила нам отдать еще одну часть от волшебного ключа.
- И вот наше последнее задание, вы должны собрать ключ из кубиков по схеме.
(Дети за столами составляют ключ из кубиков.)
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите! Благодаря нашим усилиям и знаниям, нам удалось собрать ключ. И теперь мы можем открыть ворота и помочь квадратику попасть в страну "Геометрических фигур".
(Подходим к экрану, ворота открываются)
Воспитатель от имени квадратика:
- Спасибо вам за помощь! Один я бы никогда не добрался до волшебной страны геометрических фигур. А это вам от меня на память подарок.
Дарит шкатулку.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель:
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад:
(звучит волшебная музыка)
1,2,3 - правую руку подними
1,2,3 - левую руку подними
1,2,3 - поклонись и покружись
В нашей группе окажись!
- Ребята, я предлагаю вам присесть на наши подушки. Прежде чем посмотреть что у нас внутри шкатулки , давайте мы с вами вспомним:
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Куда мы с вами отправлялись? Как называется страна?
- Кто ее заколдовал?
- Ребята, перед вами лежат карточки с улыбкой и грустинкой. Подумайте понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие. Если занятие понравилось покажите мне личико с улыбочкой. А если занятие не понравилось, тогда личико с грустинкой.
- Что понравилось на занятии?
- Что не понравилось на занятии?
- Всем спасибо за работу!
Открываем шкатулку, а там штампы.
Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»
Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста. Дети...