Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды »
применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста .
Подготовила:
Воспитатель
Высшей квалификационной
категории
Фандеева Е.А.
г. Калининград
2019г.
Цель: изучение создания рисунка на воде через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Формировать представление о свойствах воды
- Способствовать развитию сенсорного восприятия
- Познакомить с техникой эбру , выявить с помощью экспериментирования плавания слоёв жидкостей в воде
- Развивать мотивацию для проявления инициативы самостоятельности
- Способствовать развитию творческого воображения , фантазии
- Развивать навыки сотрудничества и коммуникативной культуры
Оборудование и материалы: иллюстрации, эмблемы с рисунками капельки воды , стаканчики, соль, сахар , лимон, краски , клей , емкости.
Ход занятия:
Дети входят под музыку «Шум воды».
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите кто у нас в гостях .Это Капелька. Она приглашает нас в увлекательное путешествие .
Капелька: Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в путешествие , но оно будет не простое.
Познакомьтесь с моими подружками-капельками. Они приготовили для вас задания.
Логические задачи:
- «Волшебные льдинки»
Было ранее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел , что с крыши свисают сосульки , большие- большие , прозрачные , как стекло , льдинки. До обеда был лесник по своим делам в лесу . Солнышко в это время высоко поднялось , ярко светит .Вернулся лесник , сел на крыльцо , на солнышке греется .Вдруг ему за воротник …кап-кап. Поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки делись .Подумал , покачал головой , да так и не придумал.
Вопросы: Что за капельки? Откуда они появились? Куда сосульки делись? Увидит ли сосульки лесник вечером?
- «Удивительные капельки»
На даче дети встали рано и сразу побежали на участок , где росли красивые цветы и трава .На каждом листике и цветке они увидели крупные прозрачные капельки воды .Они блестели , переливались на солнце .
-Что это такое ?-удивились ребята и побежали спрашивать у мамы.
Вопросы:
А знаете ли вы , что это такое ? Как называются эти капельки воды? В какое время дня они бывают? Останутся ли они на траве целый день?
- «Куда вода делась?»
Шли ребята из детского сада домой , обходили лужи , чтобы ноги не замочить .А утром пошли в детский сад – лёд под ногами хрустит. Воды нет.
Вопросы: Что случилось? Куда вода делась?
Воспитатель: Молодцы , первое испытание прошли , успешно.
Капелька: Ребята , вода содержится во многих предметах .У вас в руках капельки .Подойдите к столу и положите капельку рядом с тем предметом в котором есть вода.
Капелька: Молодцы правильно выполнили моё задание .
Капелька: А вы любите экспериментировать?(Ответы детей).Тогда вы сейчас вместе со мной превратитесь в юных исследователей. Закрывайте глаза и мы отправляемся в лес.
Капелька: И так мы с вами находимся в лаборатории. Давайте наденем фартуки и вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории.
- Сначала послушай , посмотри , потом повтори.
- Не мешай товарищу.
- Поддерживай порядок.
Капелька: Сейчас мы с вами приступим к проведению экспериментов.
Опыт 1.(Вода- растворитель)
Каждому ребёнку раздаётся 3 стаканчика с питьевой водой , чайная ложка , сахар , соль ,кусочек лимона , салфетка. Воспитатель уточняет у детей , какими свойствами обладает вода (не имеет запаха, вкуса , растекается , принимает форму в зависимости от формы посуды , в которую налита).Дети поочерёдно в разные стаканчики опускают сахар, соль , и кусочек лимона , размещивают воду , пробуют воду на вкус.
Капелька: Молодцы , вы настоящие экспериментаторы. А сейчас я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
Море очень широко (Дети широко разводят руки с в стороны)
Море очень глубоко (Приседают , коснувшись руками пола)
Рыбки там живут друзья (Движение «Рыбка»)
А вот воду пить нельзя (Разводят руки в стороны , приподнимают плечи)
Капелька: Ребята, а как вы думаете можно, ли рисовать на воде (Ответы детей).Сейчас я вам расскажу , как можно рисовать на воде. Вода жидкая , а нам нужно сделать её густой . Что же нам поможет? Попробуйте отгадать.
Загадка про клей
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский ...(клей)
Капелька: Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки , друзья ,-
Это лодочка моя .
Паруса подниму ,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Капелька: Я вам расскажу про интересную технику рисования на воде «эбру».Техника эбру переводится как рисование на воде, родом она из Турции. Для того ,чтобы начать рисовать , нужно налить основу в емкость , потом кисти обмакиваем в краску и делаем набрызг краски в воду , сделаем несколько разноцветных капель. Берём вилочки и «расчёсываем» краску. Берём бумагу и опускаем её в наш волшебный раствор. А теперь, как только края завернулись, аккуратно вытаскиваем лист из раствора, и положить на стол.
Капелька: Ребята вы волшебники !Какие удивительные картины получились.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Чем интересным занимались? Как называется техника рисования на воде? Ребята вам понравилось путешествие с Капелькой?
Давайте мы с вами из наших рисунков сделаем красивый ковёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему : Путешествие по сказке В. Сутеева "Под грибом" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Путешествие в настоящее и прошлое общественного транспорта» для детей подготовительной к школе группе
Конспект предназначен для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста. Дети...