Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему : Путешествие по сказке В. Сутеева "Под грибом" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Золотая рыбка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию на тему
«Путешествие по сказке В.Сутеева «Под грибом»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: Киселева Альбина Олеговна,
воспитатель средней группы «Вишенка»
Город Козьмодемьянск,
2022
Цель - Развитие речи средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- активизировать речевую деятельность детей;
- формировать умение импровизировать под музыку;
- Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: Индивидуальные игры-драмматизации (обыгрывание стихов, потешек, чтение сказки, просмотр сказки, прослушивание аудиозаписи), беседа по содержанию, пересказ сказки, игры-имитации образов животных, распределение ролей согласно желанию детей.
Методы и приёмы:
- практические: показ спектакля, продуктивная деятельность.
- игровые: игра с кубиком Блума;
- словесные: беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, исполнение ролей в спектакле.
Материалы и оборудование: костюмы персонажей сказки, декорации осеннего леса, кубик Блума, ковёр – самолёт, аудиозапись «Шум дождя».
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют интерес к сказкам В.Сутеева и принимают активное участие в инсценировках.
- Дети используют полученные знания в театрализованных играх.
- Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения, развивается речь детей.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!»
Воспитатель:
Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этой группе здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!
В: «Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю поиграть в игру с кубиком Блума «Назови свою любимую сказку».
«Вспомните, на чём летали герои известных сказок?
Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, метла.
В: «Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну на волшебном ковре-самолёте!»
В: «Ой, ребята, посмотрите, кто-то нам испортил ковёр-самолёт. Как вы думаете, кто это мог сделать? Кто самый злой в сказках и любит вредничать?»
Дети: Баба Яга!
В: Посмотрите здесь какое-то письмо. Сейчас посмотрим от кого.
Педагог читает письмо: «Детям из группы «Вишенка». Вы сможете отправиться в сказочную страну, если почините ковёр-самолёт. Для этого вам нужно отгадать загадки!»
Загадки:
1. Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…
(Колобок)
2. Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
(Репка)
3.Что разбила мышка —
Серая малышка?
Курочки рябы…
(Золотое яичко)
4. Что нёс медведь в коробе вместе с Машей?
(Пирожок)
5. Заяц по лесу бродил,
Еды нигде не находил.
Думал он, переживал,
Чем кормить зайчат не знал.
Яблоньку вдруг увидал,
Яблок много он набрал.
Что было дальше? Вспоминайте!
Сказку, дети, называйте!
(Мешок яблок)
6. Куда спрятались звери от дождя в одной известной сказке?
(Гриб)
В: «Молодцы! Мы починили ковёр-самолёт. Вот на ковре-самолете мы и полетим». Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочную страну на ковре-самолёте.
В: «Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Звучит музыка.
В: «Вот мы и в сказочной стране. Мы сказки любить не только читать и рассказывать, но и показывать! А для этого нам нужно превратиться в настоящих артистов».
В: «Вокруг себя повернись и в артиста превратись!»
Дети читают стихи.
1. Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
2. Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
3. Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
4. Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
В: На полянке, вдоль берёз
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику. (музыка по выбору).
Гриб: Я грибочек не простой —
Сказку вам принес с собой.
В:
Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
«Капельки – дождя» танцуют танец под музыку «Виноватая тучка».
Дождик: Землю каплями покроем
Лес зелёный мы умоем!
В: Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит.
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
Под музыку дождя к Грибу идет Муравей.
Муравей: Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь
Где бы спрятаться надежно
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок, не высок
Ну да ладно, так и быть
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя. (Муравей садится под грибок). Слышится шум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.
Бабочка:
Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип.
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей! Бабочка прячется под гриб.
Ведущий:
Время времечко - идёт
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись
Мышка появляется.
Под музыку выбегает Мышка.
Мышка:
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок не высок
Муравей, пусти меня
Я уже промокла вся,
Вместе будет веселей.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Муравей:
Мышка-мышка заходи
И меня повесели.
Ведущая:
Время времечко – идёт
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.
Шум дождя. Ссутулившись, идет Воробей.
Воробей:
Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду, а потом домой пойду.
Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.
Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.
Все: Нет здесь места, воробей!
Воробей: Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!
Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.
Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.
Муравей: Так и быть, уж мы тебя,
Скроем, спрячем от дождя.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на колени. Воробей прячется под гриб.
В: Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.
Бежит мимо Гриба Заяц. Испугался.
Заяц:
От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.
Бабочка: Жалко бедного зайчонка,
ведь Лиса бежит вдогонку.
Мышка: Если Зайчика не спрячем,
Бедному не сдобровать,
света больше не видать.
Воробей: Под грибком надежно,
Спрятаться здесь можно.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
Все: Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!
Заяц прячется под гриб. (Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку).
В:
Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.
Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.
Лиса:
Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?
Лиса бежит к Грибку: Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?
Муравей: Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.
Лиса (принюхивается):
Вижу здесь, он пробегал
Я устрою вам скандал,
Всех сейчас вас разгоню
А грибок ваш раздавлю.
Бабочка: Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.
Лиса:
Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час!
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!
Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!
Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я не боюсь! Я со всеми разберусь!
В:
Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.
Лиса:
Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я –
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!
Ведущий:
Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Дождик кончился, и вот,
Солнышко сверкает,
Радостный лесной народ
На поляну выбегает.
Дети танцуют веселый танец.
Муравей:
Ой, смотрите-ка друзья!
Гриб был маленький, как я
А теперь большой, красивый
Пятерых нас уместил
От дождя нас всех укрыл.
К Грибку прыгает Лягушка.
Ведущий:
Вдруг откуда-то из травки,
Лягушата прискакали,
Они уселись на полянке,
И очень важно квакать стали.
Лягушка 1:
Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Лягушка 2 :
Ква — ква — ква!
Как под грибом разместились?
Догадались, что случилось?
Все: Гриб — то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим! (Все герои кланяются Грибку).
Гриб: Дождик шёл я подрастал
И за вами наблюдал,
И одно заметил я, все вы – добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла
Предлагаю станцевать
Дружбу вашу показать!»
(Дети поют песню «Дружба крепкая»).
В: «Артисты наши молодцы. Похлопаем им от души».
В: «Что это за дерево стоит волшебное? Давайте посмотрим. И здесь письмо. Сейчас прочитаем:
Что сказать вам? Молодцы! Сказок много вы прочли,
Все загадки разгадали. Всех героев вы узнали!
А я для вас приготовила угощения!
Подходят к дереву и находят конфеты.
В: «Вокруг себя повернись и в ребяток превратись»!
В: «Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
Вот мы и в детском саду».
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
В: «Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось вам больше всего?»
Источники литературы:
1.Программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр — творчество — дети»;
2.Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду»;
3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию словаря на тему: рассматривание картины «Кошка с котятами» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование словоря детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...