Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Медведева Ольга Ивановна

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему "Путешествие в звездную страну"

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                   Выполнила:

                                                                                     воспитатель

                                                                                 Медведева О.И.

                                                 

с. Красное

2017г

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений,  повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи:              

Образовательные.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник): умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по цвету, форме.

Закрепить счет в пределах 5.

Закреплять умение составлять ряд из  геометрических фигур по схеме. Формировать умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Закрепить порядковый счет.

Закрепить временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие.        

Тренировать мыслительные операции: анализ синтез, сравнение.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,  обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Воспитательные.

Воспитывать положительные эмоции, доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), палочка со звездочкой , костюм звездочета, куб со звездами, облака.

Раздаточный: колпачки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), звездочки.

Последовательность совместной деятельности

   Организационный момент.  В круг широкий вижу я

                                                   Стали все мои друзья.

                                                   Мы сейчас пойдем направо,

                                                   А теперь пойдем налево,

                                                   В центр дружно соберемся

                                                   И на место все вернемся.

                                                   Улыбнемся, подмигнем,

                                                   Путешествовать начнем.

Слайд 1 (заставка «Звёздное небо», звучит музыка)

Воспитатель: -Ребята, слышите эту музыку. Мне кажется, к нам кто-то прилетел  издалека. Пойду я посмотрю, а вы закрывайте глазки и подумайте, кто это может быть.

(превращение воспитателя)

Появляется Звездочет – переодетый воспитатель)

Звездочет: -Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался. Горе мне, горе!

Звездочет: -Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуйте!

Звездочет: -Как хорошо, что я вас встретил.

Звездочет: -Я, ребята, Звездочет. Живу  в сказочной звездной стране на Планете чудес. Я ищу себе помощников. В нашей стране случилась беда. Налетел звёздный ураган и мои самые любимые звёздочки куда-то потерялись и я их не могу найти.

Их нужно срочно спасать. Я хоть и волшебник, но одному мне не справиться. Если вы мне поможете выполнить правильно задания, то звёздочки сами появятся на волшебном небе.  

Поможете   мне звезды спасти. Согласны?

Дети: -Да.

Слайд  2 (волшебная палочка)

У меня есть волшебная палочка с волшебной звездочкой, сейчас я коснусь каждого из вас, и вы превратитесь в звездочетов. Закрывайте глаза.

(звучит музыка «Песенка о волшебниках», звездочет касается палочкой детей,  в это время одеваются колпачки.)

Вот теперь вы настоящие звездочеты. Вы готовы отправиться в путь?

Отправимся путешествовать мы на  облаке. Теперь можно лететь на облачке (под музыку летим на облачке).                                 

                                              (Слайд 3. Музыка)

                               

Звездочет. Ребята, вот мы и прилетели в звездную страну. Смотрите - волшебный куб, давайте с ним поиграем. Я буду вам бросать,  а вы ловить и считать.

Крутись, вертись -

                                                   На бочок ложись.

Слайд 4 (появление  звезды)

Слайд 5   (проводится гимнастика для глаз)

Звездочка хочет с вами поиграть. Смотрим на небо и на звездочку.

Звездочет. Ну что, ребята, продолжим путь. Посмотрите, ураган сломал мою дорожку, а поможет нам в этом схема. Возьмите все по фигуре, рассмотрим схему и построим дорожку.

Слайд 6 (рассматривание схемы на экране и выполнение задания)

Слайд 7 (появление 2 звезд)

Звездочет. Куда привела нас дорожка? А привела она нас к облакам и звездочкам, давайте уложим звездочки спать на облака.

Слайд 8 (появление 3  звезд)

А сейчас мы отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Звездочет.  А сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?».

(Загадывание загадок о частях суток).

Игра с волшебным квадратом.(Флексагоном)

Слайд 9 (появление 4 звезд)

Звездочет. Теперь в нашей звёздной стране радость, все звёздочки на месте.      

Слайд 10 (появление сверкающих звезд)

Звездочет. Я благодарю вас, дети, что помогли мне найти звёздочки. И они дарят вам улыбку и хорошее настроение.

Ой, ребята, я совсем забыл, вам же надо возвращаться. Если вам у меня в стране понравилось, то возьмите звёздочку с улыбкой, а если нет, то грустную звёздочку.

Cадитесь  на облачко. К сожалению, я с вами лететь не могу. Сейчас я коснусь вас своей волшебной звездочкой и вы снова станете девочками и мальчиками.

(Звучит музыка, релаксация)

Закрывайте глаза и мысленно представьте, что внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. И этот ручеек чистый, прозрачный, теплый, радостный. Мысленно передайте друг другу радость. Сделайте глубокий вдох и глубокий выдох. До свидания, ребята!

(Звездочет убегает. Появляется воспитатель без костюма.)

Рефлексия.

- Ах вот вы где ?А я вас везде ищу. Куда же вы пропали?

- Мы летали со звездочетом в Звездную страну.

- А что вы там делали?

-  Мы помогали Звездочёту задания выполнять, для того, чтобы звёздочки вернулись.

- А где вы их искали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

- Какие вы молодцы! Добрые, умные, отзывчивые. Я вами горжусь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1. Познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм).2. Воспитывать  у детей  желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...