Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnaprishla.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»дошкольный блок «Детство»

г. п. Нарткала Урванского муниципального района

Кабардино- Балкарской Республики

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №3

___________ /Е.М. Иванова/

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Весна пришла»

для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель

I-ой квалификационной категории:

Пшукова Р. М.

г. п. Нарткала

2023г.

Цель: закрепить представления детей о весне и её признаках.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить характерные признаки весны;

- закреплять знания детей о насекомых;

- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;

Развивающие задачи:

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

- развивать связную речь, умение слушать товарища; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

- развивать технические способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

- воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: использование ИКТ (весенние явления, показ бабочек); макеты перелётных птиц на дереве, весенняя полянка, оформленная в группе, мольберт, игрушки насекомые, конверт с письмом.

Раздаточный материал: заготовки - силуэт бабочек из пластилина (пластилинография), семена тыквы, семена подсолнуха, фасоль, влажные салфетки, тарелочки. ( На каждого ребёнка)

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, знакомство с перелётными птицами и насекомыми, рассматривание изображений и картин с бабочками, подснежниками, чтение стихотворений о весне, заготовки бабочек (пластилинография).

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», « Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приёмы:

Словесные – беседы, вопросы, ответы, отгадывание загадок.

Наглядные – показ предметных картинок на слайдах, использование наглядного материала (макеты перелётных птиц, игрушки насекомые).

Игровые – путешествие на волшебную поляну.

Практические – физминутка, пластилинография.

Использование музыкального сопровождения.

рХод НОД.

(Дети заходят в группу и становятся полукругом)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте вместе поприветствуем и пожелаем им доброго утра!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

(Звучит музыка)

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик к тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щеку тебе полоскало, (погладить ладонями щёки)

Доброго утра тебе пожелало! (прижать ладони к груди).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Дети: Солнышко просыпается утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Мы обедаем днём

Воспитатель: Когда солнышко садится?

Дети: Солнышко садится вечером

Воспитатель: Когда вы спите?

Дети: Мы спим ночью

Воспитатель: Дети, посмотрите какая сегодня погода за окном?

Дети: Солнечная, ясная, теплая (дети описывают)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Воспитатель: Назовите все весенние месяцы?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Какой весенний месяц сейчас у нас?

Дети: Сейчас апрель месяц.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение о весне.

(Воспитатель читает стихотворение)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла весна!

(Е. Карганова)

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно, о весне. Весна- это волшебное время года, особенное. Весной всё просыпается, всё расцветает, обновляется. Ребята, а какие явления в природе встречаются весной?

(ИКТ на экране показываем явления, а дети называют)

Дети: Снег тает, бегут ручьи, солнце светит ярче, травка зеленеет, на деревьях появляются почки, животные просыпаются после зимней спячки, насекомые выползают, прилетают перелётные птицы (ласточка, скворец, жаворонок, грач)

Воспитатель: Почему их называют перелётными?

Дети: Потому, что они осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

(Макеты перелётных птиц на дереве. Дети подходят и рассматривают их. Воспитатель обращает внимание детей на письмо в лапках у скворца).

Воспитатель: Ой, ребята, скворец что-то держит в лапках! Давайте посмотрим что это!

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да это письмо от самой Весны! Я сейчас его зачитаю:

« Дорогие, детки! Зима никак не хочет покидать ваши края! И старается мне всячески помешать. Она заколдовала насекомых на весенней полянке. И от этого они не могут проснуться. Я слышала от щегла, что вы очень добрые и трудолюбивые ребята. Пожалуйста, помогите мне расколдовать насекомых! Заранее благодарна. Ваша Весна!» Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебный цветок, который поможет нам попасть на весеннюю полянку. Закройте все глаза, и повторяйте за мной: «Нам цветочек помоги, на полянку нас веди!»

Воспитатель: Какая замечательная весенняя полянка. А что мы видим на полянке, ребята?

Дети: Цветы, пенёчки, зелёная травка, грибочки, деревья.

Воспитатель: Давайте поможем насекомым вернуться на полянку. Для этого нам нужно отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Ответы детей: Жук)

Воспитатель: Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Ответы детей: Кузнечик)

Воспитатель: Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. (Ответы детей: Муха)

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,

Что за жук на нашей грядке:

Не вредитель, жук любезный,

Для растений он полезный.

Платье красное, в горошек,

У неё растут шесть ножек.

Что за жук-черноголовка?

Это — … (Божья коровка)

Воспитатель: Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Ответы детей: Пчела)

Воспитатель: Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы хоть убей,

Жить не может … (Ответы детей: Муравей).
(Воспитатель открывает насекомых, по мере отгадывания)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы расколдовали всех насекомых!

Вы знаете, почему нельзя трогать и обижать насекомых? (они живые)
Воспитатель: Да насекомые живые, их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же, у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у жука, и у кузнечика, и у муравья, и у пчёлки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчёлка тоже, что-то держит в лапках.

( Воспитатель достаёт письмо)

Дети: Письмо

Воспитатель: Да, ещё одно письмо! Я сейчас его зачитаю:

« Ребята! Зима украла все узоры с крыльев бабочек. И от этого они не могут летать. А на волшебной весенней полянке стало скучно. Пожалуйста, помогите мне их украсить! Ваша Весна». Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но сначала, предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте в круг. Представьте, что вы тоже бабочки.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела (действия в соответствии со словами)

Воспитатель: Теперь, прошу пройти к столам на свои места.

(проходят к столам, рассаживаются на свои места).

Воспитатель: Перед тем как начать работать, ребята, давайте вспомним, как выглядит бабочка? Какая она?

Дети: Легкая, яркая, красивая, разноцветная.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают бабочки!

(ИКТ показ бабочек)

Какие части тела есть у бабочки?

Дети: Голова, туловище, крылья, усики, ножки.

Воспитатель: Для чего бабочке крылья?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях, чем они отличаются?

Дети: Верхние крылья больше, а нижние крылья меньше.

Воспитатель: Если сравнить левое крыло и правое крыло, то они одинаковы по размеру и по окраске.

Посмотрите, какой узор у неё. (Рассматривают). Он расположен симметрично, то есть одинаково. Узоры могут идти по краю и в середине крыльев, они могут быть разных форм и цветов.

Воспитатель: А чем мы будем украшать крылья бабочек?

Дети: Семенами подсолнуха, тыквенными семенами, бобами.

Воспитатель: Совершенно верно.

Посмотрите, перед вами лежат ваши заготовки бабочки и разные семена. Вы сначала, берёте семена, прикладываете на место, затем пальчиком прижимаете. Узор на правом крыле должен повторяться и на левом.

А чтобы наши руки лучше работали, мы их разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок – ладошки от себя и помашите пальчиками, как крылья)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми, указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

( поверните ладошки от себя, подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми (Постучите указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки – это капли дождя.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь можете приступать.

(Воспитатель осуществляет контроль во время творческого процесса; оказывает помощь детям при необходимости. Во время работы звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно украшают бабочек. Тем кто закончил, можно предложить разместить бабочку на полянке).

Воспитатель: Посмотрите ребята, как преобразилась наша поляна! Какие яркие разнообразные бабочки у вас получились. Нет ни одной похожей!

(ИКТ «Весенняя полянка)

Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

Дети: Называли весенние месяцы, называли весенние явления в природе, перечисляли перелётных птиц, помогли весне расколдовать насекомых, и вернуть бабочкам узоры на крылья.

Воспитатель: Ребята, пусть наша весенняя полянка ещё немного нас порадует. А скворушка расскажет Весне, какими прекрасными стали бабочки и она к нам быстрее придёт.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...