Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnaprishla.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»дошкольный блок «Детство»
г. п. Нарткала Урванского муниципального района
Кабардино- Балкарской Республики
Утверждаю
Директор МКОУ СОШ №3
___________ /Е.М. Иванова/
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Весна пришла»
для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель
I-ой квалификационной категории:
Пшукова Р. М.
г. п. Нарткала
2023г.
Цель: закрепить представления детей о весне и её признаках.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить характерные признаки весны;
- закреплять знания детей о насекомых;
- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
Развивающие задачи:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
- развивать связную речь, умение слушать товарища; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- развивать технические способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
- воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: использование ИКТ (весенние явления, показ бабочек); макеты перелётных птиц на дереве, весенняя полянка, оформленная в группе, мольберт, игрушки насекомые, конверт с письмом.
Раздаточный материал: заготовки - силуэт бабочек из пластилина (пластилинография), семена тыквы, семена подсолнуха, фасоль, влажные салфетки, тарелочки. ( На каждого ребёнка)
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, знакомство с перелётными птицами и насекомыми, рассматривание изображений и картин с бабочками, подснежниками, чтение стихотворений о весне, заготовки бабочек (пластилинография).
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», « Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приёмы:
Словесные – беседы, вопросы, ответы, отгадывание загадок.
Наглядные – показ предметных картинок на слайдах, использование наглядного материала (макеты перелётных птиц, игрушки насекомые).
Игровые – путешествие на волшебную поляну.
Практические – физминутка, пластилинография.
Использование музыкального сопровождения.
рХод НОД.
(Дети заходят в группу и становятся полукругом)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте вместе поприветствуем и пожелаем им доброго утра!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
(Звучит музыка)
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)
Солнышко лучик к тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)
Солнышко щеку тебе полоскало, (погладить ладонями щёки)
Доброго утра тебе пожелало! (прижать ладони к груди).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Дети: Солнышко просыпается утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Мы обедаем днём
Воспитатель: Когда солнышко садится?
Дети: Солнышко садится вечером
Воспитатель: Когда вы спите?
Дети: Мы спим ночью
Воспитатель: Дети, посмотрите какая сегодня погода за окном?
Дети: Солнечная, ясная, теплая (дети описывают)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Воспитатель: Назовите все весенние месяцы?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Какой весенний месяц сейчас у нас?
Дети: Сейчас апрель месяц.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение о весне.
(Воспитатель читает стихотворение)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла весна!
(Е. Карганова)
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: Правильно, о весне. Весна- это волшебное время года, особенное. Весной всё просыпается, всё расцветает, обновляется. Ребята, а какие явления в природе встречаются весной?
(ИКТ на экране показываем явления, а дети называют)
Дети: Снег тает, бегут ручьи, солнце светит ярче, травка зеленеет, на деревьях появляются почки, животные просыпаются после зимней спячки, насекомые выползают, прилетают перелётные птицы (ласточка, скворец, жаворонок, грач)
Воспитатель: Почему их называют перелётными?
Дети: Потому, что они осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел?
(Макеты перелётных птиц на дереве. Дети подходят и рассматривают их. Воспитатель обращает внимание детей на письмо в лапках у скворца).
Воспитатель: Ой, ребята, скворец что-то держит в лапках! Давайте посмотрим что это!
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да это письмо от самой Весны! Я сейчас его зачитаю:
« Дорогие, детки! Зима никак не хочет покидать ваши края! И старается мне всячески помешать. Она заколдовала насекомых на весенней полянке. И от этого они не могут проснуться. Я слышала от щегла, что вы очень добрые и трудолюбивые ребята. Пожалуйста, помогите мне расколдовать насекомых! Заранее благодарна. Ваша Весна!» Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебный цветок, который поможет нам попасть на весеннюю полянку. Закройте все глаза, и повторяйте за мной: «Нам цветочек помоги, на полянку нас веди!»
Воспитатель: Какая замечательная весенняя полянка. А что мы видим на полянке, ребята?
Дети: Цветы, пенёчки, зелёная травка, грибочки, деревья.
Воспитатель: Давайте поможем насекомым вернуться на полянку. Для этого нам нужно отгадать загадки. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Ответы детей: Жук)
Воспитатель: Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Ответы детей: Кузнечик)
Воспитатель: Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. (Ответы детей: Муха)
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,
Что за жук на нашей грядке:
Не вредитель, жук любезный,
Для растений он полезный.
Платье красное, в горошек,
У неё растут шесть ножек.
Что за жук-черноголовка?
Это — … (Божья коровка)
Воспитатель: Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Ответы детей: Пчела)
Воспитатель: Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы хоть убей,
Жить не может … (Ответы детей: Муравей).
(Воспитатель открывает насекомых, по мере отгадывания)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы расколдовали всех насекомых!
Вы знаете, почему нельзя трогать и обижать насекомых? (они живые)
Воспитатель: Да насекомые живые, их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же, у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у жука, и у кузнечика, и у муравья, и у пчёлки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчёлка тоже, что-то держит в лапках.
( Воспитатель достаёт письмо)
Дети: Письмо
Воспитатель: Да, ещё одно письмо! Я сейчас его зачитаю:
« Ребята! Зима украла все узоры с крыльев бабочек. И от этого они не могут летать. А на волшебной весенней полянке стало скучно. Пожалуйста, помогите мне их украсить! Ваша Весна». Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но сначала, предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте в круг. Представьте, что вы тоже бабочки.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела (действия в соответствии со словами)
Воспитатель: Теперь, прошу пройти к столам на свои места.
(проходят к столам, рассаживаются на свои места).
Воспитатель: Перед тем как начать работать, ребята, давайте вспомним, как выглядит бабочка? Какая она?
Дети: Легкая, яркая, красивая, разноцветная.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают бабочки!
(ИКТ показ бабочек)
Какие части тела есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, крылья, усики, ножки.
Воспитатель: Для чего бабочке крылья?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях, чем они отличаются?
Дети: Верхние крылья больше, а нижние крылья меньше.
Воспитатель: Если сравнить левое крыло и правое крыло, то они одинаковы по размеру и по окраске.
Посмотрите, какой узор у неё. (Рассматривают). Он расположен симметрично, то есть одинаково. Узоры могут идти по краю и в середине крыльев, они могут быть разных форм и цветов.
Воспитатель: А чем мы будем украшать крылья бабочек?
Дети: Семенами подсолнуха, тыквенными семенами, бобами.
Воспитатель: Совершенно верно.
Посмотрите, перед вами лежат ваши заготовки бабочки и разные семена. Вы сначала, берёте семена, прикладываете на место, затем пальчиком прижимаете. Узор на правом крыле должен повторяться и на левом.
А чтобы наши руки лучше работали, мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
С кем дружит цветок
(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок – ладошки от себя и помашите пальчиками, как крылья)
Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми, указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком,
( поверните ладошки от себя, подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми (Постучите указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки – это капли дождя.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь можете приступать.
(Воспитатель осуществляет контроль во время творческого процесса; оказывает помощь детям при необходимости. Во время работы звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно украшают бабочек. Тем кто закончил, можно предложить разместить бабочку на полянке).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как преобразилась наша поляна! Какие яркие разнообразные бабочки у вас получились. Нет ни одной похожей!
(ИКТ «Весенняя полянка)
Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.
Дети: Называли весенние месяцы, называли весенние явления в природе, перечисляли перелётных птиц, помогли весне расколдовать насекомых, и вернуть бабочкам узоры на крылья.
Воспитатель: Ребята, пусть наша весенняя полянка ещё немного нас порадует. А скворушка расскажет Весне, какими прекрасными стали бабочки и она к нам быстрее придёт.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это инте...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста. Дети формируют представления о семье и ее це...