Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Летуновская Елена Викторовна

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную, восприятие художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 67»  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Подготовила: Летуновская Е. В.-воспитатель

г. о. Тольятти

2017 г.

                       

     

Тема: « Правильное питание-залог здоровья»

Возрастная группа: старшая

Цель: Расширять представления детей о правильном питании и  его значении для  здоровья человека.

Вид (разновидности) детской деятельности детей:

- Игровая деятельность (дидактические, словесные игры)

- Восприятие художественной литературы (чтение стихотворения)

- Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)

- Познавательно-исследовательская деятельность (опыт)

- Двигательная деятельность (физминутка)

Разновидности интегрированной деятельности детей:

Коммуникативно-познавательная

Коммуникативно-игровая

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Продолжать формировать у детей представления о здоровом питании как одной из составляющих  единиц здорового образа жизни;

2. Расширять у детей представление о полезных и неполезных продуктах.

ОТНОШЕНИЯ

  1. Развивать у детей интерес к совместной игре,
  2. Развивать у детей речь
  3. Формировать у детей

ДЕЙСТВИЯ

  1. Формировать у детей умение образовывать прилагательные от существительных;
  2. Формировать у детей умение использовать полученные представления о здоровом питании при организации самостоятельной деятельности;
  3. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;
  4. Формировать у детей поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач.

Интегрированная форма: познавательно-игровая

Оборудование:

ИКТ презентация по питанию ; картинки с изображением продуктов питания и тележек из супермаркета; картинки для игры «Четвертый лишний»

                       

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Вносит ноутбук

Свободно стоят

Включает видео презентацию «полезные и неполезные продукты»

Смотрят  и называют названия продуктов

Предлагает выполнить задания

Соглашаются выполнить задания

Содержательно-деятельностный

Предлагает для выполнения первого задания поиграть в игру «Как быть здоровым»

Играют

Предлагает для выполнения второго задания поиграть в игру «Магазин»

Раскладывают карточки с изображением продуктов по тележкам

Для выполнения третьего задания предлагает сыграть в игру «Скажи по-другому»

Играют

Предлагает поиграть в игру «Да» и «Нет»

Выполняют движения

Предлагает провести опыт

Наблюдают, делают выводы

Для выполнения пятого задания предлагает разложить карточки с изображением продуктов сказочным персонажам

Раскладывают, объясняют свой выбор

Оценочно-рефлексивный

Предлагает рассказать, что нового узнали

Читает стихотворение

Рассказывают, слушают

Методы и приемы (методическое сопровождение)

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– Вводная беседа (информационного характера)

Вопросы беседы:

  1. Ребята, мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья».
  2. Часто ли мы задумываемся о своем здоровье?
  3. Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

2. Методы организации и осуществления деятельности:

- наглядные

Видео презентация «Полезные и неполезные продукты»

-словесные методы

- что изображено на слайде? (название продукта)

-в чем польза (вред) данного продукта?

-чем богаты полезные продукты? (витаминами)

Дидактическая игра «Магазин»

Цель: закреплять умение детей подбирать продукты к определенному блюду

Материал: изображение тележки из супермаркета с прорезями для картинок, картинки продуктов

C:\Users\Саша\Desktop\download.jpg

Овощной салат (помидоры, огурцы, редис, перец, лук, укроп, петрушка)

C:\Users\Саша\Desktop\пп.jpg C:\Users\Саша\Desktop\ов.jpg C:\Users\Саша\Desktop\ав.jpg  C:\Users\Саша\Desktop\download.jpg C:\Users\Саша\Desktop\download.jpgC:\Users\Саша\Desktop\то.jpg

Борщ (картофель, свекла, морковь, лук, капуста)

C:\Users\Саша\Desktop\ьб.jpg C:\Users\Саша\Desktop\45.jpg C:\Users\Саша\Desktop\пр.jpg C:\Users\Саша\Desktop\download.jpg  C:\Users\Саша\Desktop\107156_or.jpg

Овсяная каша (молоко, овсяные хлопья, масло сливочное, фруктовые добавки: :малина, банан)

C:\Users\Саша\Desktop\289.jpg C:\Users\Саша\Desktop\download.jpg C:\Users\Саша\Desktop\ми.jpgC:\Users\Саша\Desktop\download.jpg C:\Users\Саша\Desktop\download.jpg

Овощное рагу (картофель, морковь, лук, зеленый горошек, кабачок, капуста)

C:\Users\Саша\Desktop\ьб.jpg C:\Users\Саша\Desktop\90.jpg C:\Users\Саша\Desktop\download.jpg C:\Users\Саша\Desktop\images.jpgC:\Users\Саша\Desktop\пв.jpg C:\Users\Саша\Desktop\107156_or.jpg

 

Дидактическое упражнение «Скажи по–другому»

Цель: формировать умение детей образовывать прилагательные от существительных.

Каша из гречки - гречневая,

из перловки - перловая,

из пшена -  пшенная,

из овсянки - овсяная

из риса - рисовая

из кукурузы – кукурузная

- практические методы

Динамическая пауза «Да» или «Нет»

Если «да» -руки вверх, если «нет»-приседаем.

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен ,дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок ,компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съешь мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда-

Будем мы здоровы! (да)

– наглядно-практические

Опыт « Кока-Кола-польза или вред»

Цель: формировать у детей представление о вреде «Кока-колы» на здоровье человека

Материал: скорлупа от куриного яйца, напиток «Кока-Кола», одноразовая посуда, салфетки бумажные, лупа.

Дидактическая словесная игра «Четвертый лишний»

Цель: формировать у детей умение находить лишний продукт из числа предложенных для каждого сказочного персонажа:

Карлсону, чтобы не поправиться - сок, капуста, помидоры, фрукты…(гамбургер)

Знайке, чтобы улучшить зрение - черника, зеленый лук, сыр…(чипсы)

Незнайке, чтобы подпитать мозг - молоко, орехи, шоколад…(лимонад)

Материал: картинки с изображением сказочных персонажей; картинки с изображением продуктов

3.Методы контроля и самоконтроля:

- рефлексия: подводятся итоги занятия, уточняется, что нового     узнали.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе

Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»

Цель: Формирование любви к малой Родине.  Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Медуницы» Для детей старшей группы

конспект занятия-квеста для детей старшей грппы для знакомства с лекарственными растениями и их пользы человеку....