Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Путешествие в настоящее и прошлое общественного транспорта» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект предназначен для воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_nastoyashchee_i_proshloe_obshchestvennogo_transporta.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Ручеёк»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему
« Путешествие в настоящее и прошлое общественного транспорта»
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Обухова Е.В.
Г.Городец
«2023г.»
Тема: « Путешествие в настоящее и прошлое общественного транспорта»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формирование представлений детей об общественном транспорте.
Задачи: Расширять и углублять представления детей о многообразии видов современного и старинного общественного транспорта.
Развивать у детей внимание и любознательность, желание узнавать новое.
Закреплять правила поведения на транспорте, знания детей о сигналах светофора.
Активизировать и обогащать словарь детей (конный экипаж, повозка, карета, дрожки, омнибус, дилижанс, конка).
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Материал и оборудование: презентация, предметные картинки с видами транспорта, картинки – символы (небо вода земля), закреплённые на магнитной доске; запись «звуки улицы», листы бумаги для рисования, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа с детьми о нашем городе, чтение, рассматривание иллюстраций о транспорте, проведения занятия по ознакомлению с окружающим
экскурсия к проезжей части, светофору, автобусной остановке;
дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Транспорт»
Ход занятия:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем мы скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
С доброты наш день начнётся!
Воспитатель предлагает детям занять места за столами. У каждого ребёнка конверт с картинкой одного из видов транспорта.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Отгадав их, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. Если вы отгадаете правильно, на экране появиться картинка – отгадка.
1.Дом по улице идёт
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус) (Слайд № 2)
2.Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит.
(Самолёт) (Слайд № 3)
3.Ходит город великан
На работу в океан.
(Пароход) (Слайд № 4)
- Молодцы! Вы правильно ответили. Это автобус, самолёт и пароход. Подумайте, как можно сказать это одним словом.
- Это транспорт.
Правильно. А на какие виды делиться транспорт?
- Наземный, водный, воздушный.
Воспитатель показывает картинки – символы (небо вода земля), закреплённые на магнитной доске и уточняет с детьми, какой вид транспорта они обозначают.
- У каждого из вас в конверте картинка с изображением какого – то транспортного средства. Достаньте её, определите, к какому виду транспорта она относиться, а затее прикрепите её на доску к символу.
(Дети выполняют задание)
- Отлично. Все справились, никто не ошибся.
- Ребята, есть ещё один вид транспорта, о котором мы ещё не говорили.
- Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй
(Метро) (Слайд № 5)
- Метро.
Правильно. Метро – железная дорога, расположенная глубоко под землёй. Метро – подземный вид транспорта.
- Молодцы! Вы хорошо запомнили все виды транспорта, а теперь я предлагаю вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Мы ехали, ехали…» и показать его.
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали.
Мост переехали,
Дальше поехали.
Мы ехали, ехали,
К яме подъехали
Ямку объехали,
Дальше поехали.
Мы ехали, ехали,
К горке подъехали.
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
Ехали мы, ехали
И домой приехали.
- А хотите и мы с вами отправимся в небольшое путешествие по улицам нашего города?
- Да.
Для этого нужно закрыть глаза и прислушаться (аудиозапись «звуки улицы).
- Как вы думаете, где мы сейчас находимся?
- На улице.
- Правильно. Мы находимся на одной из улиц нашего города и нас ожидает экскурсионный автобус ( слайд № 6).
- Прежде чем занять места, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
- Не сорить
- Не разговаривать громко, не шуметь.
- Держаться за поручни, если стоишь.
- Уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
- Приобрести билет.
- Нельзя высовываться из окон
Всё правильно. Можно занимать места в автобусе. Мы отправляемся.
- Посмотрите в окно. Мимо нас проезжает много разного транспорта.
Проводится речевая игра «Какой транспорт ты видишь?» (Дети поочерёдно составляют предложение об увиденном.
- Я вижу… (слайды № 6- 10)
Ребята, а ведь транспорт не всегда был таким, каким мы его видим сейчас. Хотите познакомиться со старинным транспортом?
- Да.
- Предлагаю посетить «Музей транспорта. Наш автобус останавливается, и мы осторожно выходим из него. Я приглашаю вас в зал старинного транспорта.
- И вот наше первое транспортное средство ( Слайд № 11)
Рассказ воспитателя.
- Первым транспортом человека была лошадь. Люди переезжали с места на место верхом на лошади. Но человеку захотелось передвигаться быстрее, и он изобрёл колесо. Так появилась четырёхколёсная телега, в которую запрягали лошадь ( слайд № 12-13). Это был гужевой транспорт.
- Первым городским транспортом считается конный экипаж. Это повозка простого устройства, в которую запрягали лошадь. Управлял повозкой извозчик в специальной форме( слайд № 14).Экипаж был открытым или с капюшоном на случай непогоды. Повозку называли Дрожки.
- Богатые люди пользовались для передвижения личной каретой. Карета – это закрытая пассажирская повозка (слайд № 15 - 16)
Затем появился Омнибус. Это был многоместный конный экипаж или большая карета, запряжённая двойкой или четвёркой лошадей (слайд № 17)
-Лошади двигались медленно по неровной поверхности. Тогда люди проложили рельсы и лошади стали тянуть одноэтажные и двухэтажные вагоны по рельсам. Такой транспорт получил название Конка. Пассажиры располагались внутри вагона и на открытой площадке второго этажа
( слайд № 18)
Затем появился первый автомобиль – Дилижанс. У него был установлен двигатель. На дилижансе перевозили пассажиров и почту (слайд № 19 - 20).
Потом появился первый паровоз (слайд № 21)
А вот так выглядел первый трамвай (слайд № 22)
На этом наша экскурсия закончилась. Мы продолжим путешествие по городу. Занимайте места. Автобус доставил нас в детский сад.
- Пока мы ехали вы заметили, как теперь оживлённо на улицах города: много людей и много транспорта. Чтобы не случилось никакой беды, люди придумали правила уличного движения, различные знаки и светофор. Давайте вспомним некоторые из них.
- Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу по сигналам светофора?
- На красный – стоим
- На жёлтый – приготовились
- На зелёный – переходим.
- Я предлагаю вам запомнить стихотворение:
«Красный свет – дороги нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – иди»!
- Молодцы! А сейчас я проверю, как вы научились соблюдать сигналы светофора. Поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать кружки – сигналы, а вы будите выполнять определённые движения: на красный – стоять, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – шагать на месте.
- Теперь я вижу, что вы дисциплинированные пешеходы. Будьте внимательны!
- Сегодня мы познакомились с транспортом прошлого времени, вспомнили транспорт настоящего. А сейчас я предлагаю вам нарисовать транспорт будущего, каким вы его себе представляете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.
Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста
КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....