Конспект интегрированного занятия Квест- игра " В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Физкеьтурное развлечение в виде нтегрированого занятия Квест-игра " В поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_fizicheskoy_kulture_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Детский сад №1 г.Камызяк»
«Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Квест –игра
«В поисках сокровищ»
Провели:
Воспитатель: Королева Т.В
Родительница :Воробьева О.В
Конспект интегрированного занятия
Тема: Квест-игра «В поисках сокровищ»
Доминирующая образовательная деятельность: Физическое развитие.
Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Коррекционные задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Развитие у детей логического мышления.
- Воспитание ловкости, внимательности.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Наглядные: карта маршрута
- Словесные: рассказ, беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, поощрение, оценка;
- Практические и игровые: упражнения, дидактические игры, загадки .
Формы образовательной деятельности: Игровая; коммуникативная; познавательная; двигательная.
Интеграция образовательной области: Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Длительность проведения: 1 час.
Словарная работа:
Активный словарь:
Пассивный словарь: Сокровища, клад, карта, инструкция:
Планируемые результаты: Дети получат большой эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата. В: Слово "квест" означает "поиск". Это игровое приключение, игра, где участниками всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать-предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждет спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
В: Ну, что, вы готовы к такой игре?
Дети: Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнем нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после нее увидим первую подсказку.
Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:
Разминка: "Делайте зарядку, будете в порядке"
В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Всем ребятам мой привет
Итакое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора Крикнем все:
Дети: Физкульт- Ура!
В: Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста : получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?
Дети находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифрованная эстафета (на карточке изображены 2 ведра, дно полное с шариками, другое ведро пустое и деревянная ложка) Дети догадываются оцели эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.
1. Эстафета "Шарики". Дети по парам выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро.
Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
2. Эстафета. Дети ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки, далее болото. В конце болота тоже сидят 2 лягушки. "Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти, под последнюю кочку загляни и подсказку там найди". (Дети расшифровывают эстафету и проходят ее, передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаем на одну кочку двумя ногами, а другую кладем рядом, перепрыгиваем и. т. д. Последний находит следующую подсказку и ключ.
3. Эстафета. Дети по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают ее. "Кто самый меткий?". Дети встают в пары.
Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пора находит подсказку и ключ за мишенью.
4. Эстафета "Полосу препятствий пройди и подсказку получи". Дети расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч.
Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующему. В тайном месте участники находят следующую подсказку и ключ.
5. Эстафета "Полосу препятствий пройди и подсказку получи"
Задача: Пара одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперед, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку и ключ.
6. Эстафета "Быстрый поезд". Первый участник бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник и бегут вдвонм. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берет подсказку.
7. Эстафета "Передал-садись"
Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди колонны лицом к ней на рсстоянии 2-3 м. становится капитан-команды. Все участники команды кроме капитана получают по мячу. По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину. Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и. т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.
8. Эстафета "Собери солнышко"
Задача: Первый бежит в конец площадки кладет обруч, возвращается назад, передает эстафету следующему, следующий бежит, кладет к обручу солнечный лучик - гимнастическую палку и возвращается передает эстафету следующему и. т. д. Затем команда получает помощь- подсказку.
9. Эстафета "Прокати обруч"
Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре и передать эстафету. Затем команда получет помощь-подсказку.
10. Подсказка. Все получают подсказку после игры с прыгалками.
В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"
Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх. И квест-игра помогает в этом...
Конспект интегрированного занятия "Квест-игра по страницам С.Я. Маршака"
Квест-игра по мотивам произведений Самуила Яковлевича Маршака с использованием викторин, театрализованной деятельности, игр-головоломок и игр на формирование навыков безопасного поведения....
Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.
Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»
Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....
Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Квест-Игра «В поисках сокровищ»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста. ...