Конспект интегрированного занятия Квест- игра " В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Королева Татьяна Васильевна

Физкеьтурное развлечение в виде  нтегрированого занятия Квест-игра " В поисках сокровищ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ « Детский сад №1 г.Камызяк»

«Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Квест –игра

«В поисках сокровищ»

Провели:

               Воспитатель: Королева Т.В

Родительница :Воробьева О.В

Конспект интегрированного занятия

Тема: Квест-игра «В поисках сокровищ»

Доминирующая образовательная деятельность: Физическое развитие.

Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Задачи:

 - укрепление здоровья детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.                                                                      
  3. Развитие у детей логического мышления.
  4.  Воспитание ловкости, внимательности.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  1. Наглядные: карта маршрута
  2. Словесные: рассказ, беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, поощрение, оценка;
  3. Практические и игровые: упражнения, дидактические игры, загадки .

Формы образовательной деятельности: Игровая; коммуникативная; познавательная; двигательная.

Интеграция образовательной области: Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Возрастная группа:  дети 5-7 лет

Длительность проведения: 1 час.

Словарная работа:

Активный словарь:  

Пассивный словарь: Сокровища, клад, карта, инструкция:

Планируемые результаты: Дети получат большой эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата. В: Слово "квест" означает "поиск". Это игровое приключение, игра, где участниками всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать-предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждет спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

В: Ну, что, вы готовы к такой игре?

Дети: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнем нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после нее увидим первую подсказку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

Разминка: "Делайте зарядку, будете в порядке"

В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

Итакое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора Крикнем все:

Дети: Физкульт- Ура!

В: Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста : получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?

Дети находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифрованная эстафета (на карточке изображены 2 ведра, дно полное с шариками, другое ведро пустое и деревянная ложка) Дети догадываются оцели эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.

1. Эстафета "Шарики". Дети по парам выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро.

Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.

2. Эстафета. Дети ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки, далее болото. В конце болота тоже сидят 2 лягушки. "Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти, под последнюю кочку загляни и подсказку там найди". (Дети расшифровывают эстафету и проходят ее, передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаем на одну кочку двумя ногами, а другую кладем рядом, перепрыгиваем и. т. д. Последний находит следующую подсказку и ключ.

3. Эстафета. Дети по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают ее. "Кто самый меткий?". Дети встают в пары.

Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пора находит подсказку и ключ за мишенью.

4. Эстафета "Полосу препятствий пройди и подсказку получи". Дети расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч.

Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующему. В тайном месте участники находят следующую подсказку и ключ.

5. Эстафета "Полосу препятствий пройди и подсказку получи"

Задача: Пара одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперед, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку и ключ.

6. Эстафета "Быстрый поезд". Первый участник бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник и бегут вдвонм. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берет подсказку.

7. Эстафета "Передал-садись"

Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди колонны лицом к ней на рсстоянии 2-3 м. становится капитан-команды. Все участники команды кроме капитана получают по мячу. По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину. Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и. т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.

8. Эстафета "Собери солнышко"

Задача: Первый бежит в конец площадки кладет обруч, возвращается назад, передает эстафету следующему, следующий бежит, кладет к обручу солнечный лучик - гимнастическую палку и возвращается передает эстафету следующему и. т. д. Затем команда получает помощь- подсказку.

9. Эстафета "Прокати обруч"

Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре и передать эстафету. Затем команда получет помощь-подсказку.

10. Подсказка. Все получают подсказку после игры с прыгалками.

В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по физическому развитию квест-игра "В поисках сокровищ"

Занятие очень интересное и увлекательное. Дети очень любят загадки, сюрпризы и приключения. Педагогу всегда необходимо создавать сюрпризный момент в занятиях, играх.  И квест-игра помогает в этом...

Конспект интегрированного занятия "Квест-игра по страницам С.Я. Маршака"

Квест-игра по мотивам произведений Самуила Яковлевича Маршака с использованием викторин, театрализованной деятельности, игр-головоломок и игр на формирование навыков безопасного поведения....

Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.

Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»

Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....

Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Квест-Игра «В поисках сокровищ»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста. ...