Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Непряхина Наталия Вениаминовна

Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры

«В поиске сокровищ»

Цель:

-Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП, развитию речи.

-Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-Развитие двигательной активности

      -Развитие мелкой моторики, координации рук и синхронности выполнения движений.

      -Развитие графомоторных навыков.

 - Учить симметричному рисованию на листе бумаги.

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

Молодцы!

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор Знайка. Я знаю, что вы многому уже научились. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо показать свои знания и пройти испытания, чтобы собрать 5 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!

2. Основная часть.

Чтобы отправиться на поиски нам нужно подготовиться к выполнению заданий, провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы:

«Мозговой штурм»

-А как называется страна, в которой мы живем (Россия

- Сколько углов у квадрата?

- Яблоко круглое или треугольное?

-Что больше: пять или восемь?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько огоньков у светофора?

- Что меньше шесть или три?

     - сколько выходных в неделе (два)

      -Цветок, растущий из-под снега (подснежник)

     - Назовите фамилию президента нашей страны (Путин)

     -А как называется страна, в которой мы живем (Россия)

    - Домик для птиц (скворечник)

    - А столица нашей Родины (Москва)

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.

Первое задание называется «Назови одним словом» с использованием ИТК. (презентация)

На экране появляются картинки:

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

И добыли первый ключ, вперед за следующим!

По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём. (пройти боком приставным шагом по канату, к столу где стоит цифра 2)

Задание «математическая игра»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья. (Дети подходят к столу где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание , слушайте загадку:

В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна…
Догадайтесь, кто она?
Ответ: Сказка

(На экране появляется сказка: «Лесные истории»)

(презентация)

Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться. Мы сможем? (ответы детей)в

Воспитатель: - Жил-был Зайка.

Упр. «Зайка» Показать 2 пальца (указательный и средний вверх)

Воспитатель: А жил он в маленькой избушке на краю леса.

Упр. «Дом», Руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально — «труба».

Упр «Лес» Руки вверх, пальца широко разведены.

Воспитатель: Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило Зайку.

Упр. Солнышко: пальцы расставлены от себя.

Воспитатель: Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал

Упр. «Колечко» Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.

Воспитатель: Каждое утро Зайка выглядывал в окошко

Упр. «Окошко» : составляют большой палец с большим, указательный с указательным

Воспитатель: Чтобы проверить как растет роза на его клумбе.

Упр. «Бутон»: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены.

Воспитатель: Он брал леечку и поливал розу

Упр. «Дождик»: Встряхиваем руками. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз.

Воспитатель: Солнышко пригревало и роза распускалась

Упр. Солнышко: пальцы расставлены от себя.

Упр.«Бутон»: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены.

Упр. «Цветок» : Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону — «лепестки».

Воспитатель: Полюбовался прекрасной розой и приползла улитка.

Упр. «Улитка с домиком»: исходная позиция «зайчик» и наклон вперед, + кулачок сзади.

Воспитатель: Приходил горный олень-ветвистые рожки

Упр. Подготовка к щелбану (1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие -выпрямлены)

Воспитатель: Мишка -топотышка

Упр. Колечко» Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец с нажимом на них.

Воспитатель: Колючий Ежик — ни головы, ни ножек

Упр. Поставим ладони под углом друг к другу. Расположим пальцы одной руки между пальцами другой.

Воспитатель: Подкралась однажды к заячьей избушке Лиса-хитрая плутовка, рыжая головка (упр. Колечки с нежным нажимом). Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы (плавные движения кистями рук вправо- влево)

Воспитатель: Ушки у Лисоньки слушают, а нос все вынюхивает. Захотела она сорвать цветок.

Упр. «Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Воспитатель: Свернулась Роза в бутон от страха обнажила свои иголки-шипы

Упр. «Бутон» руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены.

Упр. «Шипы» Руки - горизонтально, пальцы широко разведены в стороны.

Воспитатель: Уколола Лиса свои лапки и ни с чем убежала

Упр. Колечко» Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец с быстрым нажимом на них.

Воспитатель: А звери на опушке разбили сад, то-то стало весело, то-то хорошо

Упр. «Хлопают в ладоши»

-Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

(Нейрозарядка)

Задание «Какие картинки спрятались»

Игра «Зашумленнные картинки»

Чтобы заработать следующий ключ, надо посмотреть и назвать какие  картинки спрятались.

 

Мы собрали почти все ключи, нам нужен еще один, я думаю это будет самое последнее и трудное задание, но мы с вами справимся. («Зеркальное рисование».)

Сейчас мы с вами попробуем  нарисовать обеими руками один и тот же рисунок.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

3. Итог.

Ключи мы с вами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть?

Сделаем 2 шага направо, 3 вперед, 5 шагов налево. Посмотрите, что это? Сундук.

Откроем его: крибли, крабли, бумс. Что же там? (в сундуке шоколадные медальки)

Вы молодцы, выполнили все задания, получите награду.

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)

И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя

Скажу я «До свиданья» пирамидку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»

На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...

Конспект занятия (НОД) в старшей группе по познавательному развитию в форме квест-игры. Тема «Спасение жителей леса».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровая,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству. Тема: «До свидания, осень».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству.Тема: «До свидания, осень».Цель:  об...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «По тропинкам осени» В форме квест - игры

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Среди широко используемых в практике игровых технологийможно выделить Квест - технологию....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....