Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры
«В поиске сокровищ»
Цель:
-Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП, развитию речи.
-Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
-Развитие двигательной активности
-Развитие мелкой моторики, координации рук и синхронности выполнения движений.
-Развитие графомоторных навыков.
- Учить симметричному рисованию на листе бумаги.
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга…
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
Молодцы!
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо.
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем, что в нем. Смотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор Знайка. Я знаю, что вы многому уже научились. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо показать свои знания и пройти испытания, чтобы собрать 5 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!
2. Основная часть.
Чтобы отправиться на поиски нам нужно подготовиться к выполнению заданий, провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы:
«Мозговой штурм»
-А как называется страна, в которой мы живем (Россия
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
-Что больше: пять или восемь?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Что меньше шесть или три?
- сколько выходных в неделе (два)
-Цветок, растущий из-под снега (подснежник)
- Назовите фамилию президента нашей страны (Путин)
-А как называется страна, в которой мы живем (Россия)
- Домик для птиц (скворечник)
- А столица нашей Родины (Москва)
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы и мы отправляемся на поиски сокровищ.
Первое задание называется «Назови одним словом» с использованием ИТК. (презентация)
На экране появляются картинки:
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
И добыли первый ключ, вперед за следующим!
По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём. (пройти боком приставным шагом по канату, к столу где стоит цифра 2)
Задание «математическая игра»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получите второй ключ. Вперед за следующим ключом. По дорожке мы пойдем цифру 3 мы там найдем. Ребята нужно пройти по дорожке здоровья. (Дети подходят к столу где прикреплен шарик с цифрой (3).Чтобы выполнить третье задание , слушайте загадку:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна…
Догадайтесь, кто она?
Ответ: Сказка
(На экране появляется сказка: «Лесные истории»)
(презентация)
Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться. Мы сможем? (ответы детей)в
Воспитатель: - Жил-был Зайка.
Упр. «Зайка» Показать 2 пальца (указательный и средний вверх)
Воспитатель: А жил он в маленькой избушке на краю леса.
Упр. «Дом», Руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально — «труба».
Упр «Лес» Руки вверх, пальца широко разведены.
Воспитатель: Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило Зайку.
Упр. Солнышко: пальцы расставлены от себя.
Воспитатель: Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал
Упр. «Колечко» Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.
Воспитатель: Каждое утро Зайка выглядывал в окошко
Упр. «Окошко» : составляют большой палец с большим, указательный с указательным
Воспитатель: Чтобы проверить как растет роза на его клумбе.
Упр. «Бутон»: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены.
Воспитатель: Он брал леечку и поливал розу
Упр. «Дождик»: Встряхиваем руками. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз.
Воспитатель: Солнышко пригревало и роза распускалась
Упр. Солнышко: пальцы расставлены от себя.
Упр.«Бутон»: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены.
Упр. «Цветок» : Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в сторону — «лепестки».
Воспитатель: Полюбовался прекрасной розой и приползла улитка.
Упр. «Улитка с домиком»: исходная позиция «зайчик» и наклон вперед, + кулачок сзади.
Воспитатель: Приходил горный олень-ветвистые рожки
Упр. Подготовка к щелбану (1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие -выпрямлены)
Воспитатель: Мишка -топотышка
Упр. Колечко» Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец с нажимом на них.
Воспитатель: Колючий Ежик — ни головы, ни ножек
Упр. Поставим ладони под углом друг к другу. Расположим пальцы одной руки между пальцами другой.
Воспитатель: Подкралась однажды к заячьей избушке Лиса-хитрая плутовка, рыжая головка (упр. Колечки с нежным нажимом). Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы (плавные движения кистями рук вправо- влево)
Воспитатель: Ушки у Лисоньки слушают, а нос все вынюхивает. Захотела она сорвать цветок.
Упр. «Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Воспитатель: Свернулась Роза в бутон от страха обнажила свои иголки-шипы
Упр. «Бутон» руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены.
Упр. «Шипы» Руки - горизонтально, пальцы широко разведены в стороны.
Воспитатель: Уколола Лиса свои лапки и ни с чем убежала
Упр. Колечко» Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец с быстрым нажимом на них.
Воспитатель: А звери на опушке разбили сад, то-то стало весело, то-то хорошо
Упр. «Хлопают в ладоши»
-Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
(Нейрозарядка)
Задание «Какие картинки спрятались»
Игра «Зашумленнные картинки»
Чтобы заработать следующий ключ, надо посмотреть и назвать какие картинки спрятались.
Мы собрали почти все ключи, нам нужен еще один, я думаю это будет самое последнее и трудное задание, но мы с вами справимся. («Зеркальное рисование».)
Сейчас мы с вами попробуем нарисовать обеими руками один и тот же рисунок.
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
3. Итог.
Ключи мы с вами все собрали, а сундук с сокровищами так и не нашли? Где же он может быть?
Сделаем 2 шага направо, 3 вперед, 5 шагов налево. Посмотрите, что это? Сундук.
Откроем его: крибли, крабли, бумс. Что же там? (в сундуке шоколадные медальки)
Вы молодцы, выполнили все задания, получите награду.
Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)
Остановлюсь, (хлопнуть в ладоши)
И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя
Скажу я «До свиданья» пирамидку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»
Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»
На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...
Конспект занятия (НОД) в старшей группе по познавательному развитию в форме квест-игры. Тема «Спасение жителей леса».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровая,...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству. Тема: «До свидания, осень».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству.Тема: «До свидания, осень».Цель: об...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «По тропинкам осени» В форме квест - игры
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Среди широко используемых в практике игровых технологийможно выделить Квест - технологию....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....