Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.
план-конспект занятия
Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tablitse_microsoft_word_2.docx | 445.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия
на тему «В поисках сокровищ»
возрастная группа 5-6 лет.
Подготовила:
Гаряева Людмила Михайловна
воспитатель
МДОАУ162
Оренбург 2021
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательная: Тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, познакомить детей с профессией археолога, формировать умения объяснять полученные данные;
Развивающая: Развивать творческую активность детей, создавать условия для участия детей в коллективном разговоре, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память;
Воспитательная: Воспитывать у детей любознательность, целеустремленность, сообразительность, коммуникативное взаимодействие, доброжелательность.
Методы и приемы: Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, сюрпризный момент, игра, логическое рассуждение
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Место провидения: музыкальный зал.
Оборудование: Проектор, четыре «Ключика» (картинки ); макет замка; планшет; емкости с песком и водой; ткань голубого цвета; сундучок с картой; карточки с изображениями морских животных; ракушки различного размера; кораллы; бусины; фонограмма «ШУМ Моря»; «Волшебная музыка»; голос Пирата, листы с загадками, вода, набор для рисования «Эбру».
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная.
Планируемые е результаты:
Личностные
Интеллектуальные
Физические
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1.Активность
2.Самостоятельность.
3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4.Сопереживание.
5.Эмоциональность
6.Проявление волевых усилий
7.Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Математика | Д/упр. «Найди ответ» | Развивать умение правильно решать математические задачи. |
Речевое развитие | Д/упр. «Отгадай загадку и составь ответ по буквам» | Учить детей логическому мышлению, находить свою букву среди множества других. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Познавательное развитие | Беседа на тему «Здоровье» | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Эбру» | Развивать у детей фантазию, воображение. Воспитывать чувство стиля. |
Физическое развитие | Физминутка «На дне морском» | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Лаборатория природы | Опыты с водой. | Развивать у детей знания о воде, о ее свойствах. Учить в домашних условиях фильтровать воду. |
План НОД
1.Вводная часть: 5 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: 15 мин.
Показ, комментирование.
Планирование.
Обыгрывание
Физкультурная пауза
3.Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД. 2 мин.
Длительность НОД 25 мин.
Ход
образовательной деятельности.
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые. Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня тоже отправимся в морское путешествие за сокровищами. Ребята нам пришло с вами видеообращение ,давайте посмотрим на экран и узнаем кто его нам прислал. Обращение от пирата. Звучит фонограмма «ШУМ МОРЯ». Затем на экране появляется пират и говорит : «Я на острове далеком Много лет тому назад В яме темной и глубокой Закопал бесценный клад. А зачем, сказать мне сложно, Мне традиции велят Делать так, ведь, я - пират! Отыщите в замке карту! Отправляйтесь в дальний путь. Да попробуйте ребята По пути не утонуть! \ На карте вы найдете острова с заданиями, выполнив которые, соберете 4 ключа и найдете мои сокровища. Удачи вам. Проблема, обсуждение проблемы. Воспитатель: Ребята, кто это сказал? Как вы думаете? Дети: Пират! Воспитатель: А вы хотите отыскать сокровища и отправиться в путеше-ствие? Дети: Да! Воспитатель: А кто помнит с чего нам надо начать? Дети: Найти замок и карту! Воспитатель: Правильно! Какие вы внимательные! В путь Далее дети подходят к столу, где находится макет замка засыпанного песком. Воспитатель: Посмотрите замок засыпан песком! Что делать? Дети: рассуждают. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как называют людей, которые, как и мы ищут замки и другие древние находки. Эта профессия - археолог. А как вы думаете, зачем археологи ищут древние предметы? А какие предметы, инструменты они используют для раскопок? Дети: рассуждения Воспитатель: Правильно, можно использовать специальные инструменты: щетки, кисти, лопатки. Их складывают в различные ящики. Давайте и мы, как настоящие археологи будем производить раскопки! Посмотрите, здесь стоят такие специальные ящики, где находятся все необходимые нам инструменты. Дети очищают макет замка от песка. Находят дверцу, где лежит сундучок с картой. Убирают инструменты в ящик. Рассматривают карту на ней нарисованы острова, по которым будет наше путешествие. | Познание Коммуникация Художественно-эстетическое Игровая Музыкально-художественная |
2. Основная часть | Воспитатель: Ребята, нам предстоит нелегкий путь, А как вы думаете, на чем мы отправимся в путь? Дети отвечают. Воспитатель : как и любой команде, нам требуется капитан. Капитаном буду я). (Одеваю детям бескозырки) Воспитатель: Ребята, чтобы нам оказаться на нашем корабле нужно сказать волшебные слова : Если мы глаза закроем, И подсматривать не буде На корабль попадем , За сокровищами мы поплывем. Оказываемся на корабле и плывем на первый остров, согласно карты. 1-Й остров. «Посчита-ка». Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Кто живет на этом острове? Дети: рыбки. (На острове будут лежать рыбки с примерами и 2 обруча с цифрами 6 и 7,нужно в каждый обруч положить рыбки с примерами, ответ который будет подходить.) За выполненное задание на экране появляется первый ключ. Плывем дальше. 2-й остров «Остров загадок» Воспитатель: Посмотрите ребята и скажите кто живет на этом острове? Дети : Буквы. (будут лежать различные буквы). Делимся на 2 команды. Воспитатель: загадывает загадки, а ответ дети собирают из букв. Загадка: Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море) В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место. (Вода). За выполненное задание на экране появляется 2-й ключ. И плывем дальше, на 3-й остров, согласно карты. 3-й остров «Остров здоровья» Воспитатель: а что такое здоровье?? Дети: рассуждают. На этом острове будут лежать фрукты в корзине, мячи, гантели, часы и все для личной гигиены и вредные предметы. Дети рассуждают для чего все это. После рассуждений проводим физминутку. Физминутка «На дне морском. За выполненное задание на экране появляется 3-й ключ. И плывем на 4-й остров 4-й остров «Чудо остров» Проводим эксперименты с водой. Исследуем воду на вкус, цвет, какие в ней растворяются вещества, подкрашиваем ее, фильтруем воду с помощью ваты. Завершаем наши эксперименты рисованием эбру. За выполненное задание на экране появляется 4-й ключ. Воспитатель: ну что ребята мы с вами собрали все ключи и теперь отправляемся на остров сокровищ. 5-й остров «Остров Сокровищ» На острове будет стоять сундук с сокровищами. | |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Ребята, давайте вспомним, что мы с вами искали и где были?(ответы детей). Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, собрали все ключики и отыскали сокровища. Вам все понравилось? (ответы детей). Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы в кораблик снова сели Это – море, Это – ветер, Ты гони, гони, гони Наш кораблик в сад верни |
Длительность НОД: 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
Конспект НОД на тему "Кошка" (рисование) средняя возрастная группа
Конспект НОД по художесвенно эстетическому развитию (рисование)Возрастная группа: средняяТема НОД: "Кошка"Цель: Формировать умения создавать образ с помощью смешивания красокЗадачи:1.Обучающая: формир...
Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа
Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...
КОНСПЕКТ проведения ООД Тема занятия « Весёлый клоун» возрастная группа: 1 младшая
КОНСПЕКТпроведения ООД Тема занятия « Весёлый клоун»возрастная группа: 1 младшая...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: «В поисках сокровищ» Цель: закрепить уровень математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Театр и актёры» Возрастная группа: старшая
продолжать расширять представления у детей о профессии – актёра. Закреплять имеющиеся у детей знания об актёрах-земляках. Создать условия для активного участия...