КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека, что можно и что нельзя купить за деньги.
2. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику.
3. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.
4. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_kvest-igra_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu.docx | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
г. Южноуральск
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Выполнила воспитатель
старшей группы
Гизатуллина
Елена Владимировна
2022 г.
Конспект открытого занятия квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране Смешариков».
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека, что можно и что нельзя купить за деньги.
2. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику.
3. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.
4. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Материал и оборудование. Фонограмма песни из м\ф «Смешарики», карта-схема путешествия по стране Смешариков, буквы для составления конечного слова «ДОБРО», картинки для игры «Профессия-результат труда», игры «Что можно, что нельзя купить»; монеты достоинством 1, 2, 5 рублей, карточки с кружочками для монет, таблички с названиями станций.
Методы работы. Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, поощрение, музыкальное сопровождение, ИКТ, оздоровительное направление – использование мяча су-джок.
Предварительная работа: просмотр м\ф «Смешарики», беседы с детьми на тему: «Что такое деньги?», «Что такое товар?» и т. д., проведение дидактической игры «Профессия-результат труда», знакомство детей с монетами 1, 2, 5 рублей.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Дети входят под песню «Круглая песня» из мультфильма «Смешарики».
Воспитатель. Музыкальное сопровождение отключается.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними (приветствие детей гостям).
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Смешариков, мы будем искать сокровища, которые они спрятали. А, чтобы найти их, вы должны выполнить все задания, которые приготовили для вас Смешарики. Карта страны «Смешариков» укажет нам путь. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
- Основная часть .
1 станция «Хижина Лосяша»..Педагог выводит на экран телевизора карту «Страна Смешариков».
Воспитатель. Ребята, посмотрите 1 станция (педагог показывает детям круг жёлтого цвета на карте)
- Каким цветом она обозначена на карте?
Дети. Жёлтым.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.
- Давайте посмотрим, кто там живёт!
Без сомненья, он умен:
Знает больше ста имен!
Дельный вам совет он даст
А зовут его...
(Лосяш)
Воспитатель. Ребята, смотрите, а Лосяш подготовил нам задание (дети находят конверт с заданием и выполняют его).
- Постройтесь все в линеечку. Я буду каждому по очереди кидать вам мяч (су-джок), а вы будете отгадывать загадки и кидать его обратно мне.
- Задания будут сложные, (воспитатель читает загадки).
1. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
2. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат);
3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
4. Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт …(кассир);
6.Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)
Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете первую букву Д.
Дети по очереди крепят букву на мольберт.
2 станция «Замок Бараша». Дети возвращаются к карте на экране телевизора.
Воспитатель. Отправляемся дальше. 2 станция. Педагог показывает детям круг зелёного цвета на карте.
- Каким цветом она обозначена на карте?
Дети. Зелёным.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.
- Хотите узнать, кто там живёт? (ответы детей).
Очень добрый, но не смелый,
Пишет он стихи умело.
Догадались на сей раз
Как зовут его?
(Бараш)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а Бараш нам тоже подготовил задание (дети находят конверт с заданием и выполняют его).
- Посмотрите вокруг – всё, что нас окружает, сделано руками людей разных профессий. Мы одеваемся, питаемся, ездим на транспорте благодаря труду самых разных людей. Труд каждой профессии очень важен. За каждый труд платят зарплату. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Сейчас мы поиграем в игру «Профессии-результат труда».
- Я каждому раздам карточки, на которых изображены профессии, а нам нужно будет определить, что производят люди разных профессий из тех карточек, что есть на столе.
(Пекарь печёт хлеб, фермер выращивает овощи; швея шьёт одежду, сапожник шьёт обувь, художник рисует картины, строитель строит дом).
Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете вторую букву О.
Дети по очереди крепят букву на мольберт.
3 станция «Старинный дом Кар-Карыча». Дети возвращаются к карте на экране телевизора.
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Следующая станция №3.
Педагог показывает детям круг красного цвета на карте.
- Каким цветом она обозначена на карте?
Дети. Красным.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.
- Давайте узнаем, кто там живёт!
Старый мудрый ворон он,
Любит он поспать и днем!
Дружит он с Копатычем,
А зовут...
(Кар-Карычем).
Воспитатель. Для того чтобы получить следующую букву, нужно выполнить задание от Кар-Карыча. Дети находят конверт с заданием и выполняют его.
- Я вам дам по два кружка – красный и зелёный. Если этот товар можно купить за деньги, то говорите «Да» и показываете зелёный кружок, если нельзя это купить, то скажите «Нет» и покажите красный кружок. Педагог показывает детям картинки.
- Дом, книгу, платье, солнце, планета, здоровье.
Воспитатель. Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете третью букву Б.
Дети по очереди крепят букву на мольберт.
4 станция «Ушастый домик Кроша». Следующая станция №4. Дети возвращаются к карте на экране телевизора.
Педагог показывает детям круг синего цвета на карте.
- Каким цветом она обозначена на карте?
Дети. Синим.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.
- Сейчас мы посмотрим, кто же там живёт!
Он не серый, не цветной,
Просто светло-голубой
Бегает, резвится,
Любит веселиться!
Этого озорника
Знают все наверняка!
(Крош)
Воспитатель. Ребята, Крош очень любит играть и резвиться, поэтому он предлагает вам немного размяться и отдохнуть.
Физкультминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете четвёртую букву Р.
Дети по очереди крепят букву на мольберт.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать небольшую паузу и поиграть в пальчиковую игру «Будем денежки считать».
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)
5 станция «Домик Нюши». Наше путешествие подходит к концу и последняя станция – это станция №5. Дети возвращаются к карте на экране телевизора.
Педагог показывает детям круг розового цвета на карте.
- Каким цветом она обозначена на карте?
Дети. Розовым.
Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? Дети показывают и подходят к станции.
- Кто же там живёт?
Любит платья примерять
И причёски изменять,
Очень вкусно кушать...
Кто же это?
(Нюша)
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стулья вокруг стола. Педагог садится напротив детей. Посмотрите, у вас у каждого есть карточки с кружками разных размеров и монеты 1,2,5 рублей. Какие монеты лежат на столе? (ответы детей). Какая монета самая большая? (ответы детей). Какая монета средняя? (ответы детей). Какая монета самая маленькая? (ответы детей).
- Вам нужно взять карандаш и в кружочек записать цифру соответствующую монеткам, которые вы видите на столе?
Игра «Угадай монетку».
- Вы все закрываете глаза, я вам всем даю по монетке, вы зажимаете ладонь и по очереди на ощупь определяете, какая это монетка, большая или маленькая? (ответы детей).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием и за выполнение этого задания вы получаете пятую букву О.
Дети по очереди крепят букву на мольберт.
Воспитатель. Ребята, вам на каждой станции за правильные ответы давали буквы, из них надо составить слово. Какое слово у нас получилось? (Ответы детей). Правильно слово «ДОБРО».
- Заключительная часть.
Ведущая: Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (Ответы детей). Правильно дружбу, здоровье, доброту.
- Молодцы! Вы всё делали вместе, дружно, сообща. Я посмотрела, какие вы дружные и ДОБРЫЕ ребята и хочу вам сказать, что ваша ДРУЖБА и есть самое дорогое сокровище.
- А наше занятие заканчивается стихотворением «Чего нельзя купить за деньги?» и прочитает его Соня А .
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Без сомненья, он умен:
Знает больше ста имен!
Дельный вам совет он даст
А зовут его...
(Лосяш)
Очень добрый, но не смелый,
Пишет он стихи умело.
Догадались на сей раз
Как зовут его?
(Бараш)
Старый мудрый ворон он,
Любит он поспать и днем!
Дружит он с Копатычем,
А зовут...
(Кар-Карычем).
Он не серый, не цветной,
Просто светло-голубой
Бегает, резвится,
Любит веселиться!
Этого озорника
Знают все наверняка!
(Крош)
Любит платья примерять
И причёски изменять,
Очень вкусно кушать...
Кто же это?
(Нюша)
Станция №1. С мячом су-джок.
1. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
2. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат);
3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
4. Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт …(кассир);
6.Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)
Станция №2.
- Посмотрите вокруг – всё, что нас окружает, сделано руками людей разных профессий. Мы одеваемся, питаемся, ездим на транспорте благодаря труду самых разных людей. Труд каждой профессии очень важен. За каждый труд платят зарплату. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Сейчас мы поиграем в игру «Профессии-результат труда».
- Я каждому раздам карточки, на которых изображены профессии, а нам нужно будет определить, что производят люди разных профессий из тех карточек, что есть на столе.
(Пекарь печёт хлеб, фермер выращивает овощи; швея шьёт одежду, сапожник шьёт обувь, художник рисует картины, строитель строит дом).
Станция №3.
Для того чтобы получить следующую букву, нужно выполнить задание от Кар-Карыча. Дети находят конверт с заданием и выполняют его.
- Я вам дам по два кружка – красный и зелёный. Если этот товар можно купить за деньги, то говорите «Да» и показываете зелёный кружок, если нельзя это купить, то скажите «Нет» и покажите красный кружок. Педагог показывает детям картинки.
- Дом, книга, платье, солнце, планета, здоровье.
Воспитатель. Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Станция №4.
Физкультминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Станция №5.
Воспитатель. Ребята, присаживайтесь на стулья вокруг стола. Педагог садится напротив детей. Посмотрите, у вас у каждого есть карточки с кружками разных размеров и монеты 1,2,5 рублей. Какие монеты лежат на столе? (ответы детей). Какая монета самая большая? (ответы детей). Какая монета средняя? (ответы детей). Какая монета самая маленькая? (ответы детей).
- Вам нужно взять карандаш и в кружочек записать цифру соответствующую монеткам, которые вы видите на столе?
Игра «Угадай монетку».
- Вы все закрываете глаза, я вам всем даю по монетке, вы зажимаете ладонь и по очереди на ощупь определяете, какая это монетка, большая или маленькая? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".
В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...
Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математически...
НОД по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране Смешариков».
Конспект Открытого НОД...
Конспект квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране сказочных героев»
Цель.Развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....
Квест-игра по основам финансовой грамотности для старшей группы "Пятачок и пустой кошелек"
Цель: Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта». Учить пользоваться банкоматом...