Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Задачи:
- Познакомить детей с героями природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята - дошколята».
- Закрепить ранее изученное понятие экология (природа).
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку.
- Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaytseva_kvest.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Зайцева Любовь Владимировна, инструктор по физическому воспитанию
МДОУ детский сад п.Судоверфь «Солнышко»
Рыбинский район, 2023
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
Задачи:
- Познакомить детей с героями природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята - дошколята».
- Закрепить ранее изученное понятие экология (природа).
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку.
- Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
Атрибуты: - изображения эколят Тихоня, Умница, Шалун, Елочка (крупные, заламинировать), рассада цветов, артефакты - лейка, лопатка, ведро, грабли (их дети получают на этапах за выполнение заданий), бутылка с водой, конверты с загадками – заданиями.
- Картинки «Чей след?». Контейнеры «Бумага-пластик-металл», мусор. Картинки с правилами поведения на природе.
- Обручи по количеству детей.
Ход квеста
Общий сбор на прогулочном участке.
Создать ситуацию, в которой дети найдут конверт.
ЭТАП 1
В: Дети, смотрите какой странный конверт мы нашли и на нём что - то написано.
«Здравствуйте, ребята! Вас просят о помощи эколята Тихоня, Шалун, Елочка и Умница! Мы слышали, что вы – юные защитники Природы. Мы очень рады, что у нас теперь есть помощники. Нам очень нужна ваша помощь. Природа в опасности!
Если вы согласны нам помочь, то первое задание для вас спрятано в МАШИНЕ.
Остальные задания вы будете получать после выполненных поручений и так дойдете до конца и получите самый главный приз! Удачи вам, эколята!»
Переход до постройки «Машина» (на ней логотип Елочки).
В ней находят письмо от Елочки.
Читает задание №1 от Елочки:
- Открываем и слушаем задание.
«Я Елочка, лесная жительница! Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. А еще, я слежу за порядком в лесу».
- Ребята, вы слышите, птичка запела. Давайте присядем и послушаем, какая птица поёт?
Игра «Угадай, какая птица поет?» (звуки - дятел, сова, кукушка, ворона, голубь).
Подвижная игра «День - ночь»: под музыку дети двигаются по площадке, изображая птиц. На конец музыки – летят в гнездышки-обручи.
Дети выполняют задание. В качестве артефакта получают лейку.
В: - А куда дальше нам идти? На письме подсказка: «Стрелка, домик Бабы-Яги». Пойдемте искать!
ЭТАП 2
Переход до постройки «Домик Бабы-Яги» (на нем логотип Шалуна).
В ней находят письмо от Шалуна.
- Открываем и слушаем задание.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!»
- В нашем лесу – беда!
Хулиганы прибежали,
В лесу мусор раскидали.
Как себя вести не знают,
Красоту уничтожают.
В: - Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать? (ответы детей)
- Правильно, убрать мусор в лесу!
- Но тут мусора много и весь разный, как вы думаете, как же нам его убрать? (ответы детей). Правильно, рассортировать мусор для быстрой переработки.
Дети выполняют задание.
Сортируют мусор в три контейнера (бумага, картон, пластик).
За правильно выполненное задание дети получают артефакт – лопатка.
В: - А куда идти дальше, поможет подсказка на конверте «Стрелка, Пианино»
ЭТАП 3
Переход до постройки «Пианино» (на нем логотип Тихони).
В ней находят письмо от Тихони.
- Открываем и слушаем задание.
«Здравствуйте, ребята! Я Тихоня — любитель природной красоты.
В лес пришёл, - тут не шали, - хорошо себя веди!
Береги зелёный лес, - будет полон он чудес!»
- Сейчас мы проверим, насколько вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Назови правило». Садитесь в беседку. Я буду показывать вам картинку, а вы отвечать мне, что это за правило поведения. Ну что, готовы? (ответы детей).
- Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,
Вот сейчас я растопчу их домишко славненький!
- Я грибницу затопчу и про нее забуду,
То конечно самым лучшим я на свете буду!
- Я цветов сейчас нарву
И букетик соберу!
- На полянке у опушки
Я поймал себе лягушку!
- Я увидел на пути – вот летают мотыльки,
Я и жучков поймаю, я с ними поиграю!
- Молодцы вы отлично справились с заданием.
Дети получают артефакт – ведро.
В: - А куда идти дальше, поможет подсказка на конверте «Стрелка, Лошадь с повозкой»
ЭТАП 4
Переход до постройки «Лошадь с повозкой» (на ней логотип Умницы).
В ней находят письмо от Умницы.
Открываем и слушаем задание.
«Я, девочка-разумница!
Называюсь Умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
А называют меня так потому, что я самая серьёзная и много чего знаю!»
Игра «Чьи следы?»
На столе лежат изображения животных и их следов. Задача детей определить, какому животному принадлежат следы.
Дети выполняют задание.
В качестве артефакта получают грабли.
ЭТАП 5
В: - Ребята, смотрите, сколько предметов мы с вами собрали – лейка, совок, ведро, грабли. Как вы думаете, для чего они нужны? (Выслушиваем варианты ответов детей). Правильно, с помощью этих предметов мы можем что-нибудь посадить. Только где же нам сажать? (Версии детей).
- Давайте посмотрим на подсказку на конверте «Стрелка, Белая клумба».
Все идут к белой клумбе и видят бутылку с водой, рассаду.
В: -Вот мы и нашли главный приз Эколят, давайте посадим на клумбу рассаду цветов, которую мы вырастили весной в детском саду.
Высаживают цветы на клумбу, поливают.
Давайте вместе Землю украшать:
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Список используемой литературы:
- Википедия (Интернет ресурс)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0 - Карповская Ю. А. Квест – игра, как эффективная педагогическая технология организации образовательной деятельности.
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kvest_igra_kak_effektivnaya_pedagogicheskaya_tehn_131155.html - Макарова О. В. Квест – технологии в воспитании и образовании дошкольников. / Статья
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/14/kvest-tehnologii-v-vospitanii-i-obrazovanii-doshkolnikov - От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М Дорофеевой. – 6-е изд. доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2021.
- Панькова О. В. Квест - технология в образовании и воспитании. Роль квест - технологий (Электронный ресурс)
https://fb-ru.turbopages.org/turbo/fb.ru/s/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy - Педагогические взгляды С. Т. Шацкого. (интернет ресурс)
https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00157918_0.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...
«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...
Квест-игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Учимся с Фиксиком Фаером»
Квест–игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста«Учимся с фиксиком Фаером» Цель: создание условий для проведения культу...
«Квест-игра как форма развития познавательной мотивации и интереса детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ»
Этот опыт можно использовать как недели здоровья. Высоких показателей в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста позволило добиться с помощью квест-игр тематического характера и отк...