Конспект интегрированного занятия "Квест-игра по страницам С.Я. Маршака"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Квест-игра по мотивам произведений Самуила Яковлевича Маршака с использованием викторин, театрализованной деятельности, игр-головоломок и игр на формирование навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Приобщить детей к детской литературе, на примере произведений С.Я. Маршака как к источнику познания и воспитания в условиях ДОУ
Задачи:
1. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3.Создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности.
4.Побуждать проявлять интерес к различным жанрам художественной литературы.
5. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков герое сказок писателя.
Проблемная ситуация: найден сундук и несколько ключей, в сундуке книга .чтобы получить ключ. необходимо выполнить несколько заданий. по окончании можно будет открыть замок и узнать что же спрятано в сундуке
-Ребята, сегодня утром в приемной я нашла этот сундучок и карту-схему, но как видите, сундучок заперт, и мы не можем узнать что в нем. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно! Нам предстоит выполнить несколько заданий, может тогда мы и найдем ключи. Посмотрите на схему и скажите: куда мы отправимся сначала?(определиться с маршрутом сразу)
- Задание: по сказке «12 месяцев»
Девочка в лесу с пустой корзинкой – картинка на экране.
Эту девочку мачеха отправила в лес зимой за цветами. Для того, чтобы нам помочь ей выполнить поручение злой мачехи. Нужно разложить карточки по схеме времен года
(схема с четырьмя временами года, 12 карточек: желтый листок, гриб, облако с дождем, снежинка, снеговик, коньки, подснежник, веточка с почками, проталины или сосулька, солнце, бабочка, радуга).
За правильно выполненное задание появляется картинка с девочкой, в руках которой корзинка с подснежниками.
? Когда распускаются подснежники? Из какой сказки эта девочка? Кто ее написал?
-С первым заданием вы справились! Теперь у нас есть первый ключ и вы можете попробовать открыть замок. (не тот ключ)Посмотрите на схему: куда нам нужно пройти сейчас, чтобы получить второй ключ?
(в центр театрализованной деятельности)
- Загадки по произведениям С. Маршака
За правильный ответ еще ключ
Не хотел котенок мыться -
Опрокинул он корытце,
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Из какого стихотворения этот котенок?
Закончите стихотворение:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на рюкзаке,
В синей форменной рубашке
Это он, это он …
Дама сдавала багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую…
Как называется это произведение?
Ищут пожарные.
Ищет милиция.
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно .
Но не могут найти .
Парня какого-то
Лет двадцати.
О ком это четверостишие?
7. Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Пела мышка ночью мышка в норке
-Спи, мышонок, замолчи!
-Ребята, вы хотите побыть актерами театра? Давайте с вами обыграем отрывок этого стихотворения.
-Вы снова справились с заданием! Теперь вы можете снова попытаться открыть замок. (не открывается, снова неверный ключ)Читайте по схеме, куда мы отправляемся сейчас.
(в центр здоровья)
-Посмотрите, что это за карточки. Как вы думаете: что с ними можно сделать? (ответы детей) Да, их нужно разложить в две стопки. Что будет в первой? (ответы) А во второй? (ответы). Скажите, а в какой сказке звери неосторожно обращались с огнем? Давайте поможем кошке построить новый дом по схеме.
- По сказке «Кошкин дом»
Карточки по безопасности; можно-нельзя, разложить по 2-м категориям, затем построение нового дома для кошки 2 команды по 2-м схемам, за выполнение ключ.(пробуют, неверный ключ)
-Посмотрите на схему. Скажите, где нам искать следующий ключ.
(к мольберту)
-Перед вами иллюстрации к различным произведениям детских писателей, чтобы справиться с заданием и получить ключ нам нужно оставить на мольберте только те иллюстрации, которые относятся к произведениям Самуила Яковлевича.
(работают в двух командах и по завершению проверяют работу друг друга)
-Для того, чтобы доказать, что вы справились верно, вам нужно назвать все эти произведения.
-Молодцы! Вот и последний ключ! Теперь мы можем попробовать открыть замок еще раз и возможно в этот раз узнаем ,что же в сундуке.(верный ключ, открываюти находят
разрезные картинки и книгу)
Рефлексия:
-Ребята ,скажите ,что мы сегодня делали?
-Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?
-Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с использованием электронной презентации для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по книге С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Конспект включает в себя разнообразные виды игровых заданий по книге С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР по произведению С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»
Непосредственно организованная деятельность учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по мотивам произведения С.Я.Маршака "Вот какой р...
Конспект интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Страницы книжной истории»
Данное занятие знакомит детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»
Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам карело-финского эпоса Калевала» для детей подготовительного возраста.
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по страницам карело-финского эпоса Калевала" для детей подготовительного возраста....
Итоговое мероприятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие по страницам С. Я. Маршака»
Вы можете изучить и скачать конспект и презентацию на тему "Путешествие по страницам С.Я. Маршака"...