Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Квест-Игра «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_2.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Медвежонок»

с. Угут

Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе.

Квест-Игра «В поисках сокровищ»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социальо-комуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста. 

Задачи:

  • продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
  • совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;
  • закреплять состав числа 10;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • развивать умение ориентироваться во времени и пространстве.
  • формировать умение о времени и часах.

Материалы для воспитателя:

  • письмо от пирата;
  • карта путешествия;
  • конверты с изображениями островов с заданиями;
  • схема корабля;
  • рисунок к задаче;
  • карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой

Раздаточный материал:

  • геометрические фигуры;
  • листочки в клетку с точкой;
  • карандаши;
  • билетики на корабль;

 Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.                                             

                                       Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем. Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (ответы детей). Теперь давайте настроимся и поприветствуем друг друга.

Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от пирата всех наук - Математики. Давайте посмотрим, что в этом письме?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, пират Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению указанном на карте, на островах выполняйте задания, собирайте части шифра от кодового замка, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5».

            - Ну, что? Отправляемся в путь? (ответы детей) А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). Но перед тем как мы отправимся в путь надо отгадать загадку.

Ходит город-великан

На работу в океан.

(корабль)

- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

- Получите свои  билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета, так, чтобы вместе у вас получилось число 10(Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся на места)

- Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте (рис. 1) лежит на остров…(ответы детей) Правильно на остров Морской звезды.

- Вот первое задание.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите летние месяца? (июнь, июль, август).
  3. Какой месяц наступит после сентября? (октябрь).
  4. Сколько всего времен года? (4)
  5. Сколько месяцев в году? (12)
  6. Сколько дней в неделе? (7)
  7. Который по счету месяц февраль в году? (2)
  8. Сколько рабочих дней в неделе? (5)
  9. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

-А вот и второе задание.

- Мы отправляемся дальше на  остров затонувших кораблей. На этом острове нам необходимо починить корабли и ответить на вопросы. Для этого что нам необходимо? (ответы детей). Правильно, геометрические фигуры. (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур).

  1. Сколько сторон у треугольника? (3)
  2. Сколько треугольников мы использовали? (5)
  3. Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4)
  4. Сколько квадратов в нашем корабле? (1)
  5. Какого цвета прямоугольники?
  6. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
  7. Сколько углов у круга? (0)

Физкультминутка

Что там чудиться в тумане? (вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане (руками изображают волны)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)

Чтоб с собою их забрать

Надо чаще приседать (приседание)

Вверх потянемся, пройдемся (потягивания – руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся (садимся).

 А нам пора дальше на остров.

Третье задание

На остров Морской якорь.

- Посмотрите, здесь какой-то рисунок (якоря) Что с ними делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу(Дети придумывают задачу).

Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)

Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)

Кто может повторить условие задачи?

Кто может повторить вопрос к задаче?

Что мы теперь будем делать? (Решать задачу, составлять решение задачи)

(Дети составляют решение задачи на партах, один ребенок на доске)

Прочитайте решение задачи. (шесть плюс два равно восемь. К шести прибавить два равно восьми.)

Составьте ответ к задаче.

А нам надо отправляться дальше. Только на карте не обозначен остров. Куда же нам плыть? А вот здесь в конверте есть еще какая-то подсказка. Это математический диктант.

Отступите 8 клеток слева и 8 клеток сверху. Поставьте точку и начинайте диктант.

6 в право; 5 вниз; 2 вправо; 2 вниз; 1 вправо; 2 вниз; 1 вправо; 4 вниз; 1 влево; 3 вверх; 1 влево; 2 вверх; 1 влево; 1 вверх; 3 влево; 2 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 3 вниз; 1 влево; 2 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 3 вверх; 2 влево; 3 вниз; 1 влево; 2 вниз; 1 влево; 2 вниз; 1 влево; 3 вверх; 1 вправо; 2 вверх; 1 вправо; 2 вверх; 2 влево; 2 вниз; 1 влево; 2 вниз; 2 влево; 2 вниз; 1 влево; 3 вверх; 2 вправо; 2 вверх;  1 вправо; 3 вверх; 3 вправо; 5 вверх.

(осьминог)

-Значит, отправляемся на остров Осьминога.

 А вот и сундук. Открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры Давайте сложим цифры по порядку и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает).

 Ребята, это - ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:Образовательные: -закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,- продолжать учить детей решать примеры на сложение ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»

Образовательная область: «Речевое  развитие» Вид: познавательно-речевое Форма проведения: квест-игра Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, у...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...

Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Тема: "Веселая математика"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний....