Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Квест-Игра «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_2.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Медвежонок»
с. Угут
Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе.
Квест-Игра «В поисках сокровищ»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социальо-комуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.
Задачи:
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;
- закреплять состав числа 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- развивать умение ориентироваться во времени и пространстве.
- формировать умение о времени и часах.
Материалы для воспитателя:
- письмо от пирата;
- карта путешествия;
- конверты с изображениями островов с заданиями;
- схема корабля;
- рисунок к задаче;
- карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры;
- листочки в клетку с точкой;
- карандаши;
- билетики на корабль;
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем. Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (ответы детей). Теперь давайте настроимся и поприветствуем друг друга.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от пирата всех наук - Математики. Давайте посмотрим, что в этом письме?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, пират Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению указанном на карте, на островах выполняйте задания, собирайте части шифра от кодового замка, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5».
- Ну, что? Отправляемся в путь? (ответы детей) А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). Но перед тем как мы отправимся в путь надо отгадать загадку.
Ходит город-великан
На работу в океан.
(корабль)
- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)
- Получите свои билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета, так, чтобы вместе у вас получилось число 10. (Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся на места)
- Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте (рис. 1) лежит на остров…(ответы детей) Правильно на остров Морской звезды.
- Вот первое задание.
- Какое сейчас время года?
- Назовите летние месяца? (июнь, июль, август).
- Какой месяц наступит после сентября? (октябрь).
- Сколько всего времен года? (4)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Который по счету месяц февраль в году? (2)
- Сколько рабочих дней в неделе? (5)
- Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
-А вот и второе задание.
- Мы отправляемся дальше на остров затонувших кораблей. На этом острове нам необходимо починить корабли и ответить на вопросы. Для этого что нам необходимо? (ответы детей). Правильно, геометрические фигуры. (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур).
- Сколько сторон у треугольника? (3)
- Сколько треугольников мы использовали? (5)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4)
- Сколько квадратов в нашем корабле? (1)
- Какого цвета прямоугольники?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
- Сколько углов у круга? (0)
Физкультминутка
Что там чудиться в тумане? (вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане (руками изображают волны)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулачки)
Чтоб с собою их забрать
Надо чаще приседать (приседание)
Вверх потянемся, пройдемся (потягивания – руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернемся (садимся).
А нам пора дальше на остров.
Третье задание
На остров Морской якорь.
- Посмотрите, здесь какой-то рисунок (якоря) Что с ними делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу).
Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)
Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)
С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)
Кто может повторить условие задачи?
Кто может повторить вопрос к задаче?
Что мы теперь будем делать? (Решать задачу, составлять решение задачи)
(Дети составляют решение задачи на партах, один ребенок на доске)
Прочитайте решение задачи. (шесть плюс два равно восемь. К шести прибавить два равно восьми.)
Составьте ответ к задаче.
А нам надо отправляться дальше. Только на карте не обозначен остров. Куда же нам плыть? А вот здесь в конверте есть еще какая-то подсказка. Это математический диктант.
Отступите 8 клеток слева и 8 клеток сверху. Поставьте точку и начинайте диктант.
6 в право; 5 вниз; 2 вправо; 2 вниз; 1 вправо; 2 вниз; 1 вправо; 4 вниз; 1 влево; 3 вверх; 1 влево; 2 вверх; 1 влево; 1 вверх; 3 влево; 2 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 3 вниз; 1 влево; 2 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 3 вверх; 2 влево; 3 вниз; 1 влево; 2 вниз; 1 влево; 2 вниз; 1 влево; 3 вверх; 1 вправо; 2 вверх; 1 вправо; 2 вверх; 2 влево; 2 вниз; 1 влево; 2 вниз; 2 влево; 2 вниз; 1 влево; 3 вверх; 2 вправо; 2 вверх; 1 вправо; 3 вверх; 3 вправо; 5 вверх.
(осьминог)
-Значит, отправляемся на остров Осьминога.
А вот и сундук. Открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры Давайте сложим цифры по порядку и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает).
Ребята, это - ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:Образовательные: -закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,- продолжать учить детей решать примеры на сложение ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...
Квест игра по развитию речи в подготовительной группе . По теме « В поисках сокровищ»
Конспект НОД...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»
Образовательная область: «Речевое развитие» Вид: познавательно-речевое Форма проведения: квест-игра Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, у...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...
Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Тема: "Веселая математика"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний....