прогулки во 2 мл.гр -октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

дневные прогулки, наблюдения, беседа , дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, труд, подвижная игра, сюжетно ролевая игра и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулке в октябре во 2 мл.гр.58.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

Тема второй недели «Транспорт».

Тема прогулки 23 «Виды транспорта»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина двигательная. кузов, колеса и т. д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где умение сравнивать объекты и предметы, способствовать развитию любознательности, интерес к предметному миру, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, способствовать развивать любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Транспорт», выносной материал, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за  одеждой людей

Отметить, что все дети и взрослые одеваются теплее и уже не ходят в фут- болках и шортах. Связать это с похолоданием, понижением температуры, сезонными изменениями в природе

2.Беседа

 - Кто такой пассажир? Что такое тротуар и проезжая часть? По какой стороне тротуара нужно ходить? Как и где правильно переходят дорогу? Как называется это место? Кто управляет транспортом? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Где останавливается общественный транспорт? Как это место называется? Как нужно вести себя в транспорте? Как называется транспорт, который перевозит грузы? Из чего состоит поезд? По ним двигается поезд. По чему? Какой ещё транспорт ходит по рельсам? Кто управляет поездом?

3.Пальчиковая гимнастика  «Транспорт»

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».    (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

4.Дидактическое упражнение «Так бывает или нет?»

Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают «да» или «нет», поясняют ответ.

• Осенью празднуют праздник мам?

• Осенью наряжают ёлку?

• Осенью гуляют в туфельках и платьях?

• Осенью катаются на лодке?

• Осенью строят горку из снега?

• Осенью вода замерзает?

• Осенью ярко светит солнышко?

5..Подвижная игра «Синие и жёлтые палочки»

На веранде лежат синие и жёлтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Собрать мелкий мусор

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

Физкультминутка «Пароход».  

6.Игра «Перекрёсток»

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход,                  Дети встают.

Он шагнул назад сначала,            Шаг назад.

А потом шагнул вперед               Шаг вперед.

 И поплыл, поплыл по речке,      Волнообразные движения руками.

 Набирая полный ход.                   Ходьба «топотушки» в одном направлении

Педагог предлагает детям выложить из строительного материала перекрёсток и обыграть постройку.

Закрепляет знания о правильном переходе на дороге и  перекрёстке

Тема прогулки 24 «Воздушный транспорт»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина двигательная. кузов, колеса и т. д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где умение сравнивать объекты и предметы, способствовать развитию любознательности, интерес к предметному миру, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, способствовать развивать любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Транспорт», выносной материал, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за  деревьями

Уточняет представление детей о строении дерева (ствол, ветви, листья). Упражняет в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепляет знания о том, что осенью листья желтеют, опадают

2.Беседа

Воспроизведение шума летящего самолёта.

- Ребята, что это? (Самолет.) К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (Выслушать ответы детей.) Почему? (Он летает в воздухе.) Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы. Давайте рассмотрим самолёт. Кто может показать и назвать части самолёта? (Нос, крылья, хвост.)

Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта. При за-

оруднении педагог добавляет, что у самолёта есть иллюминаторы, двигатели.

- А вы знаете, кто управляет самолётом? (Пилот, летчик.)

3.Пальчиковая гимнастика

Идет на взлет, идет на взлет,

Винты вращая, вертолет.     (Круги руками перед собой)

Летит туда,                             (Правой рукой показать влево)

Летит сюда                             (Левой рукой показать вправо)

Летят в небо иногда.             (Машем рукой на прощание)

4.Дидактическое игра «Да и нет»

 Что бывает осенью, что нет? Отвечайте «Да» или «Нет».

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают? Прохладный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют?

Часто-часто льют дожди? Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко? Можно даже загорать?

Можно в море искупаться? Надо куртки надевать?

5..Подвижная игра «Мы - весёлые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии — «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - весёлые ребята,       Мы - ребята-дошколята!

Любим бегать и играть.   Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка участка от листьев

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «На самолете» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Жёлтые деревья, жёлтые листья - всё жёлтое. Поэтому осень называют жёлтой, золотой. Пойдемте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат?

Тема прогулки 25 «Водный транспорт»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. 

Цели: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина двигательная. кузов, колеса и т. д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где умение сравнивать объекты и предметы, способствовать развитию любознательности, интерес к предметному миру, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, способствовать развивать любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Транспорт», выносной материал, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за листопадом

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форм убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,

В нашем саду - листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят. М.Ивенсен

2.Беседа

- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка - это тоже транспорт? А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем. (Воспроизводится шум пароходных гудков. Педагог подводит детей к доске, на которой висят плакаты с изображением (водного транспорта.)

- Ребята, что вы здесь видите? А как это все можно назвать одним словом (Транспорт.) Какой это транспорт? Где он ходит? (По воде, значит - водный.) Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (Корма, якорь, палуба.) Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля.

Опрашивает 4-5 человек. При затруднении педагог добавляет, что у корабля есть иллюминаторы.

- А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор? (Окна.) Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы) А кто управляет этим транспортом? (Капитан.)

3.Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву. 
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.

4.Дидактическое игра

По картинкам, находят водный транспорт

5..Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре Дети стоят с одной стороны, а педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» По сигналу дети перебегают на другую сторону, увёртываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его р Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Собрать мусор

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «На корабле» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

Несёт кораблик по волнам          По морю лодочка плывет,

И в стороны качает.                       Попутный дует ветер.

Куда несет, не знает сам,             Кораблик свой замедлил ход:

И скоро ли причалит.                    Он лодочку приметил

Н. Кляцкий

Тема прогулки 26 «Наземный транспорт»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина двигательная. кузов, колеса и т. д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где умение сравнивать объекты и предметы, способствовать развитию любознательности, интерес к предметному миру, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, способствовать развивать любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Транспорт», выносной материал, предметы-заместители, игрушки-транспорт, рули красного, синего, жёлтого цветов

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за погодой

- Какое сейчас время года? (Осень.) Осенью становится холодно или тепло? Осенью листья на деревьях опадают? Осенью люди надевают тёплую одежду? Осенью птицы улетают в тёплые края? Что такое листопад? Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает детям определить, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер.

Если есть, то какой (холодный, пронзительный)

2.Беседа

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас на столе. (Педагог подводит детей к столу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, дети встают вокруг стола и перечисляют, что видят.) Ребята, как можно назвать это одним словом? (Автомобили, транспорт.) Как вы думаете, какой это транспорт? Где он ходит? (По земле.) Значит, как его можно назвать?(Наземный.) Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы.) А кто управляет этим транспортом? (Водитель, шофер.)

3.Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть: Сжимать и разжимать пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

4.Дидактическое игра «Опиши транспорт»

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт». (Во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; педагог предлагает 2-3 детям взять со стола игрушки-транспорт и описать его.) Ребята, какой наземный транспорт вы встречаете на улице? Кто ещё может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе? (Автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай, легковые и грузовые автомобили.)

Игра «Поезд»

Дети становятся друг за другом. Каждый ребёнок - «вагон», педагог - «паровоз». «Паровоз» гудит, потом медленно начинает двигаться, затем быстрее, после чего замедляет ход, останавливается. Затем снова гудит и начинает движение

5..Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Педагог движением руки будто бы отбивает мяч и говорит:

Мой весёлый, звонкий мяч,       Жёлтый, белый, голубой,

Ты куда пустился вскачь?         Не беги, постой, постой! С. Маршак

Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «Постой!» дети - «мячики» останавливаются, и на слова педагога: «... (имя ребенка), лови!» дети -«мячики» убегают, а названный ребёнок их ловит. Игра продолжается. Прыгать нужно только на обеих ногах, бежать по прямой до определённого места

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Собрать мелкий мусор

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «В автобусе » по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

Педагог раздаёт детям «рули» разного цвета - красный, синий, жёлтый. «Гаражи» обозначены соответствующими цветами. Правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде педагога «автомобили» начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаража

Тема третьей недели «Я человек».

Тема прогулки 27 «Кто такой человек?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах  и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за кошкой

Острые ушки, на лапках - подушки!       Молоко пьет,

Усы, как щетинки, дугою спинка.            Песенки поет.

Днём спит, на солнышке лежит.               Тихо в комнату войдёт,

Ночью бродит, на охоту ходит.                Замурлычет, запоёт. Н. Калинина

-Что есть у кошки и как она ходит? (Рассказы детей о кошке и котятах.)

- Кошка домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени мурлычет. Человек её любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

2.Беседа

Загадка: На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек.) - Ребята, а мы можем ... (имя ребёнка) назвать человеком? А ... (имя ребёнка)? А как можно назвать ... (имя ребёнка)? Кто она? (Человек.) И я - человек А все вместе мы кто? (Люди.) Когда один - говорят «человек», когда много - «люди». (Дети рассматривают картинки и закрепляют в памяти понятия.) - Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Чем люди похожи друг на друга? (Ответы детей.) У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности (это руки) и две нижних конечности (это ноги)

3.Пальчиковая гимнастика  «Части тела»

У меня есть голова,  (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

4.Дидактическое игра «Рассмотри себя»

Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают их

5..Подвижная игра «Эстафета»

Участники строятся попарно, взявшись за руки. По сигналу судьи пары начинают движение. Закончив задание, передают эстафету другой паре играющих. Эстафета заканчивается, когда команда вернётся на то место, от куда начинала старт

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка листьев на участке

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Больница» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

Раздаётся мяуканье кошки. Педагог приносит её (игрушка), дети здороваются, гладят её, рассматривают.

- У кошки - лапы, а у человека? (Руки и ноги.)

- Кошка ходит на четырёх лапах, а человек? (На двух ногах.)

- У кошки есть хвост, а у человека? (Нет.)

Вывод: человек не похож на животное

Тема прогулки 28 «Мальчики и девочки»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах  и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные и творческие способности.

Материал и оборудование:выносной материал для игр, спортивный инвентарь, кукла, пупс

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за  деревьями

Поспевает брусника, стали дни холоднее.

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе. К. Бальмонт

Подвести детей к дереву, вспомнить его строение. Дать наглядное представление о том, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое и, чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить

2.Беседа

- Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и её младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

- Изучая своё тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показывает на кукле, дети называют). Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на... девочки? Мальчики и девочки отличаются одеждой. Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.) Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.) Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие волосы у мальчиков? (Короткие.) А у девочек? (Длинные косы с бантиками.) Ещё девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др., а мальчики и папы не носят таких украшений. Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щеки.) А папы этого никогда не делают

3.Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.

4.Дидактическое игра «Рассмотри себя»

Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают их

5..Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны, а педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» По сигналу дети перебегают на другую сторону, увёртываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка территории

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Больница» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

Чем девочки отличаются от мальчиков, а мамы от пап?

Тема прогулки 29 «Что такое рост?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах  и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные и творческие способности.

Материал и оборудование:выносной материал для игр, спортивный инвентарь, кукла, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за  елью

На участке педагог предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдёшь -      Стоит колючая, как ёж,

Пойдёшь гулять и встретишь. Зимою в платье летнем.   Н.Артюхова

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зелёная, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, что чем выше ель, тем она старше

2.Беседа

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом - мальчики. (Дети по очереди

встают.) Чем ещё различаются куклы? (Они разные по росту: одна кукла - высокая, большая, а другая - низкая, маленькая.) 

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой. Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

- Я высокая, а... (называет имя куклы) низкая. Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера. Ещё люди отличаются между собой по весу. Подержите... (называет имя куклы). Какая она? (Тяжёлая.) А... (называет имя куклы)? (Легкая.) Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки). И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но независимо от внешних различий, вы все у нас самые красивые и мы вас любим

3.Пальчиковая гимнастика

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,                      на каждую строку дети загибают пальчик

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!               сжимать и разжимать кулачок

Физкультминутка «Вырастаем мы большими»

И. п. - основная стойка. Потягивание на носках с подниманием рук вверх

и опусканием в и. п.

 Мы становимся все выше,     На два счета поднялись,

Достаем руками крыши.       Три, четыре - руки вниз

4.Дидактическое игра «Кто выше?»

Дети учатся говорить  « Я высокая (кий), а... () низкая (кий)»

5..Подвижная игра «Бездомный заяц»

На полу по кругу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своём обруче - «домике». По звуку бубна дети выходят из «домиков» и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается).

Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча («домика»), выбывает из игры

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка мусора

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра  «Поликлинника» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека. - Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (Дети обсуждают и доказывают.)

Тема прогулки 30 «Развитие человека»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах  и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные и творческие способности.

Материал и оборудование:выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы заместители, картинки с изображением людей разного возраста и предметов для людей разного возраста

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за  погодой

Дети выходят на прогулку и обращают внимание на погоду, описывают её: солнечная или пасмурная, ветреная или тихая, морозная, холодная. (Обращает внимание на согласование прилагательных с существительным.)

2.Беседа

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста, составить схему развития человека и определить, какими они себя считают - взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими

3.Пальчиковая гимнастика

Есть на пальцах наших ногти, (указывают на упоминаемую часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

4.Дидактическое игра «Подбери картинку к предмету»

На столе разложены картинки с изображением людей разного возраста. Рядом на подносе - предметы. Ребёнок должен подобрать картинку к предмету, который называет педагог

5..Подвижная игра «Лохматый nёc»

Дети стоят на одной стороне площадки, водящий - «пес» - на другой. Дети тихо подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что-то будет!

После слова «будет» «пес» вскакивает. Дети разбегаются, а «пес» старается их поймать. Пойманный становится водящим, игра продолжается

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Подметем веранду

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

На кусте-кусточке -

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини,

 Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.

Каждый листик - как флажок.

Стал наш парк осенний строже.

Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже

 К празднику готовится.    И.Демьянов

Тема прогулки 31 «Здоровье человека»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах  и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные и творческие способности.

Материал и оборудование:выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы заместители,

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за трудом дворника

Педагог загадывает детям загадку.

Скручена, связана, на кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

После игры на участке обращает внимание на работу дворника:

- Посмотрите, как дворник старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть. Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. (Подводит детей к дворнику, который объясняет, что нельзя  ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказывает детям, что нужно поблагодарить дворника за работу и словами и делами: собрать мусор на участке)

2.Беседа

Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши в перевязано горло, Степашка держит в руках корзинку с овощами. Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает - в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка, расскажи честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается - мороженым, шоколадом печеньем, вафлями. Педагог предлагает детям объяснить Хрюше, что он питался неправильно. Затем педагог обсуждает вместе с детьми, какие продукт надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть

3.Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять     (указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки)

Пальчики пора вставать!          (тоже выполнить другой рукой)

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,           (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.                (сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)

4.Дидактическое игра

Дети разглядывают карточки с изображением человека. Называют части .

5..Подвижная игра «Затейники»

 Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Ровным кругом,                                    Стой на месте,

Друг за другом,                                    Дружно вместе

Мы идем за шагом шаг.                    С вами сделаем... вот так.

Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из видов спорта. Все дети должны повторить выбирает на своё место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Подметем дорожку

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

- Что вы думаете об осени? Нравится ли она вам? Веселая она или грус ная? Почему болеть плохо?

Тема четвёртой недели «Труд взрослых. Профессии».

Тема прогулки 32 «Что такое профессия?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Материал и оборудование:выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы заместители,

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за  первым снегом

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

за первым снегом

Не только летают, но даже и тают. Б. Заходер

- О каких белых мухах идёт речь в стихотворении?

Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо.

- Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?

Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть её

2.Беседа

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

 - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

(Взрослые, мамы и папы ходят на работу.)

Для чего люди ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.)

- Кем работают ваши родители? (Спросить каждого ребёнка.)

- Какую пользу они приносят? (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)

3.Пальчиковая гимнастика «Мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети!   разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -     поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке

Мамы разные нужны!                      сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!                    разводят руки, поднимают ладошки вверх)

4.Дидактическое игра «угадай профессию»

Дети рассматривают картинки «Профессии»

5.Подвижная игра

«Попади мешочком в круг»

  На земле начертить круг диаметром 2 метра (или выложить из верёвки, связав концы). Дети стоят вокруг него на расстоянии 1-2 шагов. В руках у них мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно после слов педагога «Бросайте!», поднимать - по сигналу «Поднимите!».

Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; можно увеличить расстояние

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Собрать листочки

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

- Какую пользу стране, людям, себе приносят взрослые, выполняя ту или иную работу?

Как нужно выполнять свою работу?

Когда вы повзрослеете, кем хотите стать?

Тема прогулки 33 «Разные профессии»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Материал и оборудование:выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы -заместители,

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за деревьями

Предложить детям рассмотреть деревья, находящиеся на участке, терри рии детского сада, и сравнить их между собой

2.Беседа

- А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

- О чем говорится в стихотворении? (О профессиях.) А что означает слово «профессия»? («Дело», «работа», «занятие».) Люди работают, кем им нравится, занимаются тем, что у них лучше получается. На се те много профессий. Какие из них вы знаете? (Воспитатель, шофер рабочий, продавец, врач, строитель.) Согласитесь, трудно представить что мы будем делать без врачей, когда заболеем. Что бы мы носили, если бы не было портных? Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты? Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!

3.Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Целый день шофер трудился, (сжимают и разжимают пальцы)

Он устал, он запылился, (загибают пальцы рук по одному)

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку (крут воображаемый руль)

Свой огромный самосвал.

4.Дидактическое игра «Дракон»

Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положи руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий - «голова дракона». Последний в шеренге - «драконов хвост». Теперь «голова дракона должна поймать свой «хвост», при этом сам «дракон» не должен развалиться». На месте «головы» и «хвоста» должен побывать каждый

5.Подвижная игра «Мы - весёлые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии — «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы - весёлые ребята,           Мы - ребята-дошколята!

Любим бегать и играть.        Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входя пойманные дети. Перебегать можно только после слова забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка участка

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

 - Я буду называть профессию, а вы должны мне отвечать, что делает человек данной профессии, чем занимается. Врач - лечит. Учитель - учит. Доктор - лечит. Продавец - продаёт. Повар- варит. Воспитатель - воспитывает. Шофер - водит машину. Строит Строитель

Тема прогулки 34 «Кому что нужно для работы?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Материал и оборудование:выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, сундучок с инструментами, которые используют люди разных профессий

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за  прохожими

- Как одеты прохожие? Вспомните, как они были одеты летом. Обратите внимание: почти все люди прячут носы в воротники пальто от холода, быстро идут по улице. Почему они это делают?

2.Беседа

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткройка свой бочок».

Педагог называет имя ребёнка и предлагает заглянуть в сундучок, но сначала сказать волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет? (Этот инструмент нужен художнику.)

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

3.Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Каменщик из кирпичей

Стену строит. Дом ничей.          Кладем правую руку на левую, левую на правую и т. д.)

Я — маляр, я стены крашу,        Расслабленной кистью водим вверх-вниз).

Потолок («красим потолок»)

И кухню вашу.                         Движения рукой влево-вправо)

Я — электрик. Свет включу     «Включаем свет, нажимая на включатель»)

Только лампочку вкручу.          Вращательные движения кистью правой руки)

4.Дидактическое игра «Кто что делает?»

Скажите, кто что делает?

Врач - лечит. Учитель - учит. Доктор - лечит. Продавец - продаёт. Повар- варит. Воспитатель - воспитывает. Шофер - водит машину. Строитель - строит.

- Все профессии нужны, все профессии важны. Главное - хорошо выполнять любимую работу

5.Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре.

Дети стоят с одной стороны, а педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» По сигналу дети перебегают на другую сторону, увёртываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Собрать разноцветные листья

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы повара»  по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

Объясните, как вы понимаете пословицы.

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.)

2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать - станешь плохим человеком, ленивым.)

- Главное в жизни человека - труд

 

Тема прогулки 35 «Загадки о профессиях»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Материал и оборудование:выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за  льдом

Мне серая лужа простудой грозила.

Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках не капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной. С. Махотин

Сопровождать чтение стихотворения действиями.

Что произошло с лужей? (Вода превратилась в лёд.) В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Предлагает детям проткнуть палочкой лёд.) В мороз лужи промерзают до дна

2.Беседа

 - Скажите, кто так вкусно готовит щи с капустой,

Салаты, винегреты, завтраки, обеды? (Повар.)

- Он учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать.(Учитель.)

-Встает очень рано, ведь его забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер.)

- Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой,

За порядком он следит, хулиганить не велит? (Полицейский.)

- Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,

Остановки сообщает. Как его все называют? (Кондуктор.)

- Ждёт сотрудников отряд в детском садике ребят!

Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает? (Воспитатель няня, врач, музыкальный руководитель.)

3.Пальчиковая гимнастика «Доктор,доктор»

Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?             Дети показывают уши.
Отвечает доктор гневно:            Дети выполняют имитационные движения.
–Уши моем ежедневно!              Моют уши.

4.Дидактическое игра «Угадай профессию»

Дети рассматривают карточки с профессиями. Затем называют ее

5.Подвижная игра

«Мы - весёлые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы веселые ребята любим бегать и играть. Мы - ребята-дошколята! Ну, попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка мелкого мусора на участке

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

  1. Рефлексия

- Что вы запомнили о профессиях?

Тема прогулки 36 «Специальная одежда»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Материал и оборудование:выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за  елью

Педагог загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказывает о строении ели:

- Ствол покрыт коричневой корой, у ели много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки ели покрыты жёсткими, колючими иголками и коричневыми шишками.

Предлагает детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы дети получили не только зрительное, но и тактильное представление о дереве.

Колкую, зелёную срубили топором,

Колкая, зелёная к нам приходит в дом

2.Беседа

 - Многим людям для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Определите профессию людей по одежде. (Показывает картинки.)

- Какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?

3.Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру   ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.    

4.Дидактическое игра «Угадай профессию по форме»

Дети рассматривают карточки и говорят профессию.

5.Подвижная игра

Попади в круг»

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу педагога бросают в круг, по сигналу же, подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место

6. Индивидуальная работа

7. Труд

Подмести дорожки

8.Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Я полицейский»  по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9.Рефлексия

                            Дарит осень чудеса, да еще какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой рыжие опята,

И паук - ловкач какой - тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава в сонной чаще ночью

Непонятные слова до утра бормочут.  М. Геллер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулки на октябрь. 5 компонентов.

прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям....

Открытый показ прогулки "Знакомство с октябрем"

Открытый показ прогулки "Знакомство с октябрем"...

Прогулки в октябре в средней группе детского сада.

Очень часто при планировании прогулки нам с вами приходится пересмотреть очень много литературы. Я один год взяла тему самообразования "Прогулки  в детском саду с детьми  средней группы". Я ...

Прогулка в подготовительно группе №9 6 октября 2014 года

расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам....