Прогулка в подготовительно группе №9 6 октября 2014 года
план-конспект занятия на тему

расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_magamedkerimova.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка
в подготовительно группе №9
6 октября 2014 года

Магамедкеримова Ж.Д

6 Октября (Понедельник)
Присутствовало 12 детей.

Наблюдение за перелетными птицами
Наблюдение за перелетными птицами - в течении дня
Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения:
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.           

Беседа с детьми,  задает вопросы:
1) Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)
2) Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)
3) Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.)
4) Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)
5) Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)
6) Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.)
7)Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)
8)Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.)
9) Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д.

Воспитатель: Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Помогаю им отвечать)
Дети: Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.

Воспитатель вместе с детьми:
Журавли летят, курлычут.
Шлют последнее «прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в теплый край.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом».
Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра: «Чье гнездо?»
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.

Материал: предметные картинки перелетных птиц и птичьих гнезд.

Дети рассматривают картинки и называют перелетных птиц.

Затем педагог показывает картинки гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?» Дети отвечают.

-Лебединое гнедо.

-Журавлиное гнездо.

Индивидуальная работа

Цель: развивать двигательную активность.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).
Жильцова Арина
Силина Аня
Абдулкаримов Миша
Ивашкин Тимофей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

АНКЕТА И СПРАВКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ «НЕЗАБУДКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОКТЯБРЬ 2014 ГОДА

Цель анкетирования  – выявить степень осведомлённости родителей в вопросах формирования основ здорового образа жизни. В анкетировании приняли участие 18 родителей. Родителям предлагалось ответить...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на май 2014 года

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на май 2014 года...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на октябрь 2015 года

Планирование организованной образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021

Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...