Прогулки в октябре в средней группе детского сада.
материал (средняя группа) на тему
Очень часто при планировании прогулки нам с вами приходится пересмотреть очень много литературы. Я один год взяла тему самообразования "Прогулки в детском саду с детьми средней группы". Я старалась при написании этого материала учитывть все требования ФГОС по проведению прогулок. И вот ,что из этого получилось. Может быть мой материал подойдёт для вашей работы. Каждый месяц я буду предоствлять вам пргулки на месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулки в октябре в средней группе детского сада. | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
1неделя
Прогулка №1.
1.Наблюдение за листопадом.
Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.
Поговорки и пословицы:
- в октябре на одном часу снег и дождь.
- сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.
2. Подвижная игра «Ловушка
Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. ( Т.Г. Кобзева стр. 48).
3.Индивидуальная работа по ФИЗО.
Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком.
4.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.
6.Трудовая деятельность.
Пересадка цветущих растений с участка в группу ( ноготки, бархатцы).
Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землёй пересаживать в горшочки;
Воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность
Прогулка№ 2
1.Наблюдение за изменениями в природе.
Цели: продолжать формировать представления об осеннихизменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)
Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно.
Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал.
2.Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
3.Опыт» Свойства мокрого песка».
Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.
4.Индивидуальная работа по ФИЗО.
Развитие движений ( в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку».
5.Трудовая деятельность.
Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Нерегламентированная игровая деятельность.
Прогулка№3
1.Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака- к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. 2.Подвижная игра «Волк во рву».
Цель: Развивать ловкость, внимание.
3.Игра малой подвижности « Что происходит в природе осенью»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
4.Трудовая деятельность.
Сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги («Пройди по бровке и не упади», расстояние 4 метра).
Прогулка №4.
1.Наблюдение за осенними работами на огороде.
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Приметы: тёплая осень к долгой зиме.
Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.
2.Подвижная игра «Медведь и пчёлы».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.
3.Индивидуальная работа по ФИЗО
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
4.Трудовая деятельность
Окапывание деревьев и кустарников.
Цель: воспитывать желание трудиться.
5.Речевая игра «Полетушки» (русская народная игра)
Цель: учить детей быть внимательными, быстро определять, кто летает, кто не летает. Соотносить действие и глагол.
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Прогулка № 5
1. Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.
Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.
Приметы: птицы запели в дождь- к ясной погоде: воробьи чирикают весело в ненастную погоду - к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.
2.Дидактическая игра «Что это за птица?».
Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
3.Подвижная игра «Гуси лебеди»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловишки.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Упражнять в умении принимать правильно и.п. при прокатывании мяча («Защити ворота»). Один ребёнок прокатывает мяч с расстояния 2,5м в ворота шириной 0,5 м, а другой, стоя в воротах, ловит мяч.
5.Трудовая деятельность
Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Оздоровительная пробежка в течение 60 секунд.
2 неделя
Прогулка № 1
1.Наблюдение за погодой
Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме.
Пословицы и поговорки: в октябре до обеда осень, а пополудни - зимушка – зима; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.
2.Дидактическая игра «Вспомни разные слова»
Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них
3.Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.
4.Индивидуальная работа по ФИЗО.
Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Подбрасывать его невысоко, но точно перед собой.
Организовать перебрасывание мяча в паре с взрослым.
5.Трудовая деятельность.
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Нерегламентированная двигательная и игровая деятельность.
Прогулка№2.
1.Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме.
Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.
2. Экспериментирование.
Опыт» Свойства мокрого песка»
Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.
3.Дидактическая игра: «Какая, какой, какое? ».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
4. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО
Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по бровке с дополнительными движениями рук («Гимнаст идёт по тросу»). В руках можно переносить палку в горизонтальном положении, мяч, 2 булавы.
6.Трудовая деятельность
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Нерегламентированная игровая деятельность.
Прогулка №3
1.Наблюдение за разнообразием птиц(голуби).
Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.
Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко- к холодной; высоко- к тёплой зиме.
Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.
3.Подвижная игра «Коршун и наседка»
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»).
5.Трудовая деятельность.
Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Прогулка №4
1.Наблюдение за солнцем
Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
2. Опыт »Свойство солнечных лучей»
Цель: развивать наблюдательность.
Приметы: багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю; паутина стелется по растениям – к теплу; много пауков и их сетей – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро-красненький денёк; дождь вымочит,а красно солнышко высушит; осенняя муха сильнее кусает
3. Дидактическая игра »Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток.
4.Подвижная игра »Солнечные зайчики»
Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями
5.Индивидуальная работа по ФИЗО
Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты (5 и 10 см)
6.Трудовая деятельность
Уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудится.
Прогулка №5
1.Наблюдение за разноцветьем листьев.
Цель: Расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья;
развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Приметы: осенью листопад пройдёт скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.
Пословицы и поговорки: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.
2. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».
Цель: расширять кругозор детей.
3.Подвижная игра « Охота на зайцев»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
4.Индивидуальная работа по ФИЗО.
Развивать функцию равновесия и формировать правильную осанку при ходьбе в задании »Перенеси мешочек на голове, передвигаясь по бровке». Для затрудняющихся – ходьба с мешочком на голове между лежащими на полу ветками.
5. Трудовая деятельность.
Сгребание листьев в определённое место.
Цель: продолжать учить пользоваться граблями, наполнять вёдра до определённой мерки.
3неделя
Прогулка №1.
1. Наблюдение за рябиной.
Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.
Приметы: на рябине много ягод – к суровой зиме.
Пословицы и поговорки: осень велика, зима долга.
2. Опыт »Движение воздуха»
Цель: показать детям , что воздух невидим, его можно почувствовать.
3. Подвижная игра »Жмурки с колокольчиком»
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
4.Трудовая деятельность.
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формировать умение трудится подгруппой.
Прогулка №2
1.Наблюдение за облаками.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и дождь, и снег.
2. Дидактическая игра» Помнишь ли ты эти стихи?».
Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.
3. Подвижная игра « Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Цель: Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника, овала («Кто может пройти по шнуру, не глядя под ноги, и не заблудиться?».)
5. Трудовая деятельность.
Сбор мусора на участке.
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Прогулка №3
1. Наблюдение за насекомыми.
Цель: закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.
Приметы: если муравьи увеличивают муравейники – жди холодной зимы; большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму.
Поговорки и пословицы: октябрь землю покроет – где листком, где снежком; холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил.
2. Дидактическая игра: » Что это за насекомое?».
Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
3. Подвижная игра « Пчёлки».
Цель: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука «Ж»; учить действовать по сигналу.
4.Индивидуальная работа по ФИЗО.
Закреплять умение принимать правильное и.п. при бросках малыми предметами. Задание: попади в лунку (забрасывание шишек, желудей).
5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Прогулка №4
1.Наблюдение за пожарной машиной.
Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
2. Дидактическая игра « Кто больше назовёт действий?».
Цель: учить подбирать глаголы ,обозначающие действия.
3. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось- поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
4.Индивидуальная работа по ФИЗО
Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
5. Трудовая деятельность.
Сбор мусора на территории
Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание работать в коллективе.
Прогулка №5
1. Наблюдение за растениями
Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются.
Приметы: преждевременное падение листьев – к ранней зиме; много одежек на луковицах – быть зиме холодной.
Поговорки и пословицы: яблоко от яблоньки недалеко падает; лук от семи недуг.
2. Дидактическая игра « Что сажают в огороде?».
Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам ( по месту их произрастания, по их дисциплинированности, применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
3. Подвижная игра: « Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
Цель: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО:
Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала.
5. Трудовая деятельность.
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
4 неделя
Прогулка №1
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши.
Приметы: Кукушка кукует - будет хорошая погода; осенью птицы летят низко – холодной погоде, высоко к тёплой зиме.Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и снег, и дождь.
Стихотворения: А. Плещеев. « Туча мглою небо кроет…»; А.С. Пушкин « Уж небо осенью дышало…».
2. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
3. Татарская народная игра «Угадай и догони».
Цель: развитие внимания и ловкости.
Приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты.
4.Трудовая деятельность.
Утепление корней растений вместе с воспитателем.
Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относится к растительному миру.
Проулка №2.
1.Наблюдение за собакой.
Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Приметы: если собака свернулась клубком ,жди резкого похолодания; собака крутится на спине – к сильному ветру.
2. Дидактическая игра» Подскажи словечко»
Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
3. Игра малой подвижности «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО
Развивать функцию равновесия и формировать правильную осанну при ходьбе в задании «Перенеси мешочек на голове».
5. Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Прогулка №3
1.Наблюдение за небом.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; показать детям , что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.
Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.
Поговорки и пословицы: осенью ложка воды – ведро грязи; осень студит воду.
Стихотворение: «Уж небо осенью дышало » А.С Пушкина.
2. Дидактическая игра: « Лето или осень».
Цель: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости.
3. Подвижные игры: « Замри», «Найди себе пару».
Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цвета.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении, ловить его с боков.
5. Трудовая деятельность.
Сбор мусора на участке.
Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание работать в коллективе.
Прогулка №4.
1. Наблюдение за пожарной машиной.
Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
Приметы: тёплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро -так жди красного денька.
Поговорки и пословицы: весна красна цветами, а осень снопами; весна красна, да холодна; осень дождлива - да сытна
2. Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось- поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
3. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
4.Трудовая деятельность.
Подметание дорожки ведущей на участок.
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Прогулка №5.
1. Наблюдение за воробьём.
Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробьях;
-обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
- активизировать внимание и память.
Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе – к тёплой зиме и плодородному лету.
Поговорки и пословицы: день с дождями – гриб пойдёт полками; растение – земли украшение.
2.Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?».
Цель: развитие речевой активности.
3.Подвижная игра.
«Цветные автомобили»
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (мяч)
4. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
5.Трудовая деятельность.
Уборка мусора на участке.
Цель: Закреплять навыки работы на огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.
Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...
Ольга Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Конспекты занятий (сентябрь-октябрь)
Расширять представления детей о природе....
Тематический план по программе Детство для средней группы детского сада сентябрь октябрь
План разработан для группы общей направленности. Прописаны темы недели, цели и задачи, занятия с литературой и работой с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на октябрь
Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь...
Прогулка "Осеннее путешествие" для средней группы детского сада
Методическая разработка прогулки для возраста 4 - 5 лет. В организации прогулки используется разнообразный фольклорный материал...
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...